![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация объектов правоотношений в зависимости от характера и видов правоотношенийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под правоотношением понимается урегулированное нормами права общественное отношение, содержание которого выражается в конкретных юридических правах и обязанностях его субъектов. В зависимости от характера и видов правоотношений (с входящими в них субъективными правами и юридическими обязанностями) их объектами выступают: 1. Материальные блага (вещи, предметы, ценности). Характерны главным образом для гражданских, имущественных правоотношений (купля-продажа, дарение, залог, обмен, завещание и т. п.). 2. Нематериальные личные блага (жизнь, честь, здоровье, достоинство, свобода, безопасность, неприкосновенность человека). Типичны для уголовных и процессуальных правоотношений. 3. Поведение, действия субъектов, разного рода услуги и их результаты. Это главным образом правоотношения, складывающиеся на основе норм административного права в сфере управления, бытового обслуживания, хозяйственной, культурной и иной деятельности. 4. Продукты духовного творчества (произведения литературы, искусства, живописи, музыки, скульптуры, а также научные открытия, изобретения, рационализаторские предложения - все то, что является результатом интеллектуального труда). 5. Ценные бумаги, официальные документы (облигации, акции, векселя, лотерейные билеты, деньги, приватизационные чеки, паспорта, дипломы, аттестаты и т. п.). Они могут стать объектом правоотношений, возникающих при их утрате, восстановлении, оформлении дубликатов. Формы вины Форма вины – это установленное уголовным законом различное соотношение психических элементов сознания и воли, образующих содержание вины, которые протекают в психике субъекта преступления. Формы вины имеют следующее значение. Во-первых, по форме вины отличается преступное поведение от непреступного. Во-вторых, форма вины в отдельных случаях является основанием законодательной дифференциации уголовной ответственности. Так, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, наказывается значительно строже, чем совершение тех же деяний, но только по неосторожности. В-третьих, хотя вид умысла или неосторожности в большинстве случаев и не влияет на квалификацию преступления, тем не менее может служить важным критерием индивидуализации уголовной ответственности и наказания. Преступление представляет более высокую степень опасности, если оно совершено с прямым умыслом, чем с косвенным, а преступная самонадеянность обычно более опаснее, чем преступление, совершенное по небрежности. В-четвертых, форма вины, а также характер и степень общественной опасности лежат в основе категории преступлений. В соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 10 УК к тяжкими и особо тяжкими признаются только умышленные деяния. В-пятых, установление формы вины влияет на условия отбывания наказания в виде лишения свободы. Например, согласно ч. 5 ст. 48 п. «а» лица, осужденные за преступления, совершенные по неосторожности к лишению свободы на срок не свыше семи лет, отбывают наказание в колониях-поселениях. В-шестых, умышленная форма вины по ряду обстоятельств имеет исключительное значение, например: рецидив (ст. 13 УК), приготовление и покушение (ст. 24 УК), соучастие (ст. 27 УК), могут быть совершены только при умышленной форме вины. В-седьмых, когда преступления совершаются с умышленной формой вины необходимо обязательно исследовать мотивы и цели преступления, а по преступлениям, совершенным по неосторожности такая задача не стоит.
Билет №28 Местные представительные и исполнительные органы власти Республики Казахстан Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории. В систему государственного управления на местах, в административно-территориальных единицах входят представители местных исполнительных органов: акимы областей, районов, городов, аулов, сел, поселков. Акимы областей, городов республиканского значения и столицы назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Республики по представлению Премьер-министра. Акимы иных административно-территориальных единиц назначаются и освобождаются вышестоящими по отношению к ним акимами. Акимы являются представителями Президента и Правительства. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать от должности акимов. Полномочия акимов областей, городов республиканского значения и столицы прекращаются при вступлении в должность вновь избранного Президента Республики. Областные, районные, городские маслихаты вправе тайным голосованием большинством в две трети от общего числа депутатов выразить недоверие руководителю органа местной администрации и поставить вопрос о его освобождении от должности перед акимом соответствующей администрации, который принимает по данному вопросу мотивированное решение и извещает о нем соответствующий маслихат. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности местной администрации осуществляет подчиняющийся акиму аппарат. Структура служебного аппарата зависит от объема и характера задач соответствующей местной администрации. Управленческими органами местного исполнительного органа являются отделы и управления Они ведут работу но исполнению решений соответствующих маслихатов, акимов местной администрации, вышестоящих государственных органов в отраслях и сферах управления. Отделы и управления осуществляют управление подчиненными соответствующим акимам местной администрации учреждениями, организациями, предприятиями соответствующих отраслей, ведут распорядительную деятельность в пределах своей компетенции. Большинство полномочий отделов и управлений направлено на реализацию компетенции акимов. Вместе с тем отделы и управления, будучи разновидностью местных органов государственного управления, входят в систему соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств республики (хотя их органами и не являются). Вышестоящие органы государственного управления должны осуществлять в отношении отделов и управлений прежде всего организационно-методическое руководство, обеспечивать соответствие их деятельности общим направлениям и требованиям развития отрасли. Некоторые вопросы организации и деятельности отделов, управлений решаются акимом местной администрации по согласованию с вышестоящими органами управления (например, при утверждении руководителей отделов и управлений внутренних дел вопрос согласуется с руководством соответствующих органов внутренних дел и Министерством внутренних дел Республики Казахстан). Для рассмотрения основных вопросов деятельности местного исполнительного органа при акиме создается консультативно-совещательный орган — коллегия. Ее состав утверждается акимом. Решения коллегии проводятся в жизнь актами акима. Для выполнения возложенных задач местные исполнительные органы наделены широкой компетенцией. Правовые основы компетенции местных исполнительных органов закреплены в Конституции Республики Казахстан. Задачи Семейного права Республики Казахстан Задачи: Устанавливать условия, порядок вступления в брак, прекращение брака и признание его недействительным. Регулировать гражданские права и обязанности, личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи Определять формы и порядок устройства людей, оставшихся без попечения родителей Регулировать порядок регистрации актов гражданского состояния и оказания платных услуг в порядке установленном законодательством
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.83 (0.01 с.) |