Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел Ж: Обучение, тренинг и стажировкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
СП-36: Сексуальные отношения со студентами и стажерами. Консультанты не должны вступать в сексуальные отношения со своими студентами и стажерами (см. Е.1.В). СП-37: Признательность за участие в исследовании. Консультанты должны выражать признательность студентам или стажерам за их участие в исследовании и в осуществлении научных проектов (см. E.l.r). СП-38: Подготовка к руководству. Консультанты, которые предлагают услуги клинического руководства, должны быть подготовлены и обучены методам и приемам руководства (см. Е. 1.е). СП-39: Оценочная информация. Консультанты должны ясно объяснить студентам и стажерам перед началом обучения уровни ожидаемой компетентности, методы оценки и время выбора оценки. Консультанты должны периодически проводить оценку достижений студентов и стажеров и обеспечивать обратную связь на основе оценки на протяжении всей программы обучения (см. Е.2.в). СП-40: Отношения между равными по положению в процессе обучения. Консультанты должны приложить все усилия, чтобы при назначении студентов и стажеров лидерами в группы консультирования или при обеспечении ими функций клинического наблюдения гарантировать, что права равных по положению не нарушены (см. Е.2.д). СП-41; Ограничения студентов и стажеров. Консультанты должны помогать студентам или стажерам в обеспечении коррекционной помощи, когда это необходимо, и отстранять от обучения и студентов и стажеров, которые неспособны обеспечить компетентное обслуживание в связи с академическими или личностными ограничениями (см. Е.З.а). СП-42: Практические занятия, направленные на самосовершенствование. Консультанты, которые проводят практические занятия со студентами или стажерами, направленные на личностный рост или самораскрытие, должны информировать участников о профессиональных этических обязательствах консультанта и не должны оценивать участников, основываясь на их поведении вне ситуации обучения (см. Е.3.6). СП-43: Стандарты для студентов и стажеров. Студенты и стажеры, которые готовятся стать консультантами, должны придерживаться Этического кодекса и Стандартов общепринятой практики консультантов (см. Е.З.д). Раздел 3: Исследования и публикация СП-44: Меры предосторожности, необходимые для того, чтобы избежать нанесения ущерба при проведении исследования. Консультанты должны избегать причинения физического, социального или психологического вреда или ущерба людям, участвующим в исследовании в качестве испытуемых (см. Ж.1.д). СП-45: Неразглашение информации, полученной в процессе исследования. Консультанты должны соблюдать конфиденциальность информации, полученной в процессе проведения исследования и касающейся его участников (см. Ж.2.г). СП-46: Информация, влияющая на результаты исследования. Консультанты должны сообщать обо всех переменных и факторах, известных исследователю, которые могут влиять на данные исследования или результаты (см. Ж.З.а). СП-47: Точность результатов исследований. Консультанты не должны искажать или неправильно представлять результаты исследования, а также намеренно фабриковать результаты (см. Ж.З.б). СП-48: Соавторство в публикациях. Консультанты должны выражать соответствующую признательность тем, кто вносит вклад в исследование (см. Ж.4.а иЖ.4.б). Раздел И: Разрешение этических споров СП-49: Ожидаемое этическое поведение. Консультанты должны предпринимать соответствующие действия, когда они обладают вескими причинами сомневаться в том, что консультанты или другие специалисты в области психического здоровья действуют в соответствии с этическими нормами (см. 3.2.а). СП-50: Необоснованные жалобы. Консультанты не должны инициировать, участвовать или способствовать подаче жалоб на нарушение норм этики, которые необоснованны или поданы с намерением нанести вред специалисту в области психического здоровья, а не защитить клиентов или общественность (см. 3.2.е). СП-51: Сотрудничество с этическими комиссиями. Консультанты должны оказывать содействие в отношении расследования процессуальных действий и требований Этической комиссии АСА или этическим комиссиям других, законным образом учрежденных ассоциаций, а также органам, имеющим юрисдикцию над теми, кто обвиняется в нарушении этических норм (см. 3.3). Ссылки
Следующие документы консультанты могут использовать в качестве руководства в своей работе. Эти источники не входят в состав Этического кодекса и Стандартов общепринятой практики. American Association for Counseling and Development/Association for Measurement and Evaluation in Counseling and Development. (1989). The responsibilities of users of standardized tests (revised). Washington, D.C.: Author. American Counseling Association. (1988) American Counseling Association Ethical Standards Alexandria/,VA: Author. American Psychological Association. (1985). Standards for educational and psychological testing (revised). Washington, D.C.: Author. American Rehabilitation Counseling Association, Commission on Rehabilitation Counselor Certification, and National Rehabilitation Counseling Association. (1987). Code ofprofessional ethics for rehabilitation counselors. American School Counselor Association. (1992). Ethical standards for school counselors. Alexandria, VA: Author. Joint Committee on Testing Practices. (1988). Code of fair testing practices in education. Washington, D.C.: Author. National Board for Certified Counselors (1989). National Board for Certified Counselors Code of Ethics. Alexandria, VA: Author. Prediger, D. J. (Ed.). (1993, March). Multicultural assessment standards. Alexandria, VA: Association for Assessment in Counseling. Приложение Б Этические стандарты Американской Психологической ассоциации Введение Этические принципы психологов Американской психологической ассоциации (АРА) и Кодекс поведения (в дальнейшем упоминаемый как Этический кодекс) состоят из введения, преамбулы, шести общих принципов (А-Е) и конкретных этических стандартов. Во введении обсуждаются предназначение, структура, процедурные соображения и условия применения Этического кодекса. В преамбуле и в общих принципах излагаются желаемые цели, которые ведут психологов к достижению высших идеалов психологии. Несмотря на то что преамбула и общие принципы сами по себе не являются нормами,, которые обеспечены правовой силой, они должны приниматься психологами в расчет в целях достижения более полного соблюдения этических принципов в своей повседневной работе и могут использоваться органами, которые занимаются рассмотрением этических вопросов при интерпретации этических стандартов. В этических стандартах изложены принудительно применимые нормы поведения психологов. Большинство этических стандартов написаны достаточно широко, чтобы их можно было применять психологам различных специализаций, хотя характер применения того или иного этического стандарта может изменяться в зависимости от контекста. Этические стандарты не являются исчерпывающими. Тот факт, что какая-либо конкретная ситуация специально не рассматривается в Этическом кодексе, отнюдь не означает, что поведение в данной ситуации обязательно является либо этичным, либо неэтичным. Эта версия Этического кодекса АРА была принята Советом представителей Американской психологической ассоциации на его конференции, 13 и 16 августа 1992 года, и вступила в силу 1 декабря 1992 года. Все возникающие вопросы, касающиеся интерпретации Этического кодекса АРА, должны направляться директору Комитета по этике Американской психологической ассоциации по адресу: 750 First Street, NE, Washington, DC 20002-4242. Данный Кодекс должен использоваться при рассмотрении поступивших жалоб по поводу предполагаемого неэтичного поведения, имевшего место после даты вступления Кодекса в силу. Жалобы по поводу поведения, имевшего место до этой даты, должны рассматриваться на основании той версии Кодекса, которая была в действии в то время, за исключением положений, аннулированных в июне 1989, даже если более ранняя версия содержит ссылку на такие положения. Этический кодекс будет подвергаться непрерывному пересмотру и изучению с целью внесения дальнейших исправлений; комментарии к Кодексу могут быть посланы по вышеупомянутому адресу.
Перечень изданных ранее этических стандартов АРА: American Psychological Association. (1953). Ethical standards of psychologists. Washington, DC: Author: American Psychological Association. (1958). Standards of ethical behavior for psychologists. American Psychologist, 13, 268-271. American Psychological Association. (1963). Ethical standards of psychologists. American Psychologist, 18, 56-60. American Psychological Association. (1968). Ethical standards of psychologists. American Psychologist, 23, 357-361. American Psychological Association. (1977, March). Ethical standards of psychologists. АРА Monitor, p. 22-23. American Psychological Association. (1979). Ethical standards of psychologists. Washington, DC: Author. American Psychological Association. (1981). Ethical principles of psychologists. American Psychologist, 36, 633-638. American Psychological Association. (1990). Ethical principles of psychologists (Amended June 2, 1989). American Psychologist, 45, 390-395. Копии Этических принципов психологов Американской психологической ассоциации (АРА) и Кодекс поведения можно получить в АРА Order Department, 750 First Street, NE, Washington, DC 20002-4242, or phone (202) 336-5510.
Перепечатано с разрешения Американской ассоциации-консультирования. © 1992 АРА. Членство в Американской психологической ассоциации обязывает своих психологов твердо придерживаться норм Этического кодекса, а также правил и процедур, которые связаны с их выполнением. Психологи и студенты, независимо от их членства в АРА, должны знать, что Этический кодекс может применяться к ним психологическими учреждениями штата, судами или другими общественными организациями. Данный Этический кодекс применяется только в отношении деятельности, связанной с работой психологов, то есть такой деятельности, которая является частью научных и профессиональных функций психологов или которая является психологической по своему характеру. Это может быть клиническая практика или консультирование, выполняемое психологами, исследовательская и педагогическая работа, контроль стажеров, разработка методик оценки, проведение оценивания, образовательное консультирование, предоставление консультаций организациям, социальное вмешательство, административная деятельность, а также некоторые другие виды деятельности. Эти связанные с профессиональной работой виды деятельности могут отличаться от чисто бытового поведения психолога, которое обычно не входит в область действия Этического кодекса. Этический кодекс предназначен для того, чтобы обеспечить стандарты профессионального поведения, которые могут применяться АРА и другими органами, которые посчитают необходимым их применить. Кодекс сам по себе не устанавливает, нарушил или нет психолог этические нормы, является ли он юридически ответственным лицом в судебной процедуре, имеет ли контракт юридическую силу или происходят ли другие юридические следствия. Эти решения основываются, скорее, на юридических нормах, а не на этических правилах. Однако тот факт, что какое-либо действие осуществлено в соответствии с Кодексом или производилось вразрез с его нормами, может быть, в зависимости от обстоятельств, принят в расчет как аргумент при разбирательстве в гражданском суде. В процессе принятия решений относительно своего профессионального поведения психологи должны принимать в расчет данный Этический кодекс наряду с соответствующими законами и требованиями психологических организаций. В том случае, когда Этический кодекс устанавливает более высокие стандарты поведения, чем требуется законом, психологи должны соблюдать более строгий этический стандарт. В случаях, когда стандарт Этического кодекса входит в противоречие с юридическими требованиями, психологи заявляют о своей приверженности Этическому кодексу и предпринимают шаги, чтобы с полной ответственностью разрешить данный конфликт. Если же ни нормы закона, ни Этический кодекс не могут урегулировать спорную проблему, психологи должны принимать в расчет другие профессиональные материалы и голос собственной совести, а также обратиться за консультацией к другим специалистам по тем вопросам, по каким это целесообразно. Процедуры для регистрации, изучения и разрешения жалоб на неэтичное поведение описаны в действующих Правилах и процедурах Этического комитета АРА. Действия, которые АРА может предпринять за нарушения Этического кодекса, включают замечание, выговор, прекращение членства в АРА и направление вопроса на рассмотрение в другие инстанции. Податели жалоб, которые в заявлении об этических нарушениях, допущенных психологом, добиваются такой меры судебной защиты, как возмещение денежных убытков, должны прибегнуть к частным переговорам, обратиться в административные органы или в суды. За действия, которые нарушают Этический кодекс, на психолога могут быть наложены санкции не только АРА, но и другими органами, включая психологические ассоциации штатов, другие профессиональные группы, психологические организации, некоторые федеральные агентства или агентства на уровне штатов, а также плательщиков в фонд медицинского обслуживания. В этом отношении наиболее полезными профессиональными материалами, являются руководства и стандарты, которые были приняты или подтверждены профессиональными психологическими организациями. Такие руководства и стандарты, независимо от того, приняты ли они Американской психологической ассоциацией (АРА) или ее подразделениями, не имеют такой правовой силы, как Этический кодекс, но они имеют ценность как информационный материал для психологов, судов и профессиональных органов. Такие материалы включают в себя (но не ограничены только ими) следующие документы АРА: General Guidelines for Providers of Psychological Services [Общее руководство для провайдеров психологических услуг] (1987), Specialty Guidelines for the Delivery of Services by Clinical Psychologists [Специальное руководство по оказанию услуг клиническими психологами, психологами промышленных организаций и школьными психологами] (1981), Guidelines for Computer Based Tests and interpretations [Руководство по компьютерному тестированию и интерпретации] (1987), Standards for Educational and Psychological Testing [Стандарты по образовательному и психологическому тестированию] (1985), Ethical Principles in the Conduct of Research With HumanTarticipants [Этические принципы проведения исследований с участием человека] (1982), Guidelines for Ethical Conduct in the Care and Use of Animals [Руководство по этическому поведению при уходе за животными и их использовании] (1986), Guidelines for Providers of Psychological Services to Ethnic, Linguistic and Culturally Diverse Populations [Руководство для провайдеров психологических услуг различным этническим, лингвистическим и культурным популяциям] (1990) и Publication Manual of the American Psychological Association [Руководство по публикациям Американской психологической ассоциации] (3-rd ed., 1983). Среди материалов, не принятых АРА в целом, — Specialty Guidelines for Forensic Psychologists [Специальное руководство для судебных психологов], выпущенное 41 Отделением (Судебной психологии) /американской психологии — Обществом законности (1991). В дополнение к санкциям за нарушения Этического кодекса, Регламент АРА предусматривает, что Ассоциация может принимать следующие меры против своего члена после признания его виновным в совершении уголовного преступления: исключение или приостановка его членства в региональной психологической ассоциации, или приостановка действия или лишение лицензии. Преамбула Психологи работают над созданием полноценной и надежной системы научных знаний, основанной на результатах исследованиях. Они могут применять эти знания в области человеческого поведения в самых различных контекстах. При этом сами психологи могут выступать в различных ролях, например исследователя, педагога, диагноста, терапевта, супервизора, консультанта, администратора, социального работника и эксперта-свидетеля. Их задача состоит в расширении своих знаний в области человеческого поведения и, где это возможно, применение их на практике с целью улучшения состояния как человека, так и общества. Психологи с уважением относятся к праву на получение информации и свободу выражения при проведении исследования, в преподавательской работе и публикациях. Они также стремятся помогать общественности в развитии осознанных суждений и выборов в области человеческого поведения. Данный Этический кодекс предлагает общий набор ценностей, на которых психологи строят свою профессиональную и научную работу. Этот Кодекс предназначен для того, чтобы обеспечить как общие принципы, так и правила принятия решений, охватывающие большинство ситуаций, с которыми сталкиваются психологи. Главная цель, которая провозглашена в данном Кодексе, — это рост благополучия и защита отдельных лиц и групп, с которыми работают психологи. Каждый психолог обязан стремиться к достижению максимально высоких стандартов поведения. Психологи уважают и защищают человеческие и гражданские права и сознательно не участвуют в несправедливых дискриминационных действиях и не попустительствуют им. Разработка динамичной системы этических стандартов профессионального поведения психологов требует их личной приверженности к стремлению на протяжении всей жизни действовать в соответствии с нормами этики, поощрять, когда это необходимо, этическое поведение студентов, стажеров, служащих и коллег и консультироваться с другими, по мере необходимости, относительно этических проблем. Каждый психолог дополняет, но не нарушает ценности и правила Этического кодекса, руководствуясь собственными ценностями, культурой и опытом. Общие принципы Принцип А: Компетентность Психологи стремятся поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе. Они признают границы своих знаний в конкретных областях и ограничения своей компетентности. Они предлагают только те услуги и используют только те методы, по которым они получили квалификацию в процессе обучения, тренировки или на практике. Психологи осведомлены о том, что уровень компетентности, требуемый при обслуживании, обучении, и/или изучении различных групп людей, различен, в зависимости от характерных особенностей этих групп. В тех областях, в которых еще не существует признанных профессиональных стандартов, психологи осуществляют тщательную проверку и предпринимают соответствующие меры предосторожности, чтобы защитить благополучие тех, с кем они работают. Они поддерживают необходимый уровень научной и профессиональной компетентности, обусловленный характером услуг, которые они предоставляют, и осознают потребность в непрерывном образовании. Психологи стремятся адекватно использовать свои научные, профессиональные, технические и административные ресурсы. Принцип Б: Честность Психологи пытаются придерживаться честного подхода в науке, педагогической работе и практической психологии. В этих сферах деятельности психологи демонстрируют честность, справедливость и почтительность в отношении других людей. В письменных или устных отчетах, при описании своих оценок, услуг, изделий, гонораров, исследований или обучения они не допускают заявлений, которые являются ложными, вводящими в заблуждение или мошенническими. Психологи стремятся сознательно относиться к своим собственным системам убеждений, ценностей, потребностей и ограничений и к влиянию, которое они оказывают на их работу. По мере возможности психологи должны пытаться разъяснять всем заинтересованным сторонам обязанности, которые они выполняют, и адекватно функционировать в соответствии с этими обязанностями. Психологи должны избегать неуместных и потенциально вредных двойственных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.012 с.) |