Адаптивные механизмы системы корпоративного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адаптивные механизмы системы корпоративного управления.



Система корпоративного управления должна иметь адаптивные механизмы (выбираются на основе стратегического анализа (swot)

Механизм с пассивной адаптацией к социальной среде. Функционируют в стабильной среде, ориентированы на выбор наиболее благоприятных условий деятельности корпорации.

Механизм с активной адаптацией. Ориентированы на активное использование элементов социальной среды в деятельности корпорации, переход в новое состояние.

Механизм, направленный на формирование социальной среды. Предварительная адаптация, инновационное управление.

Процесс формирования стратегического социального инвестирования корпорации:

1. Формирование рабочей группы по разработке стратегии социального инвестирования корпорации;

2. Проведение диагностики социальной среды корпорации;

3. Анализ действующей стратегии корпорации;

4. Формирование стратегии социального инвестирования корпорации;

5. Составление итогового отчета.

Выбор эффективных стратегий должен соответствовать внутренним параметрам компании и ее положению на рынке. Они определяют направление ведущее к цели. Стратегическое решение влияет на конкурентоспособность предприятия в условиях растущей неопределенности. Использование в стратегических планах компании принципов социального инвестирования повышает их адаптивность во внешней среде. Социальная среда влияет практически на все ключевые показатели успешности компании.

Оценки эффективности социального инвестирования (пять основных показателе):

- Система менеджмента качества;

- Энергосбережение и охрана окружающей среды;

- Отношение с персоналом;

- Трудовые отношения и права человека;

- Отношение с местным сообществом.

Методики оценки эффективности социального инвестирования:

- интегрированная система аудита корпоративной устойчивости (CRA);

- Взаимодействие компании с ключевыми стейкхолдерами (NEF);

- Взаимодействие с заинтересованными сторонами (Smith O'brien)

Индексы социального инвестирования:

• Количественные

• Качественные

 

Тема 8 СОЦИАЛЬНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АЛЬЯНСЫ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ

1. Социальные альянсы.

2.Факторы успешности социального альянса.

Социальные альянсы.

Классический стратегический альянс - это союз компаний, создаваемый для достижения общих целей за счет объединения ресурсов: человеческих, финансовых, информационных, материальных, технических.

С юридической точки зрения альянс – это договор (чаще всего это сеть контрактов), скрепляющих соглашение о сотрудничестве

СОЦИАЛЬНЫЕ АЛЬЯНСЫ - это стратегические альянсы между бизнес структурами и общественными организациями, которые задействуют финансовый, человеческий и социальный капитал партнеров для реализации общественно значимых проектов. (образовательные и экологические альянсы)

Корпоративные благотворительные альянсы (corporate philanthropic alliances)

Успешность социальных альянсов является косвенной рекламой для участвующих в них фирм, ведь важно не только создавать качественный продукт, но и готовить почву для его реализации, причем делать это таким образом, чтобы у потребителей создалось впечатление, будто, покупая данный товар, они вносят посильный вклад в процветание общества, являясь клиентом социально ответственной корпорации.

Участие в социальном альянсе может оказаться полезнее для имиджа компании, чем прямая реклама ее продукции

Жизненный цикл социально стратегического альянса

организация + бизнес структура


 

 

 

 


создание
распад
зрелость
стабилизация
рост

 

Экологические альянсы – союз «зеленых» green alliances

Экологические партнерства Environmental partnerships

Образовательный альянс.

Основная цель альянса направлена на повышение эффективности взаимодействия академической, научной среды и промышленных кругов

При построении инновационной системы ВУЗам необходимо двигаться в двух направлениях:

- трансформировать внутреннюю организационную структуру в форму учебно-научно-инновационного комплекса, поставляющего на рынок конкурентно способную инновационную продукцию;

- создавать на базе инфраструктуру поддержки и сопровождения инновационной деятельности в регионе.

 

2.Факторы успешности социального альянса:

• Межфирменное доверие;

• Эффективная система обмена знаниями между партнерами;

• Государственная поддержка.

«В любой экономике успешного общества жизнеспособность хозяйственных объединений зависит от уровня внутреннего доверия»

американский социолог Фрэнсис Фукуяма

«Эффективность альтернативных способов контрактации будет варьировать в зависимости от национальных культур ввиду их различий в степени доверия между людьми»

американский экономист Кеннет Эрроу -

«От степени доверия зависит главное – ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБМЕНА ЗНАНИЯМИ».

Знания, являются предметом обмена в альянсе, подразделяются на открытые – явные (explicit) и скрытые – неявные (tacit)

Государство, как равноправный партнер

«Необходимость такого взаимодействия в России объясняется не успешностью как государственной научно-технической и промышленной политики, осуществляемой в рамках госпрограмм, так и неадекватностью либерализованной бизнес-среды, не ставшей пока источником инновационного роста»

Межсекторное социальное партнерство (государство, бизнес, институты гражданского общества).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Рабочий учебный план предусматривает выполнение реферата.

Реферат – одна из форм проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Реферат состоит из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемой литературы (5-10 источников). При написании используется шифр - Times New Roman, размер – 14, интервал - 1,5. Поля: верхнее и нижнее 15 мм, левое 28 мм, правое 10 мм. Объем реферата составляет 12-20 стр.

Таблица для определения номера варианта реферата

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Оформление титульного листа реферата

ФБГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра Менеджмента

Р Е Ф Е Р А Т

по теме:

 

Выполнил(а) студент 4301 гр

Фамилия И.О.

 

Проверила к.э.н., доцент

Чернова С.Г.

 

Новосибирск 2014

_____________________________________________________________________________________________________________________

Для реферата важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Для написания реферата можно воспользоваться списком используемой литературы рекомендуемой для изучения студентами.

 

Темы рефератов

 

1. Развитие корпоративной социальной ответственности в США

2. Особенности КСО в странах ЕС

3. КСО в Великобритании

4. Социальная ответственность в Канаде

5. Особенности продвижения КСО в России

6. Государственно-частное партнерство в решении социально значимых проблем

7. Глобальные инициативы Салливана (ООН – 1999)

8. Принципы деятельности транснациональных корпораций (Организация экономического сотрудничества «Развитие»)

9. Трехсторонняя декларация принципов транснационального предпринимательства и социальной политики (Международная организация Труда)

10. Европейское движение предпринимателей за социальную консалидацию (ЕВNSС)

11. Этические индексы (и. Домини, и. Доу Джонса, и. Устойчивого развития(глобальный))

12. Пенсионная программа ЕSОР

13. КСО и социально трудовые отношения

14. КСО – парадигма предпринимательства XXI века

15. Корпоративное гражданство – ответственность государства и бизнеса перед обществом

16. Спонсорство, как инструмент формирования деловой репутации

17. Благотворительность, как инструмент формирования деловой репутации

18. Система рейтинговых оценок на основе социально ответственного поведения

19. Социальное инвестирование – фактор эффективности

20. КСО – фактор роста стоимости компании

21. Социальные стратегические альянсы в современной экономике

22. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления

23. Роль государства в формировании программ КСО

24. проблемы повышения социальной ответственности российских компаний

25. Социальные технологии в российских корпорациях

26. Использование конкурсных механизмов в решении социальных проблем территорий

27. КСО, как фактор стоимости компании

28. Корпоративное волонтерство, как инновация и управление переменами

29. Алгоритм реализации инвестиционных проектов корпораций в социальной сфере

30. Механизм социального партнерства.

31. Профсоюзы их роль в социальной направленности предприятия. Коллективный договор

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Список основной литературы

1. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с.

Основная литература, рекомендованная рабочей программой дисциплины, имеется в библиотеке, доступна для студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.101.170 (0.047 с.)