Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и роль социальных инвестиций в деятельности компании. Классификация корпоративных социальных инвестиций

Поиск

Социальные инвестиции — вложения в объекты социальной сферы с целью получения дохода и повышения уровня и качества жизни людей посредством удовлетворения их материальных, духовных или социальных потребностей.

Качество жизни — своего рода производная величина от уровня жизни, комплексная характеристика уровня жизни населения. Качество жизни населения определяется рядом объективных и субъективных показателей. Среди объективных – потребление материальных благ, продуктов питания, качество жилищных условий и занятости, развитие сферы услуг, образования, культуры, социального обеспечения. Среди субъективных – удовлетворенность человека работой и жизненными условиями, социальным статусом, финансовым положением и семейными отношениями.

Категория "уровень жизни" в рекомендациях ООН состоит из таких элементов, как здоровье, пища, одежда, условия труда, занятость, образование, жилище, социальное обеспечение. В России уровень жизни принято определять в первую очередь при помощи системы потребительских бюджетов: физиологического, прожиточного и социального минимумов

Субъекты социальных инвестиций — органы государственной власти, государственные и муниципальные предприятия, российские и иностранные частные коммерческие и некоммерческие организации, физические лица. Для государства целями социальных инвестиций могут быть повышение национального дохода и уровня (качества) жизни одновременно, для коммерческих структур, иностранных инвесторов и физических лиц – прибыль, для некоммерческих организаций – повышение уровня и качества жизни посредством удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей. Для последних получение прибыли не является целью социального инвестирования.

Внутренние Корп соц инвестиции:

• Безопасность труда

• Стабильность заработной платы

• Поддержание социально значимой заработной платы

• дополнительное медицинское и социальное страхование сотрудников

• Развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации

• Оказание помощи работникам в критических ситуациях

Внешние Корп соц инвестиции:

• Спонсорство и корпоративная благотворительность

• Содействие охране окружающей среды

• Взаимодействие с местным сообществом и местной властью

• Готовность участвовать в ликвидации кризисных ситуаций

• Ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров)

 

 

По признаку направленности социальные инвестиции разделены на прямые и косвенные. Прямые социальные инвестиции представляют собой непосредственные вложения в человека с целью улучшения тех или иных его показателей, учитываемых при оценке человеческого капитала. Косвенные социальные инвестиции рассматриваются как разновидность социальных инвестиций, объектом инвестирования которых выступает не сам «носитель» человеческого капитала, а элементы, его (капитал) формирующие (в том числе отрасли социальной инфраструктуры).

Сущность, основные функции и задачи социального аудита

Аудит корпоративной ответственности (АКО) – это инструмент менеджмента заключающийся в проверке деятельности компании на соответствие принципам КСО и устойчивого развития.

“Smith O’Brien” оценивает компании при проведении АКО по 5 признакам:

• система менеджмента качества

• энергосбережение и охрана окружающей среды

• отношения с персоналом

• трудовые отношения и права человека

• отношения с местным сообществом

“Vigeo”французская компания оценивает по 6 группам:

• Права человека

• Человеческие ресурсы

• Экология

• Поведение деловых кругов

• Корпоративное управление

• Вклад компании в развитие местных сообществ

Структура АКО

1. Оценка отношений с деловыми партнерами и прочими стейкхолдерами

2. Оценка состояния здоровья персонала и безопасности рабочих мест (охр.труда)

3. Оценка качества

4. Оценка отношения с местными сообществами

5. Оценка трудовых отношений и прав человека

6. Оценка энегросбережения и охраны окружающей среды

Факторы, влияющие на развитие АКО в России

• Отсутствие рынка этических и зеленых инвестиций

• Отсутствие спроса на аудит корпораций ответственности со стороны консультантов по этическим инвестициям для пенсионного фонда, страховых компаний

• Отсутствие вспомогательной законодательной базы

Положительные факторы:

• Принятие стандарта в области социальной ответственности

ГОСТ Р НСО 26000

• Создание индекса социальной ответственности

• Планы по созданию в России международного финансового центра

Сущность, основные функции и задачи социального аудита.

Социальный аудит - процесс оценки, повышения эффективности деятельности и стиля работы

предприятия, а также подготовки отчета в процессе реализации элементов социального аудита в рамках системы управленческого учета.

Социальный аудит используется при выполнении различного рода задач, среди которых особого внимания заслуживают оценка формальных и неформальных правил поведения коллектива организации, измерение степени корпоративной ответственности, учет мнения сторон с целью улучшения условий труда и другие.

Социальный аудит может проводиться с целью:

- выявления и предотвращения социальных рисков

- в рамках процесса по повышению эффективности работы персонала

- анализа напряженности взаимоотношений между работодателем и работниками

- как подготовка для составления нефинансовой отчетности

Проведение социального аудита дает следующий эффект:

- сокращает операционные расходы;

- улучшает имидж и деловую репутацию предприятия;

- повышает продажи и лояльность потребителей;

-снижает текучесть кадров (организация ведения бизнеса на предприятии влияет на конкурентоспособность управления кадрами);

- повышает лояльность персонала, повышает мотивацию сотрудников (система мер по мотивации персонала – это мощное оружие, позволяющее повысить прибыльность работы предприятия);

- сокращает давление со стороны проверяющих органов;

- предоставляет доступ к капиталу.

И в совокупности все это приводит к увеличению финансовых показателей предприятия.

Телеологический подход к корпоративной социальной ответственности.

Телеология постулирует особый вид причинности: целевой, отвечающей на вопрос — для чего, ради какой цели совершается тот или иной процесс.

Реализация корпоративной социальной ответственности требует достижения следующих целей:

- содействие устойчивому развитию региона;

- модернизация технической базы, развитие инновационных процессов и повышение инвестиционной привлекательности предприятия;

- поддержание достойных условий и оплаты труда работников предприятий;

- повышение уровня и качества жизни работников предприятия, членов их семей, населения региона;

- создание благоприятного делового климата на предприятии и в регионе;

- развитие гражданского общества на основе эффективного взаимодействия предприятий, государства, общественных организаций;

- улучшение экологической обстановки в регионе.

Задачи КСО в сферах: 1) Технологическая сфера(повышение качества продукции, повышение безопасности, использование технологий по снижению отходов). 2) Организационно-экономическая сфера(Социальное партнерство в сфере труда, взаимоотношение с работниками, развитие персонала и профессиональная подготовка, организация и уровень оплаты труда, соблюдение договорных обязательств с партнерами, ценовая политика, выполнения обязательств по уплате налогов). 3) Внепроизводственная сфера (формирование гражданского общества, благотворительная деятельность, развитие местного сообщества, участие в решении социально-экономических проблем региона, информационная открытость)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.34.148 (0.007 с.)