Дидактические единицы содержания учебного курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дидактические единицы содержания учебного курса



 

Цель и задачи изучения данной дисциплины обусловливают необходимость освоения следующих дидактических единиц:

- социальная активность организации, приоритеты социальной политики;

- внешняя корпоративная социальная ответственность;

- социальная политика государства и ее влияние на организацию;

- субъекты корпоративной социальной ответственности, личная социальная ответственность и компетентность руководителей;

- кодексы корпоративной социальной ответственности;

- социальные программы и проекты в организации;

- инструменты и направления корпоративной социальной политики;

- материальное вознаграждение и оплата труда как направления социальной политики организации;

- социальное партнёрство в сфере труда: коллективный договор, кадровая политика, трудовой договор;

- качество рабочей силы и профессиональное обучение,социальное и пенсионное страхование;

- ответственность за нарушение трудового законодательства;

- государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

- планирование социального развития организации, нефинансовая (социальная) отчетность.

Указанные дидактические единицы положены в основу рабочей учебной программы дисциплины.

1.3. Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Корпоративная социальная ответственность относится к дисциплинам по выбору базовой части профессионального цикла ООП по направлениям подготовки «Юриспруденция и «Экономика», и к вариативной части профессионального цикла ООП по направлению подготовки «Менеджмент».

Настоящий УМК составлен для подготовки студентов, обучающихся по указанным направлениям и всем профилям указанных направлений подготовки бакалавров.

 

1.3.1. Знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами, приведены в табл.1.

 

Таблица 1

 

Составляющие компетенций, формируемые предшествующими дисциплинами

 

Составляющие компетенций Предшествующие дисциплины и составляющие компетенций, формируемые при их освоении
Социология Методы принятия управленческих решений
Знать   * теоретические основы социальных наук; * основные нормативные правовые документы; * основы правовой и социальной ответственности за принятые управленческие решения * законодательные нормы и общественные нормы морально-нравственной ответственности за принятые управленческие решения; * роли, функции и задачи менеджера в современной организации; * содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления
Уметь * анализировать социально-значимые проблемы и процессы; * учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности; * анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; * принимать управленческие решения в соответствии с существующими в обществе нормами морали и права; * разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;
Владеть * навыками целостного подхода к анализу проблем организации и общества; * современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации * экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства; * методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

 

 

1.3.2. Перечень последующих дисциплин, для которых необходимы компетенции, сформированные при освоении курса Корпоративная социальная ответственность:

- Экономика труда

- Стратегический менеджмент

- Инвестиционный менеджмент

- Управление человеческими ресурсами

1.3.3.Объем и виды учебной работы по дисциплине Корпоративная социальная ответственность

ООП Юриспруденция

Код дисциплины по учебному плану – Б.3.ДВ.3-2

Трудоемкость – 5 ЗЕТ, 180 часов.

Трудоемкость (час.) по видам обучения Форма обучения
очная очно-заочная заочная
Аудиторные      
Активные и интерактивные (в том числе)      
Лекции      
Семинарские и практические      
Самостоятельная работа студентов      
Экзамен      
Итого      

 

ООП Экономика

Код дисциплины по учебному плану – Б.3.ДВ.4-2

Трудоемкость – 5 ЗЕТ, 180 часов.

Трудоемкость (час.) по видам обучения Форма обучения
очная очно-заочная заочная
Аудиторные      
Активные и интерактивные (в том числе)      
Лекции      
Семинарские и практические      
Самостоятельная работа студентов      
Экзамен      
Итого      

 

ООП Менеджмент

Код дисциплины по учебному плану – Б3.Б7

Трудоемкость – 3 ЗЕТ, 108 часов.

Трудоемкость (час.) по видам обучения Форма обучения
очная очно-заочная заочная
Аудиторные      
Активные и интерактивные (в том числе)      
Лекции     4/2*
Семинарские и практические     2*
Самостоятельная работа студентов      
Зачет      
Итого      

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

По окончании освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования.

1.4.1 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-3ю -

Знать:

1. Федеральные законы и принятые в соответствии с ними внутрикорпоративные положения и документы, определяющие и закрепляющие права и обязанности субъектов внутрикорпоративных отношений.

2. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и её составляющие.

Уметь:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права.

2. Делать выводы, анализировать законодательство.

3. Комментировать и практически разъяснять новые законодательные акты в области корпоративного управления.

Владеть:

1. Способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов

2. Навыками анализа и принятия решений в сфере обеспечения соблюдения законодательства

1.4.2 Требования к освоению компонентов компетенции ОК-7э -

Знать:

1. Значение и содержание корпоративной культуры

2. Общие нормы этики и специфику внутрикорпоративного этикета

Уметь:

1. Быть толерантным и терпимым к чужим недостаткам и мнениям

2. Использовать культурологическое лидерство в межкультурных отношениях

Владеть:

1. Умением обеспечивать баланс интересов в межличностном и профессиональном общении

2. Навыками поведения и деятельности в коллективе в соответствии с требованиями морали, этики и профессионального этикета

Требования к освоению компонентов компетенции ПК-1 - знание основных этапов эволюции управленческой мысли

Знать:

1. Основы теории управления

2. Последовательность этапов развития системы корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и части, её составляющие

Уметь:

1. Анализировать и решать конкретные проблемы корпоративного управления

2. Выявлять факторы определяющие необходимость дальнейшего развития системы корпоративной социальной ответственности

Владеть:

1. Навыками принимать решения по разработке КСО и контроле за реализацией стратегии

2. Приёмами выявления связи показателей степени развития системы корпоративной социальной ответственности с показателями развития общественного производства и социально-экономического состояния работников

1.4.4 Требования к освоению компонентов компетенции ПК-13 - способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

Знать:

1. Принципы формировании культуры корпоративного управления;

2. Основы психологии и теории управления человеческими ресурсами

Уметь:

1. Разрабатывать предложения по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности с учётом качества человеческих ресурсов

Владеть:

1. Навыками разработки предложений по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности

 

Требования к освоению компонентов компетенции ПК-16 - способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации

Знать:

1. Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и звенья,её составляющие

2. Основы Кодекса корпоративного поведения; общие характеристики корпоративной социальной ответственности

3. Механизмы включения КСО в различные стратегии организации

Уметь:

1. Разрабатывать стратегию КСО на основе свода принципов, определяющих её структуру, методы и процессы

2. Определять элементы и принципы КСО при разработке конкретной стратегии организации

3. Определять основные узкие звенья КСО

Владеть:

1. Навыками распределения функций и полномочий между сторонами корпоративного управления (акционеры, Совет директоров, менеджмент) в области корпоративной социальной ответственности

2. Навыками контроля за реализацией стратегии корпоративной социальной ответственности

Требования к освоению компонентов компетенции ПК-25 - знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде

Знать:

1. Принципы формировании культуры корпоративного управления

2. Значение и содержание корпоративной культуры: символы, предания, герои, девизы, церемонии, среда и культура, подходы к решению этических отношений в менеджменте - утилитаристский, индивидуалистический, морально-правовой, концепцию справедливости

3. Основы теории толерантности

Уметь:

1. Формулировать новые требования к управлению корпоративной культурой

2. Формулировать определяющие этический выбор факторы: менеджер, организация, группы, природная среда

Владеть:

1. Способами принятия решений по разработке системы корпоративной культуры и контроля за её реализацией

2. Методами оценки результатов социальной деятельности организации

1.4.7.Требования к результатам освоения дисциплины

 

Исходя из цели и задач, сформулированных в п.1.1., по окончании освоения дисциплины студенты должны в результате:

Знать:

  • Федеральные законы и принятые в соответствии с ними внутрикорпоративные положения и документы, определяющие и закрепляющие права и обязанности субъектов внутрикорпоративных отношений
  • Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и её составляющие
  • Значение и содержание корпоративной культуры
  • Общие нормы этики и специфику внутрикорпоративного этикета
  • Основы теории управления
  • Последовательность этапов развития системы корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и части, её составляющие
  • Принципы формировании культуры корпоративного управления;
  • Основы психологии и теории управления человеческими ресурсами
  • Систему корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении и звенья,её составляющие
  • Основы Кодекса корпоративного поведения; общие характеристики корпоративной социальной ответственности
  • Механизмы включения КСО в различные стратегии организации
  • Принципы формировании культуры корпоративного управления
  • Значение и содержание корпоративной культуры: символы, предания, герои, девизы, церемонии, среда и культура, подходы к решению этических отношений в менеджменте - утилитаристский, индивидуалистический, морально-правовой, концепцию справедливости
  • Основы теории толерантности

 

Уметь:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, знать основные проблемы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права
  • Делать выводы, анализировать законодательство
  • Комментировать и практически разъяснять новые законодательные акты в области корпоративного управления
  • Быть толерантным и терпимым к чужим недостаткам и мнениям
  • Использовать культурологическое лидерство в межкультурных отношениях
  • Анализировать и решать конкретные проблемы корпоративного управления
  • Выявлять факторы определяющие необходимость дальнейшего развития системы корпоративной социальной ответственности
  • Разрабатывать предложения по формированию и реализации стратегии корпоративной социальной ответственности с учётом качества человеческих ресурсов
  • Разрабатывать стратегию КСО на основе свода принципов, определяющих её структуру, методы и процессы
  • Определять элементы и принципы КСО при разработке конкретной стратегии организации
  • Определять основные узкие звенья КСО
  • Формулировать новые требования к управлению корпоративной культурой
  • Формулировать определяющие этический выбор факторы: менеджер, организация, группы, природная среда

 

Владеть:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.045 с.)