Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место групповой работы в общейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Системе консультирования Группа определяется как два или больше человек, действующих вместе для достижения взаимовыгодной цели. Группам принадлежит уникальное место в консультировании. Каждый человек в повседневной жизни ежедневно оказывается вовлеченным.в групповые взаимодействия, например с одноклассниками или деловыми партнерами. Объединение в группы — часть человеческой природы, и многие личностные и профессиональные навыки приобретаются в процессе группового взаимодействия. Кажется вполне естественным, что консультанты нашли применение этой важной особенности человеческих отношений. Групповая работа представляет собой экономически выгодный и эффективный способ помощи людям, которые имеют сходные проблемы и интересы. Консультанты, чья компетенция ограничивается навыками индивидуального консультирования, сужают свои возможности оказания помощи. Большинству консультантов приходится принимать решения о том, в каких случаях, где и с какими клиентами использовать групповой метод работы. Существует целый ряд ситуаций, когда групповая форма работы не подходит для предоставления консультационной помощи. Например, консультант, нанятый компанией, поступил бы неразумно, собрав в общей группе не равных по рангу и возрасту служащих для работы с их личностными проблемами. Точно так же школьному консультанту было бы неверно пользоваться групповым подходом при работе с детьми, которые страдают нарушениями поведения. Но группа может оказаться идеальной для помощи людям, имеющим общие интересы, более или менее равным по статусу и не имеющим деструктивных наклонностей. В таких случаях для совместной работы консультанты обычно назначают время регулярных встреч, которые проводятся в тихой, не нарушаемой извне обстановке. Группы различаются по составу и числу участников, а также по целям. Но, несмотря на это, групповой процесс всегда включает работу, которую Газда (Gazda, 1989) описывает как «динамическое взаимодействие между людьми, направленное на предотвращение или облегчение трудностей, а также на то, чтобы способствовать личностному росту и духовному развитию» (р. 297). Поэтому термин групповая работа часто используется для описания того, что происходит в группах. ASGW(1992) определяет групповую работу как «разнообразную профессиональную деятельность, направленную на оказание помощи в выполнении задач в условиях группы. Это подразумевает применение специалистами теории групп и группового процесса для оказания содействия взаимозависимому собранию людей в достижении общих целей, которые по своей природе могут Йыть личностными, межличностными или связанными с решением задачи» (р. 14). Группы имеют ряд преимуществ. Например, члены группы могут осознать, что они не одиноки в своих проблемах и интересах, что с ними не происходит чего-либо уникального или ненормального. Взаимодействуя друг с другом, люди учатся лучше понимать собственные ситуации. В группах клиенты могут опробовать новые формы поведения и способы взаимодействия, потому что атмосфера группы обеспечивает безопасное окружение, предоставляющее возможности для экспериментирования, изменений и получения обратной связи. Кроме того, наблюдая, как другие участники работают со своими проблемами и решают их, члены группы приобретают навыки поступать аналогично. Наконец, группа может служить катализатором, помогающим людям осознать свое желание или потребность в индивидуальном консультировании или в достижении личностной цели. При правильной организации группы имеют определенные преимущества, которые могут оказаться полезными в оказании помощи людям с самыми разнообразными проблемами и интересами. Сотни исследований посвящены описанию различных подходов к групповой работе и статистическому подтверждению их эффективности. Новая информация об этом появляется с такой скоростью, что f рудно оставаться в курсе самых последних достижений. Некоторые исследователи в данной области, например Зимпфер (Zimpfer, 1990), регулярно публикуют Подробные обзоры по отдельным видам групповой работы, которые помогают практикующим специалистам своевременно знакомиться с информацией. Вот некоторые результаты проведенных в последнее время исследований в данной области. • Групповое консультирование может использоваться для оказания помощи старшеклассникам в освоении навыков разрешения социальных проблем, что в свою очередь поможет им подготовиться к выбору карьеры (Hutchin-son, Freeman & Quick, 1996). • Учебные группы, созданные для совместного усвоения знаний, могут помогать участникам в достижении их целей (Avasthi, 1990). • Группы поддержки могут помочь женщинам старшего возраста справиться с ситуацией развода и его последствиями (Blatter & Jacobsen, 1993). • Групповое консультирование и психологические образовательные программы могут помочь людям, страдающим сердечными заболеваниями, лучше справляться с причинами возникновения стрессов в повседневной жизни (Livneh & Sherwood-Hawes, 1993). Однако группы нельзя рассматривать как панацею, подходящую всем людям для решения любых проблем. Эта форма консультирования имеет определенные ограничения и недостатки. Например, групповая работа подходит для решения далеко не всех проблем и годится не для всех клиентов. В группе не всегда возможно достичь необходимой глубины проработки личностных проблем. Кроме того, давление группы может вынудить клиента предпринять некоторые действия (например, связанные с самораскрытием) прежде, чем он окажется действительно готов к этому. Группы могут также приводить к огрупплению мышления (groupthink mentality), при котором стереотипный, защитный, лишенный новизны характер мыслительного процесса становится нормой, а всякое творчество в подходе к решению задач подавляется. Еще одним недостатком групп является то, что индивиды могут попытаться использовать их для ухода от действительности или в каких-либо эгоистичных целях и этим нарушать процесс работы группы. Кроме того, лидерам групп не всегда удается найти время для проведения групповой работы, подходящее для всех желающих принять в ней участие. Другой сложный вопрос — отражают ли группы ту социальную среду, в которой обычно находятся участники группы. В противном случае то, что усвоено из группового опыта, не может быть применено в реальной жизни. Наконец, если какие-либо стадии группового развития не будут пройдены успешно, групповая работа может приобрести регрессивный, непродуктивный и даже деструктивный характер (например, поиск «козла отпущения», групповой нарциссизм, проекция) (McClure, 1994). Типы групп
Множество форм проведения групповой работы, «по-видимому, может удовлетворить интересы и потребности фактически любого, кто нуждается в психотерапии, личностном росте или просто в психологической поддержке и общении с другими людьми» (Lynn & Frauman, 1985, p. 423). Существование большого количества моделей групп обусловлено целым спектром разнообразных ситуаций. Несмотря на продолжающиеся споры о способах классификации групп, особенно в части целей и содержания групповой работы (Waldo & Bauman, 1998), ASGW былиразработаны образовательные стандарты для следующих типов групп (1992). Ориентационные/психолого-образовательные Группы
Работа в ориентационных/психолого-образовательных группах может быть профилактического или обучающего характера (Brown, 1998; Репсе, Paymar, Ritmees-ter & Shepard, 1998). Их цель состоит в том, чтобы научить участников группы правильно вести себя ситуациях, связанных с потенциальной опасностью (например, СПИДа), справляться с проблемами жизненного развития (например, старения) или с непредвиденными жизненными кризисами (такими, как смерть любимого человека). Группы этого типа обычно работают в образовательных учреждениях. Одной из наиболее важных частей рабочего процесса в таких группах является обсуждение того, как участники группы могут индивидуализировать информацию, получаемую в контексте групповой работы (Ohlsen, 1977). В школах при проведении ориентационной/обучающей групповой работы используются различные учебные материалы, такие как незаконченные рассказы, кукольные игры, фильмы, аудиозаписи интервью, выступления приглашенных докладчиков. В работе со взрослыми используются другие, соответствующие возрасту, средства. Обычно это письменные материалы. В качестве примера можно привести психолого-образовательные группы в студенческих городках университетов и колледжей. В студенческие годы «происходит разностороннее развитие молодых людей» (Taub, 1998, р. 197). Их развитию может способствовать участие в психолого-образовательных группах, нацеленных на такие актуальные проблемы, как сдерживание агрессии, отношения между полами и овладение учебными навыками. Эта форма групповой работал носит кратковременный характер. Тем не менее она может служить подготовительной ступенью для тех, кто намерен более тщательно подойти к работе над своими проблемами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.115 (0.007 с.) |