Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия



ФГБОУ ВПО

«Новосибирский государственный аграрный университет»

экономический факультет

Кафедра менеджмента

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы студентами

 

Новосибирск – 2014

 

УДК

ББК

 

Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.В. Ожогова

 

 

Корпоративная социальная ответственность: метод. указания для выполнения самостоятельной работы студентами /Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Чернова С.Г. – Новосибирск, 2014. – 34 с.

 

Методические указания предназначены для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент

Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом экономи­ческого факультета (протокол № 3 от «26» августа 2014 г.)

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2014

Кафедра менеджмента

 

Содержание  
   
Введение………………………………....................................  
1. Краткое содержание курса ………………………………...  
2. Методические указания к выполнению и оформлению реферата………...……………………………………  
3. Список рекомендуемой литературы …………………..  
 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в федеральный компонент профессионального цикла учебного плана направления 080200.62 Менеджмент по профилю Производственный менеджмент и Логистика и управление цепями поставок.

Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития и проч.

Студенты также получат представление о том, как руководство компании должно формулировать политику в области КСО, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных сторон. В частности, будут рассмотрены следующие практические вопросы:

· Как создать конкурентные преимущества фирмы посредством инструментария КСО;

· Как оценить риски и возможности перед тем, как осуществлять капитальные инвестиции и принимать другие управленческие решения;

· Как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации;

· Как оценивать текущие инициативы и консолидировать усилия по достижению ключевых целей организационного развития;

· Как обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО;

· Как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации;

· Как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования;

· Как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями.

Полученные в процессе изучения знания и практические навыки позволяют значительно расширить возможности студентов при последующем обучении.

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
РОЛЬ В СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМЕДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПТАЦИИ КОМПАНИИ

1. Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности

2. Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия

3. Эволюция КСО

Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность это реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества

Понятие КСО включает:

• Ответственность организации перед партнерами;

• Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями;

• Корпоративное развитие;

• Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

• Ответственная политика в отношении работников, управление развитием персонала;

• Экологическая ответственность, экологическая политика и использование природных ресурсов;

• Взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

• Ответственность организации перед обществом в целом.

Корпоративный имидж

представляет собой набор убеждений и ощущений, которые компания хочет создать у аудитории.

Улучшение корпоративного имиджа компании зависит от:

- корпоративной культуры,

- прозрачности деятельности,

- информированности общественности о компании.

Результатом совершенствования корпоративного управления и культуры становится:

- рост деловой репутации,

- увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании,

- наличия стабильных деловых связей,

- известности фирменного наименования и фирменной марки.

Критерии

• качество менеджмента;

• качество продукции;

• способность привлекать и удерживать квалифицированные
кадры;

• финансовая прочность;

• эффективное использование корпоративных активов;

• долгосрочная инвестиционная привлекательность;

• склонность к использованию новых технологий;

• ответственное отношение к обществу и окружающей среде.

 

Эволюция КСО

Первый (классический подход)

Теория корпоративного эгоизма (Милтон Фридман 1971 г.)

«Борьба с бедностью — функция не частного бизнеса. Это дело государства. Наше дело — зарабатывать деньги для акционеров и клиентов в рамках закона. Других обязанностей у нас нет. Мы платим налоги и больше ничего не должны никому, кроме Бога и совести».

Вторая точка зрения, получившая название теории корпоративного альтруизма, прямо противоположна теории М. Фридмана

Основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды.

Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию

Третья позиция представлена одной из самых сильных «центристских» теорий, теория «разумного эгоизма» (enlightened self-interest). Она строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Затраты на социальные и благотворительные программы сокращают текущую прибыль, но в долгосрочной перспективе создаютблагоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли.

«Эффект публичности» - именно в этом состоит основной мотив социальной деятельности компании.

• в 1990-х гг. интегрированный подход к социальной ответственности,

Такой подход к пониманию смысла социальной ответственности бизнеса получил название социально значимых направлений деятельности (Socially anchored competences), а главное его достоинство заключается в том, что он смягчает противоречия между интересами компании и общества.

Единая теория КСО - диалектика нормативного и инструментального подхода направлена на моральное обоснование поведения компаний и отдельных менеджеров увязывает социально ответственное ведение бизнеса с его эффективностью.

Разрабатываются новые трактовки КСО. Например, американец К. Годпастер выступил с обоснованием теории «корпоративной совести», рассматривающей корпорацию как субъект морали и подразумевающей наличие у менеджеров равных этических обязательств по отношению ко всем заинтересованным сторонам

 

Американская модель

(США, страны Латинской Америки, англоязычные страны Африки)

Выплаты и услуги из корпоративных фондов социальной защиты порождают у работников уверенность в завтрашнем дне, в том,
что при любом стечении обстоятельств они будут социально защищены, а ухудшения условий жизни не будет допущено. Таким образом, работники становятся заинтересованнее, добросовестнее в исполнении своих трудовых обязанностей;

Укрепляется дисциплина труда, работники начинают бережнее относиться к имуществу предприятия, растет качество продукции, конкурентоспособность, работники оказываются заинтересованными
в успехе и процветании предприятия и корпорации в целом;

Формы государственного стимулирования в США

• вводятся льготы по налогу на прибыль,

• сумма благотворительных вкладов вычитается из налогооблагаемого дохода и др.

На практике получается, что вложения корпораций в социальную сферу — это форма частичного косвенного государственного, финансирования социальной сферы. В условиях льготного налогообложения владельцы теряют намного меньше средств, чем номинально вкладывают.

Это не простая трата финансовых ресурсов, а возможность улучшить свою репутацию в глазах общества, создать позитивный имидж компании.

Государственное регулирование на основе экономических стимулов составляет основу американской модели корпоративной социальной ответственности, которая вполне оправдывает себя в течение многих лет.

2. Европейская (континентальная) модель КСО (страны ЕС, северная Европа)

КСО не является открытой линией поведения компании. Та корпоративная деятельность, которая традиционно рассматривается в США как КСО (проводится исключительно по инициативе самого бизнес - сообщества), в Европе, как правило, регулируется нормами, стандартами и законами соответствующих государств.

3. Особенности Британской модели КСО

(Центральная Европа: Франция, Австрия, Германия)

• широкое развитие сектора независимого консалтинга в области КСО;

• пристальное внимание финансового сектора к проектам в области КСО;

• повышенный интерес СМИ.

• система бизнес - образования;

• участие правительства в развитии КСО;

• ярко выраженная инициативность самого бизнеса в создании проектов в области КСО, (принцип добровольности).

Активная роль британского правительства выражается

• в политике поддержки компаний, освещающих свою деятельность в социальной и природоохранной сфере и

• во взаимоотношениях с персоналом.

Целый ряд законодательных актов устанавливает льготный режим налогообложения для компаний, ведущих свой бизнес социально ответственно и с позиций деловой этики, особенно в вопросах эффективного использования энергии, вторичной переработки отходов производства.

4. Канадская модель КСО

В Канаде многие организации плодотворно сотрудничают с Национальным институтом качества Канады, который внедряет специальный канадский стандарт социальной ответственности бизнеса — модель совершенства качества и здорового рабочего места

Позиции модели совершенства качества и здорового рабочего места

• Адаптация вновь нанимаемых сотрудников к существующим в компании корпоративным ценностям.

• Реализация принципов корпоративной социальной ответственности. Рабочее место – портрет компании.

• Создание и приумножение стоимости (инициативностью работников).

• Переход к новой экономике. Характеристики деятельности в отношении безопасности трудовой деятельности и состояния здоровья работников служат мерилом оценки общего состоянии деятельности организации.

 

Японская модель

Японцы не признают европейские стандарты, они ориентируются в области КСО на свои этические кодексы

Лишь в 2010 г. они частично включили ISO 26000

Особенности японской модели КСО

• Положение женщин

• Не доверяют НКО

• Волонтерство – ответственное поведение граждан к своей стране

• Программы за чистоту окружающей среды

• Добросовестное партнерство (индустриальные группы)

Спонсорство

Реклама - носит откровенно платный характер, пытаясь навязать или изменить отношение потребителя к бренду

Спонсорство - способствует выразить бренд в нематериальных атрибутах, создает ассоциации придающие бренду и его отношениям с потребителями глубину, насыщенность и дух современности

Принимать решение о спонсировании проекта нельзя без учета жизненного цикла товара и компании-изготовителя, а так же ситуацию на рынке

Продукт в стадии зрелости, рынок не растет – спонсорство оправдано

Новый продукт, рынок динамично развивается – прямая реклама будет менее затратная для бюджета фирмы.

Спонсорство как средство для создание имиджа компании

п о д х о д ы:

I Мобилизация компании – информированность потребителей о мероприятии и демонстрации новых продуктов или технологий (мероприятие – потребитель – еще одна желанная цель). Сотрудники и партнеры получают «эмоциональные выгоды» - гордость за компанию

II Спонсорство спортивных команд (мероприятий)

– ассоциации «цель», «победа» и «активность». Спонсируемые события, именные события.

III Присвоения объекты спонсорства своего имени

Именные стадионы – особое мощное средство обеспечения осведомленности о бренде и представленности компании.

Оценки ассоциаций связанных со спонсорством бывают количественные (увеличение продаж, прибыли и т.д.) и качественные (имидж)

Главная цель спонсорства создание ассоциативной связи между брендом и спонсируемым объектом (мероприятием)

Ассоциации - вызываемые функциональными характеристиками самого объекта спонсорства (вид спорта – снаряжение, аксессуары для данного вида спорта) характеристики организации-спонсорства:

1. Лидерство (соревнование-победа-спонсор)

2. Глобальность (Кубок Мира, Олимпиада и т.д.)

3. Локальность (спонсорство отдельного вида спорта по всему региону, стране)

4. Участие в общественной жизни (местные мероприятия, охрана окружающей среды, социальных фондов).

Эффект единения, когда объект спонсорства для сотрудников становится частью их жизни и возможность выразить в нем свою индивидуальность

 

Благотворительность

• До 1969 г. термин благотворительность не существовал

• Филантропия – помощь, оказываемая некоторой части неимущего населения отдельными представителями эксплуататорских классов и специальными буржуазными организациями главным образом с целью отвлечения трудящихся от классовой борьбы.

• «благотворительность в конечном итоге приводит к возникновению касты, живущих только за общественный счет. И мало того, что они будут получать свои пособия по праву, политика поощрения паразитизма приведет к увеличению этой группы» - американские экономисты Мюрей, Ротбард.

Благотворительность ведется по направлениям:

• Социальные программы;

• Культура и искусство;

• Наука и образование

Транснациональные компании в развивающихся странах часто используют благотворительность, чтобы получить расположение властей (в обмен на контракты)

Проблемы благотворительности в России:

• Низкая репутация и плохой имидж благотворительных организаций;

• Равнодушное и негибкое отношение государства к благотворительным организациям;

• Высокие налоги, которые приходится платить не только жертвователю, но и получателю помощи. (Нет возможности создать полноценный корпоративный фонд – endowment, который не зависел от изменений финансового состояния компании.)

• Низкая активность физических лиц.

Endowment - фонд, который профессионально инвестирует средства доноров и тратят на благотворительность инвестиционный доход, не облагающийся налогом на прибыль.

Типы благотворительности

Денежное пожертвование, сделанное в ответ на обращение нуждающихся в помощи (Субъективны, случайны, спонтанные предпочтения владельцев);

Рекламная благотворительность, направлена на улучшение имиджа компании (вторична и связана с помощью опосредованно);

Стратегическая благотворительность, реализуется с использованием проектного подхода или программ освоения социальных инвестиций, нацелена на решение долгосрочных задач.

 

Социальные альянсы.

Классический стратегический альянс - это союз компаний, создаваемый для достижения общих целей за счет объединения ресурсов: человеческих, финансовых, информационных, материальных, технических.

С юридической точки зрения альянс – это договор (чаще всего это сеть контрактов), скрепляющих соглашение о сотрудничестве

СОЦИАЛЬНЫЕ АЛЬЯНСЫ - это стратегические альянсы между бизнес структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов. (образовательные и экологические альянсы)

Корпоративные благотворительные альянсы (corporate philanthropic alliances)

Успешность социальных альянсов является косвенной рекламой для участвующих в них фирм, ведь важно не только создавать качественный продукт, но и готовить почву для его реализации, причем делать это таким образом, чтобы у потребителей создалось впечатление, будто, покупая данный товар, они вносят посильный вклад в процветание общества, являясь клиентом социально ответственной корпорации.

Участие в социальном альянсе может оказаться полезнее для имиджа компании, чем прямая реклама ее продукции

Жизненный цикл социально стратегического альянса

организация + бизнес структура


 

 

 

 


создание
распад
зрелость
стабилизация
рост

 

Экологические альянсы – союз «зеленых» green alliances

Экологические партнерства Environmental partnerships

Образовательный альянс.

Основная цель альянса направлена на повышение эффективности взаимодействия академической, научной среды и промышленных кругов

При построении инновационной системы ВУЗам необходимо двигаться в двух направлениях:

- трансформировать внутреннюю организационную структуру в форму учебно-научно-инновационного комплекса, поставляющего на рынок конкурентно способную инновационную продукцию;

- создавать на базе инфраструктуру поддержки и сопровождения инновационной деятельности в регионе.

 

2.Факторы успешности социального альянса:

• Межфирменное доверие;

• Эффективная система обмена знаниями между партнерами;

• Государственная поддержка.

«В любой экономике успешного общества жизнеспособность хозяйственных объединений зависит от уровня внутреннего доверия»

американский социолог Фрэнсис Фукуяма

«Эффективность альтернативных способов контрактации будет варьировать в зависимости от национальных культур ввиду их различий в степени доверия между людьми»

американский экономист Кеннет Эрроу -

«От степени доверия зависит главное – ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ».

Знания, являются предметом обмена в альянсе, подразделяются на открытые – явные (explicit) и скрытые – неявные (tacit)

Государство, как равноправный партнер

«Необходимость такого взаимодействия в России объясняется не успешностью как государственной научно-технической и промышленной политики, осуществляемой в рамках госпрограмм, так и неадекватностью либерализованной бизнес-среды, не ставшей пока источником инновационного роста»

Межсекторное социальное партнерство (государство, бизнес, институты гражданского общества).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Рабочий учебный план предусматривает выполнение реферата.

Реферат – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Реферат состоит из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы (5-10 источников). При написании используется шифр - Times New Roman, размер – 14, интервал - 1,5. Поля: верхнее и нижнее 15 мм, левое 28 мм, правое 10 мм. Объем реферата составляет 12-20 стр.

Таблица для определения номера варианта реферата

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Оформление титульного листа реферата

ФБГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра Менеджмента

Р Е Ф Е Р А Т

по теме:

 

Выполнил(а) студент 4301 гр

Фамилия И.О.

 

Проверила к.э.н., доцент

Чернова С.Г.

 

Новосибирск 2014

_____________________________________________________________________________________________________________________

Для реферата важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Для написания реферата можно воспользоваться списком используемой литературы рекомендуемой для изучения студентами.

 

Темы рефератов

 

1. Развитие корпоративной социальной ответственности в США

2. Особенности КСО в странах ЕС

3. КСО в Великобритании

4. Социальная ответственность в Канаде

5. Особенности продвижения КСО в России

6. Государственно-частное партнерство в решении социально значимых проблем

7. Глобальные инициативы Салливана (ООН – 1999)

8. Принципы деятельности транснациональных корпораций (Организация экономического сотрудничества «Развитие»)

9. Трехсторонняя декларация принципов транснационального предпринимательства и социальной политики (Международная организация Труда)

10. Европейское движение предпринимателей за социальную консалидацию (ЕВNSС)

11. Этические индексы (и. Домини, и. Доу Джонса, и. Устойчивого развития(глобальный))

12. Пенсионная программа ЕSОР

13. КСО и социально трудовые отношения

14. КСО – парадигма предпринимательства XXI века

15. Корпоративное гражданство – ответственность государства и бизнеса перед обществом

16. Спонсорство, как инструмент формирования деловой репутации

17. Благотворительность, как инструмент формирования деловой репутации

18. Система рейтинговых оценок на основе социально ответственного поведения

19. Социальное инвестирование – фактор эффективности

20. КСО – фактор роста стоимости компании

21. Социальные стратегические альянсы в современной экономике

22. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления

23. Роль государства в формировании программ КСО

24. проблемы повышения социальной ответственности российских компаний

25. Социальные технологии в российских корпорациях

26. Использование конкурсных механизмов в решении социальных проблем территорий

27. КСО, как фактор стоимости компании

28. Корпоративное волонтерство, как инновация и управление переменами

29. Алгоритм реализации инвестиционных проектов корпораций в социальной сфере

30. Механизм социального партнерства.

31. Профсоюзы их роль в социальной направленности предприятия. Коллективный договор

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Список основной литературы

1. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с.

Основная литература, рекомендованная рабочей программой дисциплины, имеется в библиотеке, доступна для студентов.

Информационное обеспечение

Актуальную дополнительную информацию по дисциплине можно получить из следующих интернет источников:

1. http://www.globalreporting.org

2. http://www.csreurope.org

3. http://www.sustainability-indexes.com/htmle/news/pressreleases.html

4.://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/greenpaper_en.pdf

5. http://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/csr_index.htm

6. http://europa.eu.int/comm/environment/emas/index_en.htm

7. http://www.un.org/esa/sustdev/documents/agenda21/index.htm

8.http://europa.eu.int/comm/enterprise/environment/index_home/integration integration_sust-develpm.htm

 

Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова

 

 

ФГБОУ ВПО

«Новосибирский государственный аграрный университет»

экономический факультет

Кафедра менеджмента

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Методические указания

для выполнения самостоятельной работы студентами

 

Новосибирск – 2014

 

УДК

ББК

 

Составители: канд. экон. наук, доц. С.Г.Чернова

 

Рецензент: канд. экон. наук, доц. О.В. Ожогова

 

 

Корпоративная социальная ответственность: метод. указания для выполнения самостоятельной работы студентами /Новосиб. гос. аграр. ун-т; сост.: Чернова С.Г. – Новосибирск, 2014. – 34 с.

 

Методические указания предназначены для студентов очного и заочного отделений, обучающихся по направлению 080200.62 – Менеджмент

Утверждены и рекомендованы к изданию методическим советом экономи­ческого факультета (протокол № 3 от «26» августа 2014 г.)

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2014

Кафедра менеджмента

 

Содержание  
   
Введение………………………………....................................  
1. Краткое содержание курса ………………………………...  
2. Методические указания к выполнению и оформлению реферата………...……………………………………  
3. Список рекомендуемой литературы …………………..  
 

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в федеральный компонент профессионального цикла учебного плана направления 080200.62 Менеджмент по профилю Производственный менеджмент и Логистика и управление цепями поставок.

Цель данной программы - познакомить студентов с современной концепцией корпоративной социальной ответственности и аспектами практического использования данной концепции в процессе управления компанией, а также для построения эффективного взаимодействия бизнеса и общества. В рамках занятий студенты получат знания о концепции корпоративной социальной ответственности, предпосылках ее возникновения и эволюции, возможностях интеграции данной концепции в стратегию компании, ключевых закономерностях управления отношениями с заинтересованными сторонами, социальной отчетности (основные стандарты отчетности и аудит социальной отчетности), об основных инициативах в области КСО, прав человека и устойчивого развития и проч.

Студенты также получат представление о том, как руководство компании должно формулировать политику в области КСО, оценивать ее результаты и транслировать свою позицию и видение в рассматриваемой области различным группам заинтересованных сторон. В частности, будут рассмотрены следующие практические вопросы:

· Как создать конкурентные преимущества фирмы посредством инструментария КСО;

· Как оценить риски и возможности перед тем, как осуществлять капитальные инвестиции и принимать другие управленческие решения;

· Как увязать политику КСО со способностями и целями развития организации;

· Как оценивать текущие инициативы и консолидировать усилия по достижению ключевых целей организационного развития;

· Как обосновать необходимость практической реализации инициатив в области КСО;

· Как реализовать политику КСО на всех уровнях в организации;

· Как политика КСО воздействует на текущую и будущую практику государственного регулирования;

· Как руководство компании может стимулировать успешное взаимодействие и внутренними и внешними заинтересованными сторонами, представителями органов власти и неправительственными организациями.

Полученные в процессе изучения знания и практические навыки позволяют значительно расширить возможности студентов при последующем обучении.

 

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Тема 1 КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
РОЛЬ В СОЗДАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМЕДЖА И ДЕЛОВОЙ РЕПТАЦИИ КОМПАНИИ

1. Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности

2. Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия

3. Эволюция КСО

Основные понятия, критерии корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность это реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества

Понятие КСО включает:

• Ответственность организации перед партнерами;

• Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями;

• Корпоративное развитие;

• Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте;

• Ответственная политика в отношении работников, управление развитием персонала;

• Экологическая ответственность, экологическая политика и использование природных ресурсов;

• Взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем;

• Ответственность организации перед обществом в целом.

Корпоративный имидж

представляет собой набор убеждений и ощущений, которые компания хочет создать у аудитории.

Улучшение корпоративного имиджа компании зависит от:

- корпоративной культуры,

- прозрачности деятельности,

- информированности общественности о компании.

Результатом совершенствования корпоративного управления и культуры становится:

- рост деловой репутации,

- увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании,

- наличия стабильных деловых связей,

- известности фирменного наименования и фирменной марки.

Критерии

• качество менеджмента;

• качество продукции;

• способность привлекать и удерживать квалифицированные
кадры;

• финансовая прочность;

• эффективное использование корпоративных активов;

• долгосрочная инвестиционная привлекательность;

• склонность к использованию новых технологий;

• ответственное отношение к обществу и окружающей среде.

 

Направления развития и совершенствование социальной ответственности предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.191 с.)