Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-педагогическая проблемаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Семинарское занятие проводится в форме конференции (доклады и их обсуждение). Примерные темы докладов 1. Психолого-педагогическая сущность и причины отклоняющегося поведения подростков. 2. Формы проявления девиантного поведения детей и подростков. 3. Коррекция отклоняющегося поведения подростков (в учебной, внеурочной работе, переориентация направленности группового общения). 4. Методы реабилитации подростков с девиантным поведением. 5. Методика работы социального педагога по профилактике детского алкоголизма. 6. Методика работы социального педагога по профилактике наркомании. 7. Методика работы социального педагога по профилактике детской преступности.
Практические задания: Разработка программ социально-педагогической деятельности с детьми и подростками отклоняющегося поведения.
Литература 1. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева. – М.: Академия, 1999. 2. Змановская Е.В. Девиантология: психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие / Е.В. Змановская. – М.: Академия, 2003. 3. Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения: учеб.пособие / Ю.А. Клейнберг. — М.: Сфера, 2001. 4. Мустаева Ф.А. Основы социальной педагогики: учеб. пособие / Ф.А. Клейнберг. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. 5. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2001. 6. Реабилитация социально дезадаптированных детей и подростков: крат. словарь / сост. Г.М. Иващенко, В.Н. Бушуева. – М.: НИИ семьи и воспитания, 1998. 7. Психологические особенности агрессивного поведения подростков в условиях его коррекции. – М.: Изд-во ин-та практ. психологии, 1996. 8. Степанов В.Г. Психология трудных школьников / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 1997. Лекция. Тема 18. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми План
1. Понятие одаренности. 2. Характеристика типов одаренности (интеллектуальная, творческая, психомоторная, лидерская, художественно-исполнительская). 3. Проблемы социализации и социальной адаптации одаренных детей. 4. Содержание, технологии и методы социально-педагогической деятельности по развитию природных задатков и творческих способностей детей в условиях образовательных учреждений разного типа.
Основная литература 1. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка / отв. ред. А.З. Иоголевич. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1996. 2. Одаренные дети: проблемы и перспективы: материалы Челяб. обл. открытой науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1995. – Ч. 1–3. 3. Савенков А.И. Развитие детской одаренности в образовательной среде / А.И. Савенков // Развитие личности. – 2002. – № 3. Дополнительная литература 1. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. – М.: Академия, 1998. 2. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе: учеб. пособие / А.И. Савенков. – М.: Академия, 2000. 3. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 4. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения: пособие для учителя / А.В. Хуторской. – М.: Владос, 2000.
Вопросы для самоконтроля 1. Дайте характеристику основным типам одаренности. 2. В чем специфика социально-педагогической деятельности с одаренными детьми в зависимости от типа одаренности? 3. Определите содержание и направления деятельности социального педагога с одаренными детьми. Самостоятельная работа Тема: Социально-педагогическая деятельность С одаренными детьми План 1. Развитие природных задатков и творческих способностей детей в условиях образовательного учреждения. 2. Диагностика одаренности детей в интеллектуальной, художест-венной, иных сферах. 3. Методики и технологии социально-педагогической деятельности с одаренными детьми. 4. Совместная деятельность социального педагога и психолога по выявлению и развитию творческих способностей детей в условиях учреждения дополнительного образования (из опыта работы лицея для одаренных детей «Экология творчества» Дворца пионеров и школьников им. Н.К. Крупской). Разработка основ программы социально-педагогической деятельности с одаренными детьми. Консультации психолога по использованию тестовых методик для определения типа одаренности детей. Литература 1. Бершадский М. Интеллект или креативность / М. Бершадский // Нар. образование. – 2002. – № 7. – С.69–72. 2. Доровский А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся / А.И. Доровский. – М.: Академия, 1998. 3. Дружинин В.Н. Педагогика общих способностей / В.Н. Дружинин. – М.: Академия, 1996. 4. Одаренные дети // Прил. к журн. «Внешкольник». – Вып. 2. – 1996. 5. Одаренность детей: выявление, развитие, поддержка / отв. ред. А.З. Иоголевич. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ,1996. 6. Одаренные дети: проблемы и перспективы: материалы Челяб. обл. открытой науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 1995. – Ч. 1–3. 7. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М.А. Холодная. – Томск: Изд-во ТГУ, 1997. Лекция. Тема 19. Особенности социального воспитания в детских общественных объединениях План
Основная литература 1. Литвак Р.А. Деятельность детских общественных объединений в современных условиях как фактор социализации подростков: моногр. / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. 2. Литвак Р.А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений / Р.А. Литвак. – Челябинск, 1996. 3. Рожков М.И. Детские организации: возможности выбора: метод. пособие / М.И. Рожков, А.В. Волохов. – М.: НПЦ Совета СПО–ФДО, 1996. Дополнительная литература 1. Литвак Р.А. Сотрудничество детей и социального педагога: учеб. пособие / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧИПКРО, 1996. 2. Литвак Р.А. Социально-педагогическая поддержка детства: региональный аспект / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧИПКРО, 1997.
Вопросы для самоконтроля 1. Разграничьте понятия «детская общественная организация», «детское общественное объединение». 2. Каковы задачи и содержание деятельности современных детских общественных объединений? 3. В чем состоит воспитательный потенциал современных детских общественных объединений? 4. Каково содержание деятельности социального педагога в современных детских общественных объединениях? Семинар 8 Тема 15. Особенности социального воспитания В детских общественных объединениях. Субкультура План 1. Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений. 2. Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом. 3. Взаимодействие социального педагога с детскими организациями. 4. Методики и технологии социально-педагогической деятельности в детских общественных объединениях. Вопросы для диспута 1. Какова роль детских общественных организаций в социальном воспитании личности? 2. В чем причины проблем возрождения детского движения? 3. Какие меры необходимо предпринять для возрождения детского движения? 4. Каким должно быть содержание деятельности детских общественных организаций, чтобы привлечь современных детей? Темы докладов 1. Классификация, цели, задачи, содержание деятельности детских общественных объединений. 2. Специфика деятельности детских организаций в России и за рубежом. 3. Взаимодействие социального педагога с детскими организациями. Литература 1. Будем работать вместе: Программы деятельности детских и подростковых организаций. – М.: Изд-во Ин-та молодежи,1996. 2. Детское движение: слов.-справ. / ред.-сост. Т.В. Трухачева. – Москва-Минск: Изд-во Ин-та молодежи,1998. 3. Литвак Р.А. Современное детское движение: моногр. / Р.А. Литвак. – Челябинск: ДТУМ, 2001. 4. Литвак Р.А. Социализация личности ребенка в деятельности детских общественных объединений / Р.А. Литвак. – Челябинск: ДТУМ, 2000. 6. Литвак Р.А. Деятельность детских общественных организаций в современных условиях как фактор социализации подростков: моногр. / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. 7. Программы социальной защиты детей в деятельности детских общественных объединений. – М.: Изд-во ин-та молодежи, 1996. 8. Рожков М.И. Детские организации: возможности выбора / М.И. Рожков, А.В. Волохов. – М.: Изд-во ин-та молодежи, 1996.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.51 (0.007 с.) |