Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор навыков, необходимых групповому лидеру

Поиск

 

Приемы Описание Цели и желаемые результаты
     
Активное слушание   Проявление внимания к вербальным и невербальным аспектам коммуникации без оценивания Способствовать росту доверия и склонности клиента к самораскрытию и исследованию
Переформулировка     Повторение своими словами того, что сказал участник группы, чтобы уточнить значение его высказывания Решить, правильно ли понял лидер утверждение клиента; обеспечить поддержку и понимание
Разъяснение   Схватывание сущности сообщения как на чувственном, так и на рациональном уровнях; упрощение утверждений' клиента путем сосредоточения на сути сообщения Помочь клиентам разобраться в противоречивых и запутанных чувствах и мыслях; достичь значимого понима ния сказанного
Подведение итогов   Объединение вместе важных элементов взаимодействия или сессии   Избежать фрагментации и дать направление сессии; обеспечивать непрерывность и смысл
Расспрашивание   Задавание открытых вопросов, которые побуждают к самоисследованию: «что» и «как» происходит в поведении Вызвать дальнейшее обсуждение; получить информацию; стимулировать мышление; увеличить понимание и концентрацию; обеспечить дальнейшее самоисследование
Интерпретация   Предложение возможных объяснений некоторых действий, чувств и мыслей     Способствовать более глубокому самоисследовапию; обеспечить новую точку зрения для рассмотрения и понимания поведения

 

 

Продолжение табл.13.3

 

     
Сопоставление   Побуждение участников к нахождению несоответствия между их словами и действиями или телесными и вербальными сообщениями; указание на противоречивую информацию или сообщения Способствовать объективному самоисследованию; обеспечить полное использование потенциальных возможностей; вызывать понимание внутренних противоречий
Отражение чувств     Сообщать понимание содержания чувств   Дать участникам знать, что их услышали и поняли не только на уровне слов
Поддержка   Обеспечение поддержки и подкрепления   Создать атмосферу, которая поощряет участников удерживать желательные формы поведения; обеспечивать поддержку, если клиенты столкнутся с трудностями; упрочивать доверие
Сочувствие Идентификация с клиентами путем принятия их системы координат     Способствовать доверию в терапевтических отношениях; сообщать свое понимание; поощрять более глубокие уровни самоисследования
Содействие Установление ясных и прямых коммуникаций в пределах группы; помощь членам группы в принятии увеличивающейся ответственности за направление работы группы Содействовать эффективному общению среди членов группы; помогать им в достижении собственных целей в группе
Инициация работы   Действия, направленные на вовлечение группы в работу и введение новых направлений в группе Предотвратить бесполезные групповые колебания; увеличить темп группового процесса
Целеполагание   Планирование определенных целей для группового процесса и помощь участникам в определении конкретных и значимых целей Задать направление действиям группы; помочь участникам выбрать и уточнить цели
Оценивание   Оценка протекания группового процесса, а также индивидуальной и групповой динамики Способствовать более глубокому самоосознанию и лучшему пониманию динамики и направления работы группы
Предоставление обратной связи     Выражение конкретных и честных реакций, основанных па наблюдении поведения участников группы   Предложить внешнее видение того, как человек вступает в отношения с другими; увеличить самоосознаиие клиента
Советование Предложение совета и информации, подсказок и идей для новых форм поведения. Помогать членам развивать альтернативные способы мышления и действия
Защита   Защита членов группы от ненужных психологических рисков в группе   Предупредить участников относительно возможных рисков от участия в группе; уменьшать эти риски
Раскрытие себя   Раскрытие реакций на события «здесь и теперь» в группе     Облегчить более глубокие уровни взаимодействия в группе; создать доверие; моделировать способы сообщения информации о себе другим людям

 

Окончание табл. 13.3

 

 

     
Моделирование   Демонстрация желательного поведения через действия   Обеспечить примеры желательного поведения; вдохновить участников па полное развитие их потенциала
Работа в тишине     Сдерживание вербальных и невербальных коммуникаций   Принять во внимание рефлексию и ассимиляцию; обострить внимание; интегрировать эмоционально окрашенный материал; помочь группе использовать ее собственные ресурсы
Закрепление     Вмешательство с целью прекращения непроизводительного поведения в группе. Защитить участников; увеличить продуктивность группового процесса.
Завершение     Подготовка группы к завершению сессии или завершению ее истории     Подготовить членов группы к ассимиляции, интеграции и к применению изученного в группе в каждодневной жизни

 

Примечание. Формат этой таблицы заимствован из статьи Эдвина Дж. Нолана (Edwin J. Nolan) «Leadership Interventions for Promoting Personal Mastery»,Journal for Specialists in Group Work, 1978, 3(3), 132-138.

Источник: Theory and Practice of Group Counseling (4th ed., pp. 72-73) by Gerald Corey. 1995 Brooks/Cole Publishing Company.

 

Будущее групповой работы

 

Будущее групповой работы изобилует богатыми возможностями. Развитие ее происходит в разных направлениях. Одно из них — это разработка новых, теоретически обусловленных способов работы в группе. Например, сосредоточенное на решении консультирование и краткосрочные терапевтические группы становятся все более популярными, а их эффективность получает подтверждение в многочисленных исследованиях (LaFountain, Garner & Eliason, 1996; Shapiro, Peltz & Bernadett-Shapiro, 1998). Эти группы отличаются от проблемных групп своей «сфокусированностью на убеждениях относительно изменения, убеждениях относительно расстройства и на выработке решений» (LaFontain et al., 1996, p. 256).

Групповая работа предполагает усиление профилактической направленности. Обучение жизненным навыкам, проводимое в группах, — одно из подтверждений этого (Gazda, 1989). В данном подходе можно выделить четыре области: 1) межличностная коммуникация и отношения между людьми; 2) решение проблем и принятие решений; 3) физическое самочувствие и поддержание здорового образа жизни; 4) развитие идентичности и цели жизни. Но самое значительное проявление профилактической направленности в групповой работе имеет место в профилактическом здравоохранении, где за помощь людям в поддержании здоровья или за предотвращение будущих трудностей присуждаются денежные премии.

В целом будущее групповой работы кажется прочным и обещает большее разнообразие как в теории, так и на практике (DeLucia-Waack, 1996). Вопросы различия культур, особенно в части понимания других людей, своего «Я», обучения и исследований, привлекают все больше внимания (Merta, 1995). Например, Конин (Сопупе, 1998) разработал серию «культуральных сенсибилизаторов», которые могут применяться наравне с принципами наблюдения за базовыми групповыми процессами Хансона (Hanson, 1972) для того, чтобы помочь обучающимся стать более компетентными в вопросах групповой работы. Подобно этому, созданы руководства по групповой работе, которые фокусируются на особенностях работы с отдельными культурными меньшинствами. Например, разработаны и опубликованы способы работы с женщинами афроамериканского происхождения (Pack-Brown, Whittington-Clark & Parker, 1998). В XXI столетии таких разработок станет больше.

Резюме

 

Групповая работа — это увлекательный, необходимый и эффективный способ помощи людям. Она может принимать образовательную, профилактическую или коррекционную направленность. ASGW сформулировала стандарты для обучающих групп, групп консультирования, психотерапевтических групп и групп, занимающихся конкретными задачами. В групповой работе часто применяются те же самые теории, что и в индивидуальной работе. Однако есть и особенности в применении этих теорий для групповой работы.

Чтобы быть максимально эффективными, групповые лидеры, помимо навыков работы с группой, должны быть компетентными в решении вопросов индивидуального характера. В овладении этими навыками заключается процесс развития. Хорошие групповые лидеры понимают особенности тех видов групп, которые они могут вести, и предоставляют эту информацию потенциальным участникам. В своей работе лидеры руководствуются этическими, юридическими и методическими требованиями (рекомендациями) профессиональных организаций. Они заинтересованы в благополучии руководимых ими групп в целом и отдельных людей, участвующих в них. Они предвосхищают проблемы еще до их возникновения и предпринимают для исправления действенные шаги. Они систематически наблюдают за участниками группы и после того, как групповая работа закончилась. Они следят за профессиональной литературой, касающейся групповой работы, и стремятся совершенствовать свой личностный и профессиональный уровень.

В целом групповая работа — это поэтапный, эффективный и расширяющий свои границы способ работы с людьми, направленный на достижение индивидуальных и коллективных целей. Профессиональные консультанты должны приобретать навыки групповой работы, если они хотят работать комплексно и разносторонне.

Задания для самостоятельной работы

 

1. Вспомните, о каких типах групп упоминалось в этой главе. В командах по четыре человека обсудите особенности тех групп, которые, на ваш взгляд, являются наиболее приемлемыми в настоящее время. Попытайтесь представить, какие типы групп вы могли бы вести в будущем.

2. Разделитесь на пары и обсудите проблемы и потенциальные возможности, которые вы усматриваете в ведении группы. Представьте, что вас попросили провести группу по вашему усмотрению. Что вы думаете по поводу предстоящего события? Что, на ваш взгляд, вы будете делать и думать в течение каждой стадии этого процесса?

3. Просмотрите подшивки профессиональных журналов по консультированию за последние пять лет. Сообщите аудитории о наиболее заинтересовавших вас статьях, посвященных групповой работе. Сравните ваши результаты с результатами других участников.

4. Представьте, что вы — консультант без каких-либо навыков групповой работы. Как вы представляете свою работу в следующих условиях: в школе; в службе занятости; при занятии частной практикой? Обсудите с аудиторией ваши мысли о работе консультанта в различных типах групп.

5. Выберите тему, которая является интересной для широкого круга людей (например, выбор надлежащей диеты или снятие раздражительности), и представьте урок группового руководства вашим сокурсникам, основываясь на информации, которую вы вынесли из исследования. По окончании работы обсудите ее с сокурсниками. Насколько трудным или легким оказался эксперимент?

Литература

 

Association for Specialists in Group Work (ASGW). (1992). Ethical guidelines for group counselors (1989) and professional standards for training group workers (1990). Alexandria, VA: Author.

К Avasthi S. (1990). Native American students targeted for math and sciences. Guidepost, 33(6), 1,6,8.

Blatter C. W., ScjacobsenJ. J. (1993). Older women coping with divorce: Peer support groups. Women and Therapy, 14, 141-154.

Brown N. W. (1998). Psychoeducationalgroups. Muncie, IN: Accelerated Development.

Bunch B.J., Lund N. L & Wiggins F. K. (1983). Self-disclosure and perceived closeness in the development of group process. Journal for Specialists in Group Work, 8, 59-66.

Carroll M. R. & Levo L. (1985). The association for specialists in.group work. Journal for Counseling and Development, 63, 453-454.

ChildersJ. H., Jr. & Couch R. D. (1989). Myths about group counseling: Identifying and challenging misconceptions. Journal for Specialists in Group Work, 14, 105-111.

Conyne R. K. (1998). What to look for in groups: Helping trainees become more sensitive to multicultural issues. Journal for Specialists in Group Work, 23, 22-32.

Corey G. (1995). Theory and practice of group counseling (4th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Corey G., Corey M. S. & Callanan R. (1998). Issues and ethics in the helping profession (5th ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Couch R. D. (1995). Four steps for conducting a pre-group screening interview. Journal for «Specialists in Group Work, 20, 18-25.

DeLucia-Waack J. L. (1996). Multiculturalism is inherent in all group work. Journal for Specialists in Group Work, 21, 218-223.

Dinkmeyer D. C. & Muro J. J. (1979). Group counseling: Theory and practice (2nd ed.). Itasca, IL: Peacock.

Donigian J. & Malnati R. (1997). Systemic group therapy: A triadic model. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Ford D. & Urban H. (1998). Systems of psychotherapy: A comparative study (2nd ed.). New York: Wiley.

Frey D. H. (1972). Conceptualizing counseling theories. Counselor Education and Supervision, 11, 243-250.

Gazda G. M. (1989). Group counseling. A developmental approach (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Cladding S. T. (1999). Group work: A counseling specialty (3rd ed.). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice Hall.

Goodnough G. E. & Ripley V. (1997). Structured groups for high school seniors making the transition to college and to military service. School Counselor, 44, 230-234.

Hansen J. C., Warner R. W. & Smith E. J. (1980). Group counseling (2nd ed.). Chicago: Rand McNally

Hanson R. (1972). What to look for in groups: An observation guide. In J. Pfeiffer & J.Jones (Eds.), The 1972 annual handbook, for group facilitators (pp. 21-24). San Diego: Pfeiffer.

Hutchinson N. L., Freeman J. G. & Quick V. E. (1996). Group counseling intervention for solving problems on the job. Journal of Employment Counseling, 33, 2-19.

Jacobs Е. Е., Harvill R. L. & Masson R. L. (1998). Group counseling (3rd ed.). Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

Johnson D. W. & Johnson F. P. (1997). Joining together (6th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Kottler J. A. (1994a). Advanced group leadership. Pacific Grove, CA: Brooks/Cole.

KottlerJ. A. (1994b). Working with difficult group members. Journal for Specialists in Group Work,19,3-W.

Kraus K. & Hulse-Killacky D. (1996). Balancing process and content in groups: A metaphor. Journal/or Specialists in Group Work, 21, 90-93.

L'Abate L. & Thaxton M. L. (1981). Differentiation of resources in mental health delivery: Implications of training. Professional Psychology, 12, 761-767.

LaFountain R. M., Garner N. E. & Eliason G. T. (1996). Solution-focused counseling groups: A key for school counselors. School Counselor, 43, 256-267.

Lieberman M. A. (1991). Group methods. In F. H. Kanfer & A. R Goldstein (Eds.), Helping people change: A textbook of methods (4th ed.). Boston: Allyn & Bacon.

Lieberman M. A:(1994). Self-help groups. In H. I. Kaplan & B. J. Sadock (Eds.), Comprehensive group psychotherapy (3rd ed.). Baltimore: Williams & Wilkins.

Livneh H. & Sherwood-Hawes A. (1993). Group counseling approaches with persons who have sustained myocardial infarction. Journal of Counseling and Development, 72, 57-61.

Lynn S. J. & Frauman D. (1985). Group psychotherapy In S.J. Lynn &J. R. Garske (Eds.), Contemporary psychotherapies: Models and methods (pp. 419-458). Upper Saddle River, NJ: Merrill/Prentice Hall.

McClure B. A. (1990). The group mind: Generative and regressive scours. Journal for Specialists in Group Work, 15, 159-170.

McClure B. A. (1994). The shadow side of regressive groups. Counseling and Values, 38, 77-89.

McCoy G. A. (1994, April). A plan for the first group session. ASCA Counselor, 31, 18.

Merta R. J. (1995). Group work: Multicultural perspectives. In J. G. PontcrottoJ. M., Casas L. A., Suzuki '& С. М. Alexander (Eds.), Handbook of multicultural counseling (pp. 567-585). Thousand Oaks, CA: Sage.

Morran D. K. (1982). Leader and member self-disclosing behavior in counseling gmups.Journal for Specialists in Group Work, 7, 218-223. Nelligan A. (1994, Fall). Balancing process and content; A collaborative experience. Together, 23, 8-9.

Nims D. R. (1998). Searching for self: A theoretical model for applying family systems to adolescent group work. Journal for Specialists in Group Work, 23, 133-144.

Ohlsen M. M. (1977). Group counseling (2nd ed.). New York: Holt, Rinehart &Winston.

Olsen L. D. (1971). Ethical standards for group Waders. Personnel an d Guidance Journal, 50, 288.

Osborne W. L. (1982). Group counseling: Direction and intention. Journal for Specialists in Group Work, 7, 275-280.

Pack-Brown S. R., Whittington-Clark L. E. & Parker, W. M. (1998). Images of me: A guide to group work with African-American women. Boston: Allyn & Bacon.

Pence E., Paymar M., Ritmeester T. & Shepard M. (1998). Education groups for men who batter. The Duluth moufe/New York: Springer.

Pietrofesa J. J., Hoffman A. & Splete H. H. (1984). Counseling: An introduction (2nd ed.). Boston: Houghton Mifflin.

Pistole M. C. (1997). Attachment theory: Contributions to group work. Journal for Specialists in Group Work, 22,7-21.

Posthuma В. W. (1996). Small groups in counseling and therapy: Process and leadership (2nd ed.).

Boston: Allyn & Bacon. Riordan R. J. & Beggs M. S. (1987). Counselors and self-help groups. Journal of Counseling and Development, 65, 427-429.

Ritter K. Y. (1982). Training group counselors: A total curriculum perspective. Journal for Specialists in Group Work, 7, 266-274.

Rogers C. R. (1970). Carl Rogers on encounter groups. New York: Harper & Row.

Rybak C. J. & Brown В. М. (1997). Group conflict: Communication patterns and group development. Journal for Specialists in Group Work, 22,31-42.

Saidla D. D. (1990). Cognitive development and group singes. Journal for Specialists in Group Work, 15, 15-20.

Schutz W. (1971). Here comes everybody: Body-mind and encounter culture. New York: Harper & Row.

Shapiro J. L, Peltz L S., Bernadett-Shapiro S. (1998). Brief group treatment: Practical training for therapists an d counselors. Pacific Grove, С A; Brooks/Cole..,

Shertzer B. & Stone S. C. (1981). Fundamentals of guidance (4th ed.). Boston: Houghton Mifflin.

Sklare G., Keener R. & Mas C. (1990). Preparing members for «here-and-now» group counseling. Journal for Specialists in Group Work, 15, 141-148.

Sklare G., Petrosko J. & Howell S. (1993). The effect of pre-group training on members' level of anxiety.Joumal for Specialists in Group Work, 18, 109-114.

Stockton R., Barr J. E. & Klein R. (1981). Identifying the group dropout: A review of the literature. Journal for Specialists in Group Work, 6, 75-82.

Taub D.J. (1998). Promoting student development through psychoeducational groups: A perspective on the goals and process matrix. Journal for Specialists in Group Work, 23, 196-201.

Terres C. K. & Larrabee M. J. (1985). Ethical issues and group work With children. Elementary School Guidance and Counseling, 19, 190-197.

Tuckman B. (1965). Developmental sequence in small groups. Psychological Bulletin, 63, 384-399.

Tuckman B. W. & Jensen M. A. (1977). Stages of small group development revisited. Group and Organizational Studies, 2, 419-427.

Waldo M. (1985). Curative factor framework for conceptualizing group counseling. Journal for Counseling and Development, 64, 52-58.

Waldo M. &Bauman S. (1998). Regrouping the categorization of group work: A goal and process (GAP) matrix for groups. Journal for Specialists in Group Work, 23, 164-176.

Ward D. E. (1982). A model for the more effective use of theory in group work. Journal for Specialists in Group Work, 7, 224-230.

Yalom I. D. (1995). The theory and practice of group psychotherapy (4th ed.). New York: Basic Books.

Yalom I. D. & Liebcrman M. (1971). A study of encounter group casualties. A rchives of General Psychiatry, 25, 16-30.

Zimpfer D. G. (1990). Publications in group work, 1 989.Joumal for Specialists in Group Work, 15,179-189.

Глава 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.12.30 (0.009 с.)