Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип В: Профессиональная и научная ответственностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Психологи поддерживают профессиональные стандарты поведения, разъясняют свои профессиональные функции и обязательства, несут надлежащую ответственность за свое поведение и приспосабливают свои методы к потребностям различных групп населения. Психологи консультируются или сотрудничают с другими специалистами и учреждениями, направляют к ним своих пациентЬв и клиентов в той мере, в какой это необходимо, чтобы лучше обслужить интересы своих пациентов, клиентов или других получателей услуг. Нравственные стандарты психологов и их поведение являются их личным делом в той же самой степени, как и для всех других людей, за исключением случаев, когда поведение психологов может ставить под угрозу выполнение их профессиональных обязанностей или снижать доверие населения к психологии и психологам. Психологи заинтересованы в соответствии научного и профессионального поведения своих коллег этическим нормам. В случае необходимости они консультируются с коллегами, чтобы предотвратить или избежать проявления неэтичного поведения. Принцип Г: Уважение прав и достоинства людей Психологи оказывают должное уважение основным правам, достоинствам и ценности каждого человека. Они уважают право каждого человека на неприкосновенность частной жизни, конфиденциальность, самоопределение и автономию, не забывая при этом, что юридические и другие обязательства могут вести к противоречиям и к конфликту с осуществлением этих прав. Психологи осознают культурные, индивидуальные и ролевые различия людей, включая различия, обусловленные возрастом, полом, расовой и этнической принадлежностью, национальностью, религиозной принадлежностью, половой ориентацией, наличием нетрудоспособности, языком и социально-экономическим статусом. Психологи пытаются устранить влияние на свою работу предубеждений, основанных на таких факторах, а также сознательно не участвуют в несправедливых дискриминационных действиях и не потворствуют им. Принцип Д: Забота о благополучии других людей Психологи пытаются способствовать благополучию тех, с кем они профессионально взаимодействуют. В своей профессиональной деятельности психологи тщательно оберегают благополучие и права своих пациентов или клиентов, студентов, стажеров, участников исследований и других зависимых от них людей, а также благополучие подопытных животных, участвующих в исследованиях. В случае возникновения конфликтов между разными обязательствами психологов или их интересами они пытаются разрешать эти конфликты и ответственно выполнить свои обязанности, чтобы избежать или минимизировать вред. Психологи должны внимательно подходить к реальным и мнимым различиям между собственными возможностями и возможностями других людей, не эксплуатировать и не вводить их в заблуждение во время или после профессиональных отношений. Принцип Е: Социальная ответственность Психологи сознают свои.профессиональные и научные обязательства перед сообществом и обществом, в котором они работают и живут. Они применяют и делают общедоступными свои знания в психологии, чтобы способствовать человеческому благополучию. Психологи заинтересованы в том, чтобы облегчить человеческие страдания, и направляют свои усилия на устранение их причин. В своих исследованиях они стремятся содействовать улучшению благосостояния людей и развитию психологической науки. Психологи стараются избежать неправильного употребления своего труда. Психологи соблюдают законы и содействуют развитию законодательства и социальной политики, которые отвечают интересам их пациентов, клиентов и общества. Им рекомендуется уделять часть времени, которое предназначено для профессиональной работы, на благотворительную работу с извлечением минимальной личной выгоды или бесплатно. ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ Общие стандарты
Данные Общие стандарты потенциально применимы к профессиональной и научной деятельности всех психологов. Применимость Этического кодекса Деятельность психолога, на которую распространяется действие Этического кодекса, может рассматриваться в соответствии с этими Этическими стандартами только в тех случаях, если она составляет часть его профессиональных функций или является психологической по своей природе. Деятельность, которая не связана с выполнением психологических функций или не влияет на них, не является объектом действия Этического кодекса. Отношения этики и закона Если этическая ответственность психологов входит в противоречие с требованиями закона, психологи заявляют о своей приверженности Этическому кодексу и предпринимают шаги, чтобы ответственно разрешить конфликт. Профессиональные и научные отношения Психологи предоставляют диагностические, терапевтические, обучающие, исследовательские, контролирующие, консультативные или другие психологические услуги только в контексте определенных профессиональных или научных отношений или обязанностей (см. также Стандарты 2.01. Оценка, диагноз и вмешательства в профессиональном контексте и 7.02. Судебные оценки). Границы компетенции а. Психологи предоставляют свои услуги, занимаются педагогической и исследовательской работой только в пределах своей компетенции, основанной на их образовании, профессиональной подготовке, прохождении стажировки или соответствующем профессиональном опыте. б. Психологи, которые предоставляют свои услуги, занимаются педагогической и исследовательской работой в новых для себя областях или с применением новых методов, могут делать это только пЪсле предварительного прохождения необходимого курса обучения, стажировки и/или консультации с людьми, которые имеют опыт работы в этих областях или в применении этих методов. в. В областях, находящихся на стадии становления, где, как правило, еще не существует общепринятых стандартов предварительного обучения, психологи, тем не менее, предпринимают адекватные меры, чтобы гарантировать компетентность своей работы и не допустить нанесения вреда пациентам, клиентам, студентам, участникам исследований и другим людям. Поддержание компетентности Психологи, которые занимаются оценкой, терапией, обучением, проведением исследований, предоставлением консультаций организациям или другой профессиональной деятельностью, должны постоянно следить за текущей научной и профессиональной информацией в их области деятельности и прилагать постоянные усилия для поддержания высокой квалификации в тех навыках, которые они используют. Основание для научных и профессиональных решений Принимая научные или профессиональные решения, а также занимаясь любым Видом профессиональной или педагогической деятельности, психологи опираются на научные и профессиональные знания. Описание характера и результатов психологических услуг а. Когда психологи проводят оценку, анализ, психологическую работу, консультирование, занимаются супервизированием, преподавательской работой, предоставлением консультаций, проведением исследований или оказанием других видов психологических услуг отдельным людям, группам или организациям, они должны, используя язык, достаточно понятный потребителю этих услуг, предоставить в самом начале работы адекватную информацию о характере таких услуг и соответствующую информацию относительно результатов и выводов в конце работы (см. также Стандарт 2.09. Объяснение результатов оценки). б. Если предоставление такой информации отдельным лицам или Группам не допускается законом или нормами учреждения, то психологи сообщают об этом этим лицам или группам в самом начале обслуживания. Человеческие различия В тех случаях, когда различия в возрасте, поле, расовой и этнической принадлежности, национальности, религии, сексуальной ориентации, дееспособности, языке или социально-экономическом положении существенно влияют на работу психологов с отдельными людьми или группами, психологи должны пройти курс обучения, практической работы, стажировки или получить консультацию, чтобы гарантировать компетентность своих услуг; в противном случае они направляют клиента к соответствующему специалисту. Уважение других людей В своей профессиональной деятельности психологи уважают право каждого человека иметь личные ценности, установки и мнения, которые отличаются от их собственных. Отсутствие дискриминации В своей профессиональной деятельности психологи не допускают несправедливой дискриминации, основанной на различиях в возрасте, поле, этнической и расовой принадлежности, национальности, религии, сексуальной ориентации, дееспособности, социально-экономическом цоложении или на любом основании, запрещенном законодательством. Сексуальное преследование а. Психологи не допускают сексуального преследования. Сексуальное преследование — это сексуальное домогательство, физические приставания, также вербальное или невербальное поведение, которое носит явно сексуальный характер и которое имеет место в связи с профессиональной деятельностью или ролью психолога. Кроме того, сексуальное преследование, во-первых, является нежелательным, оскорбительным, создает резко отрицательную обстановку на рабочем месте (при этом психологи сознают это или им сообщают об этом); во-вторых, является достаточно серьезным или интенсивным, чтобы причинять беспокойство преследуемому в данном случае лицу. Сексуальное преследование может состоять из единичного интенсивного или серьезного действия или многократных настойчивых или неотвязных действий. б. Психологи согласовывают вопросы чести и достоинства людей, жалующихся на сексуальное преследование, и ответчиков. Психологи не препятствуют допуску или выдвижению на преподавательскую работу, принятию на работу, пребыванию на должности или продвижению людей, основываясь исключительно на том, что их обвиняют в сексуальном преследовании, или из-за того, что они являются объектом сексуального преследования. Это не является препятствием для действий, предусмотренных в случаях такого поведения, или рассмотрения другой соответствующей информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.009 с.) |