Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел XI. Набор схем и таблиц.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис. 1. Содержание корпоративной социальной ответственности Для различных групп стейкхолдеров
Рис. 2. Пирамида корпоративной социальной ответственности
Рис. 3. Показатели эффективности социальных проектов в рамках корпоративной социальной ответственности
Рис. 4. Корпоративная социальная ответственность и стейкхолдеры
Рис. 5. Эмблема КСО
Рис. 6. Взаимосвязи, обусловливающие необходимость КСО
Рис. 7. Участники и виды деятельности В рамках корпоративной социальной ответственности
Рис. 8. Алгоритм деятельности организации В рамках корпоративной социальной ответственности
Рис. 9. Направления деятельности компании Панасоник В рамках корпоративной социальной ответственности Рис. 10. Направления деятельности цифрового сообщества В рамках корпоративной социальной ответственности Рис. 11. Экономический рост зависит от социальной ответственности
Рис. 12. Первый элемент нравственной нормы: ненанесение человеком ущерба, вреда себе
Рис. 13. Второй элемент нравственной нормы: ненанесение человеком Ущерба, вреда окружающим людям
Рис. 14. Третий элемент нравственной нормы: ненанесение человеком Ущерба, вреда среде обитания
Рис. 15. Массовая этическая оценка социально-значимого решения
Лист переутверждения УМК Учебно-методический комплекс: одобрен на 2011/2012 учебный год. Протокол № 11 заседания кафедры от “21” августа 2011 г. Зав. кафедрой В.Н.Махалин
одобрен на 2012/2013 учебный год. Протокол № 11 заседания кафедры от “21”августа 2012г. Зав. кафедрой Махалин В.Н.
ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Стандарт по социальной ответственности Международный Комитет по Корпоративной социальной ответственности
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
IC CSR-08260008000
Г.
РАЗРАБОТАН: АНО «Центр экспертных программ Всероссийской организации качества» взамен стандарта ВОК/КСО-2007/CSR/КСО - 2008
УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ: Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности (IC CSR), протокол №2 от 03 марта 2011 г. СОДЕРЖАНИЕ Часть I
Введение Область применения Документы, с учетом которых разработан стандарт IC CSR-08260008000 Определения Политика и цели организации в области социальной ответственности Часть II
7. Требования к деятельности организации в области социальной ответственности 1. Модуль А. Социальные права персонала 2. Модуль Б. Социальные гарантии персонала 3. Модуль В. Качество продукции, услуг и работ 4. Модуль Г. Удовлетворение интересов потребителей 5. Модуль Д. Охрана окружающей среды 6. Модуль Е. Экономное расходование ресурсов 7. Модуль Ж. Поддержка местного сообщества 8. Модуль И. Менеджмент социальной ответственности
Часть I
Введение
В последние годы все большее значение приобретают требования мирового сообщества и практически всех государств к социальной стороне деятельности организаций. Это в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций. Возникло и прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса. В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности. Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию. Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования только к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда, не касаясь других сторон социальной ответственности бизнеса. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности. В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008. Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к.социальному менеджменту. Все эти требования были сведены в 7 модулей, причем модули «А» и «Ж» гармонизированы со стандартом SA 8000. Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту. В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации». Однако стандарт ISO 26000:2010 «не является стандартом системы менеджмента. Он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения». Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа». Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей (п.п. 6.7.4.2, 6.7.6.2 и 6.7.7.2, 6.7.8.2 стандарта ISO 26000:2010). С учетом всего изложенного выше Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял решение: 3. внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Г» Удовлетворение интересов потребителей в соответствие с п.п. 6.7.4.2, 6.7.6.2, 6.7.7.2, 6.7.8.2 стандарта ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности соответственно как модули «Д», «Е», «Ж» и «И». 4. для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; 5. утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г. Область применения
Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение: 1. сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий; 2. самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации; 3. продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации. Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.006 с.) |