Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международное консультированиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Картина культурного разнообразия США является лишь одной из многих подобных картин в мире. Сыопер задает вопрос (Super, 1983), приживется ли консультирование, в том виде, в котором оно существует в Северной Америке, в других странах. Его анализ культуры и консультирования привел к заключению, что преуспевающие и социально стабильные, благополучные страны рассматривают консультирование как способ поддержки индивидуальных интересов и способностей. Экономически менее благополучные страны и те страны, которые находятся под угрозой иностранного влияния, видят в службе консультирования способ направления индивидов на необходимые для культурного выживания нации стороны жизни (Super, 1954). Знание о таких культурных различиях должно учитываться в международном консультировании. Такое знание является определяющим в консультировании иностранцев. Например, в Польше консультирование по вопросам карьеры приветствуется более, чем остальные формы консультирования, поскольку страна находится в фазе развития (Ричард Лэмб (Lamb), личное сообщение, 7 июня, 1997). В других странах, таких как Китай, консультирование, в том виде, в каком оно практикуется в США, для большинства населения является чуждым понятием. Следовательно, студенты из таких стран, поступающие в колледжи и университеты в США, могут быть нерасположенными начинать консультирование. Напротив, многие иностранные студенты, испытывающие психологические трудности в связи с материальными обстоятельствами, полагаются на семейные связи и друзей и опасаются выглядеть неблагополучными и быть отосланными домой (Boyer & Sedlacek, 1989). Иностранные студенты, которые пользуются услугами консультирования, отличаются пониманием проблем расизма и способностью противостоять ему тем, что предпочитают работать над достижением долгосрочных целей, демонстрируют иные потребности и нетрадиционные способы приобретения знания. Хенкин (Henkin, 1985) предлагает ряд практических рекомендаций консультантам, работающим с выходцами из Японии. Его советы могут быть применены в международном консультировании: • четко структурировать процесс консультирования; • давать разъяснения клиенту по ходу консультирования; • позволять клиентам задавать вопросы о себе как о консультанте и о самом процессе консультирования; • воздерживаться от оценок, насколько это возможно; • заниматься самообразованием в вопросах культурных особенностей клиентов, особенно в части значения семьи и сообщества. Консультирование пожилых людей Развитие традиционно определяется как любой вид систематического изменения, которое происходит на протяжении всей жизни и носит кумулятивный характер (Papalia & Olds, 1998). На протяжении жизни развитие индивидов происходит на нескольких уровнях: когнитивном, эмоциональном и физическом. Когда развитие происходит в пределах ожидаемых временных промежутков, как это происходит с физическим ростом в детские годы, индивиды, как правило, сталкиваются лишь с незначительными проблемами перехода и корректировки, если они имеют какие-либо трудности вообще. Однако, если темп жизни ускоряется или замедляется или ожидаемые события не происходят вовсе, это негативно влияет на благополучие людей (Schlossberg, 1984). Например, если к юношескому возрасту индивиды не выработают положительной самооценки, это может привести к делинквентному и неадекватному поведению. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лоренс Кольберг, Эрик Эриксон, Кэрол Гиллиган и Нэнси Шлоссберг, обращались к проблемам, связанным со стадиями развития, начиная от грудного возраста и до старости. Ассоциация по проблемам развития взрослых и проблемам старения (AADA), представляющая собой подразделение АСА, непосредственно занимается изучением стадий развития на всем протяжении жизни после пубертатного периода. Пожилые определяются здесь как люди старше 65 лет. Начиная с 1935 года возраст 65 лет считается началом периода старения. Закон 1935 года о социальной защите признал 65 лет тем возрастом, когда люди могут выходить на заслуженный отдых и получать пенсию. В первые годы существования США как отдельного государства только 2% от всего населения составляли люди в возрасте 65 лет и старше. К 2000 году эта цифра достигла 13%. А к 2030 году она составит приблизительно 21% (Cavanaugh, 1997). Среди причин столь значительного увеличения данной возрастной группы — высокая рождаемость на протяжении XX столетия, иммиграционная политика США, благоприятствовавшая въезду в страну людей, которые теперь уже достигли преклонного возраста, совершенствующееся здравоохранение, лучший уход за престарелыми и уменьшение случаев инфекционных заболеваний (Lefrancois, 1996). В связи с этим данная возрастная группа требует особого внимания консультантов. Исторически консультирование пожилых людей было неправильно истолковываемой и пренебрегаемой профессиональной областью. Например, в целом представители этой популяции получают только 6% всех услуг служб психического здоровья (приблизительно половину от того количества, которое могло бы ожидаться, поскольку около 15% пожилого населения США жалуются, по крайней мере, на умеренные эмоциональные проблемы) (Hashimi, 1991; Turner & Helms, 1994). Частично эта ситуация обусловлена уникальными особенностями данного этапа возрастного развития, особенно теми, которые связаны с финансовыми, социальными и материальными лишениями. В середине 1970-х годов Блейк (Blake, 1975) обратил внимание консультантов на недостаток заинтересованности в консультировании пожилых людей, отмечая также недостаток статей по консультированию этой группы и дефицит программ подготовки консультантов, предлагающих факультативный курс по этой теме. К середине 1980-х годов ситуация изменилась. Основываясь на национальном опросе, Майерс (Myers, 1983) сообщил, что 36% всех программ консультирования предложили один или больше курсов по работе с пожилыми и что это число продолжает увеличиваться, так же как и количество новых исследований по проблемам пожилых людей (Hollis, 1997; Myers, Poidevant & Dean, 1991). Кроме того, в 1992 году геронтологическое консультирование стало специализированной областью, регулируемой Национальным советом сертифицированных консультантов (NBCQ. Пожилой возраст
В разное время предлагалось несколько значительных теорий старения, многие из которых носят комплексный (многомерный) характер. Биррен, Шайе и Гетц (Birren, Schaie & Gatz, 1996) рассматривают старение с биологической, психологической и социальной точек зрения, признавая, что этот многомерный процесс может происходить неравномерно. Старение является естественным этапом развития (DeLaszlo, 1994; Erikson, 1963; Friedan, 1993; Havighurst, 1959). Люди, по мере своего взросления, должны решать специфические задачи. Например, Эриксон рассматривает среднюю и позднюю взрослость как время, когда индивид должен либо развить в себе осознание своей продуктивности и полноты самореализации, либо стать инертным и отчаявшимся. Юнг считал, что духовность является областью, которую способны постичь только люди старше 40 лет. Нейгартен (Neugarten, 1978), анализируя развитие в пожилом возрасте, выделяет в нем два главных периода. Люди младшего пожилого возраста — между 55 и 75 годами — еще остаются подвижными, активными физически, умственно и социально, независимо от того, выходят ли они на пенсию или нет. Люди старшего пожилого возраста — это люди после 75 лет, чья физическая активность является в значительной степени ограниченной. Результаты возрастного спада обычно более очевидны во втором периоде старости, хотя процесс старения проходит у разных людей по-разному. Несмотря на растущее сочувствие к проблемам пожилых людей и постоянное увеличение количества людей старшего возраста, старики сталкиваются с различного рода предрассудками и предубеждениями. Например, «пожилым часто навешивают нелестные ярлыки, такие как "дряхлый, рассеянный и беспомощный"» (McCracken, Hayes & Dell, 1997, p. 385). Эти отрицательные установки и стереотипы, известные как эйджизм, препятствуют установлению отношений взаимопонимания с людьми различных возрастных групп и иногда приводят к прямой дискриминации (Butler, -1988, 1998; Kimmel, 1988; Levenson, 1981). К сожалению, люди, становясь старше, часто не признают собственного старения и страшатся его. Это явление Фридан (Friedan, 1993) называет «мистика возраста». Даже консультанты не имеют иммунитета к подобным установкам (Blake, 1982). Потребности пожилых людей
В США при переходе от зрелого возраста к статусу пожилого гражданина люди вынуждены заниматься решением самых разных непростых проблем, включая проблемы, связанные с изменением физических возможностей, социальных ролей и отношений (Buckley, 1972; Сох, 1988). Многие из этих изменений потенциально способны спровоцировать личностный кризис. Пулвино и Коланджело (Pulvino & Colangelo, 1980) утверждают, что потребности развития старшего пожилого возраста, возможно, уступают только запросам маленьких детей. Согласно Хэвигёр-сту (Havighurst, 1959), старшие пожилые люди должны научиться успешно справляться: 1) со смертью друзей и супругов, 2) с уменьшением физической силы, 3) с выходом на пенсию и уменьшением дохода, 4) с большим количеством свободного времени и с необходимостью приобретения новых друзей, 5) с освоением новых социальных ролей, 6) с взаимодействиями с выросшими детьми и 7) с изменением окружающей обстановки или ее созданием. Некоторые из неизбежных перемен, связанных со старением, являются постепенными, например снижение физической силы. Другие являются резкими, например смерть. В общем, старение — это время как «позитивных, так и негативных переходов и перемен» (Myers, 1990a, р. 249). Позитивные перемены для пожилых людей бывают связаны с приобретениями, например такими, как появление внуков или получение скидок на покупки. Перемены, связанные с большими потерями, такими как смерть супруга (супруги), потеря работы, тяжелые заболевания, являются причиной возникновения сильного стресса. В этих ситуациях многие пожилые люди держатся из последних сил, поскольку испытывают огромный дефицит в поддержке группы людей, равных по социальному и возрастному статусу, к которой они могли бы обратиться со своими огорчениями и эмоциональными проблемами (Morgan, 1994). К числу основных проблем старения относятся: одиночество, физическая болезнь, выход на пенсию, безделье, тяжелые утраты и плохое обращение (Мог-rissey, 1998; Shanks, 1982). Кроме того, с возрастом люди становятся более подвержены психозам. Около 30% пациентов в психиатрических больницах — это пожилые люди. Приблизительно 25% от всех выявленных самоубийств совершаются мужчинами старше 60 лет (при этом более склонными к суициду оказываются белые). Жестокое обращение с пожилыми в семье — «любая форма неправильного обращения с пожилыми со стороны тех, кто имеет с ними особые отношения», в том числе отсутствие заботы, — также является источником проблем (Morrissey, 1998, р. 14).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.55 (0.012 с.) |