ТОП 10:

Формирование позитивного имиджа вуза



Чрезвычайно важна роль корпоративной культуры в создании позитивного имиджа организации и благожелательного отношения со стороны общественности, находящейся вне вуза. Как известно, позитивный имидж формируется в результате совпадения ожиданий общественности и качества услуг, предоставляемых обществу.

Формированием позитивного имиджа во внешней среде в вузе занимается Центр имиджа и рекламы. Основные направления его деятельности включают информирование о деятельности университета в СМИ, обеспечение связей с общественностью, органами государственной власти и другими структурами, подготовка и распространение для внешних пользователей (включая абитуриентов, их родителей и др.) разнообразной рекламной продукции. Сотрудники Центра осуществляют подготовку публикаций в средствах массовой информации, организуют и проводят PR-акции, направленные на формирование и продвижение имиджа и бренда ВГУЭС. Среди таких акций - пресс-конференции, круглые столы, презентации и другие мероприятия с участием преподавателей, студентов и выпускников университета.

Корпоративная культура способствует формированию положительного имиджа вуза внутри самого вуза, среди сотрудников и студентов. В то же время имидж университета зависит от каждого сотрудника и студента, которые несут информацию о вузе качеством подготовки, общей культурой, манерами поведения, культурой делового общения, внешним обликом и т.д. Система убеждений, норм поведения, ценностей, определяющих правила жизнедеятельности вуза, впитывается студентами и транслируется через выпускников во внешнюю среду, в те фирмы и организации, куда они приходят на работу после окончания вуза и формируют имидж вуза.

Корпоративная культура вуза обеспечивает связь с выпускниками. Качество высшего образования наилучшим образом проявляется в том, насколько успешны выпускники того или иного университета. В рейтинговой системе западных университетов одно из центральных мест занимает показатель того, как выпускники устроились в жизни. Работа с выпускниками, создание клубов, ассоциаций и служб по связям с выпускниками — это один из столпов корпоративной культуры университетов и, следовательно, важный элемент формирования их имиджа и развития их внутренней культуры.

ВГУЭС поддерживает прочные контакты со своими выпускниками, следит за их дальнейшей судьбой, при необходимости оказывает поддержку или, наоборот, принимает помощь от своих выпускников. В университете успешно работает центр «Старт-Карьера», который помогает как студентам (подбор места производственной практики, работа в летних студенческих отрядах), так и выпускникам (консультирование по трудоустройству, организация тестирования, информирование о вакансиях и т.д.). На сайте университета размещена информационная система поддержки трудоустройства, предусматривающая поиск вакансий, размещение резюме и информации о вакансиях, советы психологов, статистические данные. Ежегодно в университете совместно с администрацией края и службой занятости проводится "День карьеры", в котором принимают участие работодатели, студенты и выпускники. Традицией стал и ежегодный выпуск сборника «Выпускники ВГУЭС: кадровый потенциал региона». В книге, предназначенной для представителей бизнеса, государственных органов и других работодателей, представлены лучшие выпускники университета, добившиеся больших успехов в учебе и проявившие себя в различных областях.

Фирменный стиль –это существеннаячасть корпоративной культуры, формирующая у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения, проявляется, в основном, в поведении по отношению к субъектам взаимодействия корпорации во внешней и внутренней среде. Его формирование – это внутреннее дело фирмы, являющееся предметом неустанной заботы всего персонала. Вместе с тем, все без исключения организации осуществляют внешнюю деятельность с целью создания благоприятных условий для адаптации в конкурентной среде.

Немаловажное значение для развития корпоративной культуры ВГУЭС имеют эмблема и другая фирменная атрибутика (флаг, вымпелы, значки и т.д.). Участников всех массовых университетских мероприятий, будь то праздничное шествие или студенческий фестиваль, всегда легко узнать по ярким фирменным футболкам, бейсболкам, шарфам и другим предметам - носителям фирменного стиля.

Другим элементом формирования позитивного имиджа вуза является организация информационных коммуникаций. Любые носители информации, стиль и вид подачи информации должны вызывать ассоциацию с университетом и способствовать обретению положительного имиджа. В университете вся информационная печатная продукция проходит обработку в дизайн-центре. Разработаны шрифты, графическое оформление, фирменные бланки, визитки и т.п.

Новая университетская специфика обусловила создание системы коммуникаций и открытого информационного пространства внутри и вовне организации. Так, ВГУЭС огромное внимание уделяет поддержанию работы университетского портала, который стал источником новостей и другой разнообразной информации об университете. Посетители сайта также могут совершить виртуальную экскурсию по территории и учебным корпусам университета, познакомиться с профессорско-преподавательским составом университета, заполнить необходимые для поступления в вуз документы, воспользоваться электронной базой университетской библиотеки, пройти курсы самообучения, самотестирования и даже сдать экзамены.

Большую роль в формировании имиджа играет собственная газета, в которой освещаются основные события жизни вуза, издаются специальные выпуски для первокурсников и выпускников. Ежегодно издается событийный календарь для сотрудников и внешней среды.

Важным вкладом в информирование общества о своей деятельности университет считает подготовку ежегодного социального отчета. Цель социального отчета - представить в консолидированном виде информацию о реализации университетом своей корпоративной политики, довести ее до сведения широкого круга заинтересованных в деятельности вуза лиц. Мы используем социальный отчет как инструмент информирования о вкладе ВГУЭС в развитие общества и повышения доверия к деятельности университета со стороны населения, общественных групп и организаций.

Содействие социализации новых сотрудников и студентов

Одной из форм делового взаимодействия является процесс социализации. Какими бы эффективными ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с организационной культурой и соответствовать ей. Чтобы стать полноправным членом коллектива, новому работнику недостаточно быть хорошим профессионалом – он должен овладеть всеми нормами и правилами, существующими в компании, и признать их. Насколько быстро новый сотрудник начнет воспринимать и разделять ценности организации, подойдет ли для него организационная идеология – все это повлияет на то, насколько быстро он освоится в университетской среде и начнет эффективно выполнять работу. Процесс, в ходе которого новые члены коллектива воспринимают ценности и нормы, необходимые для того, чтобы войти в коллектив, называется социализацией. Разные университеты по-разному организуют этот процесс. Одни предоставляют новичкам самостоятельно осваивать новую работу и знакомиться с коллективом, в других, наоборот, это составляет целый ритуал.

Приобщение к корпоративной культуре начинается во ВГУЭС сразу после приема на работу или учебу. С нашей точки зрения, процесс социализации должен, во-первых, помочь новому сотруднику избежать стрессовых ситуаций, чреватых нередко несчастными случаями. Вот почему важно провести мероприятия по знакомству с техникой безопасности и общими условиями труда. Во-вторых, социализация является основой для формирования команды и ее сплочения. В-третьих, это способ формирования лояльности организации. Организация не должна упускать возможности повлиять на формирование у нового работника положительного отношения к работе.

Во ВГУЭС всем вновь принятым сотрудникам обязательно вручаются буклеты, в которых есть самая важная информация о вузе, его лучших работниках, его традициях. Лучше узнать историю вуза поможет экскурсия в Музей ВГУЭС, которая организуется для новичков. Для всех сотрудников университета при поступлении на работу оформляются идентификационные карточки, которые не только служат пропуском в здания, но и помогают в общении. Каждый вновь принятый обязательно получает и адрес для работы с электронной почтой.

Модель делового взаимодействия находит свою реализацию также в процессе обучения.Принцип «Обучение через всю жизнь» распространяется на всех сотрудников и преподавателей. Каждый имеет возможность повысить свою квалификацию в любой сфере, и при этом чувствует поддержку и одобрение администрации вуза. Университет проводит тренинги и семинары, обучающие сотрудников необходимым навыкам – от овладения информационными технологиями до развития коммуникативных способностей.

Одной из форм социализации студентов является ритуал посвящения. Во ВГУЭС это не разовое, а многодневное мероприятие. В сентябре проходит Неделя первокурсника. Сначала неофиты знакомятся с университетом, его правилами и традициями. Далее следуют поздравления руководства университета и преподавателей, концерт в собственном театре «Андеграунд». Чтобы первокурсники лучше освоились в новой обстановке и познакомились с коллективом университета, устраиваются совместные походы, экскурсии, спортивные матчи, а также проводится неделя первокурсников. Эта неделя является нулевой, весь университет предоставлен в их распоряжение. Ребята знакомятся с основами корпоративной культуры, правилами внутреннего распорядка, правилами техники безопасности, требованиями к учебным и практическим занятиям, с рейтинговой системой оценки знаний, достижениями студентов-старшекурсников и университета в целом. Он проходят психологические тренинги, способствующие знакомству ребят в группе, выделению лидеров и предъявляющие нормы межличностного общения. Им рассказывают о принципах построения расписания, ориентировки в университете, обучают работе в Интернете, с поисковыми электронными системами, электронными каталогами. Знакомят с работой центра содействия трудоустройству «Старт-Карьера», работой молодежного центра, центром дополнительных образовательных программ, медицинским центром, спортивным комплексом и т.д. Такая же неделя до начала учебного процесса проходит для всех новых преподавателей, принятых в вуз.

В настоящее время во ВГУЭС обучается около 1000 иностранных студентов, главным образом, из КНР. Одной из отличительных особенностей предлагаемой университетом программы бакалавриата является специальная социокультурная адаптационная программа,помогающая вновь прибывшим из-за рубежа освоиться сновыми условиями жизни, образовательной системой языком, культурой.Легко представить, с какими проблемами может столкнуться молодой человек, возможно, впервые покинувший свою семью и оказавшийся к тому же в другой стране. Наша программа направлена на создание комфортного психологического состояния студентов для оптимального выполнения учебных задач. Она стимулирует потребность к изучению русского языка и постоянному языковому тренингу в совместной культурной деятельности, дает навыки межкультурного общения. Иностранные студенты принимают активное участие в научной и общественной жизни ВГУЭС, участвуют в конференциях, в общественной жизни университета, создают органы самоуправления, осваивают русский язык, активно общаясь со своими сверстниками из корпуса волонтеров. Мы делаем все для того, чтобы научить молодого человека находить взаимопонимание с другими, уметь правильно и адекватно действовать в новой обстановке.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.83.188.254 (0.007 с.)