Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение основных моделей оценкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дэниэлс и его коллеги (Daniels et al., 1981) исследовали параметры, по которым оценивались модели, и предложили несколько практических методов сравнения различных моделей, что позволяет для каждого конкретного случая подобрать наиболее подходящую модель. Дэниэлс отмечает, что как внутренние, так и внешние ограничения «определяют зону эффективного применения каждой модели» (р. 580). Ими предложена структура, предназначенная для того, чтобы помочь консультантам выбрать подходящую модель для каждой ситуации (рис. 19.1). Рис. 19.1. Источник: A meta-model for evaluating counseling programs, by M. H.Daniels, R. Mines & C. Gressard, 1981, Personnel and Guidance Journal, 59, 581.
Если вопросы сформулированы до оценивания (априорные вопросы), существует большая вероятность получить удовлетворительные ответы на эти вопросы, чем на вопросы, появившиеся после проведения оценивания (вопросы, поставленные постфактум). Следовательно, оценивающие должны с самого начала уяснить, что они собираются оценивать и как они собираются это делать (Davidson, 1986). Две модели объединяют оба этих аспекта: модель «системы планирования, программирования и составления бюджета» (the planning, programming, budgeting systems — PPBS) и модель «контекст — исходные данные — процесс —результат» (conte input-process-product — CIPP) (Humes,1972; Stufflebeam et al., 1971). В модели PPBS упор делается на программы планирования со специально подобранными целями, задачами и критериями оценивания. Ситуация, популяция и применяемые процедуры — вот основные составляющие данной модели. Хьюмз (Humes, 1972) отмечает, что информация, получаемая в рамках модели PPBS, является в большей степени параметрической (критериально-ориентированной, т. е. непосредственно относящейся к измеряемым величинам), а не нормативно-ориентированной (относящейся к сравнению с другими членами группы, как в случае применения стандартизованных тестов). Следовательно', если планирование и составление программы выполнены правильно, проводящий оценку консультант в состоянии показать, что эффективное консультирование является существенным фактором улучшения состояния клиента. Кроме того, когда принимается решение о бюджете, могут быть четко продемонстрированы эффективность консультирования и соотношение «эффективность — стоимость»; сила и слабость программы могут быть подтверждены документально. В этом случае администраторы служб консультирования находятся в лучшем положении, обосновывая запрос на дополнительное финансирование разработки и оказания услуг. Поэтому этот аспект анализа программ является жизненно важным. Модель CIPP предлагает четыре типа оценивания. Первый — содержательное (context) оценивание — сравнение того, что задумывалось, с тем, что осуществлено в программе. Второй тип — оценивание исходной (input) ситуации: собирается информация о том, какие ресурсы нужны и что доступно для осуществления программы. Эта часть оценивания демонстрирует соотношение «стоимость—эффективность» и указывает на необходимость дополнительных ресурсов. Третий тип — оценивание процесса (process) — направлен на выявление сильных и слабых сторон программы. При выявлении слабых мест, например, если запланированные возможности информационного обмена недостаточны, могут быть предприняты корректирующие меры. Четвертый тип оценивания концентрируется на конечном результате (product) всей программы. На этом этапе оценивающий выясняет, насколько эффективной оказалась программа в действительности. Может быть принято решение продолжить, повторить, расширить или ограничить программу. Независимо от применяемой модели, заключительная фаза оценивания проводится с использованием методов исследования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.224 (0.01 с.) |