Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировой рынок и социальная ответственностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Частные компании в зарождающейся рыночной экономике сталкиваются с различными проблемами, выходя на мировой рынок Так, практически ни одно общество не признает правильным дачу и получение взяток. В странах, где заработная плата рабочих ниже прожиточного уровня, «поощрительные выплаты» (известные как «взятки») часто становятся несанкционированным, но одобряемым поведением, соответствующим местным обычаям. В таких странах взяточничество настолько распространено, что даже лица, отвечающие за соблюдение законов и норм, дают взятки, чтобы получить свою должность. Важно учитывать национальные нормы, ценности и стандарты. Принимая во внимание культурные и отраслевые различия, с точки зрения управленческой перспективы нельзя ожидать, что политика в области корпоративной этики во всех компаниях будет одинаковой. Необходимо тщательно продумывать разработку политики для каждой компании, отрасли и страны. Крупные транснациональные корпорации, прежде чем вводить внутрикорпоративный этический кодекс или проводить тренинги по этике, разработанные в стране, где расположен центральный офис, должны обдумать возможность их широкого распространения в странах, в которых они ведут свою деятельность. Учитывая, что этические проблемы варьируются от страны к стране, использование стандартов, разработанных в одной стране, может привести к негативным результатам в другой. Эмигранты, работающие в транснациональных корпорациях, должны осознавать, что их собственные представления об этических вопросах могут не совпадать с представлениями их коллег — жителей этой страны. Бодо Б. Шлегельмильх и Диана Г. Робертсон. «The Influence of Country and Industry on Ethical Perceptions of Senior Executives in the U.S. and Europe» Более того, программа деловой этики проявляет особую осторожность в том, чтобы не принять культурные, правовые или религиозные различия за нарушения или отсутствие этики. В исламских странах, к примеру, мудараба (mudaraba) — отражение требования закона Шариата о том, что заимодавец не должен взимать проценты, — нередко принимает форму оплаты, которая может быть неправильно воспринята теми, кто плохо знаком с данной культурой, неадекватной или неэтичной (т.е. как «откат»). Столь же общераспространенным культурным различием является отношение к найму родственников на работу. В некоторых культурах ожидается, что владельцы бизнеса и менеджеры будут нанимать главным образом родственников. В других культурах наем на работу родственников, так называемый непотизм, не только не поощряется, но при определенных обстоятельствах и запрещается. Во всем мире от фирм ждут, что они будут вести себя ответственно — совершенствовать свою деятельность, производить прибыль, содействовать экономическому прогрессу, стараясь удовлетворить разумные ожидания всех заинтересованных сторон: клиентов, работников, поставщиков, инвесторов, а также вести работу по охране окружающей среды. Более того, предприятие не перестает быть членом общества в силу того, что начинает вести коммерческую деятельность. Оно должно по-прежнему придерживаться норм, принятых в обществе, разделять его ценности и соответствовать стандартам — в этом состоит его ответственность.
Деловая игра. ОтВЕтСтВЕННОЕ ПРЕДПРИЯтИЕ Контрольные вопросы 1. Перечислите как можно быстрее тех, кого вы считаете героями. Легко ли это сделать? Если нет, как это соотносится с вопросом о том, что означает быть владельцем или менеджером ответственного предприятия? 2. Какие трудности вы предвидите для своего предприятия в будущем? 3. Кто является заинтересованными сторонами вашего предприятия? 4. Какова, на ваш взгляд, роль бизнеса в обществе? В чем состоят ваши обязательства перед своими заинтересованными сторонами, если они есть? 5. Какие стандарты и процедуры вы установили для своих работников и представителей? 6. Каковы ожидания ваших заинтересованных сторон в отношении вашего предприятия, его работников и представителей? Являются ли они обоснованными? Что вы делаете для того, чтобы выявлять и формировать разумные ожидания? 7. Как вы узнаете, чего ждут от вас ваши заинтересованные стороны? Как вы узнаете, что удовлетворяете их ожидания?
Совершенствование деятельности Существует множество подтверждений концепции, представленной здесь в общих чертах, согласно которой ответственное деловое поведение способствует улучшению экономических показателей работы предприятия и расширению возможностей его развития. В результате реализации программы деловой этики предприятие получает следующие преимущества: • повышение репутации и укрепление доброго имени; • снижение рисков; • сокращение издержек; • защита от неэтичного поведения персонала; • совершенствование деятельности, повышение производительности и конкурентоспособности; • более широкий доступ к капиталам, кредитам и иностранным инвес- тициям; • увеличение доходов и обеспечение устойчивого роста; • повышение авторитета на международном уровне. Повышение репутации и укрепление доброго имени Репутация честно ведущего свои дела предприятия имеет важное значение для обеспечения лояльности клиентов, привлечения и найма на работу высокопрофессиональных и наиболее честных работников, создания устойчивого реноме хорошего партнера по бизнесу. Она играет огромную роль в одобрении его действий общественностью и в плане расширения доступа к капиталам и кредитам. Программа деловой этики способствует укреплению репутации предприятия как честно ведущего свои дела. Правильно ориентируя персонал, она обеспечивает осознание ими своего поведения как ответственного и делового. Помогая формировать разумные ожидания заинтересованных сторон, программа сокращает число конфликтов с клиентами и другими заинтересованными сторонами и способствует повышению уровня их удовлетворенности. Ответственное управление и ответственное предприятие Снижение рисков Любая фирма, даже стремящаяся строго соблюдать законы, подвергается таким рискам, как: • уголовное преследование за дачу взятки должностному лицу; • отстранение от государственных заказов или потеря стратегически важного партнера; • отзыв с рынка продукции, не соответствующей стандартам качества; • необходимость ликвидации последствия токсичных сбросов; • жалобы работников на сексуальные домогательства на рабочем месте; • потери рабочего времени, вызванные болезнью работников или несовершенством системы охраны труда; • занесение в «черные списки», составляемые международными, отечественными или местными организациями. Ответственное предприятие (ОП) разрабатывает методы, позволяющие выявить, оценить и взять под контроль все те факторы, которые могут повлечь за собой социальные и финансовые риски. Эти методы включают в себя оценку рисков, введение соответствующих стандартов и процедур, системы мониторинга и аудита, обучение. Они помогают собственникам и менеджерам так планировать, организовывать и контролировать деятельность предприятия, чтобы минимизировать финансовые потери, избежать снижения рентабельности и ухудшения репутации. Эти методы включают в себя управление рисками, которые связаны со случайными потерями, а также операционными рисками, возникающими из-за ошибок в управлении финансами, из-за мошенничества, растрат, коррупции и потери репутации. Удовлетворенность заинтересованных сторон и выводы. Всем, кто работает в бизнесе, известно, что легче удержать постоянного клиента, чем привлечь нового. Можно расширить область применения этого принципа. По данным Фредерика Рейчхелда, каждые пять лет американские компании «теряют» в среднем 50% своих клиентов, каждые четыре года — 50% служащих и ежегодно — 50% своих инвесторов. Но у наиболее успешных компаний эти цифры значительно ниже. Анита Роддик, глава The Body Shop «A Third Way for Business, Too» Снижение издержек Четко указывая сотрудникам предприятия, как им следует действовать в соответствии с законами и этическими нормами, программа деловой этики помогает снизить транзакционные издержки. Эта программа устанавливает процедуры для выявления и предупреждения нарушений закона и этики. В ней содержатся четкие инструкции о том, как осуществлять транзакции, проводить торги и конкурсы, заключать контракты, использовать конфиденциальную информацию, как избежать конфликта интересов, работая с клиентами, поставщиками, подрядчиками и конкурентами. Издержки, связанные с взятками, откатами и другими формами не надлежащего поведения, включая коррупцию, измеряются не только деньгами. В полном объеме сюда входит время, затраченное на переговоры с чиновниками, на ведение двойной бухгалтерии, борьбу с угрозами вымогательства или шантажа. Реальные издержки — это риск потери репутации и утраты чувства гордости за предприятие, это ограничение возможностей предприятия как участника рыночных отношений. Защита от неэтичного поведения персонала. Об этом неприятно думать, но предприятие часто становится жертвой злоупотреблений со стороны своих работников и представителей. Присвоение средств предприятия — наиболее распространенный случай. Мошенничества, связанные с карточками учета рабочего времени или хищением продукции и инструментов, хотя и невелики, но все же представляют собой существенные убытки, которые ежегодно несут и крупные, и малые предприятия. Так, подсчитано, что предприятия в США теряют около 6% ежегодного дохода вследствие должностных преступлений своих работников. Мошенничество. По данным Национального Доклада о мошенничестве и нарушениях правил поведения на рабочих местах 2002 г. Ассоциации сертифицированных следователей, занимающихся случаями мошенничества (ACFE), потери от мошенничества в самых маленьких компаниях в расчете на одного служащего по сравнению с крупнейшими компаниями, работающими в тех же отраслях экономики, выше в 100 раз. Джозеф Т. Уэллс. «Protect Small Business» Программу деловой этики разрабатывают с целью создания стандартов и процедур, предупреждающих и выявляющих случаи злоупотребления доверием, которое оказывает работникам предприятие. Среди этих стандартов и процедур есть и те, которые предназначены для защиты активов предприятия, в том числе мониторинг и аудит систем, а также механизмы отчетности. Тем не менее в основе программы деловой этики лежит стремление собственников и менеджеров повысить заинтересованность работников в процветании предприятия. И наиболее эффективный метод, с помощью которого программа деловой этики защищает предприятие от недобросовестности своих работников, — это развитие чувства лояльности и приверженности у персонала предприятия. Совершенствование деятельности, повышение производительности и конкурентоспособности. ОП повышает свою эффективность, предоставляя возможность всем заинтересованным сторонам сотрудничать на основе уважения, общих ценностей и взаимного доверия. Эти усилия ведут к уменьшению числа должностных проступков, наносящих вред предприятию и с трудом поддающихся выявлению (один из исследователей назвал этот результат «невидимыми сбережениями»). После того как программа деловой этики станет составной частью политики предприятия, затраты на мониторинг и надзор могут быть сокращены. Качество продукции повысится, а транзакционные издержки, например по заключению контрактов, могут уменьшиться. Так, действуя в рамках программы деловой этики, крупные сложноорганизованные предприятия стараются работать с определенным кругом поставщиков. Причем желательно, чтобы поставщики руководствовались той же самой практикой управления, которой следуют и предприятия, в том числе и программой деловой этики. Поскольку в сознании людей этика в основном ассоциируется со справедливостью, программа деловой этики часто способствует подъему морального настроя работников. В свою очередь, моральный настрой работников обеспечивает рост производительности труда, что укрепляет конкурентоспособность предприятия. Расширение доступа к капиталам, кредитам и иностранным инвестициям Программа деловой этики, включающая использование методов управления рисками, может повысить инвестиционную привлекательность предприятия, ответственно ведущего свой бизнес. Прежде чем выдать кредит предприятию, международные кредитные организации и национальные банки предпринимают все усилия, чтобы узнать, хорошо ли оно управляется. Они выясняют, имеются ли на предприятии серьезный финансовый надзор и системы внутреннего контроля. Программа деловой этики строится таким образом, чтобы предупреждать и выявлять незаконные и неэтичные действия. Финансовые учреждения могут расценить систему управления предприятием как важный фактор снижения кредитного риска и открыть доступ к капиталу, назначив более низкие проценты. Выходя на новые рынки, иностранные инвесторы ищут надежных партнеров, которые честно и прозрачно ведут свои дела. Программа деловой этики, отражая принятые мировым сообществом нормы и ценности, обеспечивает предприятию и иностранным инвесторам возможность говорить на одном языке и строить партнерские отношения, основанные на уважении, общих ценностях и взаимном доверии. ПРИМЕР КОДЕКСА ПОВЕДЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ. Данный кодекс поведения поставщиков рекомендуется к использованию всем предприятиям, производящим товары для компании Gap Inc., а также всем ее дочерним компаниям, подразделениям, филиалам или агентам. Компания Gap Inc., признавая, что предприятия, работающие по всему миру, функционируют в различной правовой и культурной среде, посредством данного кодекса устанавливает основные обязательные требования для всех поставщиков, сотрудничающих с компанией, а также создает основу для постоянно проводящейся компанией Gap Inc. оценки практики фабрик в отношении найма сотрудников и охраны окружающей среды. II. Окружающая среда Предприятия должны выполнять все законы и нормы, регулирующие их деятельность и связанные с защитой окружающей среды. В странах, где подобные законы являются менее строгими, чем нормы, установленные Gap Inc., рекомендуется придерживаться стандартов, определенных в заявлении Gap Inc. о принципах компании по защите окружающей среды. А. У предприятия должна быть система или план позащите окружающей среды. Б. Предприятие должно иметь процедуры оповещения местных властей на случай аварийного выброса отходов или сброса вредных веществ, которые должны приводиться в действие при любых чрезвычайных обстоятельствах, представляющих угрозу для окружающей среды. Gap Inc. «The Gap Code of Vendor Conduct»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.205 (0.01 с.) |