Тема 1 введение. Понятие корпоративно-социальной ответственности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1 введение. Понятие корпоративно-социальной ответственности



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Кафедра менеджмента

 

Одобрено УМС института_________________

Протокол №____ от «» ___________2011 г.

Председатель____________________________

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Наименование дисциплины (модуля) КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Плотников Андрей Викторович

Рекомендуется для направления подготовки специальности

080200 - Менеджмент

Профиль подготовки: Экономика и управление организацией

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №____ от «» ___________2011 г.

 

Пермь 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………….......3

1.1. Цели дисциплины…………………………………………………………………………...3

1.2. Задачи курса………………………………………………………………………………....3

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………………….3

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………………..…4

3.1. Общекультурные компетенции…………………………………………………………….4

3.2. Профессиональные компетенции…………………………………………………………..4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………………...7

5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………..7

5.1. Содержание модулей (разделов) дисциплины………………………………………….....7

5.2. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.12

5.3. Модули и темы дисциплины «Управление оптово-посредническими операциями»; виды занятий и объем дисциплины, часы……………………………….…………………...12

6. Модули и темы практических и семинарских занятий…………………………………...13

7. Примерная тематика курсовых работ……………………………………………………....15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………...15

8.1. Основная литература……………………………………………………………………....15

8.2. Дополнительная литература………………………………………………………………16

8.3. Электронные учебники……………………………………………………………………16

8.4. Интернет-ресурсы………………………………………………………………………….16

8.5. Вспомогательная литература для проведения практических занятий…………………16

8.6. Учебные видео-кейсы……………………………………………………………………...17

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………….17

10. Образовательные технологии……………………………………………………………...18

10.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Управление оптово-посредническими операциями» ………………………………………..…………….18

10.2. Виды самостоятельной работы…………………………………………………………..18

10.3. Перечень контрольных мероприятий…………………………………………………...19

11. Оценочные средства………………………………………………………………………..19

 

 

1.Цели и задачи дисциплины:

 

1.1. Цели дисциплины: «Корпоративная социальная ответственность» - это овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании.

1.2. Задачи курса:

- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). Изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Социология», «Мировая экономика», «Теория и практика кооперации» / «Теория и методология кооперации», «Статистика: социально-экономическая», «Стратегический менеджмент».

В свою очередь «Корпоративная социальная ответственность» является основой для изучения последующей дисциплины «Социальное управление организацией».

Требования к входным знаниям в результате освоения предшествующих дисциплин: знание основных социально-экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов их определения

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

3.1. Общекультурные компетенции:

ОК-3 – способностью занимать активную гражданскую позицию;

ОК-9 – умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

ОК-13 – способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

ОК-20 – способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

3.2. Профессиональные компетенции:

ПК-16 – способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные точки зрения, виды, категории, эволюцию, концепции и подходы к корпоративной социальной ответственности (далее - КСО);

- концепцию управления КСО с позиции стейкхолдеров, этапы анализа стейкхолдеров, типологии стейкхолдеров;

- инструменты регулирования КСО (международные организации, стандарты, рейтинги и т.п.), роль государства в развитии и поддержании КСО в России;

- основные положения концепции социально-ориентированного управления внутренними стейкхолдерами; типологию основных внутренних стейкхолдеров;

- принципы корпоративного саморегулирования; основные направления и элементы социальной политики;

- основные положения, недостатки, структуру и формы представления кодексов этики и этических программ;

- элементы эффективной системы управления КСО; типы предприятий по специфике и масштабам КСО;

- характер связей между внешними стейкхолдерами, моральными целями и корпоративной социальной ответственностью; типы внешних стейкхолдеров; систему ценностей потребителя;

- экологические корпоративные обязательства, основные экологические проблемы, их причины и законы по защите окружающей среды;

- основные индикаторы результативности КСО; индексы и рейтинги КСО; систему оценки корпоративной социальной ответственности;

- этапы составления корпоративной социальной отчетности, документы, регулирующие отчетность, информационные потребности стейкхолдеров, преимущества составления социальной отчетности;

- основные понятия и принципы стратегии социально ответственного инвестирования; типы стратегий социально ответственного инвестирования;

- виды социальных и экологических инвестиционных индексов;

- основные перспективы развития КСО; направления совершенствования подходов к КСО в России и за рубежом.

уметь:

- анализировать современные представления о КСО, его роль в современном российском бизнесе;

- сформулировать примеры успешных подходов к КСО, в том числе в практике российского бизнеса;

- дифференцировать национальные/региональные особенности КСО;

- анализировать основные субъекты регулирования КСО в России и характер их воздействия на организации различного уровня (международные, региональные, локальные);

- анализировать стейкхолдеров; оценивать риски, вызванные поведением стейкхолдеров;

- структурировать внутреннюю коммуникационную модель компании;

- находить подходы к разрешению конфликтов между внутренними стейкхолдерами;

определять типологию внешних стейкхолдеров;

- критически оценивать пути взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и давать предложения по их совершенствованию;

- проводить интегральную оценку эффективности корпоративной социальной ответственности;

- анализировать корпоративные социальные отчетности российских и зарубежных организаций;

- анализировать и оценивать вложения в социально ответственные инвестиции.

владеть:

- методами анализа общемировых тенденций развития КСО, а также возможностей их применения к условиям российского бизнеса;

- методиками анализа подходов к регулированию КСО, а также степени их воздействия на российские организации;

- базовыми навыками управления КСО;

- методами разработки стратегии и тактики компании в области КСО;

- базовыми навыками разработки социальной политики, Кодекса этики и Социальной программы;

- методологией оценки влияния КСО на репутацию компании;

- базовыми навыками разработки корпоративной социальной отчетности.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
       
Аудиторные занятия (всего), в том числе          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С) -     -  
Самостоятельная работа (всего), в том числе          
Проработка конспекта лекции, дополнение конспекта сведениями из рекомендованной литературы          
Подготовка конспектов выступлений на семинаре          
Написание эссе и подготовка презентаций          
Написание статей          
Работа с организационными документами          
Расчетно-графические работы: проектирование организационных и корпоративных структур управления          
Подготовка к деловым играм          
Вид промежуточной аттестации зачет     зачет  
Общая трудоемкость часы зачетные единицы          

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание тем дисциплины

 

Примерная тематика курсовых работ

Не предусмотрена

 

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

8.1. Основная литература:

1. Коротков Э. Корпоративная социальная ответственность. Серия: Бакалавр. Базовый курс / Э. Коротков. - М.: Юрайт, 2013. - 488 с.

2. Горфинкель В., Базилевич А. Социальная ответственность менеджмента / под ред. В. Горфинкель, А. Базилевич. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 288 с.

8.2. Дополнительная литература:

1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. - 272 с.

2. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса на постсоветском пространстве. Киров: РГГУ, 2011. - 488 с.

3. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008. - 215 с.

4. Корпоративная социальная ответственность. Управленческий аспект / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова. М.: КноРус, 2008. - 504 с.

5. Симхович, В.А. Корпоративная социальная ответственность: философско-управленческие аспекты современного бизнеса [Текст]. - Минск: МИСАНТА, 2011. - 199 с.

6. Тульчинский Г.Л Корпоративная социальная ответственность: Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации. СПб.: Справочники Петербурга, 2006. - 384 с.

8.3. Периодическая литература

1. Журнал исследований социальной политики

2. Общественные науки и современность

3. Человек и труд

4. Менеджмент в России и за рубежом

5. Российское предпринимательство

8.4. Интернет-ресурсы:

1. http://www.ksovok.com

2. http://www.soc-otvet.ru

3. http://www.csrforum.ru

4. http://www.cfin.ru

8.5. Вспомогательная литература для проведения практических занятий:

Аверченков И.Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы. - СПб.: Речь, 2008. - 224 с.

Гладких И. Управление развитием организации. Кейсы из коллекции Высшей школы менеджмента СПбГУ. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2009. - 456 с.

 

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Аудиторная база для лекций;

2. Кабинет для проведения лекций и практических занятий;

3. Компьютеры / ноутбук;

4. Проекторы;

5. Интерактивная доска;

6. Маркерная доска и маркеры с губкой для вытирания чернил маркера / меловая доска и мел с губкой для вытирания мела;

6. Методическое обеспечение дисциплины;

7. Информационное обеспечение дисциплины.

8. аудио-динамик (аудио-колонка) для трансляции лекций

 

Образовательные технологии

При чтении лекций используется объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения учебной информации, также используются аудио инструменты (аудио-лекции, аудио-кейсы). При проведении семинарских занятий применяются активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций, анализ организационных документов, статистических данных, деловые игры, методы «мозгового штурма», дискуссии.

 

 

10.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»:

1. Рабочая программа по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».

2. Методические указания об использовании в учебном процессе инновационных технологий: деловые игры, дискуссии, анализ конкретных ситуаций (кейс-стади), метод проектов, «мозговой штурм», тестирование, тренинги.

3. Методические указания об использовании технических средств и персональных компьютеров в учебном процессе.

4. Методические указания по разработке и применению слайдов в учебном процессе.

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: тесты по модулям (разделам) дисциплины, тесты для самоконтроля студентов при подготовке к зачету. Ситуации по основным темам дисциплины.

10.2. Виды самостоятельной работы

Вид самостоятельной работы Темы дисциплины
Проработка конспекта лекции, дополнение конспекта сведениями из рекомендованной литературы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Подготовка конспектов выступлений на семинаре 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Написание эссе и подготовка презентации 2 раза в семестр по любой из тем дисциплины
Написание статей 1 раз в семестр по любой из тем дисциплины
Работа с организационными документами 2, 4, 5
Разработка принципов  
Подготовка к деловым играм 5, 6

Оценочные средства

11.1. входной контроль (тесты с открытыми и закрытыми вопросами)

11.2. текущий контроль (устные ответы на семинарах, тесты с закрытыми и открытыми вопросами по отдельным темам и для рубежного контроля, дискуссии, деловая игра, написание эссе и рефератов, выступления на круглых столах, диспутах, составление таблиц, тестов, схем и др.).

11.3. вопросы для самоконтроля по отдельным темам.

11.4. оценочные средства для промежуточной аттестации (вопросы к зачету, включающие вопросы по всем дидактическим единицам курса).

Примеры оценочных средств для входного и текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

В качестве оценочных средств могут использоваться тесты с закрытыми вопросами (1 уровень) и открытыми вопросами (2 уровень).

Тесты 1 уровня предназначены для выявления базисных знаний по дисциплине, а тесты 2 уровня – для определения сформированности компетенций.

Примеры заданий тестов 1 уровня:

Занятие № 1.

Вопрос № 1.

Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?

1)совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом;

2)объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;

3)форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму;

4)верны ответы 1, 2, 3;

5)данное понятие отсутствует в отечественной практике.

 

Вопрос № 2.

Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?

1)«социальная ответственность»;

2)«человеческий капитал»;

3)«капитальное общество»;

4)«деловая репутация»;

5)«уставный капитал».

 

Вопрос № 3.

Какие разновидности акционерного общества, известные европейскому законодательству, могут быть отнесены к корпорации?

1)коммандитные акционерные общества;

2)коммандитные товарищества на акциях;

3)концерны;

4)финансовые холдинги;

5)все ответы верны.

 

Вопрос № 4.

В какой стране коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью является организационно-правовой формой объединения капиталов?

1)в США;

2)в Англии;

3)в Германии;

4)в России;

5)во всех названных странах.

 

Вопрос № 5.

В зависимости от преследуемых целей корпорации подразделяются на виды:

1)публичные и полупубличные;

2)предпринимательские и непредпринимательские;

3)американские, английские, германские, российские;

4)верны только ответы 1, 2;

5)верны все ответы.

 

Занятие № 2

Вопрос № 1.

Что представляет собой корпоративная среда?

1) корпоративные отношения;

2) местное население и общество в целом;

3) малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей;

4) область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние;

5) элемент корпоративной культуры.

 

Вопрос № 2.

Кто из участников корпоративной среды может требовать от корпорации справедливой оплаты труда?

1) потребители;

2) служащие;

3) акционеры;

4) поставщики;

5) общество в целом.

 

Вопрос № 3.

Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды?

1) путем максимизации прибыли;

2) в процессе переговоров и установления договоренностей между участниками корпоративной среды;

3) путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды;

4) должна быть разработана продуманная кадровая политика;

5) верны все ответы.

 

Вопрос № 4.

По какой причине корпоративность в нашей стране вызывала противоречивое отношение начинающих предпринимателей до 1987 года?

1) производство отождествлялось с клановостью партийно-номенклатурной элиты;

2) административно-командные методы централизованного управления государственной экономикой соответствовали требованиям макроэкономической ситуации;

3) постепенное включение работников в систему деловых взаимоотношений в сфере собственности вместо жесткого управления наемным персоналом;

4) на тот период не были созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;

5) верны все ответы.

 

Вопрос № 5.

Какие условия необходимы для эффективной реализации корпоративного управления в нашей стране?

1) развитость экономики и освоенное населением предпринимательство;

2) сосуществование различных форм собственности;

3) достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров);

4) нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций;

5) совокупность всех ответов.

 

Занятие № 3.

Вопрос № 1.

Какая(-ие) из нижеперечисленных организаций может быть в статусе головной корпорации финансово-промышленной группы?

1) управляющая компания;

2) банк;

3) финансовая компания;

4) страховая компания;

5) верны все ответы.

 

Вопрос № 2.

Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой конкретной стране?

1) законодательство данной страны;

2) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон;

3) фактически сложившаяся структура управления в данной стране;

4) устав каждого акционерного общества;

5) верны все ответы.

 

Вопрос № 3.

Что наиболее характерно для японской модели управления акционерным обществом?

1) постоянно растущее число независимых акционеров;

2) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров;

3) представительство банков в совете постоянно;

4) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров;

5) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.

 

Вопрос № 4.

По каким признакам отличаются между собой три разные модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала?

1) по ключевым участникам корпорации и структуре владения акциями в конкретной модели;

2) по составу совета директоров и законодательным рамкам;

3) по требованиям к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг и корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров;

4) по механизму взаимодействия между ключевыми участниками;

5) верны все ответы.

 

Вопрос № 5.

Укажите правильное определение консорциума среди предложенных вариантов:

1) акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями;

2) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть;

3) временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа;

4) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности;

5) добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.

 

Примеры заданий теста 2 уровня

1. Назовите предпосылки развития корпоративной социальной ответственности;

2. Назовите основные принципы корпоративной социальной ответственности;

3. Определите тенденции развития КСО;

4. Кто является основателем концепции «корпоративного эгоизма»?

 

Вопросы для самоконтроля

1. В чем основные отличия между российской моделью корпоративной социальной ответственностью и зарубежной?

2. Опишите идеальную модель корпоративной социальной ответственности;

3. Раскройте содержание социальной ответственность и определите место в ней юридической ответственности.

 

Пример деловой игры (практическое упражнение)

На сегодняшний день все большее значение для организации приобретает его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед страной.

Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только "делание денег", аргументирует свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия.

Сторонники социальной ответственности бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, улучшают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой.

Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы:

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему?

4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку:

а) в масштабах фирмы;

б) в масштабах региона, страны.

Примеры тем дискуссий

1.Какая модель КСО подойдет к российской практике?

2.Какие санкции необходимо ввести в отношении компаний, которые загрязняют окружающую среду?

3.Как можно преобразовать правовое поле для совершенствования КСО?

Пример тем для написания статей

1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности

2. Формирование эффективной модели корпоративной социальной ответственности

3. Фандрайзинг и его роль при формировании корпоративной социальной ответственности

4. Грандрайзинг, его роль для России

5. Краудсорсинг в России и в других странах

Примеры вопросов по отдельным темам:

1. Назовите особенности социальной инфраструктуры предприятий в конце 19 – начале 20 века.

2. Опишите англосаксонскую и рейнскую модели капитализма

3. Назовите этапы развития корпоративной социальной ответственности в ХХ веке (по Фредерику и Грюнигу)

4. Что такое корпоративное гражданство

5. Какие существуют факторы эффективности социального инвестирования?

6. Назовите инструменты и направления корпоративной социальной политики

7. Какие существуют макрорегуляторы социального развития предприятий?

8. Как можно оценить корпоративную социальную политику предприятия?

Эссе:

Основные требования: эссе должно продемонстрировать умение студентами применять полученные теоретические и практические знания при изложении выбранной темы. Приветствуется написание эссе в дискуссионном формате. Работа должна быть представлена в печатном виде, объемом 4-6 страниц.

Темы для написания эссе:

1.Как можно «заставить» российские компании реализовывать КСО?

2.Как развить грандрайзинг в учебном заведении?

3.Какие льготы могли бы получать юридические лица при реализации КСО?

4.Какие организации могли бы участвовать в реализации КСО?

Вопросы к зачету:

1. Понятие, сущность и значение корпоративной социальной ответственности.

2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.

3. Сущность и особенности социального партнерства.

4. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита населения.

5. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.

6. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности.

7. Европейская модель КСО.

8. Американская модель КСО.

9. Российская модель КСО.

10. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

11. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.

12. Возможности, преимущества и риски КСО.

13. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.

14. Социальная ответственность в системе управления репутацией.

15. Внутренняя и внешняя КСО.

16. Критерии и показатели эффективности социальных программ.

17. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов.

18. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.

19. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.

20. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.

Темы контрольных работ:

1. Понятие, сущность и значение корпоративной социальной ответственности.

2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство.

3. Сущность и особенности социального партнерства.

4. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита населения.

5. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление.

6. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности.

7. Европейская модель КСО.

8. Американская модель КСО.

9. Российская модель КСО.

10. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России.

11. Связь КСО со стратегией развития бизнеса.

12. Возможности, преимущества и риски КСО.

13. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании.

14. Социальная ответственность в системе управления репутацией.

15. Внутренняя и внешняя КСО.

16. Критерии и показатели эффективности социальных программ.

17. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов.

18. Динамика благотворительной деятельности российских компаний.

19. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике.

20. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ.

Рекомендации по оформлению контрольных работ:

Объем: 15-20 листов

Шрифт 14 пт;

Интервал

Абзац 1,25

Содержание

Введение

Две главы (теория + практика)

Заключение

Список литературы (10 источников)

Составитель:

К.э.н., доцент кафедры менеджмента

Пермского института (филиала) РГТЭУ Плотников А.В.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Кафедра менеджмента

 

Одобрено УМС института_________________

Протокол №____ от «» ___________2011 г.

Председатель____________________________

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Наименование дисциплины (модуля) КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Плотников Андрей Викторович

Рекомендуется для направления подготовки специальности

080200 - Менеджмент

Профиль подготовки: Экономика и управление организацией

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол №____ от «» ___________2011 г.

 

Пермь 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………………….......3

1.1. Цели дисциплины…………………………………………………………………………...3

1.2. Задачи курса………………………………………………………………………………....3

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………………….3

3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………………………..…4

3.1. Общекультурные компетенции…………………………………………………………….4

3.2. Профессиональные компетенции…………………………………………………………..4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………………………...7

5. Содержание дисциплины……………………………………………………………………..7

5.1. Содержание модулей (разделов) дисциплины………………………………………….....7

5.2. Модули дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.12

5.3. Модули и темы дисциплины «Управление оптово-посредническими операциями»; виды занятий и объем дисциплины, часы……………………………….…………………...12

6. Модули и темы практических и семинарских занятий…………………………………...13

7. Примерная тематика курсовых работ……………………………………………………....15

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………...15

8.1. Основная литература……………………………………………………………………....15

8.2. Дополнительная литература………………………………………………………………16

8.3. Электронные учебники……………………………………………………………………16

8.4. Интернет-ресурсы………………………………………………………………………….16

8.5. Вспомогательная литература для проведения практических занятий…………………16

8.6. Учебные видео-кейсы……………………………………………………………………...17

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………….17

10. Образовательные технологии……………………………………………………………...18

10.1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «Управление оптово-посредническими операциями» ………………………………………..…………….18

10.2. Виды самостоятельной работы…………………………………………………………..18

10.3. Перечень контрольных мероприятий…………………………………………………...19

11. Оценочные средства………………………………………………………………………..19

 

 

1.Цели и задачи дисциплины:

 

1.1. Цели дисциплины: «Корпоративная социальная ответственность» - это овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга, методами анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании.

1.2. Задачи курса:

- усвоение современных теоретических представлений о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

- овладение основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

- приобретение базовых навыков практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Корпоративная социальная ответственность» включена в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки «Менеджмент» (квалификация «бакалавр»). Изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как «Социология», «Мировая экономика», «Теория и практика кооперации» / «Теория и методология кооперации», «Статистика: социально-экономическая», «Стратегический менеджмент».

В свою очередь «Корпоративная социальная ответственность» является основой для изучения последующей дисциплины «Социальное управление организацией».

Требования к входным знаниям в результате освоения предшествующих дисциплин: знание основных социально-экономических категорий, законов и теорий, показателей, их классификации и способов их определения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.372 с.)