Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Образец теста по социальной педагогике

Поиск

1. Объектом исследования социальной педагогики является:

· социализация;

· человек, ребенок;

· социальная адаптация личности в обществе;

· социально-педагогическая деятельность.

2. Предметом исследования социальной педагогики является:

· закономерности социализации и социального воспитания ребенка;

· социальные институты;

· факторы социализации;

· педагогическая деятельность.

3. Предмет социальной педагогики сформулировал:

· А.С. Макаренко;

· П. Наторп;

· Р Мертон;

· С.Т. Щацкий.

4. Социальная педагогика – это наука:

· о закономерностях развития общества, общественных отношений, социальных общностях;

· о последовательности развития общества;

· о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов;

· о закономерностях социализации ребенка.

5. Социально-педагогическая деятельность – это:

3.6.Методические рекомендации по созданию «портфолио»

В последнее время в образовании в качестве одной из альтернативных форм оценки процесса и результатов деятельности студента и педагога предлагается технология «портфолио».

«Портфолио» – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений студента, школьника, педагога в определенный период его обучения, профессиональной деятельности.

Цель «портфолио» состоит в том, чтобы наглядно увидеть результаты собственной деятельности, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в образовательном процессе, представить отчет по процессу образования. Решается эта цель через следующие задачи:

1) поддержание высокой учебной мотивации;

2) поощрение активности и самостоятельности студента, щкольника;

3) развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

4) формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

5) содействие индивидуализации (персонализации) образования;

6) создание условий для успешной социальной адаптации и социализации;

7) поддержка процессов самоопределения и самореализации.

Существует несколько видов «портфолио»: «портфолио» документов, «портфолио» работ, «портфолио» отзывов. «Портфолио» документов представляет собой сертифицированные (документированные) достижения, такие как дипломы, грамоты, сертификаты и т.п. «Портфолио» работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских, иных работ студента или педагога. «Портфолио» отзывов – характеристики, отзывы, оценивающие деятельность студента или педагога. Отзывы могут быть даны учеными, специалистами, вышестоящими учреждениями, общественными организациями, родителями и т.п. Каждый из этих видов «портфолио» имеет свои достоинства и недостатки (табл. 1)

Таблица 1

Сравнительная характеристика видов «портфолио»

 

Вид Содержание «портфолио» Преимущества Ограничения
  «Портфолио» документов Документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения Механизм определения рейтинга достижений Не дает представления о процессе работы
  «Портфолио» работ Собрание проектных, исследовательских, творческих работ Дает представле-ние о качестве работы, динамике, исследовательской активности Сложно использовать для определе-ния рейтинга работы
  «Портфолио» отзывов Внешние характерис-тики качества иссле-довательской рабо-ты, самоанализ по результатам работы Включает механизмы самооценки Сложность формализации и учета собранной информации

 

Учитывая достоинства и недостатки каждого вида «портфолио», оптимально использование комплексных видов «портфолио» (например, документов и работ).

Примерная структура «портфолио» представлена в табл. 2.

 

Таблица 2

Позиции Компоненты Результаты
Олимпиады Городские Региональные Российские Международные 1, 2, 3 место
Научно-практические конференции Названия и уровень конференций (городские, региональные, федеральные) Диплом 1, 2, 3 степени
Иные сертификаты Мероприятия, конкурсы, курсы, обучающие семинары и т.п. Дипломы, сертификаты

«Портфолио» работ может включать:

· проектные, исследовательские, творческие работы с указанием темы работы, ее аннотации (краткого описания), приложений (фотоматериалы, электронный вариант работы и т.д.). Работы, связанные с техническим творчеством, могут содержать фотографии макетов, моделей, приборов, видеоматериалы, демонстрирующие действие технических моделей и приборов. Работы художественного профиля содержат фото и видео-материалы картин, демонстрации художественных коллекций, выступлений творческих коллективов, график выступлений, концертов;

· работы, связанные со спортом, фиксируются через спортивные дневники (с указанием времени тренировок, выполняемых упражнений, нагрузок и т.п.), записи участия в соревнованиях, получения спортивных разрядов, видеоматериалы тренировок;

· участие в работе обучающих семинаров, курсов, конференций, различных лагерей предъявляется через программы этих мероприятий, форму участия в них (организация мероприятия, выступление с докладом, участие в качестве слушателя, ведущего и т.п.). Практики (языковые, трудовые, педагогические, социальные), стажировка фиксируются с помощью программы и дневника.

«Портфолио» отзывов состоит из:

· заключений, отзывов о качестве выполненной работы;

· рецензий на исследовательскую работу (для ребенка), образовательных программ (для педагога), статей, иных видов работ;

· резюме с оценкой собственной работы;

· рекомендательных писем для участия в практиках, конференциях и т.п.;

· иных форм отзывов.

Наиболее часто используются комплексные «портфолио», которые включают различные формы вышеперечисленных материалов. Комплексные «портфолио» позволяют всесторонне отразить индивидуальные достижения педагога и воспитанника.

Для составления банка данных на воспитанников, студентов, педагогов учебно-методической службой образовательного учреждения делается карта достижений.

Карта индивидуальных достижений

Ф.И.О. воспитанника (педагога)__________________________

Отдел (факультет)______________________________________

Направление деятельности_______________________________

 

№ п/п Позиции Компоненты Результаты
  Олимпиады Городские Региональные Российские Международные 1, 2, 3 место
  Научно-практические конференции Названия и уровень конференций (городские, региональные, федеральные) Диплом 1, 2, 3 степени
  Исследовательские, творческие, проектные работы (тема) Уровень представления (городской, региональный, федеральный) Диплом 1, 2, 3 степени
  Участие в работе обучающих семинаров, курсов, конференций, различных лагерей Уровень семинаров, курсов, лагерей (городской, региональный, федеральный) Программы курсов, лагерей, семинаров, дневники практик, форма участия
  Заключение, отзывы, рецензии о исследова-тельской, творческой работе Ф.И.О., должность автора документа Оценка (положительная, отрицательная)
  Рекомендательные письма Кем выданы (лицо, учреждение) Кому адресованы
  Заключения о иных видах работ Ф.И.О., должность автора документа Оценка (положительная, отрицательная)
  Иные сертификаты Мероприятия, конкурсы, курсы, обучающие семинары и т.п. Дипломы, сертификаты

 

Карта индивидуальных достижений педагога

Ф.И.О. педагога_________________________________________

Факультет______________________________________________

Направление деятельности________________________________

Год работы_____________________________________________

Квалификационная категория______________________________

 

№ п/п Позиции Компоненты Результаты
  Конкурсы профессионального мастерства Городские Региональные Российские Международные 1, 2, 3 место, номинации
  Научно-практические конференции Названия и уровень конференций (городские, региональные, федеральные) Степень участия (организация, выступление, иное)
  Исследовательские, творческие, проектные работы (тема) Уровень представления (городской, региональный, федеральный) Диплом 1, 2, 3 степени
  Участие в работе обучающих семинаров, курсов повышения квалификации, конференций, лагерей Уровень семинаров, курсов, лагерей (городской, региональный, федеральный) Программы курсов, лагерей, семинаров, дневники практик, форма участия
  Заключение, отзывы, рецензии на образова-тельные программы Ф.И.О., должность автора документа Оценка (положительная, отрицательная)
  Заключение, отзывы, рецензии методические материалы, опыт работы Ф.И.О., должность автора документа Оценка (положительная, отрицательная)
  Рецензии на статьи, иные изданные материалы Ф.И.О., должность автора документа Оценка (положительная, отрицательная)
  Рекомендательные письма Кем выданы (лицо, учреждение) Кому адресованы
  Иные сертификаты Мероприятия, конкурсы, курсы, обучающие семинары и т.п. Дипломы, сертификаты

 

 

Димухаметов Р.С.

Содержание и методика педагогической деятельности

в социальной работе:

рабочая программа по курсу: направление 522100 – Социальная работа. Степень (квалификация) – бакалавр социальной работы.


[1] ЭСКЕПИЗМ, ЭСКАПИЗМ [англ. escapism < escape - избежать, убежать] - 1) стремление уйти от реальностей повседневной жизни, бытовых проблем и т. п., особенно тяга к абстрактным суждениям в разного рода духовной, интеллектуальной деятельности; поведение, характеризующееся этой тенденцией; 2) аполитичность, уклонение от участия в общественно-политической жизни [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.inslov.ru/html-komlev/6/6skepizm-6skapizm.html

[2] Обыденные типизации – принятые в данном обществе, общности, группе в данный момент времени устойчивые субъективные определения ситуации, явлений, своих и групповых поступков (А. Щюц (Schutz), П. Бергер (Berger), Т. Лукман (Luckmann)); формируются в результате опосредования социокультурных образцов и норм повседневными теориями людей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.116.142 (0.007 с.)