Вехи в истории консультирования



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вехи в истории консультирования



Е год

Джесси Б. Дэвис разработал первую программу систематизированного руководства в муниципальных школах (Гранд-Рэпидс, штат Мичиган).

Франк Парсонс, «отец руководства», организовал Бостонское бюро занятости, чтобы помогать молодежи в выборе профессии. Он же написал книгу «Choosing avocation».

Клиффорд Бирс, бывший пациент психиатрической больницы, выступил за улучшение лечения психических заболеваний, опубликовал книгу «Л mind that found itself», имевшую большое значение.

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда становится основой лечения психически больных.

Е год

Образована Национальная ассоциация профессиональной ориентации (NVGA), предшественница Американской ассоциации консультирования (АСА).

Принятие Закона Смита-Хьюза, который обеспечивал финансирование профессионального образования для массовых школ.

Сразу после Первой мировой войны психометрия принята профессионально-ориентационным движением.

Е год

Первая сертификация консультантов в Бостоне и Нью-Йорке. Публикация Опросника по выявлению профессиональных интересов Стронга (5V77).

Создание Абрахамом и Анной Стоунами первого консультационного центра по вопросам брака и семьи в Нью-Йорке.

Консультанты начали расширять свой круг интересов за пределы сферы занятости.

Е год

Э. Г. Уильямсоном и его коллегами разработан консультант-центрированный трейт-факторный подход к работе с учащимися и безработными. Это первая теория консультирования, часто называемая Миннесотской точкой зрения.

Джон Брюер выступает за то, чтобы обучение рассматривать как персональное руководство, с принятием решения о выборе профессии в качестве части процесса.

Публикация DOT, первой попытки правительства систематизировать профессии по названиям.

Е год

Карл Роджерс развивает клиент-центрированный подход к консультированию и публикует книгу «Counseling and psychotherapy».

С началом Второй мировой войны подверглись публичному пересмотру традиционные представления о профессиональных ролях; личная независимость была провозглашена высшей ценностью.

Администрация ветеранов США (VA) финансировала подготовку консультантов и психологов; введен термин психология консультирования, которая начала считаться профессией.

Е год

Создана APGA — предшественница Американской ассоциации консультирования.

Образовано 17-е отделение (консультационной психологии) АРА.

Принят Национальный закон о поддержке образования (NDEA). Раздел V-B посвящен обеспечению финансирования подготовки консультантов.

Сформулированы новые теории, такие как транзактный анализ и рационально-эмотивная терапия. Они бросили вызов старым теориям (психоанализу, бихевиоризму, трейт-факторному и клиент-центрированному подходам).

Е год

В консультировании преобладает проблематика развития. Гилберт Ренн публикует книгу «The counselor in a changing world».

Леона Тайлер пишет ряд работ по консультированию и психологии консультирования.

Сформировалось бихевиоральное консультирование — мощная теория, начало которой положила книга Джона Крумболтца «Revolution in counseling».

Вследствие Вьетнамской войны, движения за гражданские права и женского движения произошел сдвиг в общественном сознании. Консультирование отошло от работы исключительно в сфере развития и стало наращивать усилия в области социальных проблем и проблем, обусловленных кризисом.

Принят Закон об общественных центрах психического здоровья. Созданы общественные центры психического здоровья. В качестве средства решения личностных проблем становится популярным групповой подход.

APGA выпустила свой первый этический кодекс для консультантов.

Образован ERIC/CAPS. Начала создаваться база данных по исследованиям в консультировании.

Сформулированы задачи и стандарты подготовки школьных консультантов.

Грейстоунская конференция способствовала становлению психологии консультирования.

Начало издания журнала «The Counseling Psychologist».

Е год

Развитие консультирования за пределами сферы образования. Введен термин «общественное консультирование» для описания многосторонней деятельности консультанта.

Дералд Сью, редактор «Personnel and Guidance Journal», заострил внимание на проблемах, связанных с многообразием культур.

Образована Американская ассоциация консультантов в области психического здоровья.

Робертом Каркхуффом, Алленом Иви и их коллегами начато обучение студентов по программам освоения базисных навыков оказания помощи.

Положено начало государственному лицензированию консультантов; первым стал штат Вирджиния.

APGA проявляет себя как мощная профессиональная организация.

Е год

Образован Аккредитационный совет по консультированию и родственным образовательным программам {Council for Accreditation of Counseling and Related Educational Programs. — С А С REP).

Учрежден Национальный Совет по сертификации консультантов (NBCC).

В 1985 году было образовано международное научное и профессиональное почетное общество консультантов — Chi Sigma Iota.

В Атланте проведена Конференция по профессиональным стандартам психологического консультирования.

Продолжается увеличение численности ассоциаций по консультированию. Открыта новая штаб-квартира ААCD.

Вопросы гуманистического роста и развития оказываются в центре внимания консультирования. Кроме этого, Кэрол Гиллиган в книге «In a different voice» обратила внимание на важность изучения особенностей женщин и женских проблем в консультировании.

Е год

АА CD сменила свое название и стала Американской ассоциацией консультирования (АСА).

Больше внимания стало уделяться плюрализму и мультикультуральности в консультировании.

Достигнута большая открытость в обращении к вопросам духовности.

Возросло внимание к инструкциям и отчетности в консультировании.

Состоялось слияние Национальной Академии клинических консультантов в области психического здоровья с NBCC.

Консультанты добиваются признания в качестве основных поставщиков услуг в сфере психического здоровья при обсуждении и принятии реформ здравоохранения.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Чем различаются термины консультирование, психотерапия и персональное руководство? Разделитесь на группы по три человека, пусть один из них доказывает, что эти термины одинаковы, а второй доказывает, что данные термины различны. Третий участник должен обеспечивать обратную связь между ними.

2. Какое десятилетие вы считаете наиболее важным для развития консультирования? Можно ли какое-либо десятилетие назвать наименее значимым? Дайте аргументированный ответ.

3. О чем из того, что вы знаете о консультировании в настоящий момент, вы прочитали впервые в этой главе? Обсудите, соответствует ли то, что вы узнали, вашим ожиданиям. Подробно обоснуйте свой ответ.

4. Ознакомьтесь более подробно с жизнью и влиянием отдельных деятелей консультирования. Можете выбрать одного из новаторов, упоминавшихся в данной главе или предложенных инструктором. Сообщите свою информацию однокурсникам.

5. Пригласите в аудиторию профессионального консультанта и поговорите о том, как он расценивает изменения в консультировании, происшедшие за каждое из десятилетий. Сравните впечатления вашего визитера с тем, что вам стало известно после чтения этой главы.

Литература

American Psychiatric Association. (1994). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (4 th ed.). Washington DC: Author.

Armour D. J. (1969). The American counselor. New York: Sage.Aubrey R. F. (1977). Historical development of guidance and counseling and implications for the future. Personnel and Guidance Journal, 55, 288-295.

Aubrey R. F. (1982). A house divided: Guidance and counseling in twentieth-century America. Personnel and Guidance Journal, 60,198-204.

Aubrey R. F. (1983). The odyssey of counseling and images of the future. Personnel and Guidance Journal, 61,78-82.

Baker S. (1996). Recollection of the boom era in school counseling. The School Conselor, 43,163.

Barstow S. (1998 June). Managed care debate heats up in Congress. Counseling Today, 1, 26.

Beers C. (1908). A mind that found itself. New York: Longman Green.

Bemak F. (1998 February 13). Counseling at-risk students. Presentation at Wake Forest University Institute for Ethics and Leadership in Counseling Winston-Salem NC.

Belkin G. S. (1975). Practical counseling in the schools. Dubuque I A: Brown.

Bowman J. T. & Reeves T. G. (1987). Moral development and empathy in counseling. Counselor Education and Supervision, 26, 293-298.

Brammer L. M. (1993). The helping relationship: Process and skills (5th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Brewer J. M. (1932). Education as guidance. New York: Macmillan.

Carter R. Т., (1990). The relationship between racism and racial identity among white Americans: An exploratory Investigation. Journal of Counseling and Development, 69, 46-50.

Casey J. M. (1996). Gail F. Farwell: A developmentalist who lives his ideas. The School Counselor. 43,174-180.

Colangelo N. (1985). Overview. Elementary School Guidance and Counseling, 19, 244-245.

Corsini R. J. (1995). Introduction. In R. J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Currentpsychothera-pies (5th ed., pp. 1-14). Itasca IL: Peacock.

Davis H. V. (1988). Frank Parsons: Prophet, innovator, counselor. Carbondale: University of Southern Illinois Press.

Drummond R.J. & Ryan C. W. (1995). Career counseling: A developmental approach. Upper Saddle River NJ: Merrill/Prentice Hall.

Gardner G. W. (1990). On leadership. New York: Free Press.

Gilligan C. (1982). In a different voice. Cambridge MA: Harvard University Press.

Gladding S. T. (1999). Group work: A counseling specially. (3rd ed.). Upper Saddle River NJ: Merrill/Prentice Hall.

Gladstein G. A. & Apfel F. S. (1987). A theoretically based adult career counseling center. Career Development Quarterly, 36, 178-185.

Glosoff H. L. & Rockwell P. J. Jr. (1997). The counseling profession: A historical perspective. In D. Capuzzi & D. R. Gross (Eds.) Introduction to the counseling profession (2nd ed., pp. 3-47). Boston: Allyn & Bacon.

Goetz B. (1998 May 27). An inside/outsider's view of the counseling profession today. Paper presented at the Chi Sigma Iota Invitational Counselor Advocacy Conference Greensboro NC.

Goodyear R. K. (1984). On our journal's evolution: Historical developments, transitions, and future directions. Journal of Counseling and Development, 63, 3-9.

Goodyear R. K. &Watkins С. Е., Jr. (1983). С. Н. Patterson: The counselor's counselor. Personnel and Guidance Journal, 61, 592-597.

Gummere R. M. Jr. (1988). The counselor as prophet: Frank Parsons, 1854-1908. Journal of Counseling and Development, 66, 402-405.

Hackney H. & Wrenn C. G. (1990). The contemporary counselor in a changed world. In H. Hackney (Ed.) Changing contexts for counselor preparation in the 1990s (pp. 1-20). Alexandria. VA: Association for Counselor Education and Supervision.

Hamachek D. E. (1988). Evaluating self-concept and ego development within Erikson's psychosocial framework: A formulation.Joumal of Counseling and Development, 66, 354-360.

HansenJ. C. Rossberg R. H. & Cramer S. H. (1994). Counseling: Theory and process (5th ed.) Boston: Allyn & Bacon.

Harold M. (1985). Council's history examined after 50 years. Guidepost, 27(10), 4.

Heppner P. P. (1990). Life lines: Institutional perspectives [Feature editor's introduction]. Journal of Counseling and Development, 68, 246.

Herr E. L. (1985). AACD: An association committed to unity through diversity. Journal of Counseling and Development, 63, 395-404.

Herr E. L. & Fabian E. S. (1993). The Journal of Counseling and Development: Its legacy and its aspirations. Journal of Counseling and Development, 72, 3-4.

Hollis J. W. (1997). Counselor preparation 1996-1998. Muncie IN: Accelerated Development.

Hollis J. W. & Wantz R. A. (1980). Counselor preparation. Muncie IN: Accelerated Development. Ingram J. (1998 Spring/Summer). Psychopharmacology questions? WAGES Wire, 36, 4.

Ivey A. E. (1971). Microcounseling: Innovations in interviewing training. Springfield IL: Thomas.

Kivlighan D. M. Jr. Johnston G. A. Hogan R. S. & Mauer E. (1994). Who benefits 'from computerized career counseling? Journal of Counseling and Development, 72, 289-292. Kohlberg L. (1969). Stages in the development of moral thought and action. New York: Holt Rinehart & Winston.

Krumboltz J. D. (Ed.) (1966). Revolution in counseling. Boston: Houghton Mifflin. Lapsley D. K. & Quintana S. M. (1985). Recent approaches to the moral and social education of children. Elementary School Guidance and Counseling, 19, 246-259.

Lee C. C. & Walz G. R. (1998). Social action: A mandate for counselors. Alexandria VA: American Counseling Association. LeeJ. M. (1966). Issues and emphases in guidance: A historical perspective. InJ. M. Lee &NJ. Pallone (Eds.) Readings in guidance and counseling. New York: Sheed & Ward.

Lewis J. & Lewis M. (1977). Community counseling: A human services approach. New York: Wiley. LougharyJ. W., Stripling R. O. & Fitzgerald R. W. (Eds.). (1965). Counseling: A growing profession. Washington DC: American Personnel and Guidance Association.

Lynch R. K. & Maki D. (1981). Searching for structure: A trait-factor approach to vocational rehabilitation. Vocational Guidance Quarterly, 30, 61-68.

Manderscheid R. W & Sonncnschein M. A. (1992). Mentalheallh in the United States, 1992 (DHHS Publication No. [SMA] 92-1942). Washington DC: U.S. Government Printing Office. Murphy K. E. (1998). Is managed care unethical? IAMFC Family Digest, 11 (1), 3. Myers J. (1990). Personal interview. Greensboro NC.

Nugent F. A. (1981). Professional counseling. Pacific Grove CA: Brooks/Cole. Nugent F. A. (1994). An introduction to the profession of counseling (2nd ed.). Upper Saddle

River NJ: Merrill/Prentice Hall.

Ohlsen M. M. (1983). Introduction to counseling.Itzsca IL: Peacock.

O'Neil J. M. & Carroll M. R. (1988). A gender role workshop focused on sexism, gender role conflict, and the gender role journey. Journal of Counseling and Development, 67, 193-197.

Paisley P. O. (1997). Personalizing our history: Profiles of theorists, researchers, practitioners, and issues. Journal of Counseling and Development, 76, 4-5.

Parsons F. (1909). Choosing a vocation. Boston: Houghton Mifflin. Pearson J. E. (1988). A support group for women with relationship dependency. Journal of Counseling and Development, 66, 394-396.

PonterottoJ. G. & Casas J. M. (1987). In search of multicultural competence within counselor education programs. Journal of Counseling andDevelopment, 65, 430-434.

Rogers C. R. (1942). Counseling and psychotherapy. Boston: Houghton Mifflin. Romano G. (1992 Spring). AACD's 40 th anniversary. American Counselor, 1, 18-26.

Sampson J. P., Kolodinsky R. W & Grecno B. P. (1997). Counseling on the information highway: Future possibilities and potential problems. JowTial of Counseling & Development, 75, 203-212.

Seiler G., Brooks D. K. Jr. & Beck E. S. (1987). Training standards of the American Mental Health Counselors Association: History, rationale and imp\\cat\ons.Journal of Mental Health Counseling, 9, 199-209.

Shertzer В. & Stone S. С. (1981). Fundamentals of guidance. Boston: Houghton Mifflin. Steinhauser L. (1985). A new PhD's search for work: A case study. Journal of Counseling and Development, 63, 300-303.

Steinhauser L. & Bradley R. (1983). Accreditation of counselor education programs. Counselor Education and Supervision, 25, 98-108.

Stephenson J. B. (1996). Changing families, changing systems: Counseling implications for the twenty first century. School Counselor, 44, 85-99.

Stripling R. O. (1978). ACES guidelines for doctoral preparation in counselor education. Counselor Education and Supervision, 17, 163-166.

Strong E. K. Jr. (1943). Vocational interests of men and women. Stanford CA: Stanford University Press.

Sue D. W., Arredondo R. & McDavis R. J. (1992). Multicultural counseling competencies and standards: A call to the profession. Journal of Multicultural Counseling and Development, 20, 64-88.

Super D. E. (1955). Transition: From vocational guidance to counseling psychology .Journal of Counseling Psychology, 2,3-9.

Super D. E. (1993). The two faces of counseling: Or is it three? Career Development Quarterly, 42,132-136.

Sweeney T. (1989). Excellence vs. elitism. Newsletter of Chi Sigma Iota, 5 I II. Thomas S. C. (1996). A sociological perspective on contextualism./омгия/ of Counseling & Development, 74, 529-536.

Truax C. B. & Carkhuff R. R. (1967). Toward effective counseling and psychotherapy: Training and practice. Chicago: Aldine. Tyler L. E. (1986). Farewell to guidance. Journal of Counseling and Human Service Professions I, 152-155.

U.S. Employment Service. (1939). Dictionary of occupational titles. Washington DC: Author. VanZandt С. Е. (1990). Professionalism: A matter of personal initiatives. Journal of Counseling and Development, 68, 243-245.

Wedding D. (1995). Current issues«in psychotherapy. In R. J. Corsini & D. Wedding (Eds.) Current psychotherapies (5th ed., pp. 419-432). Itasca IL: Peacock. Weinrach S. G. (1987). Microcounseling and beyond: A dialogue with Alien Ivey. Journal of Counseling and Development, 65, 532-537.

Weinrach S. G. & Thomas K. R. (1998). Diversity-sensitive counseling today: A postmodern clash of values. Journal of Counseling & Development, 76, 115-122.

Whiteley J. M. (1984). Counseling psychology: A historical perspective. Counseling Psychologist, 12, 2-109.

Williamson E. G. (1939). How to counsel students: A manual of techniques for clinical counselors. New York: McGraw-Hill. Williamson E. G. & Biggs D. A. (1979). Trait-factor theory and individual differences. In H. M. Burks Jr. & B. Stefflre (Eds.) Theories of counseling (3rd ed.) (pp. 91-131). New York: McGraw-Hill.

Wilmarth R. R. (1985 Summer). Historical perspective, part two. AMHCA News, 8,21.

Wilson F. R. (1994 Spring). Assessment and counseling information: Access via Internet. AAC Newsnotes, 29, 6-8.

Woody R. H., HansenJ. C. &Rossberg R. H. (1989). Counseling psychology. Pacific Grove CA: Brooks. Cole.

Wrenn C. G. (1962). The counselor in a changing world. Washington DC: American Personnel and Guidance Association.

Zytowski D. (1985). Frank! Frank! Where are you now that we need you? Counseling Psychologist, 13, 129-135.

Глава 2



Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.54.67 (0.011 с.)