Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности содержания 2-й функции (аспект функционирования)



 

Обычно 2-ю функцию определяют как «творческую, продуктивную». Надо заметить, что творчество 2-й функции связано прежде всего с обслуживанием самооценки, т.е. служит содержанию 3-й функции, а продуктивность зависит от «рыночного спроса», т.е. запроса извне. Таким образом, «продукция» носит двойной характер: с одной стороны, она предназначена для других, т.е. подчинена принципу оправдания экспектаций (ожиданий) окружения.

 

☺ Гнемся вместе с линией партии!

 

А с другой стороны, неразрывно связана с содержанием 3-й функции, а через него - с самооценкой.

 

☺ За что же, не боясь греха,

Петушка хвалит Кукуха?

За то, что хвалит он Петушку!

 

Найти место максимальной востребованности содержания 2-й функции - это и есть «найти свое место в жизни», «быть нужным людям», «помочь ближним и дальним», «какой энтузиаст!», «горит на работе!».

Именно на языке содержания аспекта функционирования человек совершает одно из главных автоматических действий - навязывание другим своего описания себя. И на этом же языке пытается изменить наличную ситуацию в свою пользу.

От востребованности или невостребованности содержания 2-й функции зависит формирование комплексов «полноценности» или «неполноценности».

 

☺ Как прекрасны все, нуждающиеся во мне, т.е. в моем типе ИМ!

 

Содержание 2-й функции - товар, цена его - круг признания. («Признаю тех, кто покупает».)

 

☺ Куда пойти? Куда податься?

И как найти, кому продаться?!

 

 

Этика на 2-й функции

Этика, как элемент типа ИМ, рациональна, ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности. Обладатели соответствующих типов ИМ чрезвычайно общительны и активны. Так они решают свои проблемы, связанные с доминирующими потребностями. Стабильность и предсказуемость - вот их позиция.

К таким типам ИМ относятся

сенсорно-этический экстратим «Наполеон» субъектная этика
интуитивно-этический экстратим «Гексли»
сенсорно-этический интротим «Дюма» объектная этика
интуитивно-этический интротим «Есенин»

 

Объектная этика («Дюма», «Есенин»)

Их - «Есенина» и «Дюма» - продукция иногда похожа на интригу. «Интрига» - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные.

 

☺ «А не этого ли Вы так давно хотели? Не стесняйтесь!»

 

Если у человека с субъектной этикой («Гексли», «Наполеон») продукция 2-й функции есть его требования и оценки, то у человека с объектной этикой продукция - это организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу». Чтобы быть востребованными, «Дюма» (согласно своим идеалам) и «Есенин» (согласно своему пониманию) должны быть в курсе нереализованных желаний окружающих их людей. Эти нереализованные желания и есть материал для их «творчества», их самовыражения.

 

☺ Не бойтесь своих желаний!

Не оставьте нас без работы!

 

Поэтому они настойчиво организуют ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это, обычно, и называют «интригой».

Они действительно могут научить других тому, что нужно хотеть и как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Дюма» расскажет все о том, как и что хотеть в житейских ситуациях, а «Есенин» - о том, как хотеть и добиться чего-нибудь в делах. Что не означает вовсе, что сами они следуют декларируемым программам.

Помните! Содержание 2-й функции - это товар, предназначенный для других.

Субъектная этика («Наполеон», «Гексли») Продукция этих типов - это прежде всего оценки.

 

☺ Зацени, Федор!

 

Эти люди знают цену всему: художественным произведениям, отношениям, вещам, людям, ситуациям. В своих оценках они, как правило, категоричны и уверены, даже если это снижает уровень спроса. Вот почему они ищут такую позицию на социальном рынке, спрос на которую гарантирован и предсказуем.

 

☺ Крошка сын к отцу пришел

И сказала кроха:

Папа, это - хорошо,

А вот это - плохо!

 

Часто продукция «Гексли» и «Наполеонов» выглядит как морализаторство или нравоучения. Причем объяснения, почему что-либо «хорошо», могут быть сколь угодно противоречивы. В своих отношениях и оценках эти люди активны и напористы, обосновывая это желанием окружающих. Для организации спроса на свою «продукцию» они вынуждены маскировать собственные требования к миру. Им не легко найти свое место в жизни. Кому понравится все время находиться под пристальным оценивающим взглядом? Даже если требования этих людей справедливы, а оценки точны и соответствуют господствующему порядку («Гексли») или идеалу («Наполеон»).

Главное - найти социальную нишу, где их оценки будут объективизированы самой ситуацией, самой системой.

 

☺ Я прав, потому что я Лев!

 

Сенсорика на 2-й функции

«Сенсорика» ориентирована на высоковероятные события и доминирующие потребности, являясь при этом иррациональным элементом.

К таким типам ИМ относятся

этико-сенсорный интротим «Драйзер» объектная сенсорика
логико-сенсорный интротим «Горький»
этико-сенсорный экстратим «Гюго» субъектная сенсорика
логико-сенсорный экстратим «Штирлиц»

 

Определяя содержание аспекта функционирования, «сенсорика» выражается в активном, целеустремленном действии по «продаже товара», и в большой зависимости данных типов ИМ от круга признания, поскольку в этих типах ИМ признание связано с доминирующими потребностями.

«Товар» творческий, оригинальный, подчас выходящий за рамки среднестатистического. Воинствующие идеалисты и сказочники: Гюго, Драйзер, Горький, Штирлиц.

Объектная сенсорика («Драйзер», «Горький»)

«Приходите к нам! И мы сделаем вас сильными, богатыми и красивыми» - написано на рекламных щитах «Драйзера» и «Горького».

Естественно, они великолепно владеют искусством манипуляции силой. Будь то управление финансами, управление человеческими навыками, управление внешностью человека, управление физическими, кинетическими возможностями. Они - тренеры, финансисты, модельеры. Все люди этих типов - экспериментаторы. Они все - новаторы: не просто финансисты, а финансисты-реформаторы; не просто модельеры, а модельеры экстремальной моды; не просто тренеры, а тренеры высшего достижения и т.д., и т.п....

 

☺ Мы вам наш новый мир построим!

 

Субъектная сенсорика («Гюго», «Штирлиц»)

«Приходите к нам! И вы почувствуете себя здоровыми, красивыми, неординарными» - скажут «Гюго» и «Штирлиц».

Люди с таким типом ИМ всегда знают, что нужно есть, чего, наоборот, есть не надо, и вообще, надо ли есть, и если есть - то как. Они специалисты по здоровью, могут предложить любые способы лечения вплоть до хирургических, независимо от собственной профессиональной подготовки. Они замечательно готовят, если хотят. У «Штирлицев» склонность к экспериментаторству сдерживается общей конструкцией 1-й функции (объектная логика). Классическая кухня, классический секс, классическое образование и т.д. У «Гюго» эта склонность ничем не сдерживается. Для них главное, чтобы были отношения, а дальше -французская кухня, экспериментальная кухня, китайская кухня, ведическая кухня, рецепты вечной молодости, экспериментальный секс, экспериментальное образование, экспериментальные роды и т.п. - что пожелаете! Они, «Штирлиц» и «Гюго», вам все покажут, расскажут, объяснят, сделают.

 

☺ Вы только позвольте, и я сделаю вам красиво!

 

Логика на 2-й функции

Логика - элемент рациональный, ориентированный на маловероятные события и субдоминантные потребности. Проблемы реализации продукции 2-й функции оказываются у этих типов ИМ менее острыми, поскольку продукция эта хоть и уникальна, но рационально воспринимаема.

 

☺ Рациональной цивилизации - рациональную продукцию!

 

Иными словами, хотя содержание продукции в значительной мере уникально, зато форма ее никого не шокирует и укладывается в общепринятые рамки. Никакого эпатажа! Никакой экзальтации! Все так или иначе упорядочено и выглядит вполне разумно.

К таким типам ИМ относятся

Интуитивно-логический экстратим «Дон Кихот» Субъектная логика
Сенсорно-логический экстратим «Жуков»
Интуитивно-логический интротим «Бальзак» Объектная логика
Сенсорно-логический интротим «Габен»

 

Объектная логика («Бальзак», «Габен»)

Объектная логика у этих людей - это знания как таковые.

«Знаем все!» - вот рекламный лозунг «Бальзака» и «Габена». При таком содержании 2-й функции для самореализации нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у человека есть и на нее есть спрос, то с его самореализацией все в порядке. Люди с объектной логикой как содержанием 2-й функции - это живые справочники.

 

☺ Вас это интересует? Мы это знаем!

 

☺ Факты оптом и в розницу: россыпью и в упаковках по полкило!

 

«Бальзак» и «Габен» предпочитают такие профессии, в которых факты говорят сами за себя. Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у них нет, ищут позицию первого парня на деревне, т.е. такой микросоциум, в котором оказываются самыми информированными.

 

☺ Прекрасны нуждающиеся в моей информации.

Легкость в смене ситуаций (летуны) определяется тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующей потребностью.

 

☺ Ну, не коммерсанты мы!

 

Субъектная логика («Дон Кихот», «Жуков»)

«Спросите обо всем, что вы давно хотели понять» - написано на их рекламных щитах. В области самореализации такой элемент, как субъектная логика, на 2-й функции прежде всего означает жажду объяснять, разбираться в сути поставленных вопросов и давать на них субъективно аргументированные, обстоятельные ответы.

 

☺ Объясняю все!

 

Если вы хотите понравиться «Дон Кихоту» и «Жукову» и удержать их внимание, учитесь задавать вопросы. Такие люди легко находят свое место в жизни, становясь исследователями-теоретиками или преподавателями, они умудряются услышать запрос аудитории раньше, чем он сформулирован, могут ставить пьесы и снимать кино, но не следует удивляться, если эти художественные произведения будут похожи на закамуфлированную лекцию.

Нужно учитывать, что их объяснения мало ориентированы на факты, они ориентированны на их субъективное истолкование фактов.

 

☺ Факт, что дышло, куда повернул, туда и вышло.

 

Корректность этих толкований зависит от уровня и содержания образования, а также от логической связности мышления. Если их понимание, их субъективные объяснения не принимаются, представители этих типов легко меняют социальную ситуацию в пользу такой позиции, в которой могут реализовываться как самые умные.

 

☺ Прекрасны нуждающиеся в моих объяснениях!

 

Интуиция на 2-й функции

Этот элемент относится к иррациональным, но, в отличие от сенсорики, ориентирован на маловероятные события и субдоминантные потребности.

К таким типам ИМ относятся

логико-интуитивный экстратим «Джек Лондон» субъектная интуиция
этико-интуитивный экстратим «Гамлет»
логико-интуитивный интротим «Робеспьер» объектная интуиция
этико-интуитивный интротим «Достоевский»

 

Соответственно, основная проблематика всех типов ИМ с интуицией на 2-й функции состоит в том, что:

· во-первых, их активность, их творчество оказывается не связанным с доминирующими потребностями и поэтому легко угасает (не настойчивые);

· во-вторых, организовать сбыт их «продукции» очень сложно, ибо она может быть слишком оригинальной (никому, на первый взгляд, не нужной);

· в-третьих, продукция, которая и без того ориентирована на процессуальность (во избежание социального отрицательного давления), очень часто имеет художественный (не рациональный) характер, потому что в таком виде организовать ее сбыт все-таки значительно легче;

· в-четвертых, отсутствие настойчивости (не связанность с доминантными потребностями) делает данные типы не очень конкурентоспособными в социуме, особенно в случае отсутствия активного спроса на их продукцию.

 

☺ Болтуны, болтуны, болтуны!

 

Впрочем со 2-й функцией - все болтуны, потому что не для себя - для других. Что не сделаешь, чтобы всучить товар.

Объектная интуиция («Достоевский», «Робеспьер») Это специалисты по синтезу целого, экспериментаторы-исследователи сенсорной надежности внешнего мира.

 

☺ Не мучайтесь! Я знаю, чего вам не хватает!

 

Их экспериментаторские способности проявляются в умении разложить целое на составляющие элементы, подвергнуть их испытанию, а потом показать, как это целое может быть заново синтезировано и усовершенствовано.

 

☺ Сдам Мир под ключ!

 

Гармоничный, целостный, непротиворечивый, совершенный мир -для «Достоевского» и «Робеспьера» означает мертвый мир.

 

☺ Пусть все будет, но пусть всегда чего-нибудь не хватает.

 

Если не над кем или не над чем ставить эксперименты, они начинают ставить эксперименты на себе. Они начинают разрушать себя, причем разрушать не физически (это же интротимы), а разрушать себя как субъект, что означает очень вдумчивый способ сойти с ума. И в ситуации полного отсутствия спроса на продукцию 2-й функции они действительно начинают сходить с ума. Им очень нужен запрос: «У нас здесь хаос. Мы ничего не можем с этим сделать. Помогите!». И они вам помогут. Обязательно помогут, хотя и по-своему.

 

☺ «Общество имени товарища Прокруста».

Сейчас мы вас разберем, посмотрим, что у вас внутри и соберем в лучшем виде. Что? Остались детали? Значит, они и были лишние!

 

Такие люди в состоянии синтезировать целое из казалось бы несоединимых частей. Во имя идеального (по их мнению) они готовы разрушить все не идеальное (опять же - по их мнению). Для людей с таким типом ИМ реальность - это поле боя за идеальное, совершенное. Ибо и мир, и люди несовершенны по определению. А иначе им нечего в этом мире делать.

 

☺ Беленькие - налево,

Черненькие - направо! Черненьких - отбелить!

 

Субъектная интуиция («Гамлет», «Джек Лондон»)

Это специалисты по сомнениям и внутренним конфликтам.

 

☺ Подвергаю все сомнению! Анализирую это и то тоже!

 

Им не нужны и не интересны люди, у которых нет внутренних проблем. Предметом анализа они готовы сделать все что угодно: от внутреннего мира человека, до внутренней структуры любой социальной или производственной ситуации. Готовы оценить качество любой системы управления или производства изделий. Они наблюдательны и блестяще сопоставляют разрозненные факты и события. Это природные аналитики, исследователи, проповедники разнообразных систем верований и самых разнообразных систем знаний.

 

☺ Дайте мне мир, и я выпишу ему рецепт от всего!

 

Но все же потребность в аналитиках и проповедниках в социуме весьма ограничена. К счастью, существует спрос на художественную деятельность, в которой способность к глубокому анализу внутреннего мира человека всегда востребована, особенно в литературе и театральном творчестве. Но если в силу тех или иных причин спрос на продукцию этих типов ИМ отсутствует, тогда вся активность 2-й функции обращается на себя, что является весьма эффективным средством саморазрушения. На практике это часто выглядит так, будто человек нарочно создает себе препятствия и страдания, и сам же мужественно их преодолевает.

 

☺ Страданья - мой компас земной, А мученья награда за смелость!

 

☺ Если долго мучиться, Что-нибудь получится!

 

Краткий комментарий

 

Анализируя особенности содержания 2-й функции различных типов ИМ, следует помнить, что это информационный выход системы, это язык, определяющий во многом форму поведенческой активности человека. Соответственно, если тип ИМ как информационная система оказывается в ситуации заблокированного выхода, то рано или поздно систему начинает, образно говоря, «распирать изнутри». И тогда вся энергия, накопленная в связи с задержкой выдачи информации во внешний мир, обращается внутрь системы - прямой путь к психологическому, а затем и к прямому физическому саморазрушению. Мы потому и назвали содержание этого аспекта типа ИМ функциональной самооценкой, что отсутствие спроса на соответствующую содержанию 2-й функции поведенческую продукцию приводит к субъективному переживанию собственной невостребованности, отверженности, социальной непригодности. Так человек сам в себе может сформировать «комплекс неудачника», который в дальнейшем закрепится через адекватную реакцию окружения. Ибо известно, что нас видят такими, какими мы видим сами себя, и, наоборот, мы сами часто оцениваем себя исключительно на базе мнения окружающих.

Поэтому если человек оказывается в ситуации, где спрос на его информационно-поведенческую продукцию мал, он должен совершить осознанный выбор: найти другую ситуацию социальной реализации либо найти способ дополнительной самореализации в ситуации, не связанной с основными социальными функциями. В наиболее распространенном варианте дополнительная самореализация (или ее иллюзия) осуществляется человеком в форме увлечений, хобби, реже -в форме творчества, хотя последнее ~ намного эффективней. Соответственно, знание реального содержания 2-й функции типа ИМ оказывается практически нужным как для выбора основной профессии, так и для определения сфер и способов эффективной психологической разгрузки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.052 с.)