Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группы консультирования/группыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Решения межличностных проблем
Эти группы «призваны помочь своим участникам решать обычные, однако зачастую трудные жизненные проблемы с помощью межличностной поддержки и путем совместного решения задач. Дополнительная цель состоит в том, чтобы помочь участникам группы развить навыки решения задач межличностного общения, с тем, чтобы они были лучше подготовлены к преодолению возможных проблем. Часто групповая работа не имеет четко выраженной профориентационной, образовательной, личностной, социальной или развивающей направленности» (ASGW, 1992, р. 14). Газда (Gazda, 1989) выделяет ряд признаков, по которым различаются группы решения межличностных проблем и психолого-образовательные группы. • Групповое консультирование больше подходят для разрешения временных или длительно существующих психологических проблем, в то время как ориентационную и психолого-образовательную групповую работу рекомендуется проводить в качестве регулярного образовательного мероприятия, направленного на личностный рост участников группы. • Групповое консультирование более направленно, чем психолого-образовательная групповая работа, пытается изменить установки и поведение. Так, групповое консультирование предполагает эмоциональное вовлечение участников, в то время как ориентационные и психолого-образовательные группы больше концентрируются на достижении понимания участников. • Групповое консультирование проводится в небольшом помещении, в доверительной обстановке, в то время как психолого-образовательным группам более соответствуют условия классных занятий. В действительности же консультационные и психолого-образовательные группы частично совпадают (Taub, 1998; Waldo & Bauman, 1998). Примером краткосрочного, но эффективного, частично совпадающего с психолого-образовательным, подхода в групповом консультировании являются структурированные групповые занятия, направленные на облегчение перехода выпускников средней школы к обучению в колледже или к военной службе (Goodnough & Ripley, 1997). Эти занятия проводятся в школе непосредственно перед выпуском. Они дают учащимся возможность разобраться в сложном переплетении эмоций, которые они переживают в этот момент, обеспечивают информацией, помогающей выработать благоприятное познавательное отношение к тому, чем они собираются заниматься. В групповом консультировании, подобном этому, каждый участник получает «эфирное время», возможность рассказать о своих собственных проблемах. Взаимодействие членов группы и персонализация информации в этом процессе больше, чем в психолого-образовательных группах. Группы психотерапии и личностной Реконструкции
Психотерапевтические группы создаются для того, чтобы помочь участникам откорректировать глубокие психологические проблемы. «Ввиду значительной глубины и степени психологических расстройств у участников, цель таких групп состоит в том, чтобы помочь каждому индивидууму восстановить наиболее важные аспекты личности» (ASGW, 1992, pp. 14-15). Иногда происходит совмещение группового консультирования и групповой психотерапии, но при сосредоточении на реконструкции главных личностных характеристик их обычно различают. Групповая психотерапия часто происходит в стационарных условиях, например в психиатрических больницах или в других, учреждениях психического здоровья, из-за необходимости большего контроля над вовлеченными в психотерапию людьми. Не все люди являются подходящими кандидатами для интенсивной групповой психотерапии, проводимой в амбулаторных условиях. Среди «неподходящих» — депрессивные, параноидные, шизоидные и социопатические личности, чрезмерно болтливые и склонные к суицидам люди, а также очевидные нарциссисты (Yalom, 1995). Вероятно, проще идентифицировать тех кандидатов в психотерапевтическую группу, которых следует исключить, чем тех, которых следует включать в число участников. Независимо от этого, групповая психотерапия представляет собой американскую (по происхождению — европейскую. — Примеч. научи, ред.) форму лечения и во многом обеспечила логическое обоснование группового консультирования. Целевые группы
Целевые (рабочие) группы помогают своим участникам применять принципы и процессы групповой динамики для совершенствования деятельности и для достижения поставленных целей работы. «Специалист по целевым/рабочим группам способен помочь скорректировать или развить свои функции группам разного типа, в том числе: группам, создаваемым для решения конкретных задач; различным комиссиям и комитетам; группам планирования; общественным организациям; а также дискуссионным, исследовательским, учебным и другим подобном группам» (ASGW, 1992, р. 14). Классическим примером целевой группы является команда. В спорте, искусстве и,на производстве команды часто создаются для достижения определенных целей, которых невозможно достичь поодиночке. Кружок качества [19] — группа работников, еженедельно собирающихся по своей инициативе для изучения процессов, связанных с их производственной деятельностью, и поиска способов их совершенствования, — это образец целевой группы в бизнесе (Johnson & Johnson, 1997). Однако консультанты часто работают в командах не только ради разработки и внедрения новых идей, но и с целью разрешения проблем внутри группы или в ее отношениях с окружением. Таким образом, целевые группы имеют широкую область применения. Традиционные типы групп
Часть традиционных, исторически сложившихся способов групповой работы принадлежит к одной из четырех уже описанных категорий. Однако некоторые типы групп сложно достаточно четко отнести к какой-либо категории. Кроме того, все эти типы групп были разработаны до того, как они были классифицированы в современном виде. Т-группы и группы встреч в настоящее время редко проводятся в их первоначальных формах. Тем не менее они важны, поскольку вносят значительный вклад в развитие групповой работы. Психодрама, групповые марафоны и группы поддержки/самопомощи продолжают использоваться в их традиционных формах и не потеряли своего значения как терапевтическое средство. Т-группы
Первая Т-группа («Т» — первая буква слова training — обучение) была создана в Национальной лаборатории тренинга (National Training Laboratories — NTL) в Бетеле, штат Мэн, в 1947 году. Подобные группы появились в то время, когда ни групповое консультирование, ни групповая психотерапия не были популярны. Изначально в основу работы группы были положены идеи Курта Левина о групповой динамике. С того времени Т-группы претерпели значительные изменения, перейдя от концентрации на выполнении задач к сосредоточению на проблемах межличностных отношений. Хотя нелегко классифицировать Т-группы по какому-либо одному признаку, участники подобных групп, вероятно, усваивают на собственном опыте, как поведение одного участника группы влияет на поведение других, и наоборот. В этом отношении Т-группы подобны формам семейного консультирования, в котором обращается внимание на то, как работает система и как функционирует индивид внутри системы. Группы встреч
Согласно Линну и Фрауману (Lynn & Frauman,1985), группы встреч выделились из Т-групп как попытка сосредоточиться на личностном росте отдельных участников группы, а не на самой группе. Группы встреч предназначены для «нормально функционирующих» людей, которые испытывают потребность в «росте, изменении и развитии» (Lieberman, 1991). В годы своего расцвета (1970-е годы) группы встреч принимали разнообразные формы, начиная от минимально структурированных групп Карла Роджерса (Rogers, 1970) до высоко структурированных открытых групп Уильяма Шутца (Schutz, 1971). Независимо от структуры, основное внимание в таких группах уделялось и продолжает уделяться индивидуальному выражению и осознанию эмоциональных реакций. Групповой марафон
Групповой марафон представляет собой единую продолжительную сессию групповой работы, направленной на устранение защитных барьеров, используемых людьми в обычных ситуациях. Групповой марафон обычно продолжается не менее 24 часов. Его концепция была предложена Фредериком Столлером (Stoller) и Джорджем Бачем (Bach) в 1960-х годах. Техника группового марафона успешно использовалась при реабилитационной работе с людьми, злоупотребляющими психоактивными веществами, а также в групповом консультировании. Нередко трудовые переговоры и переговоры о примирении проводятся в форме группового марафона с целью достижения позитивного «прорыва». Психодрама
Создателем психодрамы считается Дж. Л. Морено, венский психиатр. Эта разновидность групповой работы, которая в течение десятилетий применялась при лечении психических заболеваний 'в больнице Святой Элизабет в Вашингтоне, округ Колумбия, первоначально использовалась при работе с обычными гражданами в Вене, Австрия. В групповой психодраме участникам предлагают разыграть неотрепетированную пьесу, в которой групповой лидер направляет действия участников группы. Все участники группы являются либо действующими лицами в пьесе главного героя, либо обеспечивают ему обратную связь, выступая в качестве аудитории, либо выполняют обе эти функции. Подобный способ групповой работы популярен среди групповых лидеров, которые адаптировали бихевиоральные, гештальт-терапевтические или аффективные методы, для того чтобы помочь клиенту эмоционально пережить какое-либо событие. Группы самопомощи/поддержки
Начиная с 1970-х годов стали появляться и приобретать популярность группы самопомощи и поддержки. Группа самопомощи обычно возникает спонтанно, концентрируется на отдельной теме и работает под руководством непрофессионального лидера, не имеющего серьезного образования в области групповой работы, но хорошо знакомого со стрессогенным событием, которое собрало группу вместе (Riordan & Beggs, 1987). Например, живущие по соседству люди могут объединиться для того, чтобы помочь друг другу сделать ремонт и ликвидировать последствия стихийного бедствия, или они могут собраться, чтобы указать правительству на какую-либо проблему, например на загрязнение окружающей среды, которое непосредственно сказывается на качестве их жизни. Группы самопомощи могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными, но в любом случае их основные усилия направлены на то, чтобы помочь участникам добиться большего контроля над своей жизнью. В США свыше 10 миллионов людей вовлечено приблизительно в 500 000 таких групп, и это число продолжает увеличиваться. Группа поддержки, так же как и группа самопомощи, концентрируется на конкретном вопросе или определенной проблеме, но она организуется признанной организацией, оказывающей профессиональную помощь, или индивидуально практикующими специалистами (например, группа Анонимных алкоголиков, «фонарщиков» или группа желающих похудеть) (Gladding, 1999). Некоторые группы поддержки являются платными, другие — нет. В качестве групповых лидеров могут выступать и непрофессионалы. Так же как и группы самопомощи, группы поддержки занимаются материальными, эмоциональными или социальными проблемами (L'Abate & Thaxton, 1981). Группы самопомощи и поддержки удовлетворяют потребности той части людей, которые лучше всего могут обслуживаться в процессе групповой работы и которые не могли бы иначе получить помощь. Группы встречаются в церкви, центрах отдыха, школах и других заведениях общественного назначения, а также в учреждениях психического здоровья. Либерман (Lieberman, 1994) рассматривает группы самопомощи и поддержки как нормальную форму деятельности для всех, а Кори (Corey, 1995) считает, что такие группы являются дополнением к другим услугам системы поддержки психического здоровья. Как и для любых форм групповой работы, «сплоченность групп самопомощи и поддержки всегда является показателем успеха», поэтому правильное руководство группой должно стать гарантией того, что группа будет позитивной, а не деструктивной (Riordan & Beggs, 1987, p. 428).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.008 с.) |