Понятие источников права. Виды источников права



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие источников права. Виды источников права



Билет №1

1.Понятие и основные признаки государства:

Государство-это политико-территориальное суверенное образование публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которое управляя обществом и представляя его, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его интеграцию. Признаки государства:

- наличие публичной власти-армия, чиновничество, тюрьмы т.д.

- территориальное деление-государство объединяет и охраняет, защищает людей,наход. на ее территории

- система налогов

- право-юридическое оформление государственной власти, издание законов

- суверинитет.

2. Структура нормы права:

Нормы права-общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством и охраняемое им от нарушений.

Гипотеза-это часть правовой нормы, указывающий на условия при наличии которых действует данная правовая норма.

Диспозиция-это часть правовой нормы, содержащая само правило поведения (дозволения, обязывания, запреты)

Санкция-часть нормы, которая предусматривает вид и меру наказания за несоблюдение диспозиции или поощрение за надлежащее поведение.

3. Субъекты административной ответственности:

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Субъектами адм. ответственности могут быть: физические и юридические лица. Субъектами административной ответственности чаще всего выступают субъекты административного проступка, т.е. совершившие административное правонарушение физические лица и привлекаемые за это к административной ответственности.

Общий субъект административной ответственности– физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста (или юридическое лицо), совершившее административное правонарушение, за которое оно несет административную ответственность.

Специальный субъект административной ответственности – физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие (при условии, если лицо несет за совершение данного правонарушения административную ответственность). Это может быть также и юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие.

Особый субъект административной ответственности – только физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, но в силу особенностей своего специального административно-правового статуса подпадающее под действие исключений из общих положений производства по делам об административных правонарушениях

 

Билет №2:

1.Формы и функции государства:

Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.

С этой целью государство выполняет ряд задач:

1.управление хозяйством и обществом;

2.оборона собственной территории

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

К внешним функциям государства относятся:

Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.

Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.

Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Формы государства:

1 монархия(парламентская, конституционная, дуалистическая)

2 республиканская форма правления(парламентская, президентская, смешанная)

Понятие нормы права. Общеобязательность как основной признак права.

Нормы права - общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством и охраняемое им от нарушений.

- императивные – содержат в себе строго обязательные, повелительное предписание

- диспозитивное – представляет субъектам права возможность самим решать вопросы об объеме и характере своих прав и обязанностей

- материальные – определяет содержание прави обязанностей различных лиц

- процессуальные – регулируют порядок и процедуру их исполнения

Во-первых, норма права — это правило поведения, имеющее общий характер. Она распространяется на всех граждан, иностранцев, лиц без гражданства, а также их объединения, которые подпадают под ее регулирующее воздействие. Норма права в отличие от каких-либо индивидуальных предписаний, приказов не имеет конкретного адресата. Во-вторых, норма права способна регулировать поведение человека. При этом следует заметить, что регулирующее воздействие на поведение людей могут оказывать не только нормы, устанавливающие вид и меру возможного или должного поведения людей, но и исходные (учредительные) нормы, к которым относятся нормы-принципы, нормы-цели и нормы-определения

Непосредственный объект административных правоотношений

Непосредственным объектом административно-правовых отношений является волевое поведение человека, его действия.

 

Билет№4:

Основные признаки права.

Права – это совокупность установленных правил и санкционированных правил поведения, соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Различные ученые выделяют различные признаки права, среди них наиболее распространены:

- нормативность(устанавливает правила поведения)

- общеобязательность

- обеспеченность государством

- носит объективный характер

- формальная определенность – нормы права выражены в официальной форме

- юридические нормы рассчитаны на неограниченное количество случаев применения. Не имеют конкретного адресата, обращены ко всем.

- справедливость содержания юридических норм

- системность – право – это внутренне, согласованный, упорядоченный организм.

Билет№5

Конституционная монархия

Конституцио́нная мона́рхия — монархия, при которой власть монарха ограничена, так что в некоторых либо во всех сферах государственной власти он не обладает верховными полномочиями. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах, таких, как конституция или статуты, либо в прецедентных решениях, вынесенных верховными судебными инстанциями. Существенным признаком конституционной монархии является то, что статус монарха ограничен не только формально-юридически, но и фактически. Конституционные монархии делятся на два вида: дуалистические и парламентарные. И в тех, и в других, монарх делит власть с парламентом, но в то время как в первых за ним остается вся исполнительная власть, во вторых она осуществляется правительством, ответственным перед парламентом.(Бельгия, Таиланд)

В дуалистической монархии обычным юридическим способом ограничения власти монарха является постановление, что никакое его повеление не имеет силы, пока оно не подтверждено соответствующим министром. При этом министры ответственны только перед самим монархом, и им же назначаются или смещаются. Обязанность монарха подчиняться парламенту в законодательной сфере гарантируется. В таких государствах имеется право парламента вотировать бюджет.

В парламентарной монархии правительство образуется большинством в парламенте и ответственно перед ним. Несмотря на то, что назначение номинированных парламентом министров формально выполняется монархом, снятие министров с должности может инициироваться парламентскими вотумами недоверия. В государствах данного типа у монарха осталось очень мало реальной власти, и он играет преимущественно представительскую или церемониальную роль. Никакое его желание, даже такое частное, как относительно помилования преступника, фактически не может быть исполнено, если оно вызывает недовольство парламента. Иногда парламенты даже ограничивают свободу монархов в их частных делах. Вместе с тем, было бы неправильно сказать, что в таких государствах активная роль монарха сведена к нулю. Юридически за монархом часто сохраняют функции, важные в области иностранной политики, а также в моменты кризисов и конфликтов в области внутренней политики: окончательное утверждение законов, назначение и смещение чиновников, объявление войны, заключение мира, — однако он может выполнять всё это лишь в согласии с волей народа, выражаемой парламентом. Монарх «царствует, но не управляет»; он представляет своё государство, является его символом

По выполняемым функциям

регулятивные (нормы-правила поведения) — содержат предписания, устанавливающие права и обязанности участников правоотношений;

ох­ранительные (нормы-стражи порядка) — направлены на защиту правопорядка, прав и свобод человека, предусматривают меры наказания или иного юридического воздействия на правонарушителей; определяют также условия и поря­док освобождения от наказания;

3. По социальному назначению и роли в правовой систе­ме:

учредительные (нормы-принципы) — отражают исходные начала пра­вового регламентирования общественных отношений, право­вого положения человека, пределов действия государства;

обеспечительные (нормы-гарантии) — содержат предписания, гаран­тирующие осуществление субъективных прав и обязаннос­тей в процессе правового регулирования. Социальная цен­ность их зависит от того, насколько эффективно они спо­собствуют созданию механизмов и конструкций беспрепят­ственной реализации права;

декларативные (нормы-объявления) — включают в себя поло­жения программного характера, определяют задачи право­вого регулирования отдельных видов общественных отно­шений, содержат нормативные объявления;

де­финитивные (нормы-определения) — формулируют определения тех или иных правовых явлений и категорий (понятия преступ­ления в уголовном законодательстве, сделки в гражданском праве

4. По предмету правового регулирования (нормы подразделяются по отраслям):уголовно-правовые; гражданско-правовые; трудовые; административные и т.п.

3.Понятие административного правонарушения – это противоправное, виновное(умышленное или по неосторожности)деяние физического или юридического лица за которое КОАП предусмотрено административная ответственность. Основные признаки административного правонарушения:

- деяние – действие или бездействие

- общественно опасный характер деяния

- противоправность деяние

- виновность деяния

- наказуемость деяния

Состав административного правонарушения:

- объект- общ. отнош., регулируемые нормами адм. права

- объективная сторона – это антиобщественный акт внешнего поведения, выраж. в действии или бездействии и наступившее результатом влекущем за собой адм. ответсвенность.

- субъекты – физические лица достигшие 18-ти лет

- субъективная сторона – наличие вины(умышленное или по неосторожности)

 

Билет№6

Билет№7

Билет№8

Билет№9

1.Отличие федеративного устройства государства от конфедеративного /пример/

Отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами:
Во-первых, конфедерация не имеет своих общих законодательных, исполнительных и судебных органов, характерных для федерации. Конфедеративные органы, состоящие из представителей суверенных государств, решают проблемы экономического, оборонного сотрудничества (ради чего и создается конфедеративное государство).
Во-вторых, конфедеративное устройство не имеет единой армии, единой системы налогов и единого государственного бюджета. Однако эти вопросы могут координироваться по согласию членов конфедерации. Например, могут выделяться средства из общеконфедерального бюджета на укрепление обороноспособности отдельных стран, входящих в конфедерацию, или оказание им необходимой экономической помощи.
В-третьих, конфедерация сохраняет гражданство тех государств, которые находятся во временном союзе, хотя режим перемещения граждан одного государства на территорию другого государства значительно упрощен (без виз и других формальностей).
В-четвертых, конфедеративные государственные органы могут договориться о единой денежной системе, единых таможенных правилах, а также единой межгосударственной кредитной политике на период существования данного государственного образования. Возможно функционирование и конфедеральных внешнеполитических, оборонных и других органов, которые занимаются координированием общих интересов объединенных государств в межгосударственных отношениях с мировым сообществом.
В-пятых, конфедеративные государства недолговечны. Они или распадаются по достижении общих целей, или превращаются в федерации. История знает и те, и другие примеры: Германский союз (1815-1867 гг.), Швейцарский союз (1815-1848 гг.), Австро-Венгрия (1867-1918 гг.); и классический пример - Соединенные Штаты Америки. Из конфедерации, которая была законодательно утверждена в 1781 году (Статьями конфедерации), в 1787 году образовалась федерация, закрепленная Конституцией США, действующей по настоящее время.
Конфедеративное государственное устройство может служить основой для образования суверенных унитарных или федеративных государств.

Федерация предполагает иной тип внутренних связей, объединяя несколько государств или территорий (субъектов) в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридической и некоторой политической самостоятельности. Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти, а в некоторых случаях и гражданства, флага, герба, гимна. Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например, им является Совет Федерации, в США — Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с тем основополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства. Важными объединяющими факторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство, общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную форму государственного устройства избрали около 20 стран.

Состав преступления

Состав преступления представляет собой совокупность объективных и субъективных признаков, закреплённых в уголовном законе, которые в сумме определяют общественно опасное деяние как преступление. Признаки состава преступления закрепляются в нормах общей и особенной части уголовного права. Их можно условно разделить на четыре подсистемы: признаки объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны преступления. Наличие в деянии всех признаков некоего состава преступления является основанием для признания его преступным и привлечения совершившего его лица к уголовной ответственности; отсутствие хотя бы одного из них означает, что отсутствует и состав преступления в целом, а деяние при этом признаётся непреступным.

Объект преступления – блага, ценности, общественные отношения, которым причиняется вред или создается реальная угроза его причинения

Объективная сторона преступления – это внешняя картина преступления, акт поведения человека выражающаяся в действии или бездействии.

Субъект преступления – это физическое лицо, совершившее преступление обладающее предусмотренными в законе признаками, способное нести уголовную ответственность.

Субъективная сторона –это внутреннее психическое отношение лица совершенному деянию и его последствия, характеризующаяся формой вины.

 

Билет№10

Билет 12

Билет 13

Билет 14

Виды правоспособности

Правоспосо́бность — установленная законом способность гражданина, организации или публично-правового образования быть носителем субъективных прав и юридических обязанностей.

Способность быть субъектом права как такового принято называть «общей правоспособностью», которая признается за гражданами с момента их рождения, а за юридическими лицами и публично-правовыми образованиями - с момента их создания.

правоспособность граждан

Современным базовым принципом большинства правовых систем мира является признание равной гражданской правоспособности всех граждан независимо от пола, имущественного положения, расы и т.д. Правоспособность приобретается с рождением и исчезает со смертью.

правоспособность юридических лиц

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Содержание правоспособности юридического лица определяется целям деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

правоспособность государства

Гражданская правоспособность государства не совпадает по содержанию правоспособности физических и юридических лиц. Ряд прав может принадлежать только государству, в частности возможность приобретать имущество, не имеющее наследников, или выпускать государственные ценные бумаги.

процессуальная правоспособность

Гражданская процессуальная правоспособность — способность иметь гражданско-процессуальные права и обязанности, признается в равной мере за всеми гражданами и организациями, обладающими согласно законодательству Российской Федерации правом на судебную защиту прав, свобод и законных интересов.

Билет 15

Виды дееспособности

Дееспособность граждан (физических лиц) — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Виды дееспособности.

- полная дееспособность; ( с 18 лет)

- частичная дееспособность; ( с 14 лет)

- ограниченная дееспособность.( ограничивается по решению суда: хронические алкоголики,наркоманы и т.д)

Кроме того, гражданин может быть недееспособным в случае:

- если он не достиг 6 лет;

-если он признан недееспособным судом по причине психического расстройства.

Билет 16

Билет 17

Билет 18

1 Понятие правосубъектности и его содержание

Правосубъетность – это возможность лица или его способность быть субъектом права со всеми вытекающими последствиями и включает в себя правоспособность и дееспособность.

Правоспособность - признаваемая государством абстрактная возможность иметь права и обязанности, способность быть их носителем.

Дееспособность – это не только возможность субъекта иметь права и обязанности, но и способность осуществлять их своими личными действиями, отвечать за последствия, быть участником правоотношений. Дееспособность зависит от возраста и психического состояния лица. Она бывает полная ( с 18 лет), частичная (с 14 лет) и ограниченная (лицо ограничивают по решению суда).

Билет 19

Формы и функции государства

Государство – это политико-терреториальное суверенное образование публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которое управляя обществом и представляя его осуществляет руководство обществом и обеспечивает его развитие.

Понятие формы государства относится к важнейшим его характеристикам. Оно позволяет установить, как устроено государство, в каких формах организовано функционирование государственной власти, какими органами она представлена, каков порядок их образования и деятельности, срок полномочий, наконец, какими методами осуществляется государственная власть в стране.

Выделяют три основных элемента в форме государства:

- форму правления, Под формой правления обычно понимают организацию верховной государственной власти: ее высших и центральных органов, их компетенцию, взаимоотношения между собой и с населением. В зависимости от того, осуществляется ли верховная власть в государстве одним лицом или коллегиальным выборным органом, различают монархическую и республиканскую формы правления.

- форму территориального (государственного) устройства. Форма государственного устройства представляет собой административно-территориальную и национально-государственную организацию государственной власти, раскрывающую взаимоотношения между отдельными частями государства, в частности между центральными и местными органами.Выделяют две основные формы государственного устройства: унитарную и федеративную.

- политический (государственный) режим. Политический (государственный) режим, - это совокупность приемов, способов и методов, с помощь которых осуществляется государственная власть. Различают две основные разновидности политических режимов: демократические и недемократические.

Функции государства – это основное направление деятельности государства, в котором выражается сущность и социальное назначение государственного управления обществом. Они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Задачи государства предопределяют функции государства.

Функции государства - определяемые его сущностью и социальным назначением основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач.

Все функции государства можно разделить на две группы: внутренние и внешние функции.

К внутренним функциям можно отнести:

1. Экономическая функция

В экономической сфере смысл действия государства - обеспечение нормального развития экономики, защита собственности, согласование интересов производителей и потребителей и т.д

2. Политическая функция - обеспечение выражений интересов различных социальных групп.

3. Социальная функция - развитие, содействие развитию, поддержка здравоохранения, просвещения, науки, культуры, социального обеспечения, функции регулирования трудовых отношений, установление минимальной заработной платы и т. д.

4. Экологическая функция (обеспечение права граждан на здоровую окружающую среду, обеспечение рационального использования природных ресурсов, мероприятия по оздоровлению окружающей среды и т. д.).

5. Функция борьбы с последствиями стихийных бедствий.

6. Функция охраны правопорядка, прав, свобод и собственности граждан

Внешние функции

1. Обеспечение обороны и безопасности.

2. Координация экономического и политического взаимодействия с иными государствами.

3. Проведение единой внешней политики.

Функции делят на основные и неосновные, временные и постоянные. Деление на основные и неосновные функции достаточно сомнительно. Неосновные функции - мелкое или частное направление деятельности в рамках той или иной основной функции (например, строительство дорог).

Постоянные функции осуществляются государством систематически, на всех этапах его развития (например, экономические, социальные, оборонные функции).

Временные функции обусловлены конкретными историческими условиями, они связаны с определенным этапом в жизнедеятельности общества. По отпадении условий и причин, породивших данную деятельность государства, эти функции прекращаются.

В зависимости от степени участия общества в осуществления функций государства они подразделяются на:

- общесоциальные - это функции, в осуществление которых принимают участие как государство, так и общественные институты (например, экономическая, экологическая функции);

- специальные - это функции, которые осуществляются только государством (например, функция охраны правопорядка, функция обеспечения единой налоговой и денежной системы и др.)

Билет 20

Билет № 21

Вопрос 1 Обратная сила нормативно-правового акта /НПА/

Обратная сила нормативного правового акта

1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие.

2. Исключения из правила представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также, когда последний устраняет или смягчает ответственность за правонарушение, предусмотренную ранее.

3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Билет № 22

Билет №23

Билет № 24

Билет №25

Билет № 25

Билет №27

Формы вины

Форма вины – это установленное уголовным законом различное соотношение психических элементов сознания и воли, образующих содержание вины, которые протекают в психике субъекта преступления.

Формы вины имеют следующее значение. Во-первых, по форме вины отличается преступное поведение от непреступного.

Во-вторых, форма вины в отдельных случаях является основанием законодательной дифференциации уголовной ответственности. Так, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, наказывается значительно строже, чем совершение тех же деяний, но только по неосторожности.

В-третьих, хотя вид умысла или неосторожности в большинстве случаев и не влияет на квалификацию преступления, тем не менее может служить важным критерием индивидуализации уголовной ответственности и наказания. Преступление представляет более высокую степень опасности, если оно совершено с прямым умыслом, чем с косвенным, а преступная самонадеянность обычно более опаснее, чем преступление, совершенное по небрежности.

В-четвертых, форма вины, а также характер и степень общественной опасности лежат в основе категории преступлений. В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 10 УК к тяжкими и особо тяжкими признаются только умышленные деяния.

В-пятых, установление формы вины влияет на условия отбывания наказания в виде лишения свободы. Например, согласно ч. 5 ст. 48 п. «а» лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности к лишению свободы на срок не свыше семи лет, отбывают наказание в колониях-поселениях.

В-шестых, умышленная форма вины по ряду обстоятельств имеет исключительное значение, например: рецидив (ст. 13 УК), приготовление и покушение (ст. 24 УК), соучастие (ст. 27 УК), могут быть совершены только при умышленной форме вины.

В-седьмых, когда преступления совершаются с умышленной формой вины необходимо обязательно исследовать мотивы и цели преступления, а по преступлениям, совершенным по неосторожности такая задача не стоит.

 

Билет №28

Билет №29

Билет № 30

Сделки, их виды

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Виды сделок:

В зависимости от количества сторон сделки делятся на односторонние и двух и многосторонние(договоры):

Односторонней считается сделка, для совершения которой, в соответствии с законодательством или соглашением сторон, необходимо и достаточно выражения воли одной стороны

Для совершения договора необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка).

В зависимости от платности бывает возмездная и безвозмездная:

Сделка, согласно которой сторона должна получить плату, услуги и иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей, является возмездной.

Безвозмездной считается сделка, по которой одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления

По времени бывают реальные и консенсуальные сделки:

Для консенсуальной сделки достаточно соглашение о совершении сделки. В качестве примера можно привести договор купли-продажи.

Реальные сделки совершаются только при условии передачи вещи одним из участников.

Биржевые сделки - сделки, предметом которых является имущество, допущенное к обращению на бирже, и которые заключаются на бирже участниками проводимых ею торгов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о соответствующих биржах (товарных, фондовых и других) и правилами биржевой торговли.

 

 

Билет №1

1.Понятие и основные признаки государства:

Государство-это политико-территориальное суверенное образование публичной власти, располагающая специальным аппаратом управления и принуждения, которое управляя обществом и представляя его, осуществляет руководство этим обществом и обеспечивает его интеграцию. Признаки государства:

- наличие публичной власти-армия, чиновничество, тюрьмы т.д.

- территориальное деление-государство объединяет и охраняет, защищает людей,наход. на ее территории

- система налогов

- право-юридическое оформление государственной власти, издание законов

- суверинитет.

2. Структура нормы права:

Нормы права-общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством и охраняемое им от нарушений.

Гипотеза-это часть правовой нормы, указывающий на условия при наличии которых действует данная правовая норма.

Диспозиция-это часть правовой нормы, содержащая само правило поведения (дозволения, обязывания, запреты)

Санкция-часть нормы, которая предусматривает вид и меру наказания за несоблюдение диспозиции или поощрение за надлежащее поведение.

3. Субъекты административной ответственности:

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение. Субъектами адм. ответственности могут быть: физические и юридические лица. Субъектами административной ответственности чаще всего выступают субъекты административного проступка, т.е. совершившие административное правонарушение физические лица и привлекаемые за это к административной ответственности.

Общий субъект административной ответственности– физическое лицо, вменяемое, достигшее 16-летнего возраста (или юридическое лицо), совершившее административное правонарушение, за которое оно несет административную ответственность.

Специальный субъект административной ответственности – физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие (при условии, если лицо несет за совершение данного правонарушения административную ответственность). Это может быть также и юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, в состав которого включены какие-либо специальные признаки субъекта, дополняющие общие.

Особый субъект административной ответственности – только физическое лицо, вменяемое, достигшее установленного законом возраста и совершившее административное правонарушение, но в силу особенностей своего специального административно-правового статуса подпадающее под действие исключений из общих положений производства по делам об административных правонарушениях

 

Билет №2:

1.Формы и функции государства:

Основная функция государства — обеспечение комфортного проживания своих граждан.

С этой целью государство выполняет ряд задач:

1.управление хозяйством и обществом;

2.оборона собственной территории

Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.

Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.

Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.

Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.

Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети), поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.

Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.

К внешним функциям государства относятся:

Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.

Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.

Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

Формы государства:

1 монархия(парламентская, конституционная, дуалистическая)

2 республиканская форма правления(парламентская, президентская, смешанная)

Понятие источников права. Виды источников права



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.042 с.)