Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: идентификация опасности. Выявление опасности химических веществ по токсикологическим свойствам. Методика выявления приоритетных веществ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2. Цель: Формирование знаний, практических и правовых навыков по идентификации опасности. Задачи обучения. - формирование знаний об идентификации опасности - формирование знаний по скрининговой оценке; - формирование навыков по выявлению потенциально опасных факторов; - формирование навыков по оценке способности факторов вызывать вредные эффекты у человека; - формирование навыков по отбору приоритетных факторов для последующих исследований. 4. Основные вопросы темы: - определение опасности; - этап идентификации опасности; - скрининговая оценка; - необходимая информация для проведения идентификации опасности; - неопределенность. 5. Методы обучения и преподавания: Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия, решение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с. 2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals). 4. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с. 5. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с. 6. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с. 7. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007. Контроль Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция – знания, коммуникативные навыки): - определение опасности; - классы опасности веществ; - этап идентификации опасности; - цель этапа; - скрининговая оценка; - необходимая информация для проведения идентификации опасности; - предельно-допустимая концентрация; - референтная доза; - референтная концентрация; - классификация Международного агентства по изучению рака; - классификация степени доказанности канцерогенности для человека U.S. EPA; - факторы канцерогенного потенциала для перорального и ингаляционного путей поступления; - единичный риск при ингаляционном воздействии; - коэффициент опасности; - методы ранжирования химических соединений; - характеристика неопределенностей на этапе идентификации опасности. Заключительного уровня знаний по результатам выполнения заданий: Задание №1: решить ситуационную задачу (компетенция – знания, практические и правовые навыки) Целью этапа идентификации опасности является установление возможной угрозы для здоровья в регионе КНГКМ от выявленных химических веществ с учетом их способности наносить вред организму. Основной задачей этапа является выбор приоритетных, индикаторных химических веществ, что позволяет с достаточной надежностью охарактеризовать уровни риска для здоровья населения и источники их возникновения. На первом этапе с целью выявления химических веществ, потенциально способных воздействовать на здоровье населения, был проведен анализ с учетом технологических процессов, определены суммарные объемы выбросов при залповом и штатном режимах (т/г и г/с), величины выбросов вредных веществ. Согласно бланку инвентаризации, выбросы загрязняющих веществ от предприятий Карачаганакского нефтегазового месторождения осуществляются 272 источниками, среди которых 164 организованных точечных и 108 неорганизованных. Всего для анализа представлено 44 загрязняющих веществ, выбрасываемое в атмосферный воздух (Таблица 1). Следовательно, на этапе идентификации опасности окончательное суждение о приоритетности отобранных веществ делается после предварительного расчета прогнозируемых уровней загрязнения с помощью моделирования рассеивания компонентов выбросов.
Таблица 1 - Перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу на перспективу развития предприятия
Вопросы: 1. Определите приоритетные вещества по объему выбросов. 2. Определите канцерогенные вещества. 3. Рассчитайте индивидуальные канцерогенные риски. 4. Рассчитайте коэффициенты опасности. 5. Проранжируйте вещества по опасности. 6. Определите направленность действия каждого вещества. 7. Укажите неопределенности этапа идентификации опасности. Задание №2: решить ситуационную задачу (компетенция – знания, практические и правовые навыки) В регионе ядерного полигона «Азгыр» основным источником питьевого водоснабжения являются шахтные колодцы. В связи для оценки риска необходимо провести идентификацию опасности по следующим данным.
Таблица 2. Канцерогенные и неканцерогенные риски с водой шахтных колодцев в регионе ядерного полигона «Азгыр»
Вопросы: 1. Определите приоритетные вещества по объему выбросов. 2. Определите канцерогенные вещества. 3. Рассчитайте индивидуальные канцерогенные риски. 4. Рассчитайте коэффициенты опасности. 5. Проранжируйте вещества по опасности. 6. Определите направленность действия каждого вещества. 7. Укажите неопределенности этапа идентификации опасности.
Тема: Оценка зависимости «доза/концентрация - эффект». 2. Цель: Формирование знаний и навыков об оценке зависимости «доза/концентрация - эффект». Задачи обучения. - формирование знаний о зависимости «доза/концентрация - эффект»; - формирование знаний о параметрах оценки неканцерогенных рисков; - формирование навыков по применению референтных уровней воздействия; - формирование знаний о параметрах оценки канцерогенных рисков; - формирование навыков по анализ неопределенностей на этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект» 4. Основные вопросы темы: - понятие об этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект»; - добавочный (атрибутивный) риск; - относительный риск; - добавочный популяционный риск; - добавочная доля популяционного риска. - параметры оценки неканцерогенных рисков; - применение референтных уровней воздействия; - параметры оценки канцерогенных рисков; - анализ неопределенностей на этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект» - выбор параметров зависимости "доза - ответ" для оценки риска. 5. Методы обучения и преподавания: Мозговой штурм, презентация, работа в малых группах, дискуссия, решение тестовых заданий. 6. Литература: 1. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Гигиена: Учебник для вузов/Под ред. У.И. Кенесариева. – Алматы: «Самара-Принт», 2009. - 688 с. 2. Тулебаев Р.К.,Слажнева Т.И., Кенесариев У.И., Белоног А.А., Корчевский А.А. Оценка гигиенических рисков в промышленных регионах Республики Казахстан. – Алматы: Искандер, 2004. – 374 с. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду (Р 2.1.10.1920-04), утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 05.03.2004 (Guidelines for Human Health Risk Assessment from Environmental Chemicals). 4. Онищенко Г.Г., Новиков С.М., Рахманин Ю.А., Авалиани С.Л., Буштуева К.А. Основы оценки риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду / Под. ред. Рахманина Ю.А., Онищенко Г.Г. М.: НИИ ЭЧ и ГОС, 2002. - 408 с. 5. Авалиани С.Л., Ревич Б.А., Балтер Б.М., Гильденскиольд С.Р., Мишина А.Л., Клиушина Е.Г. Оценка риска загрязнения окружающей среды для здоровья населения как инструмент муниципальной экологической политики в Московской области. Подольск, 2010. - 309 с. 6. Гигиена /Под ред. акад. РАМН Г.И. Румянцева. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА,2000.-608с. 7. Закон Республики Казахстан: «Об охране здоровья народов Республики Казахстан», «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения Республики Казахстан». 2007. Контроль Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция – знания, практические навыки): - понятие об этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект»; - добавочный (атрибутивный) риск; - относительный риск; - добавочный популяционный риск; - добавочная доля популяционного риска. - параметры оценки неканцерогенных рисков; - применение референтных уровней воздействия; - параметры оценки канцерогенных рисков; - анализ неопределенностей на этапе оценки зависимости «доза/концентрация - эффект» - выбор параметров зависимости "доза - ответ" для оценки риска. Заключительного уровня знаний по результатам выполнения заданий: Задание №1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.24 (0.01 с.) |