Характеристика туристского потенциала Нижегородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика туристского потенциала Нижегородской области



ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2016 ГОДАХ"

(далее - Программа)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

#G0Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах"
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; - постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года № 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"; - Закон Нижегородской области #M12291 925714686от 3 октября 2007 года № 129-З#S "О Правительстве Нижегородской области"; - Закон Нижегородской области #M12291 925716998от 12 февраля 2008 года № 8-З#S "О туристской деятельности на территории Нижегородской области"; - постановление Правительства Нижегородской области #M12291 925726288от 30 апреля 2009 года № 265#S "Об утверждении областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009-2011 годах"; - постановление Правительства Нижегородской области #M12291 925707043от 17 апреля 2006 года № 127#S "Об утверждении Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
Государственный заказчик Программы Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Основной разработчик Программы Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области
Основная цель Программы Формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области
Основные задачи Программы - создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Нижегородской области; - увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Нижегородскую область; - привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии и внедрение кредитно-финансовых механизмов государственной поддержки инвесторов, сельского и социального туризма; - создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение
Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - 2012-2016 годы I этап - 2012-2013 годы - разработка нормативных правовых актов в сфере туризма; маркетинг нижегородского турпродукта; подготовка документов для участия в федеральных целевых программах; государственная поддержка инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта; создание новых объектов туристского показа; формирование экспозиций; содействие в подготовке кадров. II этап - 2014-2016 годы - маркетинг нижегородского турпродукта; государственная поддержка инвестиционных проектов, связанных с развитием материальной базы туриндустрии и повышением конкурентоспособности нижегородского турпродукта; создание новых объектов туристского показа; формирование экспозиций; содействие в подготовке кадров; подведение итогов Программы и формирование предложений на дальнейший период.
Исполнители основных мероприятий Программы - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - МПиРМП); - министерство финансов Нижегородской области - Торгово-промышленная палата Нижегородской области (по согласованию); - Некоммерческое партнерство "Нижегородская туристская лига" (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы (тыс. руб.) Объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Наименование государственных заказчиков   Источники финансирования Годы
          Всего за период реализации Программы
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Всего*, в том числе: 457756,5 416012,32 607910,3 378815,4 390090,8 2250585,32
Областной бюджет**, в том числе: Капвложения НИР Прочие расходы Областной бюджет по ОЦП "Развитие +" 28876,9     28876,9   46630,32     26630,32   30067,3     30067,3   29987,4     29987,4   32044,8     32044,8   167606,72     147606,72  
Федеральный бюджет, в том числе: Капвложения НИР Прочие расходы                        
Местный бюджет*, в том числе: Капвложения* НИР Прочие расходы 3333,6     3333,6                 20777,6     20777,6
Прочие источники, в том числе: Капвложения НИР Прочие расходы                        
* С учетом средств областного и местных бюджетов по областной целевой программе "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2012-2014 годы" (далее - ОЦП "Развитие+") ** Без учета средств областного бюджета по ОЦП "Развитие +"
Система организации контроля за исполнением Программы Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет Правительство Нижегородской области. Информация о ходе выполнения Программы представляется в министерство экономики Нижегородской области и другие уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области
Индикаторы достижения цели Программы - количество туристов, посетивших Нижегородскую область в 2016 году - не менее 823,2 тыс. чел., в том числе: 749,6 тыс. российских туристов и 73,6 тыс. иностранных; - увеличение к 2016 году количества коллективных средств размещения до 209 единиц, в том числе: 122 гостиницы и аналогичных средств размещения; - объем услуг по отрасли "туризм" в 2016 году - не менее 10,7 млрд. руб.

 

ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

 

Содержание проблемы

 

Актуальность разработки и принятия Программы обусловлена необходимостью продолжения комплекса мероприятий по формированию в Нижегородской области конкурентоспособной туристской индустрии, а также достижения целевых значений индикаторов оценки реализации Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области #M12291 925707043от 17 апреля 2006 года № 127#S. В соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года отрасль "туризм" является одним из приоритетных и перспективных направлений социально-экономического развития региона: туризм отнесен ко второй группе отраслевых приоритетов и входит в число базовых секторов экономики Нижегородской области.

Программа является базовым документом подготовки туристской инфраструктуры региона (в первую очередь гостиничного сектора и сферы общественного питания) к проведению в г.Нижнем Новгороде игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.

В целях реализации туристского потенциала региона Правительством Нижегородской области проводится системная государственная политика по формированию современной конкурентоспособной туристской индустрии на основе программно-целевого метода.

Благодаря реализации целевых программ развития туризма объем услуг отрасли в период с с 2005 года по 2008 год вырос с 1587,3 до 5506,5 млн. руб., т.е. в 3,5 раза. Ежегодные темпы роста внутреннего туристского потока в Нижегородской области составили около 15%. При том, что в целом по России внутренний турпоток увеличивался в среднем на 6-8% ежегодно.

В 2009 году в условиях мирового финансово-экономического кризиса наблюдалась отрицательная динамика основных показателей развития туристской отрасли Нижегородской области. Последствиями кризиса стали общее снижение деловой активности, падение платежеспособного спроса, рост безработицы, повлиявшими, прежде всего, на снижение внутреннего туристского потока и объемы услуг в отрасли.

По данным Росстата в 2009 году внутренний туристский поток в Нижегородскую область сократился на 35% по сравнению с уровнем 2008 года. По въездному турпотоку зафиксировано снижение на 7,3% от показателя 2008 года (в 2009 году - 61,7 тыс. чел.). Объем услуг по отрасли "туризм" уменьшился на 17,6% (в 2009 году - 4,54 млрд. руб.).

Реализация комплекса мероприятий Программы позволила не только пережить кризис, но и укрепить основу для дальнейшего динамичного развития туристской отрасли в посткризисный период. По итогам 2010 года туристский поток в Нижегородскую область составил 580,2 тыс. человек, что больше показателя 2009 года на 3,5%. Объем услуг по отрасли "туризм" вырос на 18% и оценивается на уровне 5 млрд. 352 млн. руб.

По предварительным данным Росстата в 2010 году количество иностранных гостей, въехавших в Россию, составило 22,281 млн. чел. Непосредственно в целях туризма в 2010 году в Российскую Федерацию из зарубежных стран въехали 2,134 млн. чел. За пределы Российской Федерации с целью туризма выехали 12,605 млн. чел. Нижегородскую область в 2010 году посетили 81,4 тыс. иностранных граждан, в том числе с туристскими целями - 56,7 тыс. человек.

Согласно прогнозу Всемирной туристской организации Россия при соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры способна принимать в год до 40 млн. иностранных туристов. Потенциально к 2020 году Российская Федерация может войти в первую десятку самых популярных стран, посещаемых туристами.

Необходимо отметить, что ряд таких факторов, как высокий уровень конкуренции на международном рынке со стороны зарубежных стран, высокий уровень конкуренции на российском и международном рынках со стороны регионов Российской Федерации, в том числе входящих в Приволжский федеральный округ, дисбаланс экспорта и импорта туристских услуг, неразвитость туристской инфраструктуры, обусловливают необходимость решения проблемы развития внутреннего и въездного туризма (далее - ВВТ) наиболее эффективными программными методами.

В целях увеличения доли области на рынке ВВТ и осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории области министерством поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области разработана настоящая Программа.

 

Транспортная инфраструктура

 

Нижегородская область находится на перекрестке важных авто-, железнодорожных, водных и авиа- транспортных магистралей. Нижний Новгород располагает международным аэропортом, который является запасным аэропортом г.Москвы. В 2011-2021 гг. запланирована модернизация международного аэропорта "Нижний Новгород", включающая строительство нового пассажирского терминала, развитие привокзальной площади и парковки, реконструкция инженерной инфраструктуры. Реконструкция нижегородского аэропорта будет способствовать развитию международного туризма и повышению конкурентоспособности нижегородского турпродукта. Кроме того, актуальность реконструкции обусловлена необходимостью качественного обслуживания пассажирских потоков в период проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года в г.Нижнем Новгороде.

Туристские компании имеют на своем балансе 21 пассажирский теплоход, обеспечившие за навигацию (с мая по октябрь) 2009 года перевозку более 37,5 тысяч туристов, в 2010 году - более 53 тысяч туристов. Также растет спрос на экскурсионные речные поездки. Прогулочным флотом в 2010 году обслужено 62 тысячи экскурсантов, что на 4,2% больше, чем в 2009 году. Однако большая часть судов требует реконструкции и переоборудования. Судоходные реки Волга и Ока с каждым годом мелеют и требуют значительных средств на дноуглубительные работы, реки Ветлуга и Сура недоступны даже для малых судов. Вследствие невозможности швартовки 3-4-палубных теплоходов многие города Нижегородской области остаются незадействованными в круизных маршрутах.

Основной парк автобусов (около 40 единиц) - иномарки - "Мерседес", "Неоплан", "Вольво", "Сетра", "Ютонг", "Ман Крейтор", "Транстар", "МАН", год выпуска которых с 1995 года по 2011 год. В районах области туристов (особенно круизные группы) обслуживают автобусы типа - "ПАЗ", "ГАЗель". Имеющийся автопарк в основном не оборудован кондиционерами, что является непременным условием для приема иностранных туристов, частично оборудован биотуалетами и видеоаппаратурой. В рамках оказания государственной поддержки ситуация постепенно меняется в лучшую сторону: с 2007 года по 2011 год организациями, осуществляющими туристско-экскурсионные перевозки, приобретены девять автобусов туристского класса.

Таким образом, основными проблемами транспортной инфраструктуры, препятствующими формированию конкурентоспособной туристской индустрии являются:

1) в сфере авиационного транспорта:

- отсутствие нижегородской авиакомпании для организации чартерных программ;

- недостаток международных авиаперевозчиков на нижегородском рынке;

2) в сфере автомобильного транспорта:

- недостаток комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания внутренних и въездных туристских потоков;

- неудовлетворительное состояние дорог, недостаточный уровень развития придорожного сервиса;

- высокая загруженность дорог по отдельным туристско-экскурсионным маршрутам;

3) в сфере водного транспорта:

- обмеление рек, отсутствие либо ветхость причалов;

- высокая степень изношенности судов (суда 1960-1980-х годов постройки);

- высокие затраты на реконструкцию, строительство, техническое переоборудование круизных судов, на повышение комфортабельности;

- невозможность приема туристскими центрами (Балахна, Чкаловск, Павлово и другие населенные пункты) теплоходов из-за необорудованности причалов и обмеления русла;

- недостаточное количество обустроенных зеленых стоянок.

 

Инфраструктура размещения

 

В соответствии с перечнем основных требований Международной федерации футбольных ассоциаций (ФИФА) к объектам гостиничной инфраструктуры городов-организаторов Чемпионата мира по футболу 2018 года для проведения группового матча г.Нижний Новгород должен обеспечить минимум 7760 гостиничных номеров, в том числе:

- 150 номеров в гостиницах категории "5 звезд" (2 гостиницы);

- 860 номеров в гостиницах категории "4-5 звезд" (8 гостиниц);

- 750 номеров в гостиницах категории "3+ - 4 звезд" (8 гостиниц);

- 6000 номеров в гостиницах категории "две звезды+" (30 гостиниц).

По данным 2009 года инфраструктура размещения Нижегородской области представлена 171 коллективным средством размещения, общей вместимостью 21132 места. Непосредственно в г.Нижнем Новгороде по состоянию на 4 квартал 2010 года насчитывается 53 коллективных средства размещения с номерным фондом 2916 номеров (4758 мест).

Необходимо отметить, что основная часть номерного фонда действующих гостиниц г.Нижнего Новгорода и области требует реконструкции и переоборудования в соответствии с современными требованиями и запросами туристов, в первую очередь иностранных. В г.Нижнем Новгороде отсутствуют гостиницы категории "пять звезд".

В целях обеспечения необходимого количества гостиничных номеров заключаются соглашения с действующими коллективными средствами размещения Нижегородской области об использовании инфраструктуры и номерного фонда гостиниц во время проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Общее количество зарезервированных номеров составляет 2397 единиц.

Таким образом, дефицит гостиничных номеров составляет 5363 единицы, в том числе:

- 250 номеров в гостиницах категории "пять звезд";

- 889 номеров в гостиницах категории "четыре звезды";

- 405 номеров в гостиницах категории "три звезды";

- 3819 номеров в гостиницах категории "две звезды+".

Покрытие имеющегося дефицита предлагается за счет реализуемых инвестиционных проектов под строительство гостиниц.

Действующие коллективные средства размещения Нижегородской области, при условии проведения реконструкции и переоборудования, могут рассматриваться как база для обслуживания персонала (волонтеров) в период проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Для обновления действующей инфраструктуры размещения также актуальны меры государственной поддержки.

В целях снижения сроков окупаемости проектов, стимулирования инвестиций в сектор туриндустрии и снижения себестоимости нижегородского турпродукта планируется дальнейшее предоставление государственной поддержки в форме субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности, реализующих инвестиционные проекты в сфере туризма.

Закон Нижегородской области #M12291 925716998от 12 февраля 2008 года № 8-З#S "О туристской деятельности на территории Нижегородской области" устанавливает виды и формы государственной финансовой поддержки развития туризма в Нижегородской области.

Оказание государственной кредитно-финансовой поддержки будет способствовать формированию конкурентоспособного по качеству и цене турпродукта. Также стимулирующие условия должны быть предусмотрены для строительства гостиниц категории 2-3 "звезды" в Нижнем Новгороде и мини-гостиниц туристского класса в крупных исторических центрах Нижегородской области. Для Нижнего Новгорода в целях развития делового туризма, а также в связи с проведением игр Чемпионата мира по футболу 2018 года актуально строительство бизнес-отелей, а также высококомфортабельных гостиниц категории 3, 4, 5 "звезд", особенно в исторической части города. По требованию ФИФА строительство гостиниц не ниже категории "четыре звезды" необходимо и в составе тренировочных баз.

В связи с длительностью окупаемости проектов по строительству гостиниц (7-8 лет) и в целях оказания поддержки инвесторам необходимо перенаправить бюджетные финансовые потоки.

Для решения задач по развитию гостиничной инфраструктуры, ликвидации дефицита гостиничных мест в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года, а также создания условий для последующего эффективного управления созданным гостиничным фондом необходимо внедрение механизмов по снижению сроков окупаемости проектов.

Для достижения поставленных целей субъектам туриндустрии необходимо активно участвовать в конкурсах на присвоение инвестиционным проектам по созданию объектов туристской инфраструктуры статуса приоритетных с дальнейшим оказанием различных форм государственной поддержки, предусмотренных Законом Нижегородской области #M12291 925701854от 31.12.2004 № 180-З#S "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", а также в мероприятиях на оказание государственной поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности; компенсации затрат на получение технических условий и подключение к инженерным сетям при реализации проектов строительства гостиниц.

Вместе с тем необходима реализация следующих условий:

- увеличение объема поручительств, предоставляемых АНО "Агентство по развитию системы гарантий для субъектов малого предпринимательства Нижегородской области" для обеспечения обязательств субъектами туриндустрии, реализующими проекты по строительству (реконструкции) объектов гостиничной инфраструктуры, перед кредитными организациями до 70 млн. рублей;

- использование механизма государственно-частного партнерства с привлечением средств федерального бюджета при софинансировании из областного бюджета.

Кроме того, актуальными являются нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности:

- конкурсное размещение областного заказа;

- поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;

- распространение позитивной информации об инвесторе;

- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.

По проектам, которым оказывается государственная поддержка, предполагается ежемесячный мониторинг за ходом их реализации.

Общий swot-анализ туристского потенциала области приведен в таблице 1.

Таблица 1

 

Swot-анализ туристского потенциала Нижегородской области

 

#G0Сильные стороны развития ВВТ Слабые стороны развития ВВТ
- наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: культурно- познавательного и этнографического, круизного, рекреационно-лечебного, экологического, приключенческого, религиозного, охоты, рыбалки и других видов - высокая (неконкурентоспособная) цена турпродукта на российском и международном рынках; - низкое качество турпродукта, недостаток комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа Нижегородской области вследствие "закрытости" области до 1991 года
- выгодное географическое расположение Нижегородской области на перекрестке важных транспортных магистралей; - близость столицы г.Москвы (400 км); - наличие речного, железнодорожного вокзалов, международного аэропорта, трех автовокзалов - недостаток комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных внутренних и въездных туристских потоков; - отсутствие нижегородской авиакомпании для организации чартерных программ; - недостаток международных авиаперевозчиков на нижегородском рынке; - неудовлетворительное состояние дорог, недостаточный уровень развития придорожного сервиса
- наличие инфраструктуры питания - около 1000 баров, ресторанов, кафе - высокая цена и недостаточный уровень сервиса на предприятиях общественного питания
- относительно стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в Нижегородской области - имидж закрытого города и неизвестность области; - недостаток рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению нижегородского турпродукта на международном рынке туруслуг
- заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере ВВТ - недостаточность стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере ВВТ; - низкий уровень квалификации кадров в сфере ВВТ на местном уровне
- наличие и активная деятельность ВЗАО "Нижегородская ярмарка" и других деловых и выставочных центров - недостаточное количество коллективных средств размещения, удовлетворяющих требованиям делового туризма
Сильные стороны развития лечебно- рекреационного туризма Слабые стороны развития лечебно- рекреационного туризма
- наличие курортных зон Горьковского водохранилища и Зеленого города - наличие природных ресурсов для развития санаторно-курортного комплекса (месторождения лечебных грязей, источники минеральных вод); - наличие современной лечебно- диагностической базы; - наличие новейшей медицинской аппаратуры, высокоэффективных программ лечения и профилактики - инвестирование в основной капитал и обновление оборудования увеличивает стоимость турпродукта, понижая его конкурентоспособность
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма Слабые стороны развития культурно- познавательного туризма
- 3397 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся под государственной охраной, из них: 1945 памятников архитектуры, 26 памятников монументального искусства, 914 памятников археологии; - 2 памятника XVI века, 49 - XVII века, 185 - XVIII века; - наличие уникальных туристских ресурсов: объекта экотуризма - оз.Светлояр, объекта этнографического туризма - г.Городец; религиозного туризма - Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь и других объектов - большинство памятников архитектуры находятся в неудовлетворительном состоянии; - все археологические объекты недоступны для туристов; - отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности; - недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров, в том числе знания языков
Сильные стороны развития круизного туризма Слабые стороны развития круизного туризма
- наличие крупных транспортных артерий - р.Волги и р.Оки и возможность создания большого спектра круизов; - наличие парка судов; - наличие операторов по круизному туризму; - достаточный ресурс историко- культурного наследия; - наличие парка малых судов, которые могут быть использованы на экскурсионных линиях; - наличие инвестиционного проекта по строительству круизных судов - обмеление рек, отсутствие либо ветхость причалов; - высокая степень изношенности судов (суда 1960-1980-х годов); - высокие затраты на реконструкцию, строительство, техническое переоборудование круизных судов, на повышение комфортабельности; - невозможность приема туристскими центрами (Балахна, Чкаловск, Павлово и другие населенные пункты) теплоходов из-за необорудованности причалов и обмеления русла; - недостаточное количество обустроенных зеленых стоянок; - недостаток собственных средств у субъектов предпринимательства для обеспечения кредита или гарантий на строительство или закупку новых судов
Сильные стороны развития этнографического туризма Слабые стороны развития этнографического туризма
- в области сосредоточено около 20% ремесел всей России, в том числе всемирно известные золотая хохлома, семеновская матрешка, золотная вышивка, городецкая, полховско- майданская росписи, ткачество, гипюр, филигрань, ножевой промысел, деревообработка и другие ремесла; - во многих районах области работают от 50 до 200 мастеров, занятых в сфере народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного искусства; - традиции старообрядчества, многонациональный состав населения - недостаточный маркетинг народных художественных промыслов и ремесел и слабая ориентированность на сувенирную продукцию; - недостаток информации о потенциальных туристских ресурсах районов области и возможностях местного населения; - отсутствие программы микрокредитования для жителей сельской местности, желающих начать предпринимательскую деятельность в сфере туризма; - сокращение числа ассортиментных кабинетов в выставочных залах предприятий народных художественных промыслов
Сильные стороны развития экологического и сельского туризма Слабые стороны развития экологического и сельского туризма
- наличие уникальных природных ресурсов; - наличие традиционных ресурсов: 394 памятника природы, 17 заказников, 1 государственный природный биосферный заповедник "Керженский", 1 природный парк регионального значения "Воскресенское Поветлужье"; - возможность развития сельского туризма и системы частных гостиниц - полное отсутствие инфраструктуры, не оборудованы стоянки, тропы, смотровые площадки; - отсутствует система регулирования антропогенных нагрузок; - отсутствие у сельского населения первоначальных инвестиций
Возможности Угрозы
- развитие системы государственной поддержки развития ВВТ в виде льготного кредитования, поручительств, льготного налогообложения; - развитие инфраструктуры и улучшение объектов показа; - включение в федеральные программы и проекты - социально-экономические последствия (рост безработицы, снижение доходов населения и другие), вызванные кризисными явлениями; - экономическая и политическая дестабилизация вследствие кризиса; - конкурентное и инвестиционное преимущества других субъектов Российской Федерации в сфере развития ВВТ; - возможные экологические катастрофы

 

Рисунок 1. Объем туристских услуг, оказанных нижегородскими организациями, осуществляющими турагентскую и туроператорскую деятельность

Рисунок 2. Объем санаторно-оздоровительных услуг, оказанных специализированными средствами размещения Нижегородской области за период с 2005 года по 2009 год

 

 

Если количественные показатели в целом характеризуют положительную тенденцию развития отрасли "туризм" в Нижегородской области, то качественные характеристики туристской инфраструктуры, представленной средствами размещения, транспорта, включая дороги, объектами показа и экскурсионными услугами, свидетельствуют о необходимости модернизации большинства объектов и оказания государственной поддержки на развитие туристской инфраструктуры области.

 

Цели и задачи Программы

 

Основная цель Программы - формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Нижегородской области.

Программа нацелена на создание условий для дальнейшего формирования конкурентоспособного туристского комплекса. В процессе реализации Программы будут учтены положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2009-2011 годах", а также основные направления развития области в рамках "Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области #M12291 925707043от 17 апреля 2006 года № 127#S.

В рамках Программы особое внимание уделяется подготовке туристской инфраструктуры Нижегородской области к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Основными задачами Программы являются:

- законодательное обеспечение благоприятных условий для развития туристской отрасли Нижегородской области;

- увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Нижегородскую область;

- привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии и внедрение кредитно-финансовых механизмов государственной поддержки инвесторов, сельского и социального туризма;

- создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;

- совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение.

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012-2016 ГОДАХ"

(далее - Программа)

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.059 с.)