Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И применение психологических тестовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Я читаю результаты тестирования, словно телеграфные сообщения с Нью-Йоркской фондовой биржи. Данные по шкале «нейротизм» слегка согласуются со значительными противоречиями в твоих показателях по Векслеру. Интуиция и экстраверсия по MBTI — на среднем уровне, при высоком уровне притязаний, проявляющемся в твоем профиле SVI1. Сначала, подобно волшебнику с Уолл-Стрит, я пытаюсь оценить и предсказать твое будущее, Но в разговоре об ожидаемых результатах я нахожу неожиданное... Одинокий, ты тоскуешь по сердечности отношений так же, как и по достоверной информации. В процессе обсуждения проявляется человек. За тем, что открылось на бумаге, стоит уникальность личности. GladdingS. Т. (1986/1995). Thoughts of a Wall Street counselor. Journal of Humanistic Education and Development, 24, 176.
Тестирование, оценка и диагностика «являются неотъемлемыми компонентами процесса консультирования» и применяются на всех его этапах — от начальной стадии до проспективного наблюдения (Hohenshil, 1996, р. 65). Сегодня фактически все консультанты занимаются тестированием, оценкой и диагностикой. При этом они исходят из своих теоретических установок, образования, ценностных ориентации и условий работы. Следовательно, консультантам необходимо разбираться в методиках, связанных с каждым из данных процессов. Консультанты, входящие в АСА (Американскую ассоциацию консультирования) и занимающиеся деятельностью, требующей проведения измерения и применения связанных с ним процедур, обычно входят в Ассоциацию психологического измерения в консультировании (Association for Assessment in Counseling — AAC). Это подразделение, первоначально называвшееся Association for Measurement and Evaluation in Guidance (Ассоциация по измерению и оцениванию руководства — AMEG), было учреждено как 7-е Отделение АСА в 1965 году (Sheeley & Eberly, 1985). AAC издает ежеквартальный журнал Measurement and Evaluation in Counseling and Development. Несколько отделений АРА также занимаются тестированием, оценкой и диагностикой. К числу наиболее известных из них относятся Отделения клинической психологии (12-е отделение), школьной психологии (16-е отделение) и психологии консультирования (17-е отделение). Обе ассоциации (АСА и АРА) имеют тщательно разработанные стандарты для психологических и образовательных тестов (АСА, 1989; АРА, 1985). Кроме этого, Объединенный комитет практического тестирования (JointCommittee on Testing Practices, 1988) разработал руководства по применениютестов в образовании. В этой главе рассматривается сущность тестирования, оценки и диагностики и их место в профессии консультанта. Дается анализ основных понятий, связанных с тестированием, таких как валидность, надежность и стандартизация. В дополнение к этому рассматриваются некоторые основные тесты, наиболее часто использующиеся консультантами и требующие внимательного изучения. Наконец, в этой главе обсуждается природа оценки и диагностики и их полезность. Тесты и тестовые показатели
Анастази (Anastasi, 1982) определяет психологический тест (или, для краткости, просто тест) как «объективное по существу и стандартизованное измерение поведения» (р. 22). Чаще всего результаты тестирования представляются в виде тестовых показателей — статистических характеристик, имеющих смысл только по отношению к отдельному человеку. Показатель отражает конкретное поведение в данный момент времени. Несмотря на ограниченность, тестовые показатели играют большую роль в консультировании, поскольку позволяют при относительно небольших затратах времени и сил получить информацию, которая не может быть получена никаким другим способом. Несмотря на то что тесты и тестовые показатели подвергаются критике по разным причинам, тестирование остается незаменимой частью процессов оценивания. Как применяются тесты и тестовые показатели — зависит от пользователя (Anastasi, 1992). Как заметил Лёш (Loesch, 1977), «обычно у нас нет выбора относительно того, использовать тестирование или нет» (р.74). Но как мы будем действовать — осознанно и ответственно или наоборот, — зависит только от нас. Чтобы понимать принцип работы теста и уметь правильно его интерпретировать, консультант должен знать: • параметры его стандартизованной выборки; • виды и степень надежности и валидности; • надежность и валидность подобных тестов; • процедуры обработки результатов; • способ применения; • ограничения; • достоинства (сильные стороны) (Kaplan & Saccuzzo, 1997). Много подобной информации содержится в руководствах, которые прилагаются к стандартизованным тестам, но накопление обширных знаний по конкретному тесту занимает годы учебы и практики. Поскольку консультантам важно как можно шире применять тесты, они разумно решили «подготовить локальные эмпирические таблицы», предоставляющие пользователям тестов более конкретную информацию о том, что означают их показатели по отношению к отдельному сообществу или ситуации (Goldman, 1994a, р. 216). Сегодня в США приблизительно 10 миллионов «консультируемых каждый год выполняют тесты, заполняют анкеты и обследуются с помощью других способов психологического измерения, и в это число еще не включаются школьные тесты достижений или вступительных экзаменов в колледжи» (Prediger, 1994, р. 228). Часть консультантов-практиков специализируется на проведении и интерпретации тестов. Тех, кто занимается тестированием, и специалистов по оцениванию обычно называют психометристами (Harper, 1981). Большинство профессионалов, занимающихся тестированием, не являются, однако, в полном смысле психометристами. Как правило, это консультанты или другие профессиональные помощники, которых перестали удовлетворять тестовые методики и которые отрицательно воспринимают тот факт, что со словом «тест» связаны множественные негативные коннотации. Тест часто тяготеет «к крайне выраженной объективности» (Loesch, 1977, р. 74), а процесс тестирования может оказаться м«ханистическим, создающим психологическую дистанцию между исследователем и клиентом. Чтобы преодолевать такие барьеры, консультанты, занимающиеся тестированием, должны быть обучены применению наиболее употребимых тестов, а также должны знакомиться с другими стандартизованными способами. Многие периодические издания, в том числе Measurement and Evaluation in Counseling and Development, Journal of Counseling Psychology, Journal of Counseling and Development и Review of Educational Research, регулярно публикуют обзоры стандартизованных тестов. Проблемам тестирования посвящено большое количество монографий. Бурое (O.K. Buros) начал выпускать серию справочных книг по личностным тестам, тестам по профессиональной ориентации и т. п. Наиболее известное из его изданий — Tests in Print — продолжает периодически дополняться и переиздаваться институтом, который он основал (Buros Institute of Mental Measurements (wwwuni.edu/buros/catalog.html#mmy)). Бурое также редактировал восемь изданий ежегодника Mental Measurements Yearbook, признанных его лучшими работами в этой области (Impara & Plake, 1998). История применения тестов В консультировании
Применение тестов в консультировании имеет длинную, парадоксальную и противоречивую историю. «Тестирование в современном понимании развилось в конце XIX века из исследований индивидуальных различий» (Bradley, 1994, р. 224). Консультанты стали принимать участие в развитии тестирования с начала XX столетия — с того времени, когда Фрэнк Парсонс (Parsons, 1909) заявил, что профессиональная ориентация должна базироваться на формальном измерении. Во время Первой мировой войны область психометрики расширилась. В то время в армии группа психологов работала над созданием бланковых («карандаш-бумага») тестов интеллекта для отбора призывников (Aiken, 1997). Эти пионеры тестирования, во главе с Артуром Отисом и Робертом Йерксом, основывались на работах Альфреда Бине (создателя первого теста интеллекта), Чарльза Спирмена (внесшего значительный вклад в теорию тестирования), сэра Френсиса Гальтона (изобретателя первой методики измерения способностей) и Джецмса М. Кэттел-ла (первого, кто исследовал взаимосвязь тестовых показателей с успешностью деятельности) (Anastasi,1988). Тестирование, бурно развивавшееся в 1920-е годы, изменило характер консультирования и добавило консультантам респектабельности. Оно теснее сблизило их с психометрическим направлением в психологии и дало им более широкие теоретические возможности для описания их собственной работы, особенно в школе. В целом консультанты различались по степени применения ими тестов. 1930-е и 1960-е годы были периодами особенно широкого увлечения консультантов оценкой и тестированием. В 1930-е годы вследствие Великой депрессии широкое распространение получило профессионально-ориентационное тестирование. В те годы Исследовательский институт стабилизации занятости при Мин-несотском университете стал лидером в профессионально-ориентационном тестировании. Его специалистами создавались батареи тестов, которые применялись для помощи безработным в поиске подходящей работы. По оценке Патерсона и Дарли (Paterson & Darly, 1936), до 30% рабочих, ставших безработными в 1930-е годы, не соответствовали выбранной работе и квалификации. Интерес к психологическому тестированию усилился в 1957 году, после запуска СССР искусственного спутника Земли, так как многие американцы считали, что США отстали в развитии науки. Вследствие этого Конгресс принял государственный закон (NDEA), который содержал постановление (Title V) о финансировании тестирования в средних школах для отбора учащихся с выдающимися способностями и оказания им поддержки для продолжения образования, особенно в области науки. В 1959 году Journal of Counseling and Development, впоследствии известный как Personnel and GuidanseJournal, начал публиковать обзоры тестов в дополнение к ежегоднику по психологическим измерениям Mental Measurement Yearbook (Watkins, 1990). В 1966 году эти обзоры перестали выходить, но снова возобновились в 1984 году и печатаются до сих пор. Journal of Counseling and Development публиковал исследования, посвященные как новым тестам, так и старым, пересмотренным; при этом особое внимание обращалось на вопросы теоретического обоснования того, что измеряют и чего не измеряют тесты (Tyler, 1984). Ту же задачу выполнял и журнал Measurement and Evaluation in Counseling. В 1970-е и 1980-е годы резко усилилась критика в адрес тестирования. Голд-ман (Goldman, 1972) задал тон этой критики в статье, утверждавшей, что альянс между консультированием и тестированием оказался неудачным. В этом же году Национальная ассоциация работников просвкщкния (National Education Association — NEA) приняла резолюцию 72-44, в которой призвала ввести мораторий на применение стандартизированных тестов интеллекта, способностей и достижений. (Engen, Lamb & Prediger, 1982; Zytowski, 1982). С того времени на многих судебных заседаниях рассматривался вопрос о применении тестов; была сделана масса поправок к законодательствам отдельных штатов, запрещающим применение того или иного теста. Джепсен (Jepsen, 1982), рассматривая тенденции 1970-х годов, заметил, что спор о запрещении тестов затмил обсуждение проблем правильного их подбора и интерпретации. Рассуждения Джепсена по поводу тестирования могут быть распространены и на другие области консультирования. Как заметил Тайлер, (Tyler, 1984) «движение против тестирования становилось силой, с которой приходилось считаться» (р. 48). Но, по иронии судьбы, использование тестов в школах популярно, и в настоящее время, как никогда; большинство школьных консультантов на всех уровнях занимаются этой деятельностью от одного до пяти часов в неделю, считая ее очень важной для своей работы (Elmore, Ekstrom, Diamond & Whittaker, 1993). Они применяют такие инструменты оценки, как тесты интеллекта, тесты достижений, тесты на выявление наркозависимости, про-фессионально-ориентационные опросники (Giordano, Schwiebert & Brotherton, 1997). Многие из проблем, связанных с проведением тестирования в школах и в других местах, устраняются путем пересмотра спорных методик (Cronbach, 1990). Разумеется, как отмечает Анастази (Anastasi, 1982), развитие «психологического тестирования сегодня не останавливается ни на мгновение». Например, сравнивая четвертое (1976) и пятое (1982) издания классической книги Анастази «Психологическое тестирование», можно видеть, что более трети тестов, включенных в обновленное издание, либо новые, либо существенно переработанные. Данная тенденция сохраняется и в настоящее время, что можно наблюдать на примере пересмотра тестовых стандартов (DeAngelis 1994; Zytowski, 1994). Вновь возросло внимание к проблеме применения или неприменения психологических обучающих тестов в контексте первичного обучения консультантов и непрерывного повышения их квалификации (Chew, 1984). Однако это лишь часть из того, что должно быть сделано. Согласно Голдману (Goldman, 1994b), нам нужно «значительно уменьшить количество стандартизированных тестов, предназначенных для применения в консультировании, существенно увеличить использование качественных оценок и... стать организацией для потребителей (это относится к ААС)» (р. 218). Другими словами, ААС должна информировать консультантов (то есть потребителей) о возможностях и ограничениях стандартизированных тестов. Проблемы и потенциальные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.012 с.) |