Что представляет собой Национальный Совет по сертификации консультантов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что представляет собой Национальный Совет по сертификации консультантов?



 

Национальный совет по сертификации консультантов является некоммерческой, независимой организацией, которая устанавливает и прослеживает процесс сертификации консультантов на государственном уровне. Л/бССбыл создан в 1982 году усилиями Американской ассоциации консультирования для поддержки профессиональных стандартов аккредитации консультантов.

NBCC предоставляет шесть профессиональных сертификатов с присвоением следующих званий:

• национальный сертифицированный консультант;

• национальный сертифицированный консультант по проблемам карьеры;

• национальный сертифицированный геронтологический консультант;

• национальный сертифицированный школьный консультант;

• сертифицированный клинический консультант по вопросам психического здоровья;

• главный консультант по аддиктивному поведению.

Консультантам, которые соответствуют стандартам NBСС и получают сертификат, необходимо поддерживать и возобновлять сертификат посредством продолжающегося образования. Посредством своих сертификационных программ NBCC обеспечивает национальный стандарт в профессии консультирования, который может использоваться как мера профессионализма.

 

 

Источник: NBCC, 3 Terrace Way Suite D Greensboro NC 27403-3660.

 

4. Лицензирование. Фретц и Миллс (Fretz & Mills, 1980) определяют лицензирование как «установленную законом процедуру, посредством которой правительственное агентство, обычно на уровне штата, предоставляет разрешение гражданину, обладающему предписанной квалификацией, заниматься данной деятельностью и/или использовать определенное звание и выполнять определенные функции» (р. 7). Лицензирование отличается по цели от сертификации, но требует аналогичных процедур по срокам обучения и по проверке компетентности (Shimberg, 1981). После того как устанавливается обязательное лицензирование, никто не может заниматься законной практикой без получения лицензии (Anderson & Swanson, 1994). Лицензирование — это процесс, почти исключительно управляемый правительством штатов, и те штаты, в которых проводится лицензирование, учреждают органы надзора за выдачей лицензий.

Вообще лицензирование профессиональных помощников находится всегда под пристальным контролем общества, представителей других профессий и законодательных органов штата. Лицензирование консультантов набирало скорость в 1970-х и 1980-х годах, точно так же как это происходило с лицензированием психологов в 1960-х и 1970-х годах. В 1999 году практика консультирования законодательно регулировалась в 46 штатах и в округе Колумбия (рис. 3.1).

 

Рис. 3.1.Штаты, в которых законодательно регулируются

полномочия консультантов, по состоянию на 1999 г.

 

Чтобы координировать усилия по поддержанию единообразия и профессионального роста, была сформирована Американская ассоциация комитетов штатов по консультированию (Dingman, 1990).

Правовые аспекты отношений

Консультирования

 

При работе с определенными группами населения консультанты обязаны соблюдать специфические правовые требования. Например, пункты 94-142 Закона об образовании детей-инвалидов (1975 г.) предписывают школам обеспечивать условия для свободного, общепринятого образования всех детей с наименьшими, насколько возможно, ограничениями. Частью этого процесса является разработка индивидуального образовательного плана (IEP) для каждого ребенка, равно как и обеспечения необходимых для его осуществления процедур, а также выявление и учет всех детей-инвалидов (Hume, 1978). Школьные консультанты, работающие с детьми-инвалидами, выполняют специфические задачи в соответствии с требованиями данного закона.

Точно так же консультанты обязаны, согласно всем законам о защите детей, сообщать соответствующим властям о предполагаемых случаях неправильного обращения с детьми (обычно информация поступает к специальным служащим ведомства социального обеспечения) (Henderson & Fall, 1998). Такие ситуации могут быть особенно трудными, когда консультанты работают непосредственно с семьями, в которых предполагается неправильное обращение с членами семьи (Stevens-Smith & Hughes, 1993). Кроме этого, правовые обязанности консультантов достаточно полно определены в Законе об образовательных правах семьи и праве на частную жизнь (1974 г.), известном как Поправка Бакли. Эта поправка предоставляет учащимся доступ к определенным, имеющим к ним отношение документам, составленным образовательными учреждениями.

Консультанты сталкиваются со значительными проблемами в тех случаях, когда закон недостаточно ясен или когда имеется конфликт между законом и профессиональной этикой консультирования. Тем не менее важно, чтобы поставщики услуг в сфере психического здоровья были полностью информированы о том, что они могут и чего не могут делать по закону. Такие ситуации часто предполагают обмен информацией между клиентами, консультантами и представителями судебной системы.

Обмен информацией может быть ограничен правом на конфиденциальность, правом на защиту частной жизни и правом на защиту сообщения.

Конфиденциальность — это «этическая обязанность выполнять контракт или данное клиентам обещание о том, что информация, выявляемая в процессе терапии, будет защищена от несанкционированного доступа» (Arthur & Swanson, 1993, p. 7). Конфиденциальность становится правовым понятием, а не просто этическим, в случае ее нарушения, независимо от того, преднамеренно оно или нет.

«Право на частную жизнь — развивающееся правовое понятие, признающее право человека выбирать время, обстоятельства и степень, в которой он желает распространять или сохранять личную информацию» (Herlihy & Sheeley, 1987, p. 479). Клиенты, которые считают, что они были принуждены раскрыть информацию, которую они обычно не разглашают, могут обращаться к законным средствам защиты своих прав от нарушения их консультантом.

Право на привилегированное сообщение (защиту сообщения) — более узкое понятие, регулирующее защиту секретности и конфиденциальности путем недопущения раскрытия в суде конфиденциальных сообщений клиентов без их разрешения. Оно определено как «законное право клиента, гарантирующее ему, что доверительность, возникшая в терапевтических отношениях, будет охраняться» (Arthur & Swanson, 1993, p. 7). «Правовое определение понятия привилегированного сообщения обычно не применяется в групповом и семейном консультировании» (Anderson, 1996, р. 35). Тем не менее консультанты должны учитывать этические вопросы при защите конфиденциальности членов групп и семей.

Применение любого закона, регулирующего отношения между клиентом и консультантом, осложняется тем, что законы различаются в отдельных штатах. Важно, чтобы консультанты знали и сообщали своим клиентам о потенциальных ситуациях, в которых конфиденциальность может быть нарушена (Woody, 1988).

Примечательным судебным прецедентом, который отражает важность ограничения конфиденциальности, является процесс Тарасовых против Регентского совета Университета Калифорнии, решение по которому было принято в 1976 году. В этом деле студент Просенджит Поддар, который добровольно амбулаторно лечился в медицинском студенческом центре в университетском городке Университета Беркли в Калифорнии, сообщил психологу, который консультировал его, что он намерен убить свою бывшую подругу, Татьяну Тарасову, когда она вернется в городок. Психолог сообщил об этом в полицию университетского городка, которая задержала студента и допросила его относительно предполагаемых действий. Студент отрицал какое-либо намерение убийства Тарасовой, вел себя вполне разумно и был выпущен. Поддар отказался от продолжения консультирования у психолога и никаких дальнейших шагов с целью удержать его от преднамеренного действия не предпринималось. Двумя месяцами позже он убил Тарасову. Ее родители предъявляли иск членам правления Университета Калифорнии за непредупреждение предполагаемой жертвы о готовящемся покушении на нее. Верховный суд Калифорнии вынес решение в их пользу, принимая во внимание, что консультант имеет обязательство защищать население, что отменяет любое обязательство сохранять конфиденциальность клиента.

Таким образом, существует ограничение в отношении степени конфиденциальности, которую консультант может или должен поддерживать. Когда оказывается, что клиент представляет угрозу для себя или для других, законы штатов определяют, что эта информация должна быть сообщена соответствующим властям. Кнапп и Вандекрик (Knapp & Vandecreek, 1982) отмечают, что тем не менее существуют различия в законах штатов и сообщение такой информации зачастую трудновыполнимо. Они предлагают, чтобы в случаях, когда имеется риск для клиента, консультант попытался устранить опасность, выполняя при этом все предписанные законом обязательства. Кнапп и Вандекрик рекомендуют консультироваться с профессиональными коллегами, которые имеют опыт работы со склонными к насилию людьми, и документировать предпринимаемые шаги.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.006 с.)