Специальность в сфере рыночной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальность в сфере рыночной экономики



Специалист-техник должен уметь проводить техническое обслуживание и ремонт изделий радиоэлектронной и компьютерной техники; обеспечивать надёжность и работоспособность аппаратуры в производственных и бытовых условиях, настраивать и налаживать радиотехнические и вычислительные системы, анализировать причины неисправностей в работе бытовой техники и устранять их. Выпускники могут работать техниками по сервисному обслуживанию офисного и компьютерного оборудования, бытовой радиотехники.

     

Техник по специальности готовится к следующим видам деятельности:

  • Выполнение сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов РЭТ
  • Выполнение настройки, регулировки и проведение стандартных и сертифицированных испытаний устройств, блоков и приборов различных видов РЭТ
  • Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники

Общая характеристика профессии: Квалифицированный специалист осуществляет ремонт любой РЭТ, начиная с компьютера и заканчивая сложным производственным оборудованием, использующимся в таких отраслях, как медицина, военно-космическое приборостроение, банковское дело и т.д. Специалист способен не только отремонтировать любую домашнюю РЭТ, ПК, телевизор, но и выполнить наладку оборудования, регулировку и проверку правильной работы.

Современная жизнь невозможна без таких вещей, как персональный компьютер, телевизор, телефон, музыкальный центр. А уж без ПК человек не может себе представить своего существования. В нем все: бизнес, развлечение, общение с близкими, друзьями, хобби. Без всего этого жизнь человека станет не такой яркой и интересной.

Но вся техника ломается, ее несут в ремонт. И тут за дело берется специалист, который возвращает ее к жизни.

Эта специальность включает в себя две профессии:

 

1. Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов;

2. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

Вы заметили, что в названии специальности есть такая пометка – по отраслям. Что она значит? Она значит, что наши выпускники могут работать и в области здравоохранения, приборостроения, в авиакосмической промышленности.

Кроме того, что наш специалист должен быть мастером своего дела, он еще должен обладать качествами руководителя, потому что после окончания нашего техникума он может работать бригадиром, мастером, то есть уметь и знать, как организовать и проконтролировать работу других людей.

Заработная плата в среднем составляет от 15000 до 20000 рублей, это с учетом того, что наш выпускник не имеет опыта работы.

Данная специальность предполагает работу со сложной дорогостоящей радиоэлектронной техникой, такой, как осциллограф (цена от 20000 до 740 000 и выше), цифровой частотомер (цена от 15000 до 150000), анализатор спектра (от 175000 до 1млн. 900 тыс.), измеритель сопротивления (цена от 17000 до 150000 и выше). Такая техника есть у нас, ребята работают, используя современные программные средства и устройства. Выходя на практику, они знакомы с большей частью аппаратуры, использующейся в работе.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Специалист должен уметь: проводить техническое обслуживание и ремонт изделий радиоэлектронной техники; обеспечивать надежность и работоспособность аппаратуры в производственных или бытовых условиях; разрабатывать эксплуатационную и ремонтную документацию в соответствии с действующими нормативными документами; настраивать и налаживать радиотехнические системы, устройства и функциональные блоки; анализировать причины неисправностей в работе радиоэлектронной техники и разрабатывать мероприятия по их устранению; пользоваться нормативной и справочной литературой для выбора радиокомпонентов, электрорадиоматериалов, оборудования, измерительных средств и др.; проводить необходимые технические расчеты в том числе и с использованием средств вычислительной техники; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности производственного подразделения; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Медицинские противопоказания: Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями: опорно-двигательного аппарата (ограничивающими подвижность пальцев рук); органов зрения (исключающие повышенную нагрузку на зрение).

Требования к профессиональной подготовке: Необходимо знание основ радио- и электротехники, радиоэлектроники, технологии процесса монтажа, видов проводов, кабелей, припоев и изоляционных материалов, методов выявления и устранения неисправностей при монтаже, приемов настройки аппаратуры, а также умение "читать" электрические и монтажные схемы и эскизы, выполнять пайку и сварку проводов, использовать контрольные и измерительные приборы, проводить проверку монтажа и настройку прибора. Должен знать назначение, устройство, принцип действия средств

измерения; правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники; алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники. Должен уметь производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации; применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники; составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники; проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники; замерять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники.

Родственные профессии: Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов; Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов.

Задания для практического занятия:

ЗАДАНИЕ 1.

На предыдущем уроке, Вы ознакомились с сущностью и значимостью вашей профессии в сфере технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники (по отраслям). Используя полученную информацию, а также личные наблюдения и знания, структурируйте информацию в виде таблицы «Анализ сущности и значимости профессии «Специалист-техник» в соответствии с критериями. Данные занесите в таблицу.

ЗАДАНИЕ 2.

При поступлении в колледж Вы уже определились с выбором будущей профессиональной деятельности и решили посвятить себя оказанию технического обслуживания и ремонта клиентам в радиоэлектронной техники. В каком статусе Вы бы хотели видеть себя через 10 лет? Разработайте перспективный (стратегический) план мероприятий по освоению своей специальности и карьерного роста сроком на 10 лет. Данные занесите в таблицу.

ЗАДАНИЕ 3.

Профессия «специалист-техник» имеет широкое социальное значение. В соответствии с этим работодатели предъявляют определенные требования к специалистам в этой сфере. Кроме того, труд специалиста-техника предполагает определенные физические и психологические качества работника. На основании ваших знаний, составьте «Примерный портрет специалиста-техника». Данные занесите в таблицу.

Инструкция по выполнению практической работы:

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.

2. Ознакомиться с индивидуальным заданием практической работы.

3. Составить таблицу 1 Анализ сущности и значимости своей профессии.

4. Разработать перспективный (стратегический) план мероприятий по освоению своей специальности и карьерного роста, данные занести в таблицу 2.

5. Составить примерный портрет контролера сберегательного банка (сфера деятельности, функциональные обязанности, квалификационные требования, индивидуальные требования, медицинские противопоказания, характеристика работ, карьера и заработная плата, родственные профессии), данные занести в таблицу 3.

6. Сформулировать личностные качества контролера сберегательного банка.

7. Ответить на контрольные вопросы.

8.Сделать выводы по результатам проделанной работы.

 

    1. Организация и обеспечение образовательного процесса

В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В. Г. Афанасьеву):

  • интегративные качества (такие, которыми не обладает несколько взятых ее элементов);
  • составные элементы, компоненты;
  • структура (связи и отношение между частями и элементами);
  • функциональные характеристики;
  • коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);
  • историчность, преемственность.

Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие — «технология» и новый — "технологический" подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Учебная цель:

  1. демонстрация студентом наиболее сильных сторон, максимальное раскрытие творческого потенциала;
  2. развитие у студентов навыков анализа деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки, самокритики, а также рефлексия образовательной деятельности;
  3. формирование у студентов самосознания и самоощущения своих результатов и понимание их динамики;
  4. формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность студентов;

Учебные задачи:

    • освоение методапортфеля (портфолио), необходимого для демонстрации на ГИА.
    • освоение ОК.8 «Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации».
    • освоение ОК.2 «Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество».

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен знать:

  • общую характеристику специальности;
  • требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;
  • требования к сформированности компетенции в сфере самоорганизации и самоуправления;

Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:

  • формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
  • применения методов, средств и приемов самостоятельной работы;
  • осуществления анализа, контроля и оценки продукта своей деятельности;

Студент должен уметь:

  • владеть технологиями самоорганизации и самоуправления.

Обеспеченность занятия (средства обучения):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.015 с.)