![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки Республиканской формы правления
Форма государственного правления представляет собой структуру высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Форма государственного правления дает возможность уяснить: – как создаются высшие органы государства и каково их строение; – какой принцип лежит в основе взаимоотношений между высшими и иными государственными органами; – как строятся взаимоотношения между верховной государственной властью и населением страны; – в какой мере организация высших органов государства позволяет обеспечивать права и свободу гражданина. По характерным признакам формы государственного правления подразделяются на монархические (единоличные, наследственные) и республиканские (коллегиальные, выборные). Общими признаками республиканской формы правления являются: 1. Существование единоличного или коллегиального главы государства. 2. Выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти. 3. Осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа. 4. Юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом. 5. Обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов. 6. Преимущественная защита интересов граждан государства и взаимная ответственность личности и государства. Республиканская форма правления - эта такая форма правления, при которой власть осуществляется выборными органами, избираемые на определенный срок. В республике главой государства является президент, избираемый разными способами, но из среды граждан государства. В разных странах выборы президента происходят по-разному, но во всех странам президент выбирается народом. Можно выделить следующие основные признаки республики: - существование единоличного или коллегиального главы государства; - выборность на определенный срок главы государства и других верховных органов государственной власти; - осуществление государственной власти не по собственному праву, а по поручению народа; - юридическая ответственность главы государства в случаях, предусмотренных законом; - обязательность решений верховной государственной власти для всех других государственных органов; - преимущественная защита интересов граждан государства, взаимная ответственность личности и государства; - имеет место разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную
Классификация /виды/ правовых норм в зависимости от способа воздействия на людей Правовые нормы регулируют различные типы общественных отношений и поэтому отличаются друг от друга по своим видам. Подразделение их на виды осуществляется по различным основаниям. В зависимости от способа воздействия на поведение людей различают: Правовой статус лиц без гражданства Кроме граждан РК на ее территории временно или постоянно проживают иностранные граждане и лица без гражданства. В нормах конституционного права содержатся положения, устанавливающие основы взаимоотношений государства с этими лицами. Иностранными гражданами в РК признаются лица, не являющиеся гражданами Казахстана и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству (подданству) иностранного государства. Лица без гражданства - это лица, проживающие на территории РК, не являющиеся ее гражданами и не имеющие доказательств своей принадлежности к гражданству иностранного государства. правовое положение иностранцев и лиц/без гражданства регулируется гражданским и гражданско-процессуальным, уголовным, таможенным законодательством. Законом о государственной границе. Следует подчеркнуть, что в основе правового статуса иностранцев и лиц без гражданства лежат те же принципы, которые определяют статус гражданина Казахстана. В законодательстве отсутствуют какие бы то ни было дискриминационные положения, в нем учтены нормы таких международно-правовых актов, как Декларация о всеобщих правах человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и др.
Иностранные граждане и лица без гражданства равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств. Принципиальный характер носит положение Закона о том, что использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам Российского государства, правам и законным интересам его граждан и других лиц. Закон "О правовом положении иностранных граждан" закрепляет их основные права, свободы и обязанности и относит к ним: право на трудовую деятельность;
Билет№9 1.Отличие федеративного устройства государства от конфедеративного /пример/ Отличие от федеративного государственного устройства конфедерация характеризуется следующими чертами: Федерация предполагает иной тип внутренних связей, объединяя несколько государств или территорий (субъектов) в единое союзное государство при сохранении у каждого из них юридической и некоторой политической самостоятельности. Показателем известной суверенности каждого члена федерации является наличие у них собственной конституции, законодательства, органов представительной и исполнительной власти, а в некоторых случаях и гражданства, флага, герба, гимна. Прямое представительство субъектов федерации в парламенте страны обеспечивает существование второй палаты (в России, например, им является Совет Федерации, в США — Сенат, в ФРГ — Бундесрат). Вместе с тем основополагающий принцип федеративного государства — главенство общефедеральной конституции и законодательства. Важными объединяющими факторами в нем выступают единое социально-экономическое пространство, общность денежной системы и гражданства. В настоящее время федеративную форму государственного устройства избрали около 20 стран.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.249.141 (0.006 с.) |