Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консультирование в культурно иСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Этнически разнообразном мире
В США существует множество различных культурных и этнических групп. Американцы европейского происхождения составляют наибольшую из них (приблизительно 75%) по сравнению с четырьмя другими группами — афроамериканца-ми, коренными жителями Америки, американцами азиатского происхождения и испаноамериканцами, составляющими большинство остальной части населения (около 25%) (Baruth & Manning, 1999). Однако в XXI столетии ожидается быстрый прирост этнических и культурных меньшинств как по численности, так и в процентном отношении (Pope-Davis & Ottavi, 1994). На консультирование людей, относящихся к разным этническим и культурным группам, влияет множество факторов, среди которых понимание консультантом личностных, образовательных, возрастных, религиозных, социально-экономических особенностей своих клиентов, их опыта столкновения с расизмом (Brinson, 1996). Понимание перечисленных факторов особенно важно, когда помощь оказывается кем-либо, не разделяющим культурные традиции клиента. Одним из вариантов систематического учета многообразия культуральных влияний в консультировании является Адресная (ADRESSING) модель (Hayes, 1996) (см. табл. 4.1). Буквы в названии модели расшифровываются следующим образом: «Age — влияние возраста и поколения; Disability — ограниченные физические возможности, инвалидность; Religion — религия; Ethnicity — этническая принадлежность (возможно, включая расу); Social — социальный статус; Sexual — сексуальная ориентация; Indigenous — традиции рода; National — национальное происхождени Gender — пол (гендер)» (р. 332). Эта модель является транскультурно-специфической, то есть «придает большое значение знанию культурной специфики каждой из групп», но в то же время учитывает широкий круг факторов, присущих многим культурам (р. 334).
Таблица 4.1 Адресная модель: девять культуральных факторов, Соответствующие меньшинства и формы притеснения
аПредубеждение и дискриминация людей с ограниченными способностями. б Религиозная нетерпимость, в том числе антисемитизм (например, нетерпимость между евреями и мусульманами), и преследование отдельных религиозных меньшинств (например, приверженцев буддизма, индуизма, мормонов). Источник: «Addressing the Complexities of Culture and Gender in Counseling», P. A. Hayes, 1996. Journal of Counseling and Development, 74, p. 334.
Почти четверть из тех, кто впервые обращается за услугами в области псих ческого здоровья, принадлежат к культурным или этническим меньшинствам (Cheung, 1991). Кроме того, исследователи постоянно подтверждают тот факт, что в США эти группы в меньшей степени, чем белое население, удовлетворены услугами, которые они получают. Около 50% принадлежащих к культурным меньшинствам людей, которые приступали к консультированию, прекращали его после первой сессии. Для белого населения эта величина составляет около 30% (Sue Sue, 1990). Такая статистика отчетливо свидетельствует, что, как правило, клиенты, принадлежащие к культурным меньшинствам, имеют отрицательный опыт консультирования. В целом отказ от услуг консультирования среди представителей этнических меньшинств происходит из-за недостаточно хорошего обращения или из-за несоблюдения условий, которые должны быть обеспечены. Результаты оборачиваются против таких клиентов, их семей и общества в целом. Определение культуры и Мультикультурального консультирования
Существует несколько признаков, по которым определяется понятие «культура». В их число входят «этнографические переменные, такие как этническая принадлежность, национальность, вероисповедание и язык; демографические переменные: возраст, пол, местожительство и т. д.; переменные, относящиеся к статусу: социальное, экономическое положение, образование, а также обширный ряд формальных и неформальных признаков» (Pederson, 1990, р. 550; выделено автором). Культура структурирует наше поведение, мышление, восприятие, ценности, цели, мораль и когнитивные процессы (Cohen, 1998, p. B4). Это может происходить как на бессознательном, так и на сознательном уровне. Широкое определение термина «культура», полное и точное одновременно, таково: культура — это «любая группа людей, которые идентифицируют или ассоциируют себя друг с другом на базе некоторых общих целей, потребностей или общности происхождения» (Axelson, 1985, р. 2). К характеристикам, присущим всем культурам, можно отнести образованность, убеждения и ценности. Эти аспекты культуры составляют «смысловые сети», придающие жизни цельность и осмысленность (Greetz, 1973). Следует принимать во внимание, что некоторые культуры могут частично идентифицировать себя по сходству физических признаков, другие делают это главным образом исходя из общей истории и философии, третьи — по комбинации этих двух подходов. Не всегда очевидно с первого взгляда, что люди считают частью своей культуры и наследия. Поскольку слово культура является многозначным, термин мулътикулътуральный может истолковываться по-разному. Не существует универсального соглашения о содержании этого понятия, хотя такие аккредитационные организации, как CACREP, предлагали широкие определения термина. «Отсутствие конкретного определения понятия мулътикулътурализм представляет собой проблему и в настоящее время» (Middleton, Flowers & Zawaiza, 1996, p. 19). К числу наиболее значимых объектов внимания мультикультурализма относится уникальность различных групп и представления, облегчающие привлечение внимания к индивидуальным различиям (Locke, 1998). Следовательно, мультикультуральное консультирование — это консультирование, «в котором между консультантом и клиентом существуют значительные различия» (Locke, 1990, р. 18). Различия могут быть результатом социализации в уникальной культурной среде, воздействия жизненных обстоятельств, повлиявших на развитие или ставших причиной травмы, а также воспитания в особом этническом окружении. В сфере мультикультурального консультировании продолжаются споры о том, насколько широко должно определяться само понятие различий. С одной стороны, ряд исследователей отстаивают так называемый этический подход, утверждающий наличие в консультировании универсальных качеств, общих для всех культур. Противоположный — эмический подход — утверждает, что стратегии консультирования должны разрабатываться с учетом культурной специфики. «Этический подход можно критиковать за игнорирование важных межкультурных различий, эмический же подход может подвергаться критике за преувеличенное внимание к специфике применяемых в консультировании методов» (Fisher, Jome & Atkinson, 1998, p. 578). Некоторые консультанты предпринимали попытки отыскать общие элементы этих двух подходов. Например, Фишер и соавторы (Fisher Jome & Atkinson, 1998) выделили четыре условия, общие для любого подхода в консультировании: «установление терапевтических отношений, наличие общих взглядов на мир у клиента и консультанта, вера клиента в позитивные изменения и взаимная вера консультанта и клиента в терапевтическую силу вмешательства» (р. 531). Однако такая точка зрения получила лишь ограниченную поддержку. Таким образом, в XXI столетии споры о сущности мультикуль-турального консультирования будут продолжаться.
История мультикультурального Консультирования
История предоставления услуг консультирования представителям различных групп населения в США достаточно кратка и мало изучена (Arredondo, 1998). Например, в обзорном исследовании публикаций в этой области Понтеротто и Сабнани (Ponterotto & Sabnani, 1989) обнаружили, что «только 8,5% от числа наиболее цитируемых книг были опубликованы до 1970 года» (р. 35). Фокус внимания в мультикультуральном консультировании перемещался за его короткую историю с клиента (1950-е годы) в сторону консультанта (1960-е) и далее в сторону процесса консультирования самого по себе (1970-е и до настоящих дней). В конце 1980-х годов мультикультуральное консультирование характеризовалось как «наиболее актуальная проблема во всей профессии» (Lee, 1989, р. 165), и данная характеристика оставалась справедливой и в 1990-е годы. Хотя целый ряд ученых еще раньше указывали на культурную ограниченность консультирования, Джилберт Ренн (Wrenn, 1962) оказался первым среди известных специалистов, кто обратил внимание на уникальные аспекты консультирования людей, принадлежащих к разным культурам (Ivey, 1990). В своей ставшей знаковой работе он описал культурно изолированного («инкапсулированного») консультанта, игнорирующего культурные различия и исходящего в своей работе из ошибочного предположения, что теории и методы являются в равной степени применимыми для консультирования всех людей. Такой консультант невосприимчив к реальным проблемам клиентов, принадлежащих к различным меньшинствам, и, следовательно, может фактически допустить дискриминацию в отношении некоторых людей, применяя ко всем одинаковый подход. Определение понятия культуры и ее влияние на отношения в процессе консультирования было продемонстрировано Клеммонт Вонтресс (Vontress, 1966, 1967, 1996). В 1973 году Пауль Педерсен (Pedersen) возглавил комиссию по мультикультуральному консультированию на ежегодном собрании АРА. Позже Педерсен вместе со своими коллегами издал первую книгу, специально посвященную этой теме: «Counseling across cultures» (Pedersen, Lonner & Draguns, 1976). С тех пор множество публикаций и семинаров посвящались различным аспектам мультикультурального консультирования. Одно из подразделений АСА, называемое Ассоциацией мультикультурального консультирования и развития (Association for Multicultural Counseling and Development — AMCD), специализируется на спорных вопросах и проблемах, связанных с консультированием носителей различных культур, представленных в США. Это подразделение, первоначально известное как Ассоциация по вопросам цветного населения в области кадров и профессиональной ориентации, стало частью АСА в 1972 году (McFadden & Lipscomb, 1985). AMCD издает ежеквартальный периодический журнал «Journal of Multicultural Counseling and Development», который посвящен проблемам, связанным с консультированием в культурно плюралистическом обществе. AMCD также финансировала попытки помочь консультантам определить квалификацию, необходимую для работы с клиентами неевропейского происхождения, и разработать стандарты в этой области (Sue, Arredondo & McDavis, 1992). AMCD, в сотрудничестве с А СА, регулярно организовывает конференции, посвященные рассмотрению проблем (как реально существующих, так и порой надуманных), связанных с отношениями консультирования в случаях, когда клиенты и консультанты принадлежат к различным культурным группам. Основная задача таких конференций — помочь консультанту стать более компетентный в области культурных различий (эффективно работать с представителями различных культур) и культурно нацеленным (разбираться в индивидуальных различиях внутри каждой культуры) (Ivey, 1977, 1987). Потребность в таких образовательных мерах сохраняется на высоком уровне, поскольку, по словам многих специалистов, во время своего профессионального обучения они получили лишь минимальные сведения по мультикультуральному консультированию (Allison, Crawford, Echemendia, Robinson & Knepp, 1994).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.62.99 (0.007 с.) |