Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная ответственность бизнеса и роль государства↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В соответствии с концепцией корпоративной социальной ответственности деятельность предприятия должна учитывать интересы не только собственников (акционеров) предприятия, но и работников, поставщиков, потребителей, местных сообществ и прочих сторон общественной жизни. При этом предполагается, что бизнес должен придерживаться соблюдения правил и норм поведения не закрепленных на законодательном уровне, то есть деятельность предприятия в рамках КСО является добровольной и инициируется на уровне самого предприятия. Использование системы КСО ведет к повышению устойчивости отдельных предприятий, росту благосостояния, развитию регионов, снижению социальной напряженности. Именно поэтому государство на федеральном и региональном уровне должно быть заинтересовано в том, чтобы как можно больше предприятий следовали принципам КСО в своей деятельности. Разработка мер по развитию системы КСО на российских предприятиях будет более эффективной, если будет учитываться опыт экономически развитых стран, в которых государственная политика поддержки внедрения корпоративной социальной ответственности развивается и действует многие десятилетия. Например, в США государство минимально вмешивается в корпоративный сектор, однако эта страна имеет большой опыт активного участия бизнеса в финансировании разнообразных некоммерческих проектов. В отличие от США, европейская модель корпоративной социальной ответственности опирается на нормы, стандарты и законы соответствующих стран и больше подвержена государственному регулированию. С одной стороны, государство в развитых странах пытается приспособить бизнес для решения социальных задач, используя методы стимулирования и регулирования, с другой стороны, на политику государства оказывают влияние интересы бизнеса, в том числе и через лоббистскую деятельность. Как правило, государство вступает в партнерство с бизнесом для разработки государственной политики. Согласно идее “способствующего государства”, оно (государство) не должно вмешиваться в решение общественных вопросов и непосредственно предоставлять общественные блага и услуги, а создавать условия для развития частной инициативы. На практике это означает сдвиг от государственного оказания услуг в сторону частного. [2, c. 60-61] Для разработки рекомендаций по выработке политики государства в области корпоративной социальной ответственности в России представляется целесообразным использовать европейский опыт, так как по своим система взаимоотношений государства и предприятий ближе к европейской. Перечислим ниже основные события и документы, отражающие формирование концепции КСО на европейском уровне: 1. Социальная глава Маахстрихтского договора от 1 мая 1999 г. Содержит положения, охватывающие вопросы здоровья, условий труда и прав работников 2. Лиссабонское совещание 2000 г 3. Европейский Форум КСО, 2002 г. 4. Документ Комиссии ЕС “О пересмотре стратегии устойчивого развития. Платформа действий” (On the review of the sustainable development strategy. A platform for action 2005), 2005 г. 5. Создание Европейского альянса КСО, 2006 г. 6. CSR Europe’s Toolbox, 2008 Мировой опыт формирования принципов и стандартов КСО весьма разнообразен и обширен. За последние два десятилетия рядом деловых ассоциаций, неправительственных организаций и международных институтов, действующих на правительственном уровне, были разработаны глобальные стандарты ответственного делового поведения. Они подразделяются на четыре типа: 1. Стандарт вовлеченности заинтересованных сторон (AA1000S). 2. Общие стандарты (SA8000, Принципы Круглого стола в Ко, Принципы Декларации о взаимном доверии и Руководство по составлению кодексов делового поведения и др.). 3. Стандарты управления (SA8000, Принципы CERES, FSGO и др.). 4. Стандарты отчетности (например, GRI). Большинство институтов, устанавливающих стандарты, — это либо деловые ассоциации, либо группы, объединяющие заинтересованные стороны, либо международные правительственные организации. В результате деятельности этих институтов (см. табл.1), вырабатываются стандарты и ожидания, адресованные корпоративному сектору и направлены на разные формы ответственности: деловое поведение, включающее добросовестную конкуренцию; отношения в обществе, в том числе участие в политической жизни; корпоративное управление; защита окружающей среды; права человека; рыночные отношения; трудовые отношения; отчетность; подотчетность; стандарты отчетности. Таким образом, как отдельным российским предприятиям, придерживающиеся в своей деятельности принципов корпоративной социальной ответственности, так и государству, разрабатывающему политику взаимодействия с предприятиями, необходимо учитывать данные стандарты. Таблица 1. Институты, устанавливающие стандарты в области делового поведения и социальной ответственности (сост. по [3,])
Кейс №1 1. С какими проблемами ответственного делового поведения сталкивается ваше предприятие и каким образом на вашем предприятии организован процесс их решения? Что, по вашему мнению, означает выражение «социально ответственное предприятие»? 2. На каких уровнях работает ваше предприятие: уровне социальной или макросоциальной ответственности? 3. Как бы вы описали ваше предприятие постороннему человеку? Государственному чиновнику? Члену вашей семьи? Отличаются ли эти описания? Если да, то почему? 4. Какой уровень социального капитала существует на ваших рынках? Если уровень социального капитала является низким, как это влияет на деловые операции? 5. Что могло бы стать стимулом для принятия программы деловой этики на вашем предприятии? 6. Какие выгоды могло бы получить общество, если бы большее количество предприятий придерживалось принципов деловой этики?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 587; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.42.41 (0.012 с.) |