Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции нового тысячелетияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Консультирование — это непрерывно развивающаяся профессия, которая высвечивает определенные аспекты, вопросы, проблемы развития в соответствии с потребностями обслуживаемых клиентов и общества. В течение относительно короткой истории консультирования как профессии на передний план выдвигались различные аспекты этой деятельности. Несомненно, некоторые из этих вопросов приобретут дополнительную значимость в будущем из-за непредвиденных кризисов, новых достижений, а также продолжающегося увеличения количества функциональных расстройств людей и систем. Увеличивающееся загрязнение окружающей среды, уменьшение ресурсов Земли, изменение роли женщин, новшества в средствах массовой информации, новые технологии, бедность, бездомность, одиночество и старение — все это будет привлекать внимание консультантов (Hackney & Wrenn, 1990; Lee & Walz, 1998). Несмотря на то что в XXI столетии консультанты столкнутся с огромным количеством вопросов, три ведущие темы требуют особого внимания. Это проблемы страховой медицины, эффективного использования компьютеров и компьютерных технологий и рост практики лидерства. Проблемы профилактического здравоохранения
«Профилактическое (страховое) здравоохранение подразумевает контракт между специалистом в области психического здоровья и третьей стороной, медицинской страховой компанией, по поводу медицинского ухода и лечения первой стороны, то есть клиента» (Murphy, 1998, р. 3). Профилактическое здравоохранение есть и будет главной заботой консультантов в XXI веке. Существует лишь небольшое число крупных компаний, занимающихся бизнесом в области профилактического здравоохранения, но их влияние огромно. Они определяют порядок предоставления услуг провайдерами, в том числе консультантами, а также права потребителей и вид услуг, касающихся лечения. Условия управляемого здравоохранения требуют, чтобы клиент вначале обратился к врачу общего профиля, прежде чем он может обратиться к специалисту, в том числе к консультанту. Это ограничение, наряду с ограниченной финансовой компенсацией и ограничением числа сессий консультирования, разрешенных системой управляемого здравоохранения, имело противоречивые результаты. Управляемое здравоохранение продвинуло профессию консультирование путем включения консультантов как в органы управляемого здравоохранения, так и в число провайдеров услуг (Goetz, 1998). Однако в целом консультанты оказались недостаточно удовлетворены материальными условиями управляемого здравоохранения, и клиенты-потребители зачастую испытывают дефицит услуг, в которых они нуждаются. Аналогично консультанты не оправдали ожиданий по поводу возможности предлагать адекватные услуги. Задача консультантов на ближайшее будущее заключается в том, чтобы или найти способ более эффективной работы с организациями управляемого здравоохранения, или работать вне таких организаций и оставаться главными игроками на арене психического здоровья. Эффективное применение компьютеров и компьютерных технологий в консультировании
Использование компьютеров в консультировании, как и в других областях, стремительно выросло. То, что раньше рассматривалось как перспективная технология, теперь стало действительностью. Значительная доля использования компьютеров приходится на хранение информации, манипулирование данными и обработку текстов. В настоящее время больше внимания стало уделяться факторам, влияющим на взаимодействие компьютера и клиента. Например, достаточно зрелые клиенты, но недостаточно ориентированные в вопросах выбора карьеры, могут продуктивно использовать компьютерные программы по профессиональной ориентации, такие как SIGI-PLUS (Kivlighan Johnston Hogan & Mauer, 1994). «Также непрерывно растет количество сетевых компьютерных приложений в консультировании» (Sampson, Kolodinsky & Greeno, 1997, p. 203). Список серверов и электронных досок объявлений (BBS) стал особенно популярным среди консультантов в связи с обменом информацией и возможностью профессионального общения. Электронная почта также широко используется как для взаимодействия между консультантами, так и для общения между консультантами и клиентами. Свои сайты в Интернете создают консультационные организации, образовательные учреждения и отдельные консультанты. Отмечается сходство между работой с компьютерами и работой с клиентами (например, при установлении отношений, изучении языка клиента, изучении процесса мышления клиента, постановке задач и выборе способов их достижения). Большое число консультантов и профессиональных помощников предлагают свои услуги через Интернет, хотя эта практика оценивается неоднозначно. «Вдобавок широкая общественность уже извлекает пользу из Всемирной сети при выборе карьеры и устройстве на работу» (Sampson et al., 1997, p. 204). Кроме этого, население черпает из сети медицинскую и фармакологическую информацию, например «Психофармакологические советы доктора Боба» (http://uhs.bsd.uchicago.edu/ dr-bob/tips/tips.html) (Ingram, 1998). Таким образом, консультанты могут использовать Интернет для доступа к всемирной информации по вопросам, связанным с консультированием (Wilson, 1994). Их также ожидает обилие новых компьютерных программ, особенно в области тестирования. В будущем консультанты должны будут выработать общий подход к использованию компьютеров и компьютерных технологий, чтобы совершенствовать своюработу по удовлетворению потребностей клиентов. Под руководством Томаса Хоэншила (Thomas Hohenshil) из технического колледжа штата Вирджиния разработан перечень технических знаний для Ассоциации за образование и развитие консультантов. Этот перечень включает такие необходимые практические умения консультанта, как оперативное изготовление документов, работу с аудиовизуальным оборудованием, электронной почтой, Интернетом, почтовыми реестрами, базами данных на CD-ROM. Консультанты должны также знать этические и правовые положения, относящиеся к Интернету, а также правильно оценивать сильные и слабые стороны предоставления услуг консультирования через Интернет. Рост движения лидерства
Одновременно со стремительными переменами, происходящими как в обществе, так и в консультировании, увеличивается потребность в развитии лидерских навыков консультантов и их способности выступать в качестве позитивной общественной силы. «Консультанты столкнулись в настоящий момент с возможностью принять на себя роль лидеров в качестве прорицателей и советчиков» (Stephenson, 1996, р. 91). Ассоциации профессионального консультирования вместе со своими отделениями вовлекаются в деятельность по развитию лидерства. Chi Sigma Iota (международное научное и профессиональное почетное общество консультантов) чрезвычайно серьезно подходит к организации обучения консультантов лидерству и проведению тренингов. Одна из задач лидерства — стратегическое планирование — подразумевает предвидение будущего и подготовку к встрече с ожидаемыми запросами. Подобно навыкам консультирования, способность консультанта быть лидером, как правило, достигает совершенства в групповой работе и включает в себя умение анализировать данные, а также предвосхищать результаты и события (Чак Кормански (С. Kormanski), личная беседа, 20 июня 1994 г.). Эта способность особенно необходима в отстаивании и пропаганде профессии консультирования. Кроме предвосхищения будущего и умения планировать, лидерство включает в себя выполнение роли третьей стороны, создание мотивации и умение использовать ресурсы коллектива. Стили лидерства также имеют большое значение (Gardner, 1990). В XXI столетии консультанты должны научиться совершенствовать свои лидерские навыки, способствовать развитию возможностей лидерства в профессии, если только консультирование и клиенты, которым оно служит, стремятся к позитивному развитию. Резюме
Консультирование является профессией, отличающейся от персонального руководства и психотерапии. В его компетенцию входит достижение клиентом психологического комфорта, развитие личности, разрешение ситуационных проблем, а также помощь людям с психологическими расстройствами. Понятие консультирования, равно как и принципы, на которых оно базируется, эволюционировали на протяжении многих лет. Консультирование включает в себя целый ряд направлений. Обзор истории консультирования показывает, что профессия имеет междисциплинарную основу. Начало профессиональному консультированию было положено почти одновременно появившимися концепциями и практической деятельностью Франка Парсонса, Джесси Б. Дэвиса и Клиффорда Бирса, которые занимались реформированием и совершенствованием систем профессиональной ориентации, школьного воспитания и лечения психических заболеваний. Еще на заре своего развития консультирование оказалось связанным с психометрией, психологией и социологией. Среди других важных факторов следует отметить правительственную поддержку консультирования во время и после окончания Первой мировой войны, Великую депрессию в США, Вторую мировую войну и запуск первого советского спутника. Идеи таких новаторов, как Джон Брюер, Е. Г. Уильямсон, Карл Роджерс, Гилберт Ренн, Леона Тайлер, Джон Крумболтц, Аллен Иви, Кэрол Гиллиган и Дэралд Уинг Сью, определили развитие профессии и расширили ее горизонты. Появление и укрепление Американской ассоциации консультирования (ведущей свое происхождение от учрежденной в 1913 году Национальной ассоциации профессиональной ориентации) и 17-го отделения (консультационной психологии) Американской психологической ассоциации явились ведущими факторами эволюции профессии консультирования. В XXI веке перед профессией стоят такие проблемы, как эффективное взаимодействие с организациями профилактического здравоохранения, разумное применение компьютерных технологий и обеспечение лидерства. Сводная таблица.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.58 (0.007 с.) |