Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультирование и духовностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Последней областью, к которой мы обратимся в этой главе, посвященной особенностям различных культур и групп населения, является духовность — сложное многомерное понятие. «До настоящего времени не существует общего согласия в определении духовности» (Ganje-Fling & McCarthy, 1996, p. 253). Тем не менее на важность рассмотрения вопросов духовности в консультировании указывали такие светила науки, как Карл Юнг, Виктор Франкл, Абрахам Маслоу и Ролло Мэй. Духовность, как правило, относят к уникальному личностно значимому опыту трансцендентного характера, который ассоциируется с единением и благом (Hinterkopf, 1997; Westgate, 1996). Во всестороннем кратком обзоре духовности, религии и консультирования, Ингерсол (Ingersoll, 1994) указывает на важность определения духовности и предлагает перечень параметров для ее описания. • Понятие божества или силы, более могущественной, чем человек. • Ощущение смысла. • Связь с божественной силой. • Постижение тайны. • Ощущение радости. • Занятие деятельностью по укреплению духовности. • Систематическое использование духовных сил как интегратора жизни. Таким образом, духовная жизнь человека зачастую включает активный поиск способов преодоления ограниченных рамок своего обыденного существования, чтобы стать ближе к смыслу жизни, в том числе к исключительности высшего божества (Chandler, Holden & Kolander, 1992; Kelly, 1995). В консультировании происходит рост интереса к вопросам духовности и понимания ее значения для благополучия тех, кто обращается за помощью и стремится поддержать свое собственное психическое здоровье (Burke & Miranti, 1995; Hudson, 1998). «Необходимость образования консультантов в вопросах духовности осознается на государственном уровне, что уже нашло отражение в образовательных программах по консультированию» (Myers & Truluck, 1998, p. 120). Три недавних события серьезно повлияли на отношение к проблемам духовности в Америке в целом и в профессии консультирования в частности. Первое — «это неформальная духовность, пропагандируемая организациями "Анонимных алкоголиков", "Взрослыми детьми алкоголиков" и другими программами "12 шагов"» (Buttler, 1990, р. 30). Второе — работа Скотта Пека, чьи книги, особенно «The Road Less Traveled» (Peck, 1978), преодолевают пропасть между традиционной психотерапией и религией. Заключительное событие — это серия фильмов о Джозефе Кэмпбелле. В интервью с Биллом Мойерсом (Moyers) Кэмпбелл «придал респектабельность духовно-психологическим поискам в их современном виде» (Buttler, 1990, р. 30). Невозможно определить причины, обусловившие массовое влияние этих трех событий. Тем не менее Ассоциация за духовные, этические и религиозные ценности в консультировании (ASERIV) была в 1990-е годы одним из самых быстро растущих подразделений А С А. Наблюдалось также возобновление интереса к консультанту как духовному лицу (Goud, 1990; Kottler, 1986) и использование религиозных или духовных ценностей клиентов в целях содействия прогрессу в консультировании (Aust, 1990; Goldberg, 1994). Ингерсол (Ingersoll, 1994) утверждает, что консультанты, заинтересованные в качественной работе с клиентами, обладающими особым духовным мировоззрением, могут легче всего этого достичь, продемонстрировав, что они разделяют убеждение о важности духовности в жизни клиента. Занимаясь разрешением проблем своих клиентов, консультанты должны применять язык и образы, которые конгруэнтны мировоззрению клиентов, а также консультироваться с другими «целителями» в жизни клиента, например со священниками. Этот процесс требует внимания к культурным особенностям клиентов, а также действий в соответствии с самыми высокими этическими стандартами. По мере того как консультанты начинают обращаться к клиенту как к целостной личности, вопрос о духовности клиента или о его духовных ресурсах во многих случаях приобретает фундаментальное значение. Иногда источник духовности видят в каком-либо философском учении или в религиозной вере, например в дзэн-религии, буддизме или в христианстве. В других случаях она понимается как нечто более туманное. Независимо от форм, принимаемых духовностью, этот аспект жизни 'клиентов может быть усилен путем создания ритуалов или другими способами, увеличивающими сосредоточенность клиента на своей жизни. Это помогает ему больше ценить жизнь, не преуменьшая при этом собственной значимости. Например, один из ритуалов, к участию в котором могли бы быть приглашены потерявшие душевное равновесие клиенты, заключается в составлении списка из пяти вещей (предметов, обстоятельств), за которые они благодарны (Hudson, 1998). Такая процедура может помочь им отвлечься от чувства горечи и преодолеть временные неприятности. Кроме того, что медитация или молитва оказывают несомненную помощь клиентам, некоторые их формы могут стать важными и в жизни консультантов. Келли (Kelly, 1995) выявил в результате обследования репрезентативной выборки американских консультантов, входящих в АСА, что большинство респондентов относят духовность к своим жизненным ценностям (даже больше, чем официальную религию). Во многих случаях «личная духовность или религиозность консультантов может обеспечить ценностную базу для того, чтобы подстроиться под духовные и религиозные запросы клиентов» (Kelly, 1995, р. 43). Таким образом, консультантам следует учитывать не только духовность клиентов, но и свои собственные духовные ценности.
Резюме
В этой главе мы проанализировали проблемы консультирования отдельных групп населения: культурных меньшинств, пожилых людей, женщин, мужчин, людей нестандартной сексуальной ориентации, представителей различных религиозных конфессий. В профессиональной литературе имеется обширный материал по общим проблемам каждой из этих групп, равно как и по теориям и методам консультирования, наиболее подходящим для работы с представителями этих групп. Разумеется; многими программами подготовки дипломированных специалистов в консультировании предлагаются специальные курсы, предусматривающие узкую направленность консультанта на работу с одной или с несколькими из этих групп. Хотя информация о различных группах населения может показаться несвязанной между собой, это не так. Связующим звеном является идея, что консультанты, работающие с клиентами из различных групп, должны хорошо понимать как их общегрупповые черты, так и индивидуальные особенности. Только в этом случае они смогут эффективно заниматься решением как общих, так и специфических проблем этих клиентов. С представителями отдельных культурных, конфессиональных и возрастных групп, представителями обоих полов и сексуальных меньшинств связаны стереотипы и определенные роли. Культурные ограничения влияют на развитие не только отдельных людей, но также и общества в целом. Преодоление традиций, предрассудков, страхов и беспокойства, а также обучение новым навыкам, базирующимся на достоверной информации и чуткости к культурным и иным особенностям, является важной составляющей консультирования в мультикультуралыюм и плюралистическом обществе. При работе со специфическими группами консультанты должны осознавать уникальность этих групп и их основные проблемы. Они должны также хорошо понимать ограничения и предназначение применяемых теорий консультирования. Многословие и самораскрытие не ценятся во многих культурах, особенно при общении с тем, кто не разделяет их обычаев. Пол и сексуальная ориентация так же представляют собой факторы, влияющие на проявления чувств и личных пристрастий. Возраст и духовное развитие также имеют значение в процессе консультирования. Чтобы извлечь пользу из консультирования, пожилые люди нуждаются в особом, уникальном способе выражения эмоций и разрешения конфликтов, связанных с прошлым. Аналогичным образом религиозно настроенные клиенты могут придерживаться своих, нетрадиционных точек зрения и особых способов разрешения проблем. Консультанты должны постоянно спрашивать себя, чем каждый из их клиентов отличается от других и в чем он подобен другим. В чем состоит внутри- и межгрупповая общность, а в чем — уникальность. Они должны сосредоточиваться на развитии своей способности понимать как глобальные проблемы, так и индивидуальные запросы клиентов. Когда клиенты существенно отличаются от консультантов, необходимо уделить повышенное внимание процессу установления и развития консультационных взаимоотношений. Занятия для самостоятельной работы
1. Поговорите с человеком другого культурного или этнического происхождения и обсудите с ним трудности, с которыми он или она сталкивается в США. Какие из этих проблем обусловлены культурными особенностями? Насколько эти трудности уникальны для данного человека? Представьте свои наблюдения аудитории. Какие общие выводы вы и ваши сокурсники могли бы сделать на основании этих результатов? Обсудите свои личные беседы с людьми другой культуры или национальности в свете представленного в данной главе материала. 2. Проанализируйте подходы к консультированию, предлагаемые в других странах. Как теории и методы, сформированные в иных культурах, отвечают потребностям людей в этих обществах? Насколько, по вашему мнению, подход к консультированию, который вы анализировали, подошел бы к условиям США? 3. Вместе с сокурсниками разыграйте в ролях следующую ситуацию. Вообразите, что вы достигли возраста 65 лет. Чем бы вы занимались в этом возрасте? Каковы ваши потребности и ожидания? Как консультант мог бы быть вам полезен? Отличается ли ваша гипотетическая точка зрения на жизнь в этом возрасте от вашего современного взгляда на мир? Обсудите эти вопросы с учетом совета Понцо (Ponzo, 1978) — оставаться собой, не «обыгрывая» свой возраст. 4. Разделитесь на две группы по половому признаку. Предложите мужчинам принять традиционные женские роли и наоборот. Затем обсудите ситуацию принятия решений, связанных с карьерой и браком. Обсудите мнение обеих сторон и то, как могло бы измениться это мнение, если бы человек имел иную сексуальную ориентацию. 5. В группах по три человека обсудите, какое место занимают вопросы религии в консультировании. Поделитесь вашими соображениями с аудиторией. Литература
Allison К. W., Crawford I., Echemendia R. Robinson L. & Knepp D. (1994). Human diversity and professional competence. American Psychologist, 49, 792-796. Andronico M. P. (Ed.). (1997). Men in groups: Insights, interventions, andpsychoeducational work. Washington DC: American Psychological Association. Arredondo E. (1998). Integrating multicultural counseling competencies and universal helping conditions in culture-specific contexts. Counseling Psychologist, 26, 592-601. Aust С. F. (1990). Using client's religious values to aid progress in therapy. Counseling and Values, 34, 125-129. Avasthi S. (1990). Native American students targeted for math and sciences. Guidepost, 33(6), 1,6,8. Axclson J. A. (1993). Counseling and development in a multicultural society (2nd ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Baruth L. G. & Manning M. L. (1999). Multicultural counseling and psychotherapy (2nd ed.). Upper Saddle River NJ: Merrill/Prentice Hall. Beaver M. L. (1991). Life review/reminiscent therapy In P. К. Н. Kim (Ed.) Serving the elderly: Skills for practice (pp. 67-89). New York: Aldine de Gruyter. Bell D. A. (1985 July 15 and 22). America's great success story: The triumph of Asian Americans. The New Republic, 3678/3679, 24-31. Birren J. E., Schaie K. W & Gatz M. (Eds.). (1996). Handbook of the psychology of aging (4th ed.). San Diego: ACAdemic Press. Blake R. (1975). Counseling in gerontology. Personnel and Guidance Journal, 53, 733-737. Blake R. (1982). Assessing the counseling needs of older persons. Measurement and Evaluation in Guidance, -15,188-193. Boyer S. E. & Sedlacek W. E. (1989). Noncognitive predictors of counseling center use by international students. Journal of Counseling and Development, 67, 404-407. Bradley L. J., Gould L. J. & Hayes B. A. (1992). The impact of gender social role socialization. InJ. A. Lewis B. A. Hayes &L.J. Bradley (Eds.) Counseling women over the life span (pp. 55- 76). Denver: Love. Brinson J. A. (1996). Cultural sensitivity for counselors: Our challenge for the twenty-first century. Journal of Humanistic Education and Development, 34, 195-206. Broverman I.,Broverman D., Clarkson F., Rosenkrantz P. & Vogel S. (1970). Sexrole stereotypes and clinical judgments of mental health. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 34, 1-7. Brown N. M. (1990). Men nurturing men. Family Therapy Networker, 14, 11. Burch M. A. & Skovholt Т. М (1982). Counseling services and men in need: A problem in person-environment matching. AMECA Journal, 4, 89-96. Burke M. T. & MirantiJ. G. (1995). Counseling: The spiritual dimension. Alexandria, VA: American Counseling Association. Butler K. (1990). Spirituality reconsidered. Family Therapy Networker, 14, 26-37. Butler R. N. (1988). Ageism. In G. L. Maddox (Ed.) Encyclopedia of aging (pp. 22-23). New York: Springer. Butler R. N. (1998). Aging and mental health: Positive psychosocial and biomedical approaches (5th ed.). Boston: Allyn & Bacon. Cavanaugh J. C. (1997). Adult development and aging. Pacific Grove, CA; Brooks/Cole. Chandler C. K., HoldenJ. M. & Kolander C. A. (1992). Counseling for spiritual wellness: Theory and practice. Journal of Counseling and Development, 71, 168-175. Chen-Hayes S. F. (1997). Counseling lesbian, bisexual and gay persons in couple and family relationships: Overcoming the stereotypes. Family Journal, 5, 236-240. Cheung F. K. (1991). The use of mental health services by ethnic minorities. In H. F. Myers P. Wholford L. P. Guzman & R. J. Echemendia (Eds.) Ethnic minority perspectives on clinical training and services in psychology (pp. 23-31). Washington, DC: American Psychological Association. Cohen M. N. (1998 April 17). Culture, not race, explains human diversity. Chronicle of Higher Education B4-B5. Colangelo N. & Pulvino C. J. (1980). Some basic concerns in counseling the elderly. Counseling and Values, 24, 68-73. Coleman H. L. K. (1998). General and multicultural counseling competency: Apples and oranges? Journal of Multicultural Counseling and Development, 26, 147-156. Collison В. В. (1981). Counseling adult males. Personnel and Guidance Journal, 60, 219-222. Cook E. E. (Ed.). (1993). Women, relationships, and power: Implications for counseling. Alexandria VA: American Counseling Association. Corsini R. J. & Wedding D. (Eds.). (1995). Currentpsychotherapies (5th ed.). Itasca IL: Peacock. Cox B. J. & Waller L. L. (1991). Bridging the communication gap with the elderly. Chicago: American Hospital Association. Cox H. G. (1995). Later life: The realities of aging (5th ed.). Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall. Das A. K. (1987). Indigenous models of therapy in traditional Asian societies,. Journal of Multicultural Counseling and Development, 15,25-37. Davenport D. S. & Yurich J. M. (1991). Multicultural gender issues. Journal of Counseling & Development, 70, 64-71. DeAngelis T. (1992 November). Best psychological treatment for many men: Group therapy АРА Monitor, 23, 31. DeLaszlo V. S. (1994). The basic writings of C. G.Jung. New York: Modern Library. Dworkin S. H. & Gutierrez F. (1989). Special issue: Gay, lesbian, and bisexual issues in counseling. Journal of Counseling and Development, 68, 6-8. Enns C. Z. (1993). Twenty years of feminist counseling and therapy Counseling Psychologist, 21, 3-87. Enns C. Z. (1996). Counselors and the backlash: «Rape hype» and «false-memory syndrome». Journal of Counseling & Development, 74, 358-367. Enns C. Z. & Hackett G. (1993). A comparison of feminist and nonfcininist women's and men's reactions to nonsexist and feminist counseling: A replication and extension. Journal of Counseling and Development, 71, 499-509. Epp L. R. (1998). The courage to be an existential counselor: An interview with Clemmont E. Vontress. Journal of Mental Health Counseling, 20, 1-12. Erikson E. H. (1963). Childhood and society (2nd ed.). New York: Norton. Erikson E. H. (1968). Identity, youth and crisis. New York: Norton. Erkel R. T. (1990 May/June). The birth of a movement. Family Therapy Networker, 14, 26—35. Friedan B. (1994). The fountain of age. New York: Touchstone. Ganje-Fling M. A. & McCarthy R (1996). Impact of childhood sexual abuse on client spiritual development: Counseling implications.Joumal of Counseling and Development, 74, 253-258. Garfield S. L. (1981). Psychotherapy: A forty year appraisal. American Psychologist, 36, 174-183. Garretson D. J. (1993). Psychological misdiagnosis of African Americans. Journal of Multicultural Counseling and Development, 21, 119-126. Geertz C. (1973). The interpretation of cultures. New York: Basic Books. Giles T. A. (1983). Counseling services and men in need: A response to Burch and Skovholt. AMHCAJoumal, 5, 39-43. Gilligan C. (1982). In a different voice: Psychological theory and women's development. Cambridge MA: Harvard University Press. Gladding S. Т. (1999). Group work: A counseling specialty (3rd ed.). Upper Saddle River NJ: Merrill/Prentice Hall. Goldberg J. R. (1994 June). Spirituality, religion and secular values: What role in psychotherapy? Family Therapy News, 25, 9, 16-17. Goldman L. (1972). Introduction. Personnel and Guidance Journal, 51, 85. Gonzalez G. M. (1997). The emergence of Chicanes in the twenty-first century: Implications for counseling, research, and policy Journalof Multicultural Counseling and Development, 25,94-106. Goud N. (1990). Spiritual and ethical beliefs of humanists in the counseling profession. Journal of Counseling and Development, 68, 571-574. Hammerschlag C. A. (1988). The dancing healers. San Francisco: Harper & Row. Наnnа С. A., Hanna F. J., Giordano F. G. & Tollerud T. (1998). Meeting the needs of women in counseling: Implications of a review of the literature. Journal of Humanistic Education and Development, 36, 160-170. Hansen J. C. & Prather F. (1980). The impact of values and attitudes in counseling the aged. Counseling and Values, 24, 74-85. Hare-Mustin R. T. (1983). An appraisal of the relationship between women and psychotherapy. American Psychologist, 38, 593-599. Harper F. D. (1994). Afrinesians of the Americas: A new concept of ethnic identity. Journal of Multicultural Counseling and Development, 22, 3-6. HashimiJ. (1991). Counseling older adults. In P. К. Н. Kirn (Ed.) Sensing the elderly: Skills for practice (pp. 33-51). New York: Aldine de Gruyter. Havighurst R. J. (1959). Social and psychological needs of the aging. In L. Gorlow & W. Katkovsky (Eds.) Reading in the psychology of adjustment (pp. 443-447). New York: McGraw-Hill. Hayes R. A. (1996). Addressing the complexities of culture and gender in counseling. Journal Counseling and Development, 74, 332-338. Heinrich R. K., CorbinJ. L. & Thomas K. R. (1990). Counseling native Americans. Journal of Counseling and Development, 69, 128-133. Hcnkin W. A. (1985). Toward counseling the Japanese in America: A cross-cultural primer. Journal of Counseling and Development, 63, 500-503. Herring R. D. (1996). Synergetic counseling and Native American Indian students. Journal of Counseling & Development, 74, 542-547. Herring R. D. (1997). The creative arts: An avenue to wellness among Native American Indians. Journal of Humanistic Education and Development, 36, 106-113. Hetherington C., Hillcrbrand E. & Etringer B. D. (1989). Career counseling with gay men: Issues and recommendations for research. Journal of Counseling and Development, 67, 452-453. Hetzel R. D., Barton D. A. & Davenport D. S. (1994). Helping men change: A group counseling model for male clients. Journal for Specialists in Group Work, 19, 52-64. Hinterkopf E. (1998). Integrating spirituality in counseling: A manual for using the experiential focusing method. Alexandria, VA: American Counseling Association. Hitchcock A. A. (1984). Work, aging, and counseling. Journal of Counseling and Development, 63, 258-259. Hodgkinson H. L. (1992). A demographic look at tomorrow. Washington, DC: Institute for Educational Leadership. Holiday M., Leach M. M. & Davidson M. (1994). Multicultural counseling and intrapersonal value conflict: A case study. Counselingand Values, 38, 136-142. Holland L. (1979). The self-directed search: Professional manual. Palo Alto, CA: Consulting Psychologists Press. Hollis J. W. (1997). Counselor preparation 1996-1998 (9th ed.). Muncie, IN: Accelerated Development. Home A.M. & Mason J. (1991 August). Counseling men. Paper presented at the Annual Convention of the American Psychological Association San Francisco. House R. M. & Miller J. L. (1997). Counseling gay, lesbian, and bisexual clients. In D. Capuzzi & D. R. Gross (Eds.) Introduction to the counseling profession (2nd ed., pp. 397-432). Boston: Allyn & Bacon. Hudson R. (1998 April/May). Spirituality: A growing resource. Family Therapy News, 29(2), 10-11. Ingersoll R. E. (1994). Spirituality, religion, and counseling: Dimensions and relationships. Counseling and Values, 38, 98-111. Ivey A. E. (1977). Cultural expertise: Toward systematic outcome criteria in counseling and psychological education. Personnel and Guidance Journal, 55, 296-302. Ivey A. E. (1987). Cultural intentionality: The core of effective helping. Counselor Education and Super-vision, 25, 168-172. Ivey A. E. (1990). Prejudice in the profession. Guide-post, 33 (6), 2. Johnson M. & Scarato A. M. (1979). A knowledge base for counselors of women. Counseling Psychologist, 5,14-16. Johnson W. B. & Hayes D. N. (1997). An identity-focused counseling group for men. Journal of Mental Health Counseling, 19, 295-303. Jolliff D. (1994). Group work with men. Journal for Specialists in Group Work, 19, 50-51. Jourard S. (1971). The transparent self. Princeton NJ: Van Nostrand. KatzJ. H. (1985). The sociopolitical nature of counseling. Counseling Psychologist, 13, 615-624. Keller J. F., Corake J. W. & Brooking J. Y (1975). Effects of a program in rational thinking on anxieties in older persons.Joumal of Counseling Psychology, 22, 54-57. Kelly E. W. Jr. (1995). Spirituality and religion in counseling and psychotherapy. Alexandria, VA: American Counseling Association. Kelly K. R. & Hall A. S. (1994). Affirming the assumptions of the developmental model for counseling men. Journal of Mental Health Counseling, /6,475-482. Kemp J. T. (1984). Learning from clients: Counseling the frail and dying elderly. Personnel and Guidance Journal, 62, 270-272. Kimmel D. C. (1988). Ageism, psychology, and public policy. American Psychologist, 43, 175-178. Kottler J. A. (1986). On being a therapist. San Francisco: Jossey-Bass. LaBarge E. (1981). Counseling patients with senile dementia of the Alzheimer type and their families. Personnel and Guidance Journal, 60, 139-142. Lawler A. C. (1990). The healthy self: Variations on a theme. Journal of Counseling and Development, 68, 652-654. Lee C. C. (1989). AMCD: The next generation. Journal of Multicultural Counseling and Development, 17, 165-170. Lee C. C. (Ed.). (1997). Multicultural issues in counseling (2nd ed.). Alexandria, VA: American Counseling Association. Lefrancois G. R. (1996). The lifespan (5th ed.). Belmont CA: Wadsworth. Leonard M. M. & Collins A. M. (1979). Woman as footnote. Counseling Psychologist, 8, 6-7. Lerner H. G. (1988). Women in therapy. Northvale, NJ: Aronson. Levenson A.J. (1981). Ageism: A major deterrent to the introduction of curricula in aging. Gerontology and Geriatrics Education, 1, 161-162. Levinson D. (1978). The seasons of a man's life. New York: Knopf. Lewis J. A., Hayes В. А. & Bradley L. J. (Eds.). (1992). Counseling women over the life span. Denver: Love. Lippert L. (1997). Women at midlife: Implications for theories of women's adult development. Journal of Counseling and Development, 76, 16-22. Locke D. C. (1990). A not so provincial view of multicultural counseling. Counselor Education and Supervision, 30, 18-25. Locke D. C. (1998 Spring). Beyond U.S. borders. American Counselor, 1, 13-16. Marino Т. М. (1979). Resensitizing men: A male perspective. Personnel and Guidance Journal, 58, 102-105. Marino T. M. (1994 December). Starving for acceptance. Counseling Today, 37, 1,.4. Marinoble R. M. (1998). Homosexuality: A blind spot in the school mirror. Professional School Counseling, 1, 4-7. McCracken J. E., Hayes J. A. & Dell D. (1997). Attributions of responsibility for memory problems in older and younger adults. Journal of Counseling and Development, 75, 385-391. McFadden J. (Ed.) (1993). Transcultural counseling. Alexandria, VA: American Counseling Association. McFaddenJ. & Lipscomb W D. (1985). History of the Association for Non-white Concerns in Personnel and Guidance. Journal of Counseling and Development, 63, 444-447. McGrath E., Keita G., F. Strickland N. R. & RussoN. (1990). Women and depression. Washington, DC: American Psychological Association. Middleton R. A., Flowers C. & ZawaizaT. (1996). Multiculturalism, affirmative action, and section 21 of the 1992 Rehabilitation Act amendments: Fact or fiction? Rehabilitation Counseling Bulletin, 40, 11-30. Moore D. & Haverkamp В. Е. (1989). Measured increases in male emotional expressiveness following a structured group intervention. Journal of Counseling and Development, 67, 513-517. Moore D. & Leafgrcn F. (Eds.). (1990). Problem solving strategies and interventions for men in conflict. Alexandria VA: American Counseling Association. Morgan J. R.Jr. (1994). Bereavement in older adults. Journal of Mental Health Counseling, 16, 318-326. Morrissey M. (1997 October). The invisible minority: Counseling Asian Americans. Counseling Today, 1,21. Morrissey M. (1998 January). The growing problem of elder abuse. Counseling Today, 14. Myers J. E. (1983). A national survey of geriatric mental health services. AMHCAJournal, 5, 69-74. Myers J. E. (1990a). Aging: An overview for mental health counselors. Journal of Mental Health Counseling, 12, 245-259. Myers J. E. (Ed.). (1990b). Techniques for counseling older persons. Journal of Mental Health Counseling, 12, 245-394. Myers J. E. (1992). Mature women: Confronting the social stereotypes. In J. A. Lewis, B. A. Hayes & L J. Bradley (Eds.) Counselingwomen over the life span (pp. 211-240). Denver: Love. Myers J. E. (1995). From «forgotten and ignored» to standards and certification: Gerontological counseling comes of age.Joumal of'Counseling and Development, 74, 143. Myers J. E., Poidevant J. M. & Dean L. A. (1991). Groups for older persons and their caregivers: A review of the literature, journal for Specialists in Group Work, 16, 197-205. Myers J. E. & Truluck M. (1998). Human beliefs, religious values, and the counseling process: A comparison of counselors and other mental health professionals. Counseling and Values, 42, 106-123. Nelson M. L. (1996). Separation versus connection: The gender controversy: Implications for counseling women. Journal of Counseling and Development, 74, 339-344. Neugarten В. (1971 December). Grow old along with me! The best is yet to be. Psychology today, pp.48-56. Neugarten B. L. (1978). The rise of the young-old. In R. Gross B. Gross & S. Seidman (Eds.) The new old: Struggling for decent aging (pp. 47-49). New York: Doubleday. Nicholas D. R., Gobble D. C., Grose R. G. & Frank B. (1992). Asystems view of health, wellness. And gender: Implications for mental health counseling./OMma/ of Mental Health Counseling, 14, 8-19. Nwachuka U. & Ivey A. (1991). Culture-specific counseling: An alternative model. Journal of Counseling & Development, 70, 106-111. Okun B. F. (1990). Seeking connections in psychotherapy. San Francisco; Jossey-Bass. Okun B. F. (1997). Effective helping (5th ed.). Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Okun B. F., Fried J. & Okun M. L. (1999). Understanding diversity: A learning-as-practice primer. Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Papalia D. E. & Olds S. W (1998). Human development (7th ed.). New York: McGraw-Hill. Parker W. M., Archer J. & Scott J. (1992). Multicultural relations on campus. Muncic, IN: Accelerated Development. Peck M. S. (1978). The road less traveled. New York: Simon & Schuster. Pedersen P. (1987). Ten frequent assumptions of cultural bias in counseling. Journal of Multicultural Counseling and Development, 15, 16-22. Pedersen P. (1990). The constructs of complexity and balance in multicultural counseling theory and practice. Journal of Counseling and Development, 68, 550-554. Pedersen E. B. (1977). The triad model of cross-cultural counselor training. Personnel and Guidance Journal, 56, 94-100. Pedersen R. B. (1978). Four dimensions of cross-cultural skill in counselor training. Personnel and Guidance Journal, 56, 480-484. Pedersen R. B. (1982). Cross-cultural training for counselors and therapists. In E. Marshall & D. Kurtz (Eds.) Interpersonal helping skills: A guide to training methods, programs and resources. San Francisco: Jossey-Bass. Pedersen E., Lonner W. J. & Draguns J. G. (Eds.). (1976). Counseling across cultures. Honolulu: University Press of Hawaii. Pinson-Milburn N. M., Fabian E. S., Schlossberg N. K. & Pyle M. (1996). Grandparents raising grandchildren./OMnw/o/Cowzseftwg & Development, 74, 548-554. Pinterits E.J. & Atkinson D. R. (1998). The diversity video forum: An adjunct to diversity sensitive training in the classroom. Counselor Education and Supervision, 37, 203-216. Pollack W. S. & Levant R. F. (Eds.). (1998). Newpsyhotherapiesformen. New York: Wiley. PonterottoJ. G. &Sabnani H. B,(1989). «Classics» in multicultural counseling: A systematic five-year content analysis. Journal of Multicultural Counseling and Development, 17, 23-37. Ponzo Z. (1978). Age prejudice of «act your age». Personnel and Guidance Journal, 57, 140-144. Pope-Davis D. B. & Ottavi Т. М. (1994). The relationships between racism and racial identity among white Americans. Journal of Counseling and Development, 72, 293-297. Priest R. (1991). Racism and prejudice as negative impacts on African American clients in therapy Journal of Counseling and Development, 70, 213-215. PulvinoC.J. & ColangeloN. (1980). Counseling the elderly: A developmental perspective. Counseling and Values, 24, 139-147. Richardson E. H. (1981). Cultural and historical perspectives in counseling American Indians. In D. W. Sue (Ed.) Counseling the culturally different (pp. 216-249). New York: Wiley. Rogers R. (1990). Female suicide: The trend toward increased lethality in method of choice and its implications. Journal of Counseling and Development, 69, 37-38. Romero D., Silva S. M. & Romero P. S. (1989). In memory: Rene A. Ruiz. Journal of Counseling and Development, 67, 498-505. Rudolph J. (1989). The impact of contemporary ideology and AIDS on the counseling of gay clients. Counseling and Values, 33, 96-108. Ruiz R. A. (1981). Cultural and historical perspectives in counseling Hispanics. In D. W Sue (Ed.) Counseling the culturally different (pp. 186-215). New York: Wiley. Ruiz R. A. & Padilla A. M. (1977). Counseling Latinos. Personneland Guidancejournal, 55, 401-408. Salisbury A. (1975). Counseling older persons: A neglected area in counselor education and supervision. Counselor Education and Supervision, 4, 237-238. Sanders D. (1987). Cultural conflicts: An important factor in the ACAdemic failures of American Indian students. Journal of Multicultural Counseling and Development, 15, 81-90. Sandhu D. S. (1997). Psychocultural profiles of Asian and Pacific Islander Americans: Implications for counseling and psychotherapy .Journal of Multicultural Counseling and Development, 25, 7-22. Scher M. (1979). On counseling men. Personnel and Guidancejournal, 57, 252-254. Scher M. (1981). Men in hiding; A challenge for the counselor. Personnel and Guidancejournal, 60, 199-202. Scher M. & Stevens M. (1987). Men and violence.Journal of Counseling and Development, 65, 351-355. Schlossberg N. K. (1984). Counseling adults in transition: Linking practice with theory. New York: Springer. Schlossberg N. K. (1990). Training counselors to work with older adults. Generations, 15, 7-10. Scott J. & Hatalla J. (1990). The influence of chance and contingency factors on career patterns of college-educated women. Career Development Quarterly, 39, 18-30. Shanks J. L. (1982). Expanding treatment for the elderly: Counseling in a private medical practice. Personnel and Guidancejournal, 61, 553-555. Shea C. (1998 January 30). Why depression strikes more women than men: «Ruminative coping» may provide answers. Chronicle of Higher Education, 44 A14. Simon L., Gaul R., Friedlander M. L. & Heatherington L. (1992). Client gender and sex role: Predictors of counselors' impressions and expectations.Joumal of Counseling and Development, 71,48-52. Sinick D. (1979). Professional development in counseling older persons. Counselor Education and Supervision, 19,4-12. Sinick D. (1980). Attitudes and values in aging. Counseling and Values, 24, 148-154. Smith E. J. (1977). Counseling black individuals: Some stereotypes. Personnel and Guidance Journal, 55, 390-396. Smith E. M. J. & Vasquez M. J. T. (1985). Introduction. Counseling Psychologist, 13, 531-536. Sue D. W. (1978). Counseling across cultures. Personneland Guidancejournal, 56, 451. Sue D. W. (1992 Winter). The challenge of multiculturalism. American Counselor, 1, 6-14. Sue D. W., Arredondo P. & McDavis R. J. (1992). Multicultural counseling competencies and standards: A call to the profession. Journal of Counseling & Development, 70, 477-486. Sue D. W., Ivey A. E. & Pedersen P (1996). A theory of multicultural counseling and therapy. Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Sue D. W. & Sue D. (1973). Understanding Asian-Americans: The neglected minority: An overview. Personneland Guidancejournal, 51, 387-389. Sue D. W. & Sue D. (1990). Counseling the culturally different: Theory and practice (2nd ed.). New York: Wiley Sue D. W. & Sue S. (1972). Counseling Chinese-Americans. Personneland Guidancejournal, 50, 637-644. Super D. Е. (1954). Guidance: Manpower utilization or human development? Personnel and Guidance Journal, 33, 8-14. Super D. E. (1983). Synthesis: Or is it distillation? Personnel and Guidance Journal, 61, 511-514. Thames Т. В. & Hill С. Е. (1979). Are special skills necessary for counseling women? Counseling Psychologist, 17-18. Tomine S. (1986). Private practice in gerontological counseling. Journal of Counseling and Development, 64, 406-409. Turner J. & Helms D. (1994). Lifespan development (5th ed.). Chicago: Holt Rinehart. Valle R. (1986). Cross-cultural competence in minority communities: A curriculum implementation strategy. In M. R. Miranda & H. H. L Kitano (Eds.) Mental health research and practice in minority communities: Development of culturally sensitive training programs (pp. 29-49). Rockville MD: National Institute of Mental Health. (ERIC Document Reproduction Service No. ED 278 754). Van BurenJ. (1992). Gender-fair counseling. In J. A. Lewis B. Hayes & L.J. Bradley (Eds.) Counseling women over the life span (pp. 271-289). Denver: Love. Vontress С. Е. (1966). Counseling the culturally different adolescent: A school-community approach. In J. C. Gowan & G. Demos (Eds.) The disadvantaged and potential dropout (pp. 357-366). Springfield, IL: Thomas. Vontress С. Е. (1967). The culturally different. Employment Service Review, 4, 35-36. Vontress С. Е. (1996). A personal retrospective on cross-cultural counseling. Journal of Multicultural Counseling and Development, 16, 73-83. Vontress C. E. & Epp L. R. (1997). Historical hostility in the African client: Implications for counseling. Journal of Multicultural Counseling and Development, 25, 170-184. Wade J. C. (1998). Male reference group identity dependence: A theory of male identity Counseling Psychologist, 26, 349-383. Walsh R. (1995). Asian psychotherapies. In R.J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Current psychotherapies (5th ed., pp. 387-398). Itasca, IL: Peacock. Wastell C. A. (1996). Feminist development theory: Implications for counseling. Journal of Counseling & Development, 74, 575-581. Watanabe C. (1973). Self-expression and the Asian American experience. Personnel and Guidance Journal, 51, 390-396. Weinrach S. G. & Thomas K. R. (1996). The counseling profession's commitment to diversity-sensitive counseling: A critical reassessment. Journal of Counseling & Development, 73, 472-477. Weinrach S. G. & Thomas K. R. (1998). Diversity-sensitive counseling today: A postmodern clash of values. Journal of Counseling & Development, 76, 115-122. Wendel P. (1997 October). Cultural bias among minority counselors. Counseling Today, 1, 20. Westcott N. A. (1983). Application of the structured life-review technique in counseling elders. Personnel and Guidance Journal, 62, 180-181. Westgate C. E. (1996). Spiritual wellness and depression.Joumal of Counseling and Development, 75, 26-35. Worth M. R. (1983). Adults. In J. A. Brown & R. H. Pate Jr. (Eds.) Being a counselor (pp. 230- 252). Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Wrenn C. G. (1962). The culturally encapsulated counselor. Harvard Educational Review, 32, 444- ЧАСТЬ II
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.50 (0.012 с.) |