Технологии оценки уровня освоения компетенций по формам обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии оценки уровня освоения компетенций по формам обучения



 

  Оцениваемые компоненты компетенций Оценочные средства, технология и сроки их реализации по формам и видам обучения: О-очная; ОЗ-очно-заочная; З-заочная; ПЗ – практическое занятие
Контрольная работа О- на ПЗ №8 ОЗ и О-на зачетном ПЗ Оценка самостоятельной работы студентов На всех ПЗ для всех форм обучения Тест по темам №1-№5 О-на ПЗ №5 ОЗ иО –на зачетном ПЗ экзамен (по расписанию)  
Компетенция ПК-3ю -
Знать: 1. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними внутрикорпоративные положения и документы, определяющие и закрепляющие права и обязанности субъектов внутрикорпоративных отношений     +     +
2. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и её составляющие +   +  
Уметь: 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права   +     +
2. Делать выводы, анализировать законодательство 3. Комментировать и практически разъяснять новые законодательные акты в области корпоративного управления   +   +
Владеть: 1. Способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов   +   +
2. Приёмами выявления связи показателей степени развития системы корпоративной социальной ответственности с показателями развития общественного производства и социально-экономического состояния работников +   +   +
Компетенция ОК-7ю -
Знать: 1. Значение и содержание корпоративной культуры 2. Общие нормы этики и специфику внутрикорпоративного этикета +   +     +
Уметь: 1. Быть толерантным и терпимым к чужим недостаткам и мнениям 2. Использовать культурологическое лидерство в межкультурных отношениях +   +   +
Владеть: 1. Умением обеспечивать баланс интересов в межличностном и профессиональном общении 2. Навыками поведения и деятельности в коллективе в соответствии с требованиями морали, этики и профессионального этикета       +       +
ПК-1м - знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
Знать: 1. Основы теории управления 2. Последовательность этапов развития системы корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и части, её составляющие     +       +     +
Уметь: 1. Анализировать и решать конкретные проблемы корпоративного управления   +     +
2. Выявлять факторы определяющие необходимость дальнейшего развития системы корпоративной социальной ответственности   +   +    
Владеть: 1. Навыками принимать решения по разработке КСО и контроле за реализацией стратегии   +     +   +  
2. Приёмами выявления связи показателей степени развития системы корпоративной социальной ответственности с показателями развития общественного производства и социально-экономического состояния работников   +   +    
Компетенция ПК-13 - способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Знать: 1. Принципы формировании культуры корпоративного управления 2. Основы психологии и теории управления человеческими ресурсами   +     +   +
Уметь: 1. Разрабатывать предложения по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности с учётом качества человеческих ресурсов   +     +
2. Разрабатывать и обосновывать варианты эффективных управленческих решений управленческих и производственных ситуаций в условиях неопределенности и риска   +     +  
Владеть: 1. Методиками оценки эффективности систем управления   +     +   +
2. Навыками использования методов анализа и проектирования систем управления для решения задач управления     +     +
ПК-16 - способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации
Знать: 1. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и звенья,её составляющие   +     +   +  
2. Основы Кодекса корпоративного поведения; общие характеристики корпоративной социальной ответственности 3. Механизмы включения КСО в различные стратегии организации   +   +
Уметь: 1. Разрабатывать стратегию КСО на основе свода принципов, определяющих её структуру, методы и процессы   +   +    
2. Определять элементы и принципы КСО при разработке конкретной стратегии организации 3. Определять основные узкие звенья КСО   +     +   +
Владеть: 1. Навыками распределения функций и полномочий между сторонами корпоративного управления (акционеры, Совет директоров, менеджмент) в области корпоративной социальной ответственности   +   +    
2. Навыками контроля за реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности        
ПК-25 - знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
Знать:
  1. Принципы формировании культуры корпоративного управления
  2. Основы теории толерантности
  +     +     +
3. Значение и содержание корпоративной культуры: символы, предания, герои, девизы, церемонии, среда и культура, подходы к решению этических отношений в менеджменте: утилитаристский, индивидуалистический, морально-правовой, концепцию справедливости     +   +   +
Уметь: 1. Формировать новые требования к управлению корпоративной культурой.     +     +
2. Формулировать определяющие этический выбор факторы: менеджер, организация, группы, природная среда +     +   +
Владеть: 1.Способами принимать решения по разработке системы корпоративной культуры и контроля за её реализацией +   +   +
2. Методами оценки результатов социальной деятельности организации   +   +

Примечания к табл. 3:

1. Знаком «+» обозначен соответствующий компонент компетенции, оцениваемый указанным в таблице оценочным средством. Уровень освоения студентами компонентов компетенций оценивается отметкой в журнале Учета занятий студентов «зачтено» или «незачтено».

2. Текущий контроль сформированности компонентов компетенций, предусмотренный планом практических занятий, осуществляется на всех аудиторных занятиях.


3.2. Описание образовательных и оценочных технологий и методические рекомендации преподавателям по их реализации

3.2.1. Оценка знаний, умений и навыков студентов на практических занятиях. Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала и степени сформированности компонентов компетенций. Данная оценка предполагает систематичность, связанную с необходимостью постоянного мониторинга качества обучения, а также необходимостью балльной оценки успеваемости студента. Практические занятия, как правило, должны проводиться в активной и интерактивной форме. Оценка знаний, умений и навыков осуществляетсяна всех практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия. Контроль может проводиться в начале (входной контроль), в процессе (процессный контроль) и в заключительной (выходной контроль) части занятия.

Входной контроль направлен на проверку качества самостоятельной работы студентов по теме занятия, а также понимания основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для усвоения вопросов данного занятия.

Процессный контроль должен обеспечить проверку не только степени и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.

Выходной контроль осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.

Планы практических занятий предусматривают перечни вопросов к обсуждению, подготовку эссе и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.

Для текущего контроля знаний, умений и навыков (степени сформированности компонентов компетенций) используется пятибалльная шкала, оценки выставляется в журнал учета занятий.

 

3.2.2. Оценка выполнения студентами письменных (контрольных) работ. Письменная (контрольная) работа является индивидуальной для каждого студента, состоит из двух вопросов по приведенным ниже темам, которые могут быть дополнены преподавателем. Контрольная работа проводится на практическом занятии в течении 10-20 минут с выставлением оценки в журнале.

Оценки за письменные (контрольные) работы выставляются по 11-тибалльной шкале (от 0 до 10), которые затем пересчитываются в 5-балльные. Критерии оценки следующие:

10 – нетривиальная работа, выполненная на высоком уровне, присутствует логика и оригинальность изложения, выдвинут и доказан тезис, продемонстрировано уверенное владение усвоенным материалом;

8-9 – очень хорошая работа, продемонстрированы не только усвоенные по дисциплине знания, но и навыки анализа материала и самостоятельного мышления. Есть незначительные замечания по логике изложения;

6-7 – хорошая работа, продемонстрированы усвоение фактических знаний и основные навыки аргументации, но изложение не вполне закончено с точки зрения обоснования тезиса и раскрытия вопроса;

4-5 – средняя работа, неполное усвоение фактических знаний по курсу, слабая логика изложения и обоснования;

2-3 – плохая работа, отрывочные знания по курсу, путаница в изложении;


1 – отсутствие каких-либо знаний.

0 – списанная работа не рассматривается, в журнал выставляется неудовлетворительная оценка.

Шкала пересчета в 5-тибалльные оценки: 1-3 (неудовлетворительно); 4-5 (удовлетворительно); 6-7 (хорошо); 8-10 (отлично).

Примерная тематика письменных (контрольных) работ

1. Теоретические основы исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления.

2. Практическое применение результатов исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления.

3. Сущность развития корпоративной социальной ответственности.

4. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

5. Отношения компании с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления

6. Анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами как формы реализации корпоративной социальной ответственности

7. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности.

8. Методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон.

9. Механизмы повышения корпоративной социальной ответственности путем совершенствования взаимоотношений компаний с заинтересованными лицами

10. Основные направления государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности.

11. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления.

12. Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений.

13. Ключевые аспекты корпоративного управления

14. Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа

15. Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу

16. Анализ развития социальной ответственности бизнеса в России

17. Корпоративная этика в формировании корпоративной социальной ответственности.

18. Кодексы корпоративной социальной ответственности

19. Имидж-технологии в формировании корпоративной социальной ответственности.

20. Технологии репутационного контроля в повышении корпоративной социальной ответственности

21. Социальные программы и проекты в организации.

22. Типы социальных программ

23. Управление корпоративными социальными программами

24. Развитие компетентности руководителей в сфере формирования и развития корпоративной социальной ответственности.

25. Формирование корпоративной социальная ответственности: этапы и ключевые элементы.

26. Типы организационных культур.

27. Методы управления организационной культурой

28. Оптимизация воздействия внутренней и внешней среды на формирования имиджа организации.

29. Сущность и природа имиджа организации.

30. Внутренний и внешний имидж организации: процесс формирования.

3.2.3.Тестирование по результатам освоения тем дисциплины имеет целью оценить уровень освоения студентами указанных тем дисциплины, а также знаний и умений, как компонентов компетенций, перед экзаменационной сессией. Тест состоит из трех-пяти тестовых заданий по каждой из тем дисциплины. Тестирование проводится для студентов всех форм обучения в письменной форме на бумажных носителях и занимает часть учебного занятия до 15 минут); решения разбираются на том же или следующем занятии.Варианты тестовых заданий представлены в разделе «Практикум». Преподаватель вправе дополнить перечень приведенных тестов. Каждый студент получает бланк с тестовыми материалами и письменно готовит ответы на поставленные задания (путем подчеркивания выбранного ответа). По истечении 15 минут преподаватель анализирует и оценивает выполненные студентами задания. По результатам тестирования преподавателем в журнале учета занятий каждому студенту выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». 3.2.4. Оценка самостоятельной работы студентов (СРС). Самостоятельная работа студентов предусмотрена программой для всех форм обучения и организуется в соответствии с разделом 7 УМК. Контроль выполнения заданий на СРС осуществляется преподавателем на каждом семинарском и практическом занятии. Итоговая оценка СРС по пятибалльной системе выставляется в журнале учебных занятий и учитывается при аттестации во время экзаменационной сессии. 3.2.5. Экзамен завершает освоение дисциплины. Цель экзамена - оценить степень сформированности компонентов профессиональных компетенций.Оценка знаний студентов определяется следующими составляющими:результатами ответа на 1-й вопрос;результатами ответа на 2-й вопрос;результатами ответов на дополнительные вопросы или решения небольшой по объему задачи.При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу. Оценка сформированности компетенций осуществляется по 5 – балльной шкале, критерии оценки: «Отлично» - если студент освоил весь программный материал: исчерпывающе, последовательно его излагает, используя специальную терминологию; увязывает с практикой в соответствующей предметной области, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями (при их наличии), правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно излагать и обобщать материал. Оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для профессиональной деятельности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала, знающим основную и дополнительную литературу. «Хорошо» - если студент знает программный материал: грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответах, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий. Как правило, оценка «хорошо», выставляется студентам, показавшим достаточные знания по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению, что было продемонстрировано при выполнении заданий на самостоятельную работу. «Удовлетворительно» - если студент усвоил только основной материал, знаком с основной литературой, но допускает ошибки, использует неточные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий. «Неудовлетворительно» - если студент не знает основной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе на поставленные вопросы, не может выполнить практические задания. 3.3 Перечень примерных вопросов к экзамену

1. Основные международные подходы к определению корпоративной социальной ответственности.

2. Определение корпоративной социальной ответственности в российской практике

3. Основные этапы становления концепции корпоративной социальной ответственности.

4. Принципы оценки количественного и качественного индекса социальных инвестиций.

5. Понятие и содержание корпоративной социальной ответственности

6. Корпоративная социальная ответственность как форма юридической ответственности

7. Соотношение корпоративной социальной ответственности с другими видами юридической ответственности

8. Сущность социальной ответственности в корпоративном праве

9. Виды социальной ответственности юридических лиц

10. Отличия корпоративной социальной ответственности юридического лиц и их должностных лиц

11. Корпоративные социальные нарушения и виды ответственности за их совершение

12. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений

13. Формирование системы социального партнерства на уровне организации

14. Коллективный договор как инструмент социального партнерства

15. Внутренний контроль в системе социального партнерства

16. Социальные программы компании как инструмент реализации ее социальной ответственности

17. Социальное инвестирование и социально-ответственное инвестирование

18. Корпоративное волонтерство как форма осуществления организацией социальной политики

19. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

20. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

21. Организационная культура как фактор социального развития

22. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации

23. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников

24. Сущность и значение социальной защиты работников организации

25. Нормы трудового законодательства в области социальной защиты работников

26. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации

27. Управление социальной инфраструктурой организации

28. Общая характеристика социальных стратегий организации

29. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации

30. Сущность и значение социального аудита и социальных рейтингов

31. Основные стандарты социальной отчетности

32. Корпоративная социальная ответственность и имидж организации.

33. Интерпретации концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход.

34. Этапы развития концепции социальной ответственности.

35. Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла.

36. Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др.

37. Характеристика основных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их роль в деятельности компании.

38. Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность».

39. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.

40. Американская модель корпоративной социальной ответственности.

41. Европейская модель корпоративной социальной ответственности.

42. Канадская модель корпоративной социальной ответственности.

43. Азиатская модель корпоративной социальной ответственности

44. Роль «этичных инвестиций» в повышении уровня инвестиционной привлекательности корпораций.

45. Оценка деятельности корпорации «этическими инвесторами». Этические индексы: Индекс Домини, индекс устойчивого развития Доу Джонса.

46. Характеристика концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства в развитых рыночных экономиках.

47. Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России.

48. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании.

49. Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России.

50. Принципы корпоративного социального инвестирования.

51. Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой.

52. Формы результата социального инвестирования: экономический доход, непосредственный результат, социальный эффект.

53. Построение индексов социальных инвестиций: индекс удельных социальных инвестиций, доля социальных инвестиций и др.

54. Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике.

55. Структура социального стратегического альянса и его стадии жизненного цикла.

56. Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности: глобальный договор, глобальные принципы Салливана и др.

57. Особенности составления нефинансовых отчетов

58. Особенности составления корпоративной социальной отчетности в России.

59. Основные направления взаимодействия бизнеса и власти в продвижении принципов КСО в России.

60. Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент внедрения инновационных и социально ориентированных подходов в экономике.

3.4. Порядок ликвидации задолженностей Студенты, которые не сдали экзамен в установленные сроки по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность. Порядок ликвидации такой задолженности устанавливается институтом. Студенты, которые не получили «зачет» при оценке контрольной работы, самостоятельной работы и тестировании, считаются имеющими задолженность по этим оценочным средствам. Порядок и сроки ликвидации такой задолженности устанавливаются преподавателем.

РАЗДЕЛ 4. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.068 с.)