Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданстваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Помимо концепции КСД, начиная с 90-х годов ХХ в., стали развиваться альтернативные КСД концепции - концепция стейкхолдеров или заинтересованных сторон, концепция Корпоративного гражданства и концепция 'Корпоративной устойчивости. Наиболее важное место среди этих концепций занимает концепция заинтересованных сторон или стейкхолдеров. Основоположник концепции - профессор Вирджинского университета Э. Фримен. Заинтересованные стороны 'Компании, по определению Э. Фримена - это любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые фирмой решения и/или оказывающиеся под воздействием этих решений. Примерный перечень заинтересованных сторон современной организации следующий: • собственники; • потребители; • группы защиты прав потребителей; • конкуренты; • средства массовой информации; • работники; • группы по интересам; • защитники окружающей среды; • поставщики; • правительственные организации; • организации местных сообществ. рост числа и разнообразия заинтересованных сторон на практике обусловил необходимость нового аспекта рассмотрения организации с позиции данной концепции. При этом идея заинтересованных сторон позволила конкретизировать то самое социальное направление, в котором корпорация несет ответственность, в частности, теоретики КСО использовали новую идею для персонификации социальной ответственности. А. Керолл предложил анализировать КСО с помощью матрицы, приведенной в табл.
Матрица заинтересованных сторон корпоративной социальной ответственности
КСО может иметь как стратегический, так и реагирующий характер. Такую модель, в которой выделяются два направления участия корпорации в жизни социума, создали М. Портер и М. Креймер. Если стратегическому направлению присущи дальновидность, долгосрочные перспективы, социальные инвестиции улучшающие конкурентное положение фирмы, то реагирующее направление - это практика, направленная на покрытие общественных издержек поддерживающая репутацию фирмы в краткосрочной перспективе М. Кларксон разделил заинтересованные стороны на две группы – первичные и вторичные, исходя из управленческих приоритетов. К первичным относятся наиболее важные для организации заинтересованные стороны: акционеры, инвесторы, работники, потребители, поставщики, а также группы публичных заинтересованных сторон, т.е. правительства и местные сообщества, создающие инфраструктуру и рынки, издающие законы и постановления, обязательные для их исполнения. Вторичные заинтересованные стороны не вовлечены в непосредственное взаимодействие с организацией и не являются необходимыми для ее существования. к ним относятся, например, средства массовой информации и группы по интересам. Кроме этой классификации, М. Кларксон разработал принципы управления заинтересованными сторонами, так называемые принципы М. Кларксона, которые, по сути, содержат рациональные правила управления всей системой принипов, процессов и результатов корпоративной деятельности. 1. Менеджеры должны осознавать и активно поддерживать свою озабоченность состоянием всех легитимных заинтересованных сторон и принимать во внимание их интересы при принятии решений и осуществлении операций. 2. Менеджеры должны прислушиваться к мнениям заинтересованных сторон и открыто обсуждать с ними возникающие проблемы и возможности сотрудничества, а также риски, которые они несут, вступая во взаимодействие с корпорацией. 3. Менеджеры должны адаптировать процессы и модели поведения к интересам и возможностям заинтересованных сторон 4. Менеджеры должны осознавать взаимозависимость своих действий и их результатов, воздействующих на заинтересованные стороны; должны стремиться к достижению справедливого распределения между заинтересованными сторонами и обременений, связанных с деятельностью корпорации, принимая во внимание риски и степень уязвимости заинтересованных сторон 5. Менеджеры должны сотрудничать с другими организациями, как государственными, так и частными, для минимизации рисков и ущерба, связанных с деятельностью корпорации, или в случае невозможности их избежать, их достойной компенсации. 6. Менеджеры должны полностью исключать деятельность, способную подвергать опасности неотъемлемые права человека, такие, как право на жизнь, либо вызывать риски, которые по результатам анализа были бы очевидно неприемлемы для соответствующих заинтересованных сторон. 7. Менеджеры должны сознавать потенциальные конфликты между - их собственной ролью как корпоративной заинтересованной стороны: - их правовой и моральной ответственностью перед интересами других заинтересованных сторон. роте ожиданий общества в плане проявлений социальной деятельности бизнеса. А. Керолл, используя термин «корпоративное гражданство», писал, что оно имеет четыре грани: экономическую, правовую, этическую и филантропическую. Таким образом, в его трактовке корпоративное гражданство соответствует КСО. Близкое, но все же существенно отличающееся определение дали И. Маигнан и О. Феррел: ~Корпоративное гражданство - это степень соответствия компании той экономической, право вой и филантропической ответственности, которую возлагают на них заинтересованные стороны». Концепция корпоративной устойчивости - самая молодая из концепций, составляющих КСО. Пионером этой концепции стал Дж. Элкингтон, который ввел понятие тройного итога деятельности корпорации, включающего в себя финансовое и экологическое измерения, соответствующие идее эко-эффективности, и, главное добавление - оценку социального и широкою экономическою воздействия, редко учитываемого традиционным финансовым итогом. Кроме того, он обозначил возможные пути реализации новых стратегий ведения бизнеса, которые способны одновременно приносить выгоды компании, ее потребителям и природной среде. Три основания устойчивости Элкингтон обозначил ЗР (People, Planet, Profits). Его идея устойчивого развития была воспринята как новая парадигма развития бизнеса, вобравшая принципы КСО, изложенные в форме ЗР. Российские исследования в сфере КСО, к сожалению, далеко не так фундаментальны. Наиболее заметными практическими исследованиями в области корпоративной социальной ответственности на русском языке являются исследования: «Доклад о социальных инвестициях в России - 2004~, «Доклад о социальных инвестициях в России - 2008~, «Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов)» (2005), «Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. Аналитический доклад» (2005), «Из России с любовью. Национальный вклад в глобальный контекст KCO~ (2008) и др. В них отмечается важность и актуальность исследования использования механизма социального партнерства бизнеса и власти в рамках взаимодействия с местными сообществами и осуществления социальной политики регионов. В настоящее время группа компаний «Ренова» разрабатывает единые социальные стандарты, которых будут в той или иной степени придерживаться все предприятия группы. Разрабатываемые стандарты социальной политики будут описывать минимально необходимые требования к социальной деятельности и отчетности. Стандарты регламентируют формы сотрудничества с общественными организациями, фондами, частными лицами с целью ухода от необходимости прямого контакта с администрациями. Основной задача разработки стандартов - установить в качестве обязательного требования для всех предприятий группы производить все расходы на социальные программы в публично-правовой форме: «вступили в отношения - зафиксировали обязательства сторон и будем их уважать». «Ренова» участвует в проекте Всемирного банка по формированию социальных отчетов. Одновременно управляющая компания ведет разъяснительную работу с входящими в группу компаниями. «Ренова» считает это первым шагом к формированию общей отчетности группы и к введению корпоративных стандартов социально-ответственного по- ведения на территории. Добровольность в социальной ответственности - это ее основной этический стержень. Государство реализует свою социальную политику по закону. Группа «Северсталь» выделяет три основных мотива для социальной деятельности: 1) создание предпосылок для воспроизводства рабочей силы, что возможно при приемлемых социальных условиях жизни в регионе; 2) построение партнерских отношений с местными сообществами; 3) политические вызовы - политический климат, который сложился вокруг крупного бизнеса в последние годы. Реализация социальных программ, направленных на персонал, осуществляется социальными подразделениями и кадровыми службами предприятий, входящими в состав холдинга. Группой «Северсталм создаются благотворительные фонды. Обычно в их компетенцию входит поддержка медицинских услуг, культурные проекты, забота ветеранах. Компания рассматривает создание фондов как вынужденную меру. Социальные расходы определяются на основе показателей предыдущих лет и прогноза будущих периодов. У каждого предприятия, входящего в группу, фактически есть свой норматив, сложившийся исходя из традиций предприятия, который может составлять от 1 до 12% от оборота.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.011 с.) |