Критерии оценки тематического кроссворда



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки тематического кроссворда



  №   Критерии оценки Уровень
Превос-ходно Прием-лемо Требует коррекции Неприем- лемо
1. Соответствие содержания кроссворда избранной теме
2. Грамотность, лаконичность в составлении вопросов
3. Количество вопросов в кроссворде.
4. Наличие списка использованной литературы
5. Эстетически выдержанное оформление
  Итого          

Итого максимальный балл – 100.

ЧЕК-ЛИСТ

Ф.И.О. студента _____________________

Критерии оценки ситуационной задачи, кейс-стади

  №   Критерии оценки Уровень
Превос-ходно Прием-лемо Требует коррекции Неприем- лемо
1. Количество вопросов, на которые ответил студент
2. Полнота и логичность раскрытия вопроса задачи
3. Самостоятельный подбор литературы
4. Умение работать с источниками информации – нормативной документацией
5. Умение обобщать материал, делать выводы
  Итого          

Итого максимальный балл – 100.

Система оценки учебных достижений обучающихся:

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле

Rд= (t+r1+r2 +... +rn)/N × 0,6

где

t– текущий контроль

r1, r2,…, rn- рубежный контроль,

N – количество слагаемых

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где

n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции

P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС

Итоговая оценка

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

I = R х 0,6 + Е1 × 0,15 +Е2 0,20

Где

I– итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Экзаменационная оценка – 60% оценка за тестирование и 40% за 2-ой этап экзамена

Рейтинг экзамена

E= Е1 × 0,25 +Е2 0,15

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2баллы за II этап экзамена.

Чек-лист

Для приема второго этапа экзамена по практическим навыкам

по дисциплине «Оценка риска здоровью населения от химического загрязнения объектов окружающей среды» у студентов 4 курса специальности «Общественное здравоохранение»

№ п/п   Критерии оценки Уровень
Превос-ходно Прием-лемо Тре- бует кор-рекции Непри- емлемо
1. Соответствие производимых действий полученному заданию 7,5
2. Уровень ориентированности в производимых действиях 7,5
3. Выбор необходимых приборов 7,5
4. Соблюдение последовательности действий 7,5
5. Уверенность действий и движений 7,5
6. Четкость предоставления комментариев по ходу выполнения задания 7,5
7. Общая культура речи. Использование профессиональной лексики по ходу выполнения задания 7,5
8. Умение применения нормативно- правовой и законодательной документации 7,5
9. Умение разработки плана санитарно-гигиенических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды 7,5
10. Умение ответить на вопросы экзаменатора по ходу выполнения задания 7,5
  Итого баллов    

 

 

Специальность: Общественное здравоохранение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

 

Курс: 4

Дисциплина: Оценка риска здоровью населения

От химического загрязнения объектов окружающей среды

Составители:

Д.м.н., профессор Кенесариев У.И.

К.м.н., доцент Амрин М.К.,

К.м.н., доцент Досмухаметов А.Т.,

Алматы, 2014

Утверждено на заседании кафедры

Пр. № _____ от __________2014 г.

Заведующий кафедрой

общей гигиены и экологии,

д.м.н., профессор У.И. Кенесариев

Тема: Основы методологии оценки риска в системе социально-гигиенического мониторинга.

2. Цель: Формирование представления о методологии оценки риска, основных понятиях.

3. Задачи обучения:

- формирование знаний о методологии оценки риска;

- формирование знаний об основных терминах и определениях;

- формирование знаний об этапах оценки риска.

4. Основные вопросы темы:

- понятие о социально-гигиеническом мониторинге;

- понятие о методологии оценки риска;

- основные определения и термины;

- этапы оценки риска и их краткая характеристика.

5. Методы обучения и преподавания:Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия, решение тестовых заданий.

6. Литература:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с.

2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с.

Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals).

4. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с.

5. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с.

6. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с.

7. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007.

Контроль

Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция – знания, коммуникативные навыки):

- понятие окружающей среды;

- основные объекты окружающей среды;

- факторы окружающей среды;

- основные показатели здоровья населения;

- понятие о социально-гигиеническом мониторинге;

- понятие о методологии оценки риска;

- основные определения и термины;

- преимущества методологии оценки риска;

- этапы оценки риска и их краткая характеристика.

Заключительного уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий:

Задание:Ответить на тестовые вопросы (компетенция - знания)

1. Критерии, характеризующие состояние здоровья:

А) наличие или отсутствие хронических заболеваний

В) наличие или отсутствие инфекционных заболеваний

С) наличие или отсутствие инвалидности

Д) уровень физического развития

Е) учебная нагрузка

a)А, В

b)С, Д

c)В, С

d)Д, Е

e)А, Д

2. Под окружающей человека средой понимается:

А) среда обитания человека в течение всей его жизни, в том числе во время труда и отдыха

В) недра земли

С) глубины океанов и морей

Д) космическое пространство

Е) общество с его производительными силами и производственными отношениями

a)А, Е

b)С, Д

c)Е, В

d)В, С

e)Д, Е

3. К химическим факторам загрязнения атмосферного воздуха относятся:

А) влажность воздуха

В) температура

С) бактерии и вирусы

Д) тяжелые металлы

Е) газовые выбросы

a)А, В

b)В, С

c)С, Д

d)В, Д

e)Д, Е

4. К антропогенным физическим факторам загрязнения окружающей среды относятся:

А) солнечная радиация

В) естественный радиационный фон земли

С) атмосферное давление

Д) транспортный шум

Е) ядерные взрывы

a)А, В

b)С, Д

c)А, Е

d)В, С

e)Д, Е

5. К биологическим факторам загрязнения окружающей среды относятся:

А) патогенная микрофлора

В) продукты микробиологического синтеза

С) жиры

Д) углеводы

Е) белки, синтезируемые из нефтепродуктов

a)А, В

b)С, Д

c)Д, Е

d)В, С

e)Д, Е

6. К показателям характеризующим здоровье относятся:

a) демографические

b) заболеваемость

c) обеспеченность медицинской помощью

d) условия жизни населения

e) вредные факторы ОС

a)А, В

b)В, С

c)С, Д

d)А, С

e)В, Д

7. Состояние здоровья населения оценивают по:

А) состоянию окружающей среды

В) физическому развитию

С) обеспеченности населения медицинской помощью

Д) социальному благополучию

Е) инвалидности

a)А, C

b)С, Д

c)А, Д

d)В, Е

e)С, Е

8. Какие показатели характеризуют здоровье населения:

А) демографические

В) экологические

С) клинические

Д) заболеваемость

Е) адаптация

a) АВ

b) АД

c) ВС

d) СЕ

e) ВЕ

9. К основным показателям здоровья населения относят:

А) физическое развитие

В) клинические

С) адаптация

Д) инвалидность

Е) экологические

a) АВ

b) ВД

c) ВС

d) АД

e) ВЕ

10. Что относят к демографическим показателям населения:

А) смертность

В) физическое развитие

С) естественный прирост

Д) заболеваемость

Е) инвалидность

a) АВ

b) АС

c) ВС

d) СЕ

e) ВЕ

11. Острое действие химических загрязнителей на здоровье населения проявляется:

А) при резком увеличении концентрации обычных загрязнителей

В) при постепенном увеличении концентрации обычных загрязнителей

С) при временном появлении обычных загрязнителей

Д) при постоянном загрязнении низкими уровнями веществ

Е) при временном появлении необычных загрязнителей

a) АВ

b) АС

c) АЕ

d) СЕ

e) ВЕ

12. К каким показателям здоровья относится:

1 – смертность

2 – естественный прирост населения

А) демографическим

В) социальным

С) инвалидности

Д) миграционным

Е) биологическим

a) 1 – А 2 – А

b) 1 – В 2 – В

c) 1 – С 2 – Д

d) 1 – А 2 – Е

e) 1 – Е 2 – Е

13. Какие существуют основные формы эпидемиологического исследования состояния здоровья населения:

А) санитарно-статистическое изучение состояния здоровья населения

В) углубленные медицинские осмотры населения

С) ретроспективные исследования

Д) проспективные исследования

Е) поперечный срез

a)А, В,С

b)С, В

c)Е, А,В

d)В, Д

e)С, Д, Е

14. К химическим факторам окружающей среды относятся:

А) влажность воздуха

В) температура

С) бактерии

Д) тяжелые металлы

Е) нефтепродукты в воде

a)А, В

b)В, С

c)С, Д

d)В, Д

e)Д, Е

15. К антропогенным физическим факторам относятся:

А) солнечная радиация

В) естественный радиационный фон земли

С) атмосферное давление

Д) транспортный шум

Е) вибрация при работе с отбойным молотком

a)А, В

b)С, Д

c)А, Е

d)В, С

e)Д, Е

16. К биологическим факторам окружающей среды относятся:

А) микроорганизмы

В) продукты микробиологического синтеза

С) жиры

Д) углеводы

Е) белки, синтезируемые из нефтепродуктов

a)А, В

b)С, Д

c)Д, Е

d)В, С

e)Д, Е

17. Понятие - антропогенные факторы:

a) факторы, связанные с хозяйственной деятельностью человека на биосферу

b) факторы, связанные с влиянием человека на окружающую природную среду

c) факторы, связанные с влиянием живых организмов на человека

d) влияние факторов неживой природы на человека

e) совокупность условий неорганической природы, оказывающих влияние на человека

a)А, В

b)В, С

c)С, Д

d)А, С

e)В, Д

18. Какие показатели характеризуют состояние здоровья населения:

a) демографические

b) заболеваемость

c) обеспеченность медицинской помощью

d) социальные условия

e) наличие источников вредных факторов

a)А, В

b)В, С

c)С, Д

d)А, С

e)В, Д

19. Какие существуют методы изучения влияния загрязнения окружающей среды на

здоровье населения:

a) сравнение заболеваемости и смертности населения чистой и грязной зон города

b) регистрация заболеваемости

c) регистрация смертности населения

d) регистрация инвалидности

e) регистрация младенческой заболеваемости

20. Для характеристики состояния здоровья населения используются показатели:

А) демографические

В) экологические

С) социальные

Д) заболеваемость

Е) адаптация

a) АВ

b) АД

c) ВС

d) СЕ

e) ВЕ

21. К демографическим показателям оценки состояния здоровья населения относятся:

А) смертность

В) физическое развитие

С) естественный прирост

Д) заболеваемость

Е) инвалидность

a) АВ

b) АС

c) ВС

d) СЕ

e) ВЕ

22. Понятие мониторинга окружающей среды:

a) система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды

b) система наблюдения за качеством окружающей среды

c) система антропогенных и фоновых наблюдений за качеством объектов окружающей

среды

d) система оценки прогноза

e) система оценки качества воздуха

23. На сколько классов опасности делятся все химические вещества?

a) 3

b) 4

c) 5

d) 6

e) 7

24. К химическим факторам окружающей среды относятся

a) солнечная радиация

b) сероводород

c) механические колебания

d) температура

e) влажность

25. К химическим факторам окружающей среды относятся

a) солнечная радиация

b) окислы азота

c) углекислый газ

d) температура

e) влажность

26. К химическим факторам окружающей среды относятся

a) солнечная радиация

b) ионизирующая радиация

c) механические колебания

d) сернистый газ

e) озон

27. К химическим факторам окружающей среды относятся

a) солнечная радиация

b) ионизирующая радиация

c) механические колебания

d) температура

e) влажность

28. Демографические показатели:

а) заболеваемость

b) рождаемость

с) естественный прирост

d) инвалидность

е) физическое развитие

29. Демографические показатели:

а) миграция

b) причины инвалидности

с) причины смертности

d) структура инвалидности

е) физическое развитие

30. Демографические показатели:

а) структура смертности

b) рождаемость

с) естественный прирост

d) инвалидность

е) физическое развитие

31. Демографические показатели:

а) младенческая смертность

b) причины смертности

с) структура инвалидности

d) причины инвалидности

е) инфекционная заболеваемость

32. Демографические показатели:

а) естественное движение населения

b) механическое движение населения

с) биологическое движение населения

d) тенденции изменения заболеваемости

е) рост числа инвалидов

33. Демографические показатели:

а) численность детского населения

b) численность больных

с) численность инфекционных больных

d) численность детей с нормальным физическим развитием

е) число инвалидов с детства

34. Демографические показатели:

а) рост инфекционной заболеваемости

b) снижение заболеваемости

с) рост рождаемости

d) снижение естественного прироста

е) рост инвалидности

35. По определению ВОЗ здоровье:

а) Состояние полного духовного и социального благополучия

b) Отсутствие болезней и физических дефектов

с) Оптимальное равновесие с окружающей средой

d) Отсутствие инвалидности

е) Уровень развития медицины

36. Понятие здоровья включает:

а) Состояние полного духовного и социального благополучия

b) Отсутствие болезней и физических дефектов

с) Оптимальное равновесие с окружающей средой

d) Отсутствие инвалидности

е) Уровень развития медицины

37. Здоровье - это:

а) Состояние полного духовного и социального благополучия

b) Уровень развития медицины

с) Оптимальное равновесие с окружающей средой

d) Отсутствие инвалидности

е) Отсутствие болезней и физических дефектов

38. Согласно определению ВОЗ в понятие здоровья входит:

а) Состояние полного духовного и социального благополучия

b) Отсутствие инвалидности

с) Оптимальное равновесие с окружающей средой

d) Отсутствие болезней и физических дефектов

е) Уровень развития медицины

39. Основные показатели здоровья населения:

а) заболеваемость

b) демографические показатели

с) показатели трудовой активности населения

d) физическое развитие

е) инвалидность

40. К основным показателям здоровья населения относят:

а) заболеваемость

b) демографические показатели

с) показатели трудовой активности населения

d) физическое развитие

е) инвалидность

41. Источники информации по демографическим показателям:

а) Управление статистики

b) учреждения ЗАГСА

с) областная больница

d) городская больница

е) поликлиника

42. Источники информации по демографическим показателям:

а) Управление статистики

b) данные переписи населения

с) областная больница

d) городская больница

е) поликлиника

43. Совокупность свойств фактора среды обитания человека, определяющих их способность вызывать неблагоприятные для здоровья эффекты при определенных условиях воздействия:

а) риск

b) опасность

с) экспозиция

d) неопределенность

е) кумуляция

44. Процесс установления вероятности развития и степени выраженности неблагоприятных последствий для здоровья человека или здоровья будущих поколений, обусловленных воздействием факторов среды обитания:

а) риск

b) опасность

с) экспозиция

d) неопределенность

е) кумуляция

45. Связь между дозой и степенью выраженности эффекта в экспонированной популяции.

а) риск

b) Зависимость "доза - эффект

с) экспозиция

d) опасность

е) кумуляция

46. Возникновение новообразований при воздействии факторов окружающей среды.

а) неканцерогенный риск

b) риск возникновения сердечно-легочной патологии

с) Канцерогенный эффект

d) экспозиция

е) кумуляция

47. Государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания.

а) экологический мониторинг

b) мониторинг последствий

с) Социально-гигиенический мониторинг

d) санитарно-гигиенический мониторинг

е) мониторинг экспозиций и рисков

48. Высокая вероятность отсутствия вредного эффекта при определенном режиме и условиях воздействия анализируемого химического вещества.

а) норматив

b) экспозиция

с) Безопасность

d) кумуляция

е) здоровье

49. Завершающий этап оценки риска

а) Характеристика риска

b) оценка экспозиции

с) идентификация опасности,

d) оценка зависимости "доза - ответ"

е) управление риском

50. Контакт организма (рецептора) с химическим, физическим или биологическим агентом.

а) кумуляция

b) экспозиция

с) идентификация опасности,

d) зависимость "доза - ответ"

е) зависимость "концентрация - ответ"

51. Выявление всех потенциально опасных факторов, отбор приоритетных факторов для последующих исследований:

а) Характеристика риска

b) оценка экспозиции

с) идентификация опасности,

d) оценка зависимости "доза - ответ"

е) управление риском

52. Связь между дозой и степенью выраженности эффекта в экспонированной популяции:

а) Характеристика риска

b) оценка экспозиции

с) идентификация опасности,

d) оценка зависимости "доза - ответ"

е) управление риском

53. Характеристика уровней, продолжительности, частоты и путей воздействия исследуемых факторов на оцениваемые группы населения:

а) Характеристика риска

b) оценка экспозиции

с) идентификация опасности,

d) оценка зависимости "доза - ответ"

е) управление риском

54. установление источников возникновения и степени выраженности рисков при конкретных сценариях и маршрутах воздействия изучаемых факторов:

а) Характеристика риска

b) оценка экспозиции

с) идентификация опасности,

d) оценка зависимости "доза - ответ"

е) управление риском

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.059 с.)