Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункт 2: Если босс не прав - смотри пункт 1.

Поиск

 

3-я функция - объектная логика

«Знаю, как на самом деле все устроено» - так предъявляет себя внешнему миру «Наполеон». Ради этого он готов пропускать через себя огромные массивы фактической информации, дабы иметь возможность подкрепить свое высказывание ссылками на авторитетный источник. Тщательно готовится к любому испытанию информированности, стремясь получить только отличную оценку. Наиболее ярко проявляется как хранитель культурных, научных, ритуальных традиций. Напряженно реагирует на внезапные изменения информационного пространства. «Высший бал» - главный источник положительной самооценки. Главная внутренняя проблема «Наполеона» -сложность иерархической дифференцированности авторитетных источников информации.

Внутреннее напряжение связано с постоянной угрозой информационного хаоса. «Наполеон» склонен создавать философские концепции, воспевающие достоинства стабильного, эволюционно развивающегося мира, преемственность традиций, сохранение уважения к авторитетам прошлого. Поскольку содержание 3-й функции не связано с доминантными потребностями, легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Знаю лучше всех, как надо действовать».

 

☺ «Кто я? Царь или дитя - говорю вам не шутя?

Нынче ж еду!!!» - Ножкой топнул,

Вышел вон и дверью хлопнул...

 

4-я функция - субъектная интуиция

Такой элемент прежде всего обеспечивает восприятие окружающей обстановки с точки зрения возможности или невозможности не- противоречивого сочетания внутренних принципов и идей с содержанием внешней ситуации. Возникает неподдающееся внятному рациональному объяснению разделение внешних ситуаций на: мой мир - не мой мир. Мой мир - это мир, в котором мои идеи и принципы признаются безоговорочно, без всяких объяснений. Если обстановка не раздражает, не провоцирует внутренних противоречий, «не рвет душу на части», - это мой мир. В противном случае - это ваги мир, и мне в нем нечего делать. Врываясь в чужую ситуацию, «Наполеон» ведет себя, образно говоря, как слон в посудной лавке, будучи полностью уверен в правоте и справедливости своего поведения. Это ведь «его мир», и в нем все «свои», а «свои» - это те, кто «мои» единомышленники, кто принимает меня «со всеми моими потрохами».

 

☺ Есть упоение в бою!

Коль армию веду свою!

 

В случае объективной невозможности покинуть «чужой мир» раздается брюзгливое ворчание: «Ох, как вы заблуждаетесь! И это ваша справедливость?» - и т.п. Параллельно идет внутренний процесс бессознательной смены принципов и идеалов, который должен привести к принятию данной ситуации и своего места в ней. Естественно, это должен быть незамеченный никем процесс, в противном случае - «нет в вашем мире места для такого принципиального борца, как я!»

 

☺ Я не изменял своим идеалам. Просто идеалы оказались недостойными меня!

 

Суггестивный характер содержания 4-й функции и в этом случае не дает человеку возможности самому осознать причины смутного беспокойства, ставя «Наполеона» в зависимость от мнения окружающих. Ища общество единомышленников, признающих их право на идейное лидерство, «Наполеон» не в состоянии вынести на свои знамена конкретные идеи и принципы, ограничиваясь абстрактными призывами к борьбе за правду, за справедливость, за чистоту идей и т.п. Безусловно одно - и правда, и справедливость, и чистота идей - должны точно соответствовать его и только его интуитивному ощущению конкретного содержания этих понятий.

Так, содержание 1-й функции (в данном случае борьба, борец) маскирует бессознательное беспокойство, рожденное отрицательным содержанием 4-й функции.

 

☺ Дайте мне знамя, а уж я найду, куда его водрузить!

 

☺ Хочу идеал, согласен на подержанный!

 

- сенсорно-этический интротим «Дюма» (рис. 30)

 

 

Рис. 30. Структура типа «Дюма» по методу качественных структур

 

Блок «потребления извне» «Дюма» ориентирован на иррациональную информацию. Таким образом, в своих требованиях и желаниях «Дюма» экстравагантен и слабо предсказуем.

Блок «производства вовне» ориентирован на рациональную, статистически предсказуемую продукцию. Соответственно, поведенческая активность «Дюма» проявляется в формах никого не шокирующих, в формах ожидаемых и понятных для окружающих.

Это энергичный, здравомыслящий и практичный человек: внешне - романтик и идеалист - внутри.

Как и положено интротиму, «Дюма» воспринимает мир как объект, а себя - как субъект. Поэтому во внешней ситуации он действует легко и уверенно. Хотя больше интересуется своими внутренними субъектными переживаниями.

Элементы, отвечающие за отбор событий, связанных с высокой вероятностью удовлетворения доминирующих потребностей, расположены в наиболее осознаваемой и активной зоне типа ИМ. Сосредоточение большей части психической энергии на указанных функциях позволяет «Дюма» занимать активно-наступательную позицию в части удовлетворения актуализированных доминирующих потребностей. Это делает его поведение импульсивным, эмоциональным и экспансивным, что и характерно для холерического темперамента. В такой поведенческой позиции «Дюма» автоматически ослабляет внимание к собственной самооценке и, стало быть, чрезвычайно остро реагирует на ее неожиданное понижение, точнее - снижение самооценки для него всегда неожиданно.

 

Не ожидал такого свинства!

 

1-я функция - субъектная сенсорика

Уверенность в собственной исключительности, в собственной неуязвимости, в собственной надежности, которые должны гарантированно подтверждаться, - это требование «Дюма» к внешнему миру. Все, что противоречит его утверждениям и требованиям, неубедительно, а главное неосуществимо. Его ощущения превыше любых рациональных обоснований. Собственная чувственная сфера не анализируется, и тем самым «Дюма» избегает сомнений по этому поводу. Главное требование к людям и к миру - надежность.

 

☺ Не поверю, пока не пощупаю.

 

Отрицание их требований и утверждений вызывает агрессивную реакцию.

«Если я вегетарианец, то не вегетарианцы - пожиратели трупов. Если я лечусь исключительно народными средствами, то те, кто принимает лекарства, - отравлены химикатами. Если я люблю холод, любители тепла - неженки. Если я люблю тепло - любители холода - сумасшедшие». Никогда не верьте «Дюма», если он утверждает, что ему все равно, в каких условиях он обитает. Это сублимированная, социально приемлемая форма агрессии, накопленная в результате постоянного отсутствия сенсорного комфорта.

 

☺ Учитесь лечиться - всегда пригодится!

 

2-я функция - объектная этика

Продукция «Дюма» иногда похожа на интригу. «Интрига» - как единственный способ навязать другим свои желания, свои мотивы, иными словами, свои «хочу» так, чтобы другие приняли их за собственные.

 

☺ Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо – Я скажу, че ты хошь, че ты хошь!

 

У «Дюма» продукция - это организация и удовлетворение чужих желаний для реализации своих «хочу». Чтобы быть востребованными, «Дюма» (согласно своим идеалам) должен быть в курсе нереализованных желаний окружающих его людей, эти нереализованные желания и есть материал для его «творчества», его самовыражения.

 

☺ И пусть корабль твоих желаний бросит якорь в бухте моего удовольствия!

 

Поэтому «Дюма» настойчиво организует ситуации, в которых люди демонстрируют свои неудовлетворенные желания. Это обычно и называют «интригой».

«Дюма» действительно может научить других тому, что нужно хотеть и как эти желания реализовывать. Как построить семью, как разрушить семью, как нужно относиться к работе, как создать свой бизнес, как нужно общаться с людьми, что такое любовь, что такое преданность и т.д., и т.п. Только попросите и «Дюма» расскажет все о том, как и чего хотеть в житейских ситуациях. Что не означает вовсе, будто сам он следует декларируемым программам - это же товар.

 

3-я функция - субъектная логика

«Я вас понимаю» - так предъявляет себя внешнему миру «Дюма». Ради этого он собирает всевозможные истории из жизни людей прошлого и настоящего, не заботясь об их фактической достоверности. Обычно он называет это знанием жизни. Внешнее признание его обладателем тайного знания о жизни людей - вот главное условие положительной самооценки. Он ищет такие ситуации, в которых информационное пространство минимально структурировано объективными фактами. Его хвастовство это: «Я додумался!».

 

☺ Всегда в курсе, всегда на курсе.

 

В социуме «Дюма» чаще всего выступает носителем здравого смысла, что связано с ориентацией на высоковероятные события. Поэтому предпочитает максимально простые объяснения причин поведения людей. Главная внутренняя проблема - страх ошибиться, не угадать, но поскольку в данном случае содержание 3-й функции не связано с доминирующими потребностями, легко меняет свои объяснения, в случае необходимости защищаясь ссылкой на авторитетное мнение. Являясь хранителем здравого смысла, особенно эффективен в сохранении и передаче обычаев, преемственности этических норм, сохранении в жизни людей таких ценностей, как преданность, верность, искренность, порядочность. Как правило, является квалифицированным воспитателем, радующимся любым достижениям своих воспитанников. Его философия - это философия преемственности.

Легко перемещается в социальном пространстве в поисках позиции: «Здесь меня понимают, здесь ценят мою искренность».

 

☺ Понимание мое - лучше не бывает,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.011 с.)