Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.: Концепции социализацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
И социального воспитания План 1. Причины возникновения различных концепций социализации и социального воспитания. 2. Адаптивная концепция социализации. 3. Когнитивная концепция социализации. 4. Ролевая теория социализации. 5. Концепция социального научения. 6. Психоаналитическая концепция социализации. 7. Психодинамическая концепция. Критическая концепция социализации.
Основная литература 1. Гальперин П.Я. История психологии: ХХ век: хрестоматия / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. – М., 2002. 2. Головина Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие / Н.Ф. Головина. – СПб.: Речь, 2004. 3. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. Самостоятельная работа студента по теме 1. Используя вышеуказанную литературу, заполнить таблицу «Концепции социализации личности»:
2. Подготовить реферат по одной из концепций социализации личности. Тема 5. Социальное воспитание как категория Социальной педагогики План 1. Понятие социального воспитания. 2. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи в воспитательных организациях. 3. Принципы социального воспитания. 4. Функции социального воспитания. 5. Методы социального воспитания. 6. Институциональная классификация воспитания. 7. Этапы и содержание воспитательного воздействия общества на личность. 8. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. 9. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании.
Основная литература 1. Головина Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие / Н.Ф. Головина. – СПб.: Речь, 2004. 2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. об-во России, 2000. 3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2000. 4. Социальная педагогика: курс лекций / под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. Дополнительная литература 1. Гревцева Г.Я. Гражданское воспитание школьников как фактор социализации: моногр. / Г.Я. Гревцева. – СПб.: СМИО-Пресс; Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2005. 2. Педагогическая поддержка ребенка в образовании / Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин, Е.А. Александрова; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение социального воспитания. Можно ли сказать, что любое воспитание социально? Аргументируйте свою позицию. 2. Выделите компоненты социального воспитания. 3. Каковы функции социального воспитания? 4. Поясните, что предполагает индивидуальный дифференцированный, личностный, возрастной, гендерный, подходы в социальном воспитании. 5. Каковы методы социального воспитания? Семинар 3 Тема: Социальное воспитание как категория Социальной педагогики План 1. Принципы и функции социального воспитания. 2. Методы социального воспитания. Этапы и содержание воспитательного воздействия общества на личность. 3. Организация взаимодействия (межличностного, группового, межгруппового, массового), быта и жизнедеятельности в воспитательных организациях. 4. Личностный, возрастной, гендерный, дифференцированный, индивидуальный подходы в социальном воспитании. Концепция социального воспитания (2 часа) Деловая игра «Алгоритм» проводится методом мозговой атаки
План 1. Вступительная беседа ведущего 2. Объяснение хода деловой игра 3. Работа на нулевом туре 4. Обсуждение проблемы (прохождение 5 туров) 5. Подведение итогов наработанного материала в МГ (микрогруппах) 6. Коллективное обсуждение в соответствии с планом рассмотрения проблемы. 7. Подведение итогов, поощрение лучших игроков. Задания микрогруппам: Стол А: Личность XXI века. Какой вы ее видите? Стол В: Разработать концепцию «Школа – правовое пространство» Стол С: Разработать концепцию «Школа – инструмент мира и ненасилия» Стол D: Содержание, формы и методы деятельности социального педагога и педагога-психолога в модели «Школа – пространство культуры мира, права и ненасилия» Стол Е: Выработать нормы взаимоотношений субъектов образовательного процесса в модели «Школа – пространство культуры мира, права и ненасилия»
Литература 1. Головина Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учеб. пособие / Н.Ф. Головина. – СПб.: Речь, 2004. 2. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова / под ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Пед. об-во России, 2000. 3. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / А.В. Мудрик. – М.: Академия, 2000. 4. Социальная педагогика: курс лекций / под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. Лекция. Тема 6. Социальное обучение как категория Социальной педагогики План 1. Понятие социального обучения. 2. Социальные ценности, нормы, правила, роли, статусы как содержание социального обучения. 3. Компоненты социального обучения. 4. Возрастные этапы и содержание социального обучения. 5. Средства, методы социального обучения. Основная литература 1. Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики: сб. науч. трудов / М.А. Галагузова. – Екатеринбург, 1998. – Вып. 3. – С. 168–184. 2. Социальная педагогика: курс лекций / под общ ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. 3. Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. Дополнительная литература 1. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический проект, 2004. 2. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте определение социального обучения. Какое обучение можно назвать социальным? Аргументируйте свою позицию. 2. Выделите компоненты социального обучения. Охарактеризуйте их. 3. Что относится к средствам социального обучения? 4. Каковы методы социального обучения? Семинар 4 Тема: Социальное обучение как категория социальной педагогики План 1. Социальные ценности как содержание социального обучения. 2. Социальные роли как содержание социального обучения. 3. Социальные нормы, правила как содержание социального обучения. 4. Народная сказка как средство социального обучения. 5. Игра как средство социального обучения. 6. Детская субкультура как средство социального обучения.
Литература 1. Галагузова М.А. Категориально-понятийные проблемы социальной педагогики: сб. науч. трудов / М.А. Галагузова. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. 2. Социальная педагогика: курс лекций / под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. 3. Социальная педагогика: учеб. пособие / под ред. В.А. Никитина. – М.: Владос, 2000. 4. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический проект, 2004. 5. Фролов С.С. Социология: учебник / С.С. Фролов – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. Лекция. Тема 7. Историко-социологический анализ детства. Социализация детей в современном мире План
1. Детство как объект исследования в социологии и социальной педагогике. 2. Восприятие детства в первобытном обществе, в античное время. 3. Изменение отношения к ребенку, к семейному воспитанию в эпоху средневековья. 4. Формирование отношения к ребенку как к личности в эпоху 5. Просвещения. Детство в период капитализма, выделение подросткового возраста. 6. Развитие ребенка в социуме. 7. Основные теории развития ребенка: биологическая, социологическая, психоаналитическая, бихевиористическая, фокальная. 8. Особенности социализации детей в современном мире. 9. Отличие социализации детей от социализации взрослых. 10. Социально-экономическое положение детей в современном российском обществе. 11. Понятие детской субкультуры.
Основная литература 1. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учеб. пособие / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М.: Владос, 2000. 2. История социальной педагогики: хрестоматия /под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. 3. Кон И.С. Ребенок и общество: учеб. пособие / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. 4. Щеглова С.Н. Социология детства: учеб. пособие / С.Н. Щеглова. – М.: Изд-во Ин-та молодежи, 1996. 5. Цымбаленко С. Кто они, подростки 90-х? / С. Цымбаленко, С. Щеглова // Воспитание школьника. – 1996. – № 1–3. 6. Конвенция о правах ребенка // Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003. – С. 508–515. 7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Учительская газета. – 2002. – № 31. Дополнительная литература 1. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический проект, 2004. 2. Социология молодежи: учеб. / под ред. В.Н. Кузнецова. – М.: Гардарики, 2005.
Вопросы для самоконтроля 1. Каковы особенности отношения общества к детству в первобытном и рабовладельческом обществе? Выделите причины такого отношения. 2. С каким историческим явлением связаны коренные изменения по отношению к детству? 3. В какой исторический период ребенок начинает рассматриваться как самостоятельная личность? 4. С какими объективными причинами связано выделение подросткового возраста? 5. Выделите существенные признаки, характеризующие положение детей в современном обществе 6. В чем состоит отличие социализации детей от социализации взрослых? 7. Что такое детская субкультура? Каковы ее проявления? Самостоятельная работа Тема: Историко-социологический анализ детства План 1. Восприятие детства в первобытном обществе, в античное время. 2. Изменение отношения к ребенку, к семейному воспитанию в эпоху Средневековья. 3. Формирование отношения к ребенку как к личности в эпоху Просвещения. 4. Детство в период капитализма, выделение подросткового возраста. Развитие ребенка в социуме. 5. Социально-экономическое положение детей в современном российском обществе. Литература 1. История социальной педагогики: хрестоматия / под ред. М.А. Галагузовой. – М.: Владос, 2000. 2. Кон И.С. Ребенок и общество: учеб. пособие / И.С. Кон. – М.: Академия, 2003. 3. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: учеб. пособие / Е.Е. Сапогова. – М.: Академический проект, 2004. 4. Щеглова С.Н. Социология детства: учеб. пособие / С.Н. Щеглова. – М.: Изд-во Ин-та молодежи, 1996. 5. Конвенция о правах ребенка // Педагогический энциклопедический словарь. – М.: БРЭ, 2003. – С. 508–515.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.007 с.) |