Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт истории, международных отношений и социальных технологий
Институт истории, международных отношений и социальных технологий Кафедра социальной работы и педагогики
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«Социальный паспорт Волгоградской области»
040400.62 Социальная работа
Профиль подготовки Социальная работа в системе социальных служб
Составитель ФОС по дисциплине Васильева Е.Н., доцент кафедры социальной работы и педагогики
Фонд оценочных средств рекомендован на заседании кафедры «____»________2013 г. протокол № _____
Зав. кафедрой В.Н. Гуляихин
Волгоград 2013 РАЗДЕЛ I. Аннотация
1.1. Требования к студентам Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями: - знать содержание экономических и демографических процессов в РФ; - владеть основами культуры социального мышления, общественной и профессиональной деятельности; - владеть коммуникативными технологиями в сфере социального обеспечения.
1.2. Краткая характеристика данной дисциплины, ее особенности Дисциплина «Социальный паспорт Волгоградской области» относится к блоку Б.3. «Профессиональный цикл. Вариативная часть. Дисциплины по выбору студента», читается на читается на 3 курсе, во 2 семестре. Объектами профессиональной деятельности социальных работников становятся отдельные лица, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании. При организации работы с данными группами клиентов социальных служб необходимо ориентироваться на конкретные проблемы, типичные для конкретного региона. Такой подход обеспечивает высокую эффективность технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения; помогает в поиске оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам и социальным группам. В курсе представлены данные, отражающие социально-экономическое положение в Волгоградской области. Представлена информация об экономике области, состоянии социальной сферы, доходах и расходах населения, инфляционных процессах, финансовом состоянии, институциональных изменениях в области за ряд лет. Отдельные показатели приведены на основе оперативных данных и в дальнейшем подлежат уточнению. Включает сравнения с данными по России и регионам Южного федерального округа. 1.3. Цели изучения дисциплины Целью преподавания дисциплины является раскрытие основных показателей социального паспорта Волгоградской области как ценного источника новой социальной информации в условиях развития общественных отношений. Основные задачи дисциплины включают в себя: получение студентами знаний о специфике Волгоградской области и достоверности социальных данных, формирование у студентов навыков по разработке статистических показателей, умений применять полученные знания на практике. 1.4. Учебные задачи дисциплины – дать студентам знания о социальной структуре Волгоградской области, что позволит им учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности региональные особенности; – ознакомить студентов с результатами исследований, проведенных в Волгоградской области, основными проектами и статистикой региона; – освоить основные принципы выработки практических рекомендаций с учетом региональной специфики. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины студент должен: Владеть: методами исследования уровня социального благополучия конкретного региона по статистическим показателям. Иметь представление о показателях, которые входят в социальный паспорт региона. Уметь: составлять социальный паспорт региона. В результате изучения дисциплины магистрант должен овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями
1.5. Формы работы студентов. Лекции, семинары, самостоятельная работа: изучение основной и дополнительной литературы, электронных библиотечных ресурсов, выполнение письменных домашних работ, учебно-тренировочное тестирование. В работу вводятся дополнительные вопросы и задания к семинарским занятиям, которые способствуют лучшему усвоение темы и ее более глубокой проработке. Виды контроля Проверка качества усвоения знаний осуществляется не только в устной, но и в письменной форме. Проведение разных по форме и по объему устных и письменных работ дисциплинирует студента, даёт преподавателю основания для объективной оценки знаний каждого студента при выведении суммарного балла, позволяет студенту представить уровень собственных знаний по предмету, увидеть свои сильные и слабые стороны, чтобы учесть их при подготовке к зачету/экзамену. Виды текущего контроля: а) устный фронтальный или индивидуальный опрос; б) письменная самостоятельная работа; в) устное изложение содержания прочитанного в рамках самостоятельной работы; г) устное выступление по теме обсуждения. Промежуточный контроль Дисциплина разбита на модули, которые представляют собой логически завершенные части рабочей программы курса и являются тем комплексом знаний и умений, которые подлежат контролю. Контроль освоения модулей включает в себя выполнение письменных контрольных работ, предусмотренных рабочей программой дисциплины. В конце семестра проводится контрольное мероприятие, включающее контроль последнего модуля для всех студентов и контроль, который проходят обязательно те студенты, которые имеют задолженность по прошлым модулям, а также те, кто желает улучшить свой рейтинг Промежуточный контроль осуществляется по балльно-рейтинговой системе.
РАЗДЕЛ III. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. Практические занятия (при наличии семинарских и лабораторных занятий) Тема 1. Социально-экономические характеристики Волгоградской области 1. Э кономические, социальные и общественные процессы в Волгоградской области. 2. Цены, социальная сфера, уровень жизни населения. 3. Промышленное производство, внешнеэкономическая деятельность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля, услуги.
Тема 2. Макроэкономические показатели и экономические балансы 1. Социально-экономическое положение муниципальных образований, входящих в состав Волгоградской области. 2. Деятельность организаций промышленных производств, строительства, транспорта, сельского хозяйства, торговли в районах Волгоградской области. 3. Финансовое обеспечение социальной сферы в районах Волгоградской области. Тема 3. Денежные доходы населения Волгоградской области и основные направления их использования. 1. Уровень жизни населения области через систему показателей годового баланса денежных доходов и расходов. 2. Динамика денежных доходов и расходов за последние 5 лет и их структура. 3. Изменение реальных денежных доходов и величина прожиточного минимума по социально-демографическим группам населения области.
Тема 4. Строительство и инвестиционная деятельность 1. Деятельность строительного комплекса области. 2. Влияние на строительный комплекс области темпов инфляции с начала либерализации цен. 3. Нуждаемость населения в улучшении жилищных условий.
Примеры типовых задач Задача 1. Сравните статистические данные о функционировании здравоохранения в целом по области с показателями городских округов и муниципальных районов. Задача 2. Образование и культура в Волгоградской области составьте карту расположения учреждений данной сферы в своем районе. Задача 3. Проанализируйте ситуацию на рынке труда Волгоградской области. Задача 4. Составьте перечень нормативных актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам представления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области.
1.3. Пример задания для самостоятельной домашней работы
Критерии оценки выполнения заданий для самостоятельной работы: · Если студент без ошибок и в срок выполнял задания, данные преподавателем, то ему ставится отметка в баллах в журнал преподавателя напротив соответствующего задания.
3.2. Самостоятельная работа (обязательно, могут входить: подготовка рефератов, докладов, эссе, проектов, курсовых работ и т.д.) Модульные работы Экзамен Экзаменационные материалы 1.Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации 2.Волгоградская область в сравнении с регионами России 3.Обеспеченность жителей Волгоградской области предметами культурно-бытового назначения 4.Семья и дети в Волгоградской области 5.Социальная поддержка отдельных категорий граждан Волгоградской области 6.Наука и инновационная деятельность в Волгоградской области 7.Ситуация на рынке труда Волгоградской области 8.Образование и культура в Волгоградской области 9.Здравоохранение в Волгоградской области 10. Демографическая ситуация в Волгоградской области 11. Охрана окружающей среды 12. Строительство и инвестиционная деятельность 13. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения Волгоградской области 14. Домашние хозяйства Волгоградской области 15. Денежные доходы населения Волгоградской области и основные направления их использования 16. Макроэкономические показатели и экономические балансы 17. Социально-экономические характеристики Волгоградской области
[1] Технологии формирования: лекция,самостоятельная работа, семинар, лабораторные работы, практические занятия, учебная практика производственная практика, преддипломная практика, выполнение КР, ВКР [2] Форма оценочного средства: коллоквиум Кл; контрольная работа К/р; собеседование Сб; тестирование письменное, компьютерное ТСп, ТСк; реферат Реф; эссе Э; курсовая работа КР; курсовой проект КП; научно-исследовательская работа НИР; отчеты по практикам ОП; экзамен Экз; государственный экзамен ГЭ; защита практики Зп; выступление на семинаре С; защита выпускной квалификационной работы Звкр и д.р. Институт истории, международных отношений и социальных технологий
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.188 (0.01 с.) |