Источники корпоративной социальной ответственности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники корпоративной социальной ответственности



Субъекты корпоративной социальной ответственности

Социальная политика в корпоративных отношениях

Корпоративная социальная ответственность как форма юридической ответственности

45. Виды корпоративной социальной ответственности

46. Соотношение корпоративной социальной ответственности с другими видами юридической ответственности

47. Сущность социальной ответственности в корпоративном праве

48. Виды социальной ответственности юридических лиц

49. Отличия корпоративной социальной ответственности юридического лиц и их должностных лиц

50. Корпоративные социальные нарушения и виды ответственность за их совершение

РАЗДЕЛ VIII. ПРАКТИКУМ

Тема 1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности (КСО). Стандарты и кодексы КСО.

 

Задание 1. Охарактеризуйте письменно основные этапы развития корпоративной социальной ответственности с указанием временных периодов (не более 1 стр.).

Задание 2. Составьте развернутую типологию корпоративной социальной ответственности с примерами деятельности российских и зарубежных компаний.

 

Задание 4.Существует три варианта поведения компании в едином поле социальной ответственности: реактивный, проактивный, интерактивный. На конкретных примерах покажите существенную разницу между этими вариантами.

 

Задание 5.Сформулируйте пять причин, по которым бизнесу необходимо проявлять социальную ответственность.

 

Задание 6.Ниже приведены политические заявления по проблемам социальной ответственности корпораций и бизнеса в глобальном мире.

Как вы понимаете каждое из данных высказываний, есть ли среди них такой тезис, с которым бы Вы согласились, а с которым категорически нет, обоснуйте Ваш ответ.

· «Корпоративная социальная ответственность - это жесткое бизнес-решение. Не потому что это приятная тема, и не потому, что люди заставляют нас это делать, а потому, что это хорошо для нашего бизнеса»

(Н. Фицджеральд, Президент, Unilever);

· «С моей точки зрения, успешными компаниями будущего будут те, которые интегрируют ценности бизнеса и личные ценности работников. Лучшие люди хотят делать такую работу, которая приносит пользу обществу и с такой компанией, чьи ценности они разделяют, где их деятельность учитывается, и их взгляды значимы»

(Джерун ван дер Веер, Комитет Управляющих Директоров Royal Dutch Shell);

· «Недостаточно делать только то, что предписывает закон. Мы должны быть на переднем крае тем корпоративной социальной ответственности»

(Андерс Далвиг, Президент IKEA).

 

Задание 7.В настоящее время не существует единого общепризнанного определения Корпоративной социальной ответственности. Изучите различные определения корпоративной социальной ответственности, сведите полученную информацию в таблицу. В качестве вывода после таблицы приведите то определение КСО, которые Вы лично считаете наиболее ёмким,

 

Задание 8.Ознакомтесь стекстом международного стандарта IC CSR-08260008000 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ, приведенного в Приложении 1 и охарактеризуйте его основные положения.

 

Тестовые задания

Вопрос № 1.
Как трактуется понятие «корпорация» в отечественной практике?

1)совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом;

2)объединенная группа, круг лиц одной профессии, одного сословия;

3)форма организационной предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму;
4)верны ответы 1, 2, 3;

Данное понятие отсутствует в отечественной практике.


Вопрос № 2.

Из предложенных вариантов подберите более точный синоним понятия «корпорация»?
1)«социальная ответственность»;

2)«человеческий капитал»;


3)«капитальное общество»;

4)«деловая репутация»;

Уставный капитал».


Вопрос № 3.

В зависимости от преследуемых целей корпорации подразделяются на виды:
1)публичные и полупубличные;

2)предпринимательские и непредпринимательские;

3)американские, английские, германские, российские;

4)верны только ответы 1, 2;

5)верны все ответы.

 

Вопрос № 4.
Социальная ответственность - это:
1) правило;
2) этический принцип;
3) закон, обязательный для исполнения;
4) норматив;
5) все ответы верны.

Вопрос № 5.
Что объединяет концепция социально ответственного бизнеса?
1) определенные ожидания общества по отношению к собственникам и менеджменту, производственным структурам;
2) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах;
3) взаимодействие бизнеса, общества и государства в общем и целом;
4) теории корпоративного альтруизма и корпоративного эгоизма;
5) все ответы верны.

 

Вопрос № 6.
Какое название носит теория, которая гласит, что корпорации обязаны вносить значительный вклад в улучшение качества жизни людей?
1) теория корпоративного эгоизма;
2) теория корпоративного альтруизма;
3) теория ответственного поведения;
4) теория социальной ответственности;
5) теория благотворительности.

Вопрос № 7.
Какой из вариантов является примером наступления социальной ответственности бизнеса?
1) субъект бизнеса уделил недостаточно внимания требованиям общества;
2) субъект бизнеса уделяет пристальное внимание запросам общества;
3) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
4) происходит замедление воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, не являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса;
5) верны все ответы.

Вопрос № 8.
Концепция социально ответственного бизнеса в конце 60-х - начале 70-х годов XX в. стала формироваться в:

1) США;
2) Великобритании;
3) Японии;
4) Германии;
5) верны все ответы.

Вопрос № 9.
Какая из релевантных концепций, разработанных, начиная с 1950-х гг., в мировой управленческой литературе, была наиболее распространена в США?
1) «социальная ответственность бизнеса» и ее вариация: «социальная ответственность бизнесменов»;
2) «корпоративная социальная восприимчивость»;
3) «корпоративная социальная ответственность»;
4) «корпоративная социальная деятельность» и «корпоративная социальная добросовестность»;
5) верны все ответы.

 

Вопрос № 10.
Кто концептуально исследовал в своих работах понятие и содержание социальной ответственности?
1) Г. Боуэн;
2) К. Девис;
3) Дж. МакГуир;
4) С. Сети;
5) все ответы верны.

Вопрос № 11.
Какая теория или концепция получила распространение после 1980 года вплоть до начала XXI в?
1) концепция «заинтересованных сторон»;
2) концепция «этики бизнеса»;
3) теория «устойчивого развития»;
4) теория «корпоративного гражданства»;
5) все ответы верны.

 

Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности: российский и зарубежный опыт

Задание 1. Проанализируйте (письменно) три довода, выдвинутые Р.Оуэном в обращении к правительствам европейских стран, в пользу принятия международных трудовых норм об условиях труда на заводах и фабриках, рудниках и шахтах.

Приведите дополнительные аргументы в пользу их принятия.

 

Задание 2. Какая компания из перечисленных ниже демонстрирует тип корпоративной культуры, который в США назвали бы «феодальная культура корпорации»?

Ответ аргументируйте письменно.
1) Компания А: работники принимают активное участие в инвестиционной деятельности компании, они хорошо информированы о финансовых делах и принимают участие в управлении; при этом юридическая защита прав работников-акционеров игнорируется, уровень их ответственности перед компанией очень высок.
2) Компания К: руководство ждёт от своих работников полной отдачи, экономической активности и готовности идти на риск ради быстрого роста и повышения конкурентоспособности компании; при этом не уделяется должного внимания доходу работника как акционера;
3) Компания В: работники не принимают участия в инвестиционной деятельности компании, руководство самостоятельно определяет возможную долю собственности работника-акционера в капитале и строго контролирует его активность; достаточно весома разница в социальных статусах между администрацией и персоналом;
4) Компания Г: работники образуют крупную коллективную силу (по типу профсоюза) и имеют своих представителей в Совете директоров, тем самым принимая непосредственное участие в решении важнейших дел компании;
5) Компания Д: заработная плата работников напрямую зависит от экономических результатов деятельности компании и может быть выдана в виде акций, достаточно высок риск её существенных колебаний; при этом инвесторская активность работника-акционера ограничена.

Задание 3. Корпоративная социальная ответственность не является абсолютно новой для российского бизнеса, поскольку градообразующие предприятия еще в советское время создавали и поддерживали социальную сферу и соответствующую инфраструктуру. Каким образом?
1). работники получали практически одинаковую заработную плату, так как командными методами государство регулировало величины всех заработных плат;

2). работники имели возможность покупать товары народного потребления по приемлемым для них ценам в специализированных магазинах, так как командными методами государство регулировало цены на все продукты;

3). работники получали путевки в дома отдыха, пользовались поликлиниками при предприятиях, имели продолжительные оплачиваемые отпуска;

4). предприятия оплачивали своим работникам курсы, семинары и тренинги, зарубежные симпозиумы, на которых они повышали свой уровень квалификации;



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.50.33 (0.027 с.)