На основе задачи №1 предыдущей темы




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе задачи №1 предыдущей темы



- определите параметры оценки неканцерогенных рисков;

- определите индивидуальные риски;

- опишите возможные неблагоприятные эффекты для здоровья от воздействия неканцерогенных загрязнителей;

- опишите возможные неблагоприятные эффекты для здоровья от воздействия канцерогенных загрязнителей;

- дайте анализ неопределенностей на этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект»

Задание №2.

На основе задачи №2 предыдущей темы

- определите параметры оценки неканцерогенных рисков;

- определите индивидуальные риски;

- опишите возможные неблагоприятные эффекты для здоровья от воздействия неканцерогенных загрязнителей;

- опишите возможные неблагоприятные эффекты для здоровья от воздействия канцерогенных загрязнителей;

- дайте анализ неопределенностей на этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект»

 

Тема: Оценка экспозиции.

2. Цель: Формирование знаний и навыков по оценке экспозиции.

Задачи обучения.

- формирование представления об оценке экспозиции;

- формирование знаний о методах оценки экспозиции;

- формирование представления об этапах экспозиции;

- формирование навыков по расчету экспозиции и дозы.

4. Основные вопросы темы:

- Оценка экспозиции, определение и основные понятия.

- Первый этап оценки экспозиции - характеристика зоны воздействия

- Второй этап оценки экспозиции - пути распространения химических веществ в окружающей среде и их воздействие на человека.

- Маршрут воздействия/путь химического вещества

- Процессы переноса, накопления и трансформации химических веществ в окружающей среде. Межсредовое распределение.

- Третий этап оценки экспозиции - определение степени воздействия (количественная характеристика экспозиции);

- Определение концентраций в точке воздействия;

- Мониторинг объектов окружающей среды;

- Моделирование распределения химических веществ в окружающей среде;

- Характеристика концентраций в точке воздействия

- Экспозиция и доза

- Расчет суточных доз

8. Неопределенности на этапе оценки экспозиции.

5. Методы обучения и преподавания:Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия, решение ситуационных задач.

6. Литература:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с.

2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с.

Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals).

4. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с.

5. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с.

6. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с.

7. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007.

Контроль

Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция – знания, коммуникативные навыки):

1. Оценка экспозиции, определение и основные понятия.

2. Первый этап оценки экспозиции - характеристика зоны воздействия

3. Второй этап оценки экспозиции - пути распространения химических веществ в окружающей среде и их воздействие на человека.

- Маршрут воздействия/путь химического вещества

- Процессы переноса, накопления и трансформации химических веществ в окружающей среде. Межсредовое распределение.

4. Третий этап оценки экспозиции - определение степени воздействия (количественная характеристика экспозиции);

- Определение концентраций в точке воздействия;

- Мониторинг объектов окружающей среды;

- Моделирование распределения химических веществ в окружающей среде;

- Характеристика концентраций в точке воздействия

- Экспозиция и доза

- Расчет суточных доз

8. Неопределенности на этапе оценки экспозиции.

Заключительного уровня знаний по результатам выполнения заданий:

Задание №1.

На основе задачи №1 занятий 2 и 3:

- охарактеризуйте зону воздействия;

- определите пути распространения химических веществ в окружающей среде и их воздействие на человека;

- определите степень воздействия (количественная характеристика экспозиции);

- рассчитайте экспозицию и дозу;

- дайте анализ неопределенностей на этапе экспозиции.

Задание №2.

На основе задачи №2 занятий 2 и 3:

- охарактеризуйте зону воздействия;

- определите пути распространения химических веществ в окружающей среде и их воздействие на человека;

- определите степень воздействия (количественная характеристика экспозиции);

- рассчитайте экспозицию и дозу;

- дайте анализ неопределенностей на этапе экспозиции.

 

Тема: Характеристика риска. Оценка неопределенностей.

2. Цель: Формирование знаний и навыков по характеристике риска и оценке неопределенностей.

Задачи обучения.

- формирование знаний об этапе характеристики риска;

- формирование знаний о приемлемом и неприемлемом рисках;

- формирование навыков по характеристике риска.

4. Основные вопросы темы:

- Общие положения;

- Приемлемый и неприемлемый риски;

- Оценка риска канцерогенных эффектов;

- Оценка риска неканцерогенных эффектов при острых и хронических;

- Оценка риска при многосредовых, комбинированных и комплексных воздействиях;

- Классификация уровней риска;

- Обобщение информации о риске;

- Факторы, влияющие на надежность оценок риска.

5. Методы обучения и преподавания:Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия, решение тестовых заданий.

6. Литература:

1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с.

2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с.

Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals).

4. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с.

5. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с.

6. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2000. - 608с.

7. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», « О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007.

Контроль

Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция – знания, коммуникативные навыки):

- Общие положения;

- Приемлемый и неприемлемый риски;

- Оценка риска канцерогенных эффектов;

- Оценка риска неканцерогенных эффектов при острых и хронических;

- Оценка риска при многосредовых, комбинированных и комплексных воздействиях;

- Классификация уровней риска;

- Обобщение информации о риске;

- Факторы, влияющие на надежность оценок риска.

Заключительного уровня знаний по результатам выполнения тестовых заданий:

Задание:Ответить на тестовые вопросы (компетенция - знания)

Задание №1.

На основе задачи №1 занятий 2, 3 и 4:

- Дайте характеристику канцерогенным и неканцерогенным рискам;

- Дайте анализ неопределенностей.

Задание №2.

На основе задачи №2 занятий 2, 3 и 4:

- Дайте характеристику канцерогенным и неканцерогенным рискам;

- Дайте анализ неопределенностей.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.009 с.)