Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец теста по социальной педагогике↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Объектом исследования социальной педагогики является: · социализация; · человек, ребенок; · социальная адаптация личности в обществе; · социально-педагогическая деятельность. 2. Предметом исследования социальной педагогики является: · закономерности социализации и социального воспитания ребенка; · социальные институты; · факторы социализации; · педагогическая деятельность. 3. Предмет социальной педагогики сформулировал: · А.С. Макаренко; · П. Наторп; · Р Мертон; · С.Т. Щацкий. 4. Социальная педагогика – это наука: · о закономерностях развития общества, общественных отношений, социальных общностях; · о последовательности развития общества; · о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов; · о закономерностях социализации ребенка. 5. Социально-педагогическая деятельность – это: 3.6.Методические рекомендации по созданию «портфолио» В последнее время в образовании в качестве одной из альтернативных форм оценки процесса и результатов деятельности студента и педагога предлагается технология «портфолио». «Портфолио» – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента, школьника, педагога в определенный период его обучения, профессиональной деятельности. Цель «портфолио» состоит в том, чтобы наглядно увидеть результаты собственной деятельности, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в образовательном процессе, представить отчет по процессу образования. Решается эта цель через следующие задачи: 1) поддержание высокой учебной мотивации; 2) поощрение активности и самостоятельности студента, щкольника; 3) развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности; 4) формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 5) содействие индивидуализации (персонализации) образования; 6) создание условий для успешной социальной адаптации и социализации; 7) поддержка процессов самоопределения и самореализации. Существует несколько видов «портфолио»: «портфолио» документов, «портфолио» работ, «портфолио» отзывов. «Портфолио» документов представляет собой сертифицированные (документированные) достижения, такие как дипломы, грамоты, сертификаты и т.п. «Портфолио» работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских, иных работ студента или педагога. «Портфолио» отзывов – характеристики, отзывы, оценивающие деятельность студента или педагога. Отзывы могут быть даны учеными, специалистами, вышестоящими учреждениями, общественными организациями, родителями и т.п. Каждый из этих видов «портфолио» имеет свои достоинства и недостатки (табл. 1) Таблица 1 Сравнительная характеристика видов «портфолио»
Учитывая достоинства и недостатки каждого вида «портфолио», оптимально использование комплексных видов «портфолио» (например, документов и работ). Примерная структура «портфолио» представлена в табл. 2.
Таблица 2
«Портфолио» работ может включать: · проектные, исследовательские, творческие работы с указанием темы работы, ее аннотации (краткого описания), приложений (фотоматериалы, электронный вариант работы и т.д.). Работы, связанные с техническим творчеством, могут содержать фотографии макетов, моделей, приборов, видеоматериалы, демонстрирующие действие технических моделей и приборов. Работы художественного профиля содержат фото и видео-материалы картин, демонстрации художественных коллекций, выступлений творческих коллективов, график выступлений, концертов; · работы, связанные со спортом, фиксируются через спортивные дневники (с указанием времени тренировок, выполняемых упражнений, нагрузок и т.п.), записи участия в соревнованиях, получения спортивных разрядов, видеоматериалы тренировок; · участие в работе обучающих семинаров, курсов, конференций, различных лагерей предъявляется через программы этих мероприятий, форму участия в них (организация мероприятия, выступление с докладом, участие в качестве слушателя, ведущего и т.п.). Практики (языковые, трудовые, педагогические, социальные), стажировка фиксируются с помощью программы и дневника. «Портфолио» отзывов состоит из: · заключений, отзывов о качестве выполненной работы; · рецензий на исследовательскую работу (для ребенка), образовательных программ (для педагога), статей, иных видов работ; · резюме с оценкой собственной работы; · рекомендательных писем для участия в практиках, конференциях и т.п.; · иных форм отзывов. Наиболее часто используются комплексные «портфолио», которые включают различные формы вышеперечисленных материалов. Комплексные «портфолио» позволяют всесторонне отразить индивидуальные достижения педагога и воспитанника. Для составления банка данных на воспитанников, студентов, педагогов учебно-методической службой образовательного учреждения делается карта достижений. Карта индивидуальных достижений Ф.И.О. воспитанника (педагога)__________________________ Отдел (факультет)______________________________________ Направление деятельности_______________________________
Карта индивидуальных достижений педагога Ф.И.О. педагога_________________________________________ Факультет______________________________________________ Направление деятельности________________________________ Год работы_____________________________________________ Квалификационная категория______________________________
Димухаметов Р.С. Содержание и методика педагогической деятельности в социальной работе: рабочая программа по курсу: направление 522100 – Социальная работа. Степень (квалификация) – бакалавр социальной работы. [1] ЭСКЕПИЗМ, ЭСКАПИЗМ [англ. escapism < escape - избежать, убежать] - 1) стремление уйти от реальностей повседневной жизни, бытовых проблем и т. п., особенно тяга к абстрактным суждениям в разного рода духовной, интеллектуальной деятельности; поведение, характеризующееся этой тенденцией; 2) аполитичность, уклонение от участия в общественно-политической жизни [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.inslov.ru/html-komlev/6/6skepizm-6skapizm.html [2] Обыденные типизации – принятые в данном обществе, общности, группе в данный момент времени устойчивые субъективные определения ситуации, явлений, своих и групповых поступков (А. Щюц (Schutz), П. Бергер (Berger), Т. Лукман (Luckmann)); формируются в результате опосредования социокультурных образцов и норм повседневными теориями людей.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.007 с.) |