Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень контрольных мероприятий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Текущий контроль - доклады и сообщения на семинарских занятиях. Преподаватель оценивает качество подготовленного студентами материала, навыки изложения, умение отвечать на вопросы и вести дискуссию. 2. Тесты текущего контроля (разрабатываются преподавателем по каждой теме). 3. Тесты для самоконтроля при подготовке студентов к зачету 4. Промежуточный контроль - зачет. Оценочные средства 11.1. входной контроль (тесты с открытыми и закрытыми вопросами) 11.2. текущий контроль (устные ответы на семинарах, тесты с закрытыми и открытыми вопросами по отдельным темам и для рубежного контроля, дискуссии, деловая игра, написание эссе и рефератов, выступления на круглых столах, диспутах, составление таблиц, тестов, схем и др.). 11.3. вопросы для самоконтроля по отдельным темам. 11.4. оценочные средства для промежуточной аттестации (вопросы к зачету, включающие вопросы по всем дидактическим единицам курса). Примеры оценочных средств для входного и текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации В качестве оценочных средств могут использоваться тесты с закрытыми вопросами (1 уровень) и открытыми вопросами (2 уровень). Тесты 1 уровня предназначены для выявления базисных знаний по дисциплине, а тесты 2 уровня – для определения сформированности компетенций. Примеры заданий тестов 1 уровня: Занятие № 1. Вопрос № 1. Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике? 1)совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом; 2)объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия; 3)форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму; 4)верны ответы 1, 2, 3; 5)данное понятие отсутствует в отечественной практике.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»? 1)«социальная ответственность»; 2)«человеческий капитал»; 3)«капитальное общество»; 4)«деловая репутация»; 5)«уставный капитал».
Вопрос № 3. Какие разновидности акционерного общества, известные европейскому законодательству, могут быть отнесены к корпорации? 1)коммандитные акционерные общества; 2)коммандитные товарищества на акциях; 3)концерны; 4)финансовые холдинги; 5)все ответы верны.
Вопрос № 4. В какой стране коммандитное товарищество с участием общества с ограниченной ответственностью является организационно-правовой формой объединения капиталов? 1)в США; 2)в Англии; 3)в Германии; 4)в России; 5)во всех названных странах.
Вопрос № 5. В зависимости от преследуемых целей корпорации подразделяются на виды: 1)публичные и полупубличные; 2)предпринимательские и непредпринимательские; 3)американские, английские, германские, российские; 4)верны только ответы 1, 2; 5)верны все ответы.
Занятие № 2 Вопрос № 1. Что представляет собой корпоративная среда? 1) корпоративные отношения; 2) местное население и общество в целом; 3) малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с крупными компаниями справедливых торговых отношений и своевременных платежей; 4) область взаимодействия корпорации с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние; 5) элемент корпоративной культуры.
Вопрос № 2. Кто из участников корпоративной среды может требовать от корпорации справедливой оплаты труда? 1) потребители; 2) служащие; 3) акционеры; 4) поставщики; 5) общество в целом.
Вопрос № 3. Каким образом может быть достигнут баланс в отношениях между всеми участниками корпоративной среды? 1) путем максимизации прибыли; 2) в процессе переговоров и установления договоренностей между участниками корпоративной среды; 3) путем разработки и утверждения определенного перечня документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды; 4) должна быть разработана продуманная кадровая политика; 5) верны все ответы.
Вопрос № 4. По какой причине корпоративность в нашей стране вызывала противоречивое отношение начинающих предпринимателей до 1987 года? 1) производство отождествлялось с клановостью партийно-номенклатурной элиты; 2) административно-командные методы централизованного управления государственной экономикой соответствовали требованиям макроэкономической ситуации; 3) постепенное включение работников в систему деловых взаимоотношений в сфере собственности вместо жесткого управления наемным персоналом; 4) на тот период не были созданы необходимые нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций; 5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Какие условия необходимы для эффективной реализации корпоративного управления в нашей стране? 1) развитость экономики и освоенное населением предпринимательство; 2) сосуществование различных форм собственности; 3) достаточное количество профессиональных управляющих (менеджеров); 4) нормативные и экономические предпосылки для успешной деятельности корпораций; 5) совокупность всех ответов.
Занятие № 3. Вопрос № 1. Какая(-ие) из нижеперечисленных организаций может быть в статусе головной корпорации финансово-промышленной группы? 1) управляющая компания; 2) банк; 3) финансовая компания; 4) страховая компания; 5) верны все ответы.
Вопрос № 2. Какой(-ие) фактор(-ы) определяет(-ют) структуру управления корпорацией в каждой конкретной стране? 1) законодательство данной страны; 2) нормативные акты, регулирующие права и обязанности всех участвующих сторон; 3) фактически сложившаяся структура управления в данной стране; 4) устав каждого акционерного общества; 5) верны все ответы.
Вопрос № 3. Что наиболее характерно для японской модели управления акционерным обществом? 1) постоянно растущее число независимых акционеров; 2) высокий процент банков и различных корпораций в составе акционеров; 3) представительство банков в совете постоянно; 4) четко разработанная законодательная основа, определяющая права и обязанности управляющих, директоров и акционеров; 5) простой механизм взаимодействия между корпорацией и акционерами.
Вопрос № 4. По каким признакам отличаются между собой три разные модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала? 1) по ключевым участникам корпорации и структуре владения акциями в конкретной модели; 2) по составу совета директоров и законодательным рамкам; 3) по требованиям к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг и корпоративным действиям, требующим одобрения акционеров; 4) по механизму взаимодействия между ключевыми участниками; 5) верны все ответы.
Вопрос № 5. Укажите правильное определение консорциума среди предложенных вариантов: 1) акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями; 2) объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть; 3) временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа; 4) крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности; 5) добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
Примеры заданий теста 2 уровня 1. Назовите предпосылки развития корпоративной социальной ответственности; 2. Назовите основные принципы корпоративной социальной ответственности; 3. Определите тенденции развития КСО; 4. Кто является основателем концепции «корпоративного эгоизма»?
Вопросы для самоконтроля 1. В чем основные отличия между российской моделью корпоративной социальной ответственностью и зарубежной? 2. Опишите идеальную модель корпоративной социальной ответственности; 3. Раскройте содержание социальной ответственность и определите место в ней юридической ответственности.
Пример деловой игры (практическое упражнение) На сегодняшний день все большее значение для организации приобретает его социальная ответственность перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение проблем, стоящих перед страной. Те, кто считает, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес только "делание денег", аргументирует свою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению в этой связи ее конкурентных позиций, росту издержек, которые в последующем ведут к повышению цен, что наносит ущерб потребителям и вызывает другие отрицательные последствия. Сторонники социальной ответственности бизнеса перед обществом считают, что бизнесмены имеют перед ним моральные обязательства, что социальные действия могут оказать большую пользу предпринимателям, улучшают их имидж в обществе, являются неплохой рекламой. Сформулируйте аргументированные ответы на следующие вопросы: 1. Чью позицию вы разделяете и почему? 2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах? 3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно, в том числе в финансовом отношении? Если да, то почему? 4. В каких формах российский бизнес может осуществлять социальную поддержку: а) в масштабах фирмы; б) в масштабах региона, страны. Примеры тем дискуссий 1.Какая модель КСО подойдет к российской практике? 2.Какие санкции необходимо ввести в отношении компаний, которые загрязняют окружающую среду? 3.Как можно преобразовать правовое поле для совершенствования КСО? Пример тем для написания статей 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности 2. Формирование эффективной модели корпоративной социальной ответственности 3. Фандрайзинг и его роль при формировании корпоративной социальной ответственности 4. Грандрайзинг, его роль для России 5. Краудсорсинг в России и в других странах Примеры вопросов по отдельным темам: 1. Назовите особенности социальной инфраструктуры предприятий в конце 19 – начале 20 века. 2. Опишите англосаксонскую и рейнскую модели капитализма 3. Назовите этапы развития корпоративной социальной ответственности в ХХ веке (по Фредерику и Грюнигу) 4. Что такое корпоративное гражданство 5. Какие существуют факторы эффективности социального инвестирования? 6. Назовите инструменты и направления корпоративной социальной политики 7. Какие существуют макрорегуляторы социального развития предприятий? 8. Как можно оценить корпоративную социальную политику предприятия? Эссе: Основные требования: эссе должно продемонстрировать умение студентами применять полученные теоретические и практические знания при изложении выбранной темы. Приветствуется написание эссе в дискуссионном формате. Работа должна быть представлена в печатном виде, объемом 4-6 страниц. Темы для написания эссе: 1.Как можно «заставить» российские компании реализовывать КСО? 2.Как развить грандрайзинг в учебном заведении? 3.Какие льготы могли бы получать юридические лица при реализации КСО? 4.Какие организации могли бы участвовать в реализации КСО? Вопросы к зачету: 1. Понятие, сущность и значение корпоративной социальной ответственности. 2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство. 3. Сущность и особенности социального партнерства. 4. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита населения. 5. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление. 6. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности. 7. Европейская модель КСО. 8. Американская модель КСО. 9. Российская модель КСО. 10. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России. 11. Связь КСО со стратегией развития бизнеса. 12. Возможности, преимущества и риски КСО. 13. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании. 14. Социальная ответственность в системе управления репутацией. 15. Внутренняя и внешняя КСО. 16. Критерии и показатели эффективности социальных программ. 17. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов. 18. Динамика благотворительной деятельности российских компаний. 19. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике. 20. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ. Темы контрольных работ: 1. Понятие, сущность и значение корпоративной социальной ответственности. 2. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное гражданство. 3. Сущность и особенности социального партнерства. 4. Корпоративная социальная ответственность и социальная защита населения. 5. Корпоративная социальная ответственность и корпоративное управление. 6. Зарубежный опыт развития корпоративной социальной ответственности. 7. Европейская модель КСО. 8. Американская модель КСО. 9. Российская модель КСО. 10. Современные тенденции и перспективы развития КСО в России. 11. Связь КСО со стратегией развития бизнеса. 12. Возможности, преимущества и риски КСО. 13. Определение ключевых вопросов КСО и «заинтересованных сторон» (стейкхолдеров) компании. 14. Социальная ответственность в системе управления репутацией. 15. Внутренняя и внешняя КСО. 16. Критерии и показатели эффективности социальных программ. 17. Технологии социального инвестирования и измерение его результатов. 18. Динамика благотворительной деятельности российских компаний. 19. Модели взаимодействия бизнеса и власти, сложившиеся в российской практике. 20. Международные стандарты и руководства в области КСО: сравнительный анализ. Рекомендации по оформлению контрольных работ: Объем: 15-20 листов Шрифт 14 пт; Интервал Абзац 1,25
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.44 (0.007 с.) |