Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» экономический факультет Кафедра менеджмента КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами
Новосибирск – 2014
УДК ББК
Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.В. Ожогова
Корпоративная социальная ответственность: метод. указания для выполнения самостоятельной работы студентами /Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Чернова С.Г. – Новосибирск, 2014. – 34 с.
Методические указания предназначены для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом экономического факультета (протокол № 3 от «26» августа 2014 г.)
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2014 Кафедра менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в федеральный компонент профессионального цикла учебного плана направления 080200.62 Менеджмент по профилю Производственный менеджмент и Логистика и управление цепями поставок. Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития и проч. Студенты также получат представление о том, как руководство компании должно формулировать политику в области КСО, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных сторон. В частности, будут рассмотрены следующие практические вопросы: · Как создать конкурентные преимущества фирмы посредством инструментария КСО; · Как оценить риски и возможности перед тем, как осуществлять капитальные инвестиции и принимать другие управленческие решения; · Как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации; · Как оценивать текущие инициативы и консолидировать усилия по достижению ключевых целей организационного развития; · Как обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО; · Как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации; · Как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования; · Как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями. Полученные в процессе изучения знания и практические навыки позволяют значительно расширить возможности студентов при последующем обучении.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 1. Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности 2. Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия 3. Эволюция КСО Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность это реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества Понятие КСО включает: • Ответственность организации перед партнерами; • Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями; • Корпоративное развитие; • Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте; • Ответственная политика в отношении работников, управление развитием персонала; • Экологическая ответственность, экологическая политика и использование природных ресурсов; • Взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; • Ответственность организации перед обществом в целом. Корпоративный имидж представляет собой набор убеждений и ощущений, которые компания хочет создать у аудитории. Улучшение корпоративного имиджа компании зависит от: - корпоративной культуры, - прозрачности деятельности, - информированности общественности о компании. Результатом совершенствования корпоративного управления и культуры становится: - рост деловой репутации, - увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании, - наличия стабильных деловых связей, - известности фирменного наименования и фирменной марки. Критерии • качество менеджмента; • качество продукции; • способность привлекать и удерживать квалифицированные • финансовая прочность; • эффективное использование корпоративных активов; • долгосрочная инвестиционная привлекательность; • склонность к использованию новых технологий; • ответственное отношение к обществу и окружающей среде.
Эволюция КСО • Первый (классический подход) Теория корпоративного эгоизма (Милтон Фридман 1971 г.) «Борьба с бедностью — функция не частного бизнеса. Это дело государства. Наше дело — зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести». • Вторая точка зрения, получившая название теории корпоративного альтруизма, прямо противоположна теории М. Фридмана Основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию • Третья позиция представлена одной из самых сильных «центристских» теорий, теория «разумного эгоизма» (enlightened self-interest). Она строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создаютблагоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. «Эффект публичности» - именно в этом состоит основной мотив социальной деятельности компании. • в 1990-х гг. интегрированный подход к социальной ответственности, Такой подход к пониманию смысла социальной ответственности бизнеса получил название социально значимых направлений деятельности (Socially anchored competences), а главное его достоинство заключается в том, что он смягчает противоречия между интересами компании и общества. Единая теория КСО - диалектика нормативного и инструментального подхода направлена на моральное обоснование поведения компаний и отдельных менеджеров увязывает социально ответственное ведение бизнеса с его эффективностью. Разрабатываются новые трактовки КСО. Например, американец К. Годпастер выступил с обоснованием теории «корпоративной совести», рассматривающей корпорацию как субъект морали и подразумевающей наличие у менеджеров равных этических обязательств по отношению ко всем заинтересованным сторонам
Американская модель (США, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки) Выплаты и услуги из корпоративных фондов социальной защиты порождают у работников уверенность в завтрашнем дне, в том, Укрепляется дисциплина труда, работники начинают бережнее относиться к имуществу предприятия, растет качество продукции, конкурентоспособность, работники оказываются заинтересованными Формы государственного стимулирования в США • вводятся льготы по налогу на прибыль, • сумма благотворительных вкладов вычитается из налогооблагаемого дохода и др. На практике получается, что вложения корпораций в социальную сферу — это форма частичного косвенного государственного, финансирования социальной сферы. В условиях льготного налогообложения владельцы теряют намного меньше средств, чем номинально вкладывают. Это не простая трата финансовых ресурсов, а возможность улучшить свою репутацию в глазах общества, создать позитивный имидж компании. Государственное регулирование на основе экономических стимулов составляет основу американской модели корпоративной социальной ответственности, которая вполне оправдывает себя в течение многих лет. 2. Европейская (континентальная) модель КСО (страны ЕС, северная Европа) КСО не является открытой линией поведения компании. Та корпоративная деятельность, которая традиционно рассматривается в США как КСО (проводится исключительно по инициативе самого бизнес - сообщества), в Европе, как правило, регулируется нормами, стандартами и законами соответствующих государств. 3. Особенности Британской модели КСО (Центральная Европа: Франция, Австрия, Германия) • широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО; • пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО; • повышенный интерес СМИ. • система бизнес - образования; • участие правительства в развитии КСО; • ярко выраженная инициативность самого бизнеса в создании проектов в области КСО, (принцип добровольности). Активная роль британского правительства выражается • в политике поддержки компаний, освещающих свою деятельность в социальной и природоохранной сфере и • во взаимоотношениях с персоналом. Целый ряд законодательных актов устанавливает льготный режим налогообложения для компаний, ведущих свой бизнес социально ответственно и с позиций деловой этики, особенно в вопросах эффективного использования энергии, вторичной переработки отходов производства. 4. Канадская модель КСО В Канаде многие организации плодотворно сотрудничают с Национальным институтом качества Канады, который внедряет специальный канадский стандарт социальной ответственности бизнеса — модель совершенства качества и здорового рабочего места Позиции модели совершенства качества и здорового рабочего места • Адаптация вновь нанимаемых сотрудников к существующим в компании корпоративным ценностям. • Реализация принципов корпоративной социальной ответственности. Рабочее место – портрет компании. • Создание и приумножение стоимости (инициативностью работников). • Переход к новой экономике. Характеристики деятельности в отношении безопасности трудовой деятельности и состояния здоровья работников служат мерилом оценки общего состоянии деятельности организации.
Японская модель Японцы не признают европейские стандарты, они ориентируются в области КСО на свои этические кодексы Лишь в 2010 г. они частично включили ISO 26000 Особенности японской модели КСО • Положение женщин • Не доверяют НКО • Волонтерство – ответственное поведение граждан к своей стране • Программы за чистоту окружающей среды • Добросовестное партнерство (индустриальные группы) Спонсорство Реклама - носит откровенно платный характер, пытаясь навязать или изменить отношение потребителя к бренду Спонсорство - способствует выразить бренд в нематериальных атрибутах, создает ассоциации придающие бренду и его отношениям с потребителями глубину, насыщенность и дух современности Принимать решение о спонсировании проекта нельзя без учета жизненного цикла товара и компании-изготовителя, а так же ситуацию на рынке Продукт в стадии зрелости, рынок не растет – спонсорство оправдано Новый продукт, рынок динамично развивается – прямая реклама будет менее затратная для бюджета фирмы. Спонсорство как средство для создание имиджа компании п о д х о д ы: I Мобилизация компании – информированность потребителей о мероприятии и демонстрации новых продуктов или технологий (мероприятие – потребитель – еще одна желанная цель). Сотрудники и партнеры получают «эмоциональные выгоды» - гордость за компанию II Спонсорство спортивных команд (мероприятий) – ассоциации «цель», «победа» и «активность». Спонсируемые события, именные события. III Присвоения объекты спонсорства своего имени Именные стадионы – особое мощное средство обеспечения осведомленности о бренде и представленности компании. Оценки ассоциаций связанных со спонсорством бывают количественные (увеличение продаж, прибыли и т.д.) и качественные (имидж) Главная цель спонсорства создание ассоциативной связи между брендом и спонсируемым объектом (мероприятием) Ассоциации - вызываемые функциональными характеристиками самого объекта спонсорства (вид спорта – снаряжение, аксессуары для данного вида спорта) характеристики организации-спонсорства: 1. Лидерство (соревнование-победа-спонсор) 2. Глобальность (Кубок Мира, Олимпиада и т.д.) 3. Локальность (спонсорство отдельного вида спорта по всему региону, стране) 4. Участие в общественной жизни (местные мероприятия, охрана окружающей среды, социальных фондов). Эффект единения, когда объект спонсорства для сотрудников становится частью их жизни и возможность выразить в нем свою индивидуальность
Благотворительность • До 1969 г. термин благотворительность не существовал • Филантропия – помощь, оказываемая некоторой части неимущего населения отдельными представителями эксплуататорских классов и специальными буржуазными организациями главным образом с целью отвлечения трудящихся от классовой борьбы. • «благотворительность в конечном итоге приводит к возникновению касты, живущих только за общественный счет. И мало того, что они будут получать свои пособия по праву, политика поощрения паразитизма приведет к увеличению этой группы» - американские экономисты Мюрей, Ротбард. Благотворительность ведется по направлениям: • Социальные программы; • Культура и искусство; • Наука и образование Транснациональные компании в развивающихся странах часто используют благотворительность, чтобы получить расположение властей (в обмен на контракты) Проблемы благотворительности в России: • Низкая репутация и плохой имидж благотворительных организаций; • Равнодушное и негибкое отношение государства к благотворительным организациям; • Высокие налоги, которые приходится платить не только жертвователю, но и получателю помощи. (Нет возможности создать полноценный корпоративный фонд – endowment, который не зависел от изменений финансового состояния компании.) • Низкая активность физических лиц. Endowment - фонд, который профессионально инвестирует средства доноров и тратят на благотворительность инвестиционный доход, не облагающийся налогом на прибыль. Типы благотворительности • Денежное пожертвование, сделанное в ответ на обращение нуждающихся в помощи (Субъективны, случайны, спонтанные предпочтения владельцев); • Рекламная благотворительность, направлена на улучшение имиджа компании (вторична и связана с помощью опосредованно); • Стратегическая благотворительность, реализуется с использованием проектного подхода или программ освоения социальных инвестиций, нацелена на решение долгосрочных задач.
Социальные альянсы. Классический стратегический альянс - это союз компаний, создаваемый для достижения общих целей за счет объединения ресурсов: человеческих, финансовых, информационных, материальных, технических. С юридической точки зрения альянс – это договор (чаще всего это сеть контрактов), скрепляющих соглашение о сотрудничестве СОЦИАЛЬНЫЕ АЛЬЯНСЫ - это стратегические альянсы между бизнес структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов. (образовательные и экологические альянсы) Корпоративные благотворительные альянсы (corporate philanthropic alliances) Успешность социальных альянсов является косвенной рекламой для участвующих в них фирм, ведь важно не только создавать качественный продукт, но и готовить почву для его реализации, причем делать это таким образом, чтобы у потребителей создалось впечатление, будто, покупая данный товар, они вносят посильный вклад в процветание общества, являясь клиентом социально ответственной корпорации. Участие в социальном альянсе может оказаться полезнее для имиджа компании, чем прямая реклама ее продукции Жизненный цикл социально стратегического альянса
Экологические альянсы – союз «зеленых» green alliances Экологические партнерства Environmental partnerships Образовательный альянс. Основная цель альянса направлена на повышение эффективности взаимодействия академической, научной среды и промышленных кругов При построении инновационной системы ВУЗам необходимо двигаться в двух направлениях: - трансформировать внутреннюю организационную структуру в форму учебно-научно-инновационного комплекса, поставляющего на рынок конкурентно способную инновационную продукцию; - создавать на базе инфраструктуру поддержки и сопровождения инновационной деятельности в регионе.
2.Факторы успешности социального альянса: • Межфирменное доверие; • Эффективная система обмена знаниями между партнерами; • Государственная поддержка. «В любой экономике успешного общества жизнеспособность хозяйственных объединений зависит от уровня внутреннего доверия» американский социолог Фрэнсис Фукуяма «Эффективность альтернативных способов контрактации будет варьировать в зависимости от национальных культур ввиду их различий в степени доверия между людьми» американский экономист Кеннет Эрроу - «От степени доверия зависит главное – ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ». Знания, являются предметом обмена в альянсе, подразделяются на открытые – явные (explicit) и скрытые – неявные (tacit) Государство, как равноправный партнер «Необходимость такого взаимодействия в России объясняется не успешностью как государственной научно-технической и промышленной политики, осуществляемой в рамках госпрограмм, так и неадекватностью либерализованной бизнес-среды, не ставшей пока источником инновационного роста» Межсекторное социальное партнерство (государство, бизнес, институты гражданского общества). МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА Рабочий учебный план предусматривает выполнение реферата. Реферат – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности. Реферат состоит из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы (5-10 источников). При написании используется шифр - Times New Roman, размер – 14, интервал - 1,5. Поля: верхнее и нижнее 15 мм, левое 28 мм, правое 10 мм. Объем реферата составляет 12-20 стр. Таблица для определения номера варианта реферата
Оформление титульного листа реферата ФБГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Экономический факультет Кафедра Менеджмента Р Е Ф Е Р А Т по теме:
Выполнил(а) студент 4301 гр Фамилия И.О.
Проверила к.э.н., доцент Чернова С.Г.
Новосибирск 2014 _____________________________________________________________________________________________________________________ Для реферата важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Для написания реферата можно воспользоваться списком используемой литературы рекомендуемой для изучения студентами.
Темы рефератов
1. Развитие корпоративной социальной ответственности в США 2. Особенности КСО в странах ЕС 3. КСО в Великобритании 4. Социальная ответственность в Канаде 5. Особенности продвижения КСО в России 6. Государственно-частное партнерство в решении социально значимых проблем 7. Глобальные инициативы Салливана (ООН – 1999) 8. Принципы деятельности транснациональных корпораций (Организация экономического сотрудничества «Развитие») 9. Трехсторонняя декларация принципов транснационального предпринимательства и социальной политики (Международная организация Труда) 10. Европейское движение предпринимателей за социальную консалидацию (ЕВNSС) 11. Этические индексы (и. Домини, и. Доу Джонса, и. Устойчивого развития(глобальный)) 12. Пенсионная программа ЕSОР 13. КСО и социально трудовые отношения 14. КСО – парадигма предпринимательства XXI века 15. Корпоративное гражданство – ответственность государства и бизнеса перед обществом 16. Спонсорство, как инструмент формирования деловой репутации 17. Благотворительность, как инструмент формирования деловой репутации 18. Система рейтинговых оценок на основе социально ответственного поведения 19. Социальное инвестирование – фактор эффективности 20. КСО – фактор роста стоимости компании 21. Социальные стратегические альянсы в современной экономике 22. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления 23. Роль государства в формировании программ КСО 24. проблемы повышения социальной ответственности российских компаний 25. Социальные технологии в российских корпорациях 26. Использование конкурсных механизмов в решении социальных проблем территорий 27. КСО, как фактор стоимости компании 28. Корпоративное волонтерство, как инновация и управление переменами 29. Алгоритм реализации инвестиционных проектов корпораций в социальной сфере 30. Механизм социального партнерства. 31. Профсоюзы их роль в социальной направленности предприятия. Коллективный договор
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Список основной литературы 1. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с. Основная литература, рекомендованная рабочей программой дисциплины, имеется в библиотеке, доступна для студентов. Информационное обеспечение Актуальную дополнительную информацию по дисциплине можно получить из следующих интернет источников: 1. http://www.globalreporting.org 2. http://www.csreurope.org 3. http://www.sustainability-indexes.com/htmle/news/pressreleases.html 4.://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/greenpaper_en.pdf 5. http://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/csr_index.htm 6. http://europa.eu.int/comm/environment/emas/index_en.htm 7. http://www.un.org/esa/sustdev/documents/agenda21/index.htm 8.http://europa.eu.int/comm/enterprise/environment/index_home/integration integration_sust-develpm.htm
Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» экономический факультет Кафедра менеджмента КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Методические указания для выполнения самостоятельной работы студентами
Новосибирск – 2014
УДК ББК
Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова
Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.В. Ожогова
Корпоративная социальная ответственность: метод. указания для выполнения самостоятельной работы студентами /Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Чернова С.Г. – Новосибирск, 2014. – 34 с.
Методические указания предназначены для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом экономического факультета (протокол № 3 от «26» августа 2014 г.)
© Новосибирский государственный аграрный университет, 2014 Кафедра менеджмента
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в федеральный компонент профессионального цикла учебного плана направления 080200.62 Менеджмент по профилю Производственный менеджмент и Логистика и управление цепями поставок. Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития и проч. Студенты также получат представление о том, как руководство компании должно формулировать политику в области КСО, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных сторон. В частности, будут рассмотрены следующие практические вопросы: · Как создать конкурентные преимущества фирмы посредством инструментария КСО; · Как оценить риски и возможности перед тем, как осуществлять капитальные инвестиции и принимать другие управленческие решения; · Как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации; · Как оценивать текущие инициативы и консолидировать усилия по достижению ключевых целей организационного развития; · Как обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО; · Как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации; · Как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования; · Как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями. Полученные в процессе изучения знания и практические навыки позволяют значительно расширить возможности студентов при последующем обучении.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 1. Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности 2. Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия 3. Эволюция КСО Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности Корпоративная социальная ответственность это реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества Понятие КСО включает: • Ответственность организации перед партнерами; • Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями; • Корпоративное развитие; • Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте; • Ответственная политика в отношении работников, управление развитием персонала; • Экологическая ответственность, экологическая политика и использование природных ресурсов; • Взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; • Ответственность организации перед обществом в целом. Корпоративный имидж представляет собой набор убеждений и ощущений, которые компания хочет создать у аудитории. Улучшение корпоративного имиджа компании зависит от: - корпоративной культуры, - прозрачности деятельности, - информированности общественности о компании. Результатом совершенствования корпоративного управления и культуры становится: - рост деловой репутации, - увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании, - наличия стабильных деловых связей, - известности фирменного наименования и фирменной марки. Критерии • качество менеджмента; • качество продукции; • способность привлекать и удерживать квалифицированные • финансовая прочность; • эффективное использование корпоративных активов; • долгосрочная инвестиционная привлекательность; • склонность к использованию новых технологий; • ответственное отношение к обществу и окружающей среде.
Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.02 с.) |