![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 071101 режиссура кино и телевиденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Кафедра режиссуры кино и телевидения
Утверждаю Проректор по учебной работе ________________С.В. Буцык «___» ______________ 2010 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 УДК 6555 (071.1) ББК 76.18я73 Г 72
Составители: П.Ф. Сумской, доцент, канд. культурологи, зав. кафедры режиссуры кино и телевидения. П.Ф. Михайловский, ст. преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения.
Программа междисциплинарного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения. Издание предназначено для студентов выпускного курса.
Утверждено редакционно-издательским советом ЧГАКИ
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2010 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Согласно п. 7.2.3. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения, государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и включает теоретические вопросы, позволяющие осуществить контроль над освоением специальных знаний, овладением выпускником навыками профессиональной деятельности.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подготовка к государственному экзамену В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация выпускников специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения» является обязательной и проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и приказом Минобразования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения». К итоговым государственным испытаниям допускаются лица, успешно и в полном объеме завершившие освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования «Режиссура кино и телевидения».
Итоговое аттестационное испытание К итоговой государственной аттестации выпускников относится - государственный междисциплинарный экзамен по специальности. Государственный междисциплинарный экзамен по предмету “Режиссура кино и телевидения” проводится с целью проверки уровня и качества профессиональной и специальной подготовки студентов и учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности. Междисциплинарный экзамен носит комплексный характер, и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов специальности. Конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации студентов, устанавливается ученым советом в соответствии с государственными образовательными стандартами
Программа по междисциплинарному экзамену утверждается советом факультета театра, кино и телевидения, и доводятся до студентов в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.
Государственные аттестационные комиссии
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, организуемой в Академии по образовательной программе. К функциям государственных аттестационных комиссий относится комплексная оценка уровня подготовки выпускника и установление соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта; решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании; разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки студентов на основании результатов работы комиссии. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, государственным образовательным стандартом по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения», в части касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией (билеты, программы, методические рекомендации и др.), разработанной выпускающей кафедрой “Режиссура кино и телевидения” Академии, а также методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений. Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаменационных комиссий в соответствии с перечнем аттестационных испытаний, включенных в состав итоговой государственной аттестации: экзаменационной комиссии по приему государственного междисциплинарного экзамена по специальности. Председатель аттестационной комиссии утверждается Министерством культуры Российской Федерации за 6 месяцев до начала работы аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии утверждается лицо, не работающее в Академии, из числа докторов, профессоров или кандидатов наук соответствующего профиля, крупных специалистов организаций, учреждений, являющихся работодателями для кадров данного профиля. Персональный состав экзаменаторов и секретарей экзаменационных комиссий утверждается ректором Академии не позднее, чем за месяц до начала работы государственной аттестационной комиссии.
Содержание методических материалов к государственному экзамену
Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 071101 “Режиссура кино и телевидения”, программу государственного экзамена. Методические материалы включают список литературы общего характера, содержаний, главным образом, учебный, справочные, научные издания, которые имеют комплексный характер и помогут студентам подготовиться к вопросам государственного экзамена «Режиссура кино и телевидения».
По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной литературе.
Список рекомендуемой литературы. Основная литература
1. К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г. 2. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. 3. Эйзенштейн, С. – М., 2003. 4. Розенталь, А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес М.: «Издательство «Триумф», издательство «Эра», Жуковский, 2000. 5. Медынский С. Е. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов. М. 1984. 6. Бурлаков, М. Создание видеоклипов / М. Бурлаков. – СПб., 2003. 7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999 8. Рабигер, М. Режиссура документального кино / М. Рабигер. – М.: ИПК, 1999.3. 9. Железняков, В. Цвет и контраст. / В. Железняков. – М., 2002. 10. В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год. 11. Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. / Н. Утилова. – М.: ИПК, 2004 12. Громцева Ю. «Product placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR». 2004 13. А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. 14. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002 15. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2004 16. Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М.: Музей кино, 2000. 17. Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / М.: Наука, 1986. 18. Тарковский, А. Уроки режиссуры. / А. Тарковский. – М.: ВИПКРК, 1993. 19. Филлини Ф. Мой трюк – режиссура. 1993г. 20. Митта А. Кино между адом и раем. © Издательский Дом “Подкова”, 1999 21. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004. 22. Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть) 23. М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г. 24. Медынский С.Е. Документальный кинокадр. Содержание и форма. Учебное пособие. М. 1983г. 25. Васильева Л.А. Делаем новости. (учебное пособие) М.: Аспект Пресс, 2003 26. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. Учебник для вузов по спец.”Журналистика” М. Высш.шк., 1989г.
27. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. 28. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г. 29. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г. 30. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. 31. Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. 32. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 33. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. 34. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.
1.7 Дополнительная литература
1. Дэн Эблан. Цифровая съемка и режиссура. 2005г. 2. Пит Шейнер, Джеральд Джонс. Реальный мир цифрового видео. 3. Ромм М. Лекции по мизансцене. (ВГИК) 4. К.С.Станиславский. Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. "Искусство", 1954 5. Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г. 6. Дзига Вертов. Из наследия. Том 1. Драматургические опыты. 7. Руубер, Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. / Г. Руубер. – Таллин, 1985. 8.Ф. Котллер “Маркетинг & Менеджмент” 9.Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003, 10. Фомин В.И. История кино. Учебная программа для вузов. Москва. Государственный университет управления, 2002 11. Гидони, Г. «Искусство света и цвета» 12. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008. 13. Лукина М.М. Технология интервью в прямом эфире. www.textfighter.org/text5/42_ 14. Нуждин &Михайлов. Брек Данс в прямом эфире. rabotanaradio.ru/2010/08 15. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г. 16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 17. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 18. Станиславский К.С. Работа актера над ролью М.: «Искусство», 1957. II. Вопросы к государственному экзамену 1. Драматургически герои. 2. Методы и принципы монтажа. 3. Заявка, синопсис и режиссерский сценарии на телевидении. 4. Операторское освещение при павильонных и натурных съемках. 5. История продюсерства. Продюсерство в дореволюционной России и СССР. Становление института продюсерства в России. 6. Виды сценариев в деятельности телевизионного и кинорежиссера. 7. Мизансцена в театре, кино и на телевидении. Методы съемки мизансцен. 8. Сущность продюсерской деятельности. Виды продюсерской деятельности – исполнительный, линейный, креативный продюсер. 9. Схемы финансирования телепроекта. Кредитование и отношения с финансовыми организациями. 10. Масштаб объектов в кинокадре. Значение крупности плана. 11. Product placement как форма финансирования аудиовизуальных проектов. 12. Особенности организации многокамерной съемки. Схема расстановки камер при съемках интервью, беседы, ток-шоу, спортивных игр. 13. Реконструкция событий в телевизионном произведении. 14. Специфика спортивных репортажей и трансляций. 15. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении.
16. Автоматические и ручные настройки видеокамеры. 17. Важнейшие этапы развития российского телевидения. 18. Постановочный свет при съемке павильонной мизансцены. 19. Современные интерактивные формы на телевидении. Перспективы интернета. 20. Работа журналиста и режиссера в прямом эфире. 21. Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. 22. Основные элементы драматургической композиции. 23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. 25. Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. 26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. 27. Современные компьютерные технологии на телевидении. 28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. 29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. 32. Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. 33. Третье измерение на экране. 34. Этапы производства телерекламы. 35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. 36. Значение разрешающей способности матрицы видеокамеры. Использование ручных и автоматических настроек видеокамеры. 37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. 38. Правила создания телерекламы. 39. Основные этапы работы актера над образом в контексте режиссерского замысла. 40. Содержание режиссерской экспликации, и ее значение при создании телефильма. 41.Аналитические программы на телевидении. Роль автора и роль ведущего. 42. Спецэффекты и специальные виды съемок для работы в прямом эфире.
II I. Содержание программы государственного экзамена * Драматургически герои. Драматургические герои: главные и второстепенные персонажи. Главный герой: внутренний и внешний конфликт, цель, внутренняя потребность. Герой и драматические перипетии. Драматургические функции второстепенных персонажей. Герой и характер. Чем одно отличается от другого. Понятие личности. Почему характер меняется, а личность нет. Главное звено в истории. Мотивировка героя. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". © Издательский Дом “Подкова”,1999 Лайош Эгри "Искусство драматургии". 2. Методы и принципы монтажа. Десять монтажных принципов используемых, как в кино, так и на ТВ (по крупности, по фазе движения, по ракурсу и т. д.). Методы монтажа - последовательный, параллельный, ассоциативный. Монтаж аттракционов – эмоциональный монтаж крупных планов. Литература: Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. ИПК, 2004 Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М. Музей кино, 2000.
Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. Каждый телеканал имеет свою подачу новостей: цвет, свет, настроение, ведущие и их количество, продолжительность, прайм тайм. Подборка фактов и их подача. Влияние государства на интерпретацию фактов. Скрытая реклама в информационном сюжете. Литература: Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 Гаврилов К. Как делать сюжет новостей. Издательство Амфора, 2007 г. 22. Основные элементы драматургической композиции. Основные элементы драматургической композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, финальное развитие, развязка, финальное событие. Деталь в сценарии. Деталь как основа драматургии. Действие не может существовать без детали. Виды деталей. Использование детали в драматургии. Литература: Валентин Туркин "Драматургия кино". 2001г. Лайош Эгри "Искусство драматургии". 1998г. 23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. Телевизионный формат и его составляющие, проявляющиеся в верстке программ. Сетевые партнеры и их необходимость для региональных каналов. Дизайн и одежда телеканала, его лицо и проекция программ в будущее. Рейтинги программ и их влияние на направления развития канала. Спортивный канал, информационный, развлекательный. Литература: Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии: тема, идея, цель, сверхзадача, сквозное действие, конфликт, событие, сюжет, фабула, эпизод. Сюжет как основа сценария. Каковы основные компоненты сюжета – действие, мотивировка, конфликт, перипетия. Сюжет и фабула. Разница между ними. Почему фабула лишь цепь событий, а сюжет – способ рассказа. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". Издательский Дом “Подкова”,1999 Роберт Макки "Сценарий на миллион долларов". 25.Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. Специфические признаки телевидения как канала распространения информации. Типология телевидения (по способу трансляции, по типу деятельности, по охвату аудитории, по тематическому признаку, по форме собственности). Место и роль телевидения в системе средств массовой информации.Перспективы развития телевидения в условиях рыночной экономики. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.
26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. Редакционные структуры на телевидении и их взаимосвязь. Режиссер, как представитель режиссерской группы. Режиссеры информационного вещания, художественного, спортивного, спецпроектов. Их отличия в работе со смежными специалистами ТВ. Литература: Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)
27. Современные компьютерные технологии на телевидении. Оформление телеканала. Наличие собственного сайта. Монтажные программы. Цифровые видеокамеры. Телевидение высокой четкости. Интерактивное телевидение и его возможности при использовании интернета. Литература: Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации /. М.: Наука, 1986. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.
28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. Место репортажа в системе жанров журналистики. Типология: событийные, тематические и постановочные репортажи. Особенности спортивных репортажей. Создание телевизионного репортажа (сбор информации, проведение съемки, предмонтажная подготовка, написание закадрового текста). Репортаж в новостных программах отечественного телевидения. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.
29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. Культурно-просветительская функция журналистики – определение понятия. Особенности реализации данной функции на телевидении. Роль и место культурно-просветительской функции среди других функций тележурналистики. «Культпросвет» в советском телевизионном эфире. Культурно-просветительские передачи на современном эфирном ТВ. Инфотеймент и эдьютеймент как новые способы функционирования культурно-просветительского вещания. Телеканал «Культура» и его значение в процессе воспроизводства культурных ценностей. Литература: Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. Новости, как основа телевещания. Сборка сюжетов, лайфы и уфчики, готовность оборудования к эфиру, ответственность за хронометраж. Резервное оборудование на случай срыва сигнала. Командная работа выпускающей бригады новостей. Литература: Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. Постановка задачи. Язык и форма режиссерских заданий. Анализ роли и репетиционный процесс. Устранение творческих препятствий. Этика общения режиссера и актера. Литература: Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 32.Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. Мизансцена, как прямое, визуальное отражение замысла режиссера. Поиск лучшего расположения актеров на площадке через случайную мизансцену. Световой поток и его способность выделить главное. Литература: Гидони, Г. «Искусство света и цвета». М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г. 33. Третье измерение на экране. Светотональная перспектива. Линейная перспектива, обратная, воздушная, роль переднего плана. Драматургический эффект. Литература: А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. Гидони, Г. «Искусство света и цвета» 34. Этапы производства телерекламы. Работа с заказчиком. Предварительные согласования и раскадровка будущего ролика. Утверждение сценария и стоимости производства. Съемочный и монтажный процесс. Сдача заказчику телепродукта. Медиа план на рекламу. Литература: Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002 35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. Основные элементы верного самочувствия актера. Задача (цель, действие приспособления). Работа актера над собой и над образом. Специфика существования актера в кадре. Литература: Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.
37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. Сходства и различия между кино, ТВ и театром. Актуальность и действенность, сиюминутность и возможность возвращения к материалу. Аудитория: ее возрастной состав и ее количество. Реальность и символичность визуального искусства. Литература: К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Программа Печатается в авторской редакции
Формат 60x84 1/16 Объем 3 п. л. Заказ № Тираж 100 экз.
Челябинская государственная академия культуры и искусств 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а _______________________________________________________ Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.62.45 (0.013 с.) |