Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 071101 режиссура кино и телевидения

Поиск

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения

 

 

методические материалы для студентов

 

 

Челябинск 2010

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»

Кафедра режиссуры кино и телевидения

 

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

________________С.В. Буцык

«___» ______________ 2010 г.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения

 

методические материалы для студентов

 

 

Челябинск 2010

УДК 6555 (071.1)

ББК 76.18я73

Г 72

 

 

Составители:

П.Ф. Сумской, доцент, канд. культурологи, зав. кафедры режиссуры кино и телевидения.

П.Ф. Михайловский, ст. преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения.

 

 

Г 72
Государственный экзамен по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения: программа / ЧГАКИ; каф. режиссуры кино и телевидения; Челябинск, 2010. – 16 с. – (ИГА: учебн.-метод. пособие).

 

 

Программа междисциплинарного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения. Издание предназначено для студентов выпускного курса.

 

 

Утверждено редакционно-издательским советом ЧГАКИ

 

 

© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2010

Содержание

  Введение  
I. Общие положения……………………………………………………  
  1.1. Подготовка к государственному экзамену……………………..  
  1.2. Итоговое аттестационное испытание……………...…...  
  1.3. Государственные аттестационные комиссии……………………  
  1.4. Порядок проведения итоговой государственной аттестации…  
  1.5. Содержание методического материала к государственному экзамену  
  1.6. Список рекомендуемой литературы  
II. Вопросы к государственному экзамену……………………………  
     
III. Пояснение к вопросам государственного экзамена………….  
     
     
     
     

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Согласно п. 7.2.3. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения, государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и включает теоретические вопросы, позволяющие осуществить контроль над освоением специальных знаний, овладением выпускником навыками профессиональной деятельности.

 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Подготовка к государственному экзамену

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация выпускников специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения» является обязательной и проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и приказом Минобразования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения».

К итоговым государственным испытаниям допускаются лица, успешно и в полном объеме завершившие освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования «Режиссура кино и телевидения».

 

Итоговое аттестационное испытание

К итоговой государственной аттестации выпускников относится - государственный междисциплинарный экзамен по специальности.

Государственный междисциплинарный экзамен по предмету “Режиссура кино и телевидения” проводится с целью проверки уровня и качества профессиональной и специальной подготовки студентов и учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности. Междисциплинарный экзамен носит комплексный характер, и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов специальности.

Конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации студентов, устанавливается ученым советом в соответствии с государственными образовательными стандартами
высшего профессионального образования по специальности
071101 «Режиссура кино и телевидения» в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника.

Программа по междисциплинарному экзамену утверждается советом факультета театра, кино и телевидения, и доводятся до студентов в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.

 

Государственные аттестационные комиссии

 

Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, организуемой в Академии по образовательной программе.

К функциям государственных аттестационных комиссий относится комплексная оценка уровня подготовки выпускника и установление соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта; решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании; разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки студентов на основании результатов работы комиссии.

Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, государственным образовательным стандартом по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения», в части касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией (билеты, программы, методические рекомендации и др.), разработанной выпускающей кафедрой “Режиссура кино и телевидения” Академии, а также методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений.

Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаменационных комиссий в соответствии с перечнем аттестационных испытаний, включенных в состав итоговой государственной аттестации: экзаменационной комиссии по приему государственного междисциплинарного экзамена по специальности.

Председатель аттестационной комиссии утверждается Министерством культуры Российской Федерации за 6 месяцев до начала работы аттестационной комиссии.

Председателем аттестационной комиссии утверждается лицо, не работающее в Академии, из числа докторов, профессоров или кандидатов наук соответствующего профиля, крупных специалистов организаций, учреждений, являющихся работодателями для кадров данного профиля.

Персональный состав экзаменаторов и секретарей экзаменационных комиссий утверждается ректором Академии не позднее, чем за месяц до начала работы государственной аттестационной комиссии.

 

Содержание методических материалов к государственному экзамену

 

Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 071101 “Режиссура кино и телевидения”, программу государственного экзамена.

Методические материалы включают список литературы общего характера, содержаний, главным образом, учебный, справочные, научные издания, которые имеют комплексный характер и помогут студентам подготовиться к вопросам государственного экзамена «Режиссура кино и телевидения».

По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной литературе.

 

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература

 

1. К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г.

2. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г.

3. Эйзенштейн, С. – М., 2003.

4. Розенталь, А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес М.: «Издательство «Триумф», издательство «Эра», Жуковский, 2000.

5. Медынский С. Е. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов. М. 1984.

6. Бурлаков, М. Создание видеоклипов / М. Бурлаков. – СПб., 2003.

7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999

8. Рабигер, М. Режиссура документального кино / М. Рабигер. – М.: ИПК, 1999.3.

9. Железняков, В. Цвет и контраст. / В. Железняков. – М., 2002.

10. В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год.

11. Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. / Н. Утилова. – М.: ИПК, 2004

12. Громцева Ю. «Product placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR». 2004

13. А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009.

14. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002

15. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2004

16. Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М.: Музей кино, 2000.

17. Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / М.: Наука, 1986.

18. Тарковский, А. Уроки режиссуры. / А. Тарковский. – М.: ВИПКРК, 1993.

19. Филлини Ф. Мой трюк – режиссура. 1993г.

20. Митта А. Кино между адом и раем. © Издательский Дом “Подкова”, 1999

21. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.

22. Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)

23. М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г.

24. Медынский С.Е. Документальный кинокадр. Содержание и форма. Учебное пособие. М. 1983г.

25. Васильева Л.А. Делаем новости. (учебное пособие) М.: Аспект Пресс, 2003

26. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. Учебник для вузов по спец.”Журналистика” М. Высш.шк., 1989г.

27. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г.

28. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

29. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.

30. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г.

31. Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958.

32. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 33. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004.

34. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.

 

1.7 Дополнительная литература

 

1. Дэн Эблан. Цифровая съемка и режиссура. 2005г.

2. Пит Шейнер, Джеральд Джонс. Реальный мир цифрового видео.

3. Ромм М. Лекции по мизансцене. (ВГИК)

4. К.С.Станиславский. Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. "Искусство", 1954

5. Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.

6. Дзига Вертов. Из наследия. Том 1. Драматургические опыты.

7. Руубер, Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. / Г. Руубер. – Таллин, 1985.

8.Ф. Котллер “Маркетинг & Менеджмент”

9.Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003,

10. Фомин В.И. История кино. Учебная программа для вузов. Москва. Государственный университет управления, 2002

11. Гидони, Г. «Искусство света и цвета»

12. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.

13. Лукина М.М. Технология интервью в прямом эфире.

www.textfighter.org/text5/42_ 14. Нуждин &Михайлов. Брек Данс в прямом эфире.

rabotanaradio.ru/2010/08

15. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г.

16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978.

17. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 18. Станиславский К.С. Работа актера над ролью М.: «Искусство», 1957.

II. Вопросы к государственному экзамену

1. Драматургически герои.

2. Методы и принципы монтажа. 3. Заявка, синопсис и режиссерский сценарии на телевидении. 4. Операторское освещение при павильонных и натурных съемках. 5. История продюсерства. Продюсерство в дореволюционной России и СССР. Становление института продюсерства в России.

6. Виды сценариев в деятельности телевизионного и кинорежиссера.

7. Мизансцена в театре, кино и на телевидении. Методы съемки мизансцен. 8. Сущность продюсерской деятельности. Виды продюсерской деятельности – исполнительный, линейный, креативный продюсер. 9. Схемы финансирования телепроекта. Кредитование и отношения с финансовыми организациями.

10. Масштаб объектов в кинокадре. Значение крупности плана.

11. Product placement как форма финансирования аудиовизуальных проектов.

12. Особенности организации многокамерной съемки. Схема расстановки камер при съемках интервью, беседы, ток-шоу, спортивных игр.

13. Реконструкция событий в телевизионном произведении. 14. Специфика спортивных репортажей и трансляций. 15. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении.

16. Автоматические и ручные настройки видеокамеры.

17. Важнейшие этапы развития российского телевидения. 18. Постановочный свет при съемке павильонной мизансцены.

19. Современные интерактивные формы на телевидении. Перспективы интернета. 20. Работа журналиста и режиссера в прямом эфире.

21. Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. 22. Основные элементы драматургической композиции.

23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. 25. Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития.

26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д.

27. Современные компьютерные технологии на телевидении. 28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. 29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера.

32. Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. 33. Третье измерение на экране.

34. Этапы производства телерекламы.

35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе.

36. Значение разрешающей способности матрицы видеокамеры. Использование ручных и автоматических настроек видеокамеры.

37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. 38. Правила создания телерекламы. 39. Основные этапы работы актера над образом в контексте режиссерского замысла.

40. Содержание режиссерской экспликации, и ее значение при создании телефильма. 41.Аналитические программы на телевидении. Роль автора и роль ведущего. 42. Спецэффекты и специальные виды съемок для работы в прямом эфире.

 

II I. Содержание программы государственного экзамена *

Драматургически герои.

Драматургические герои: главные и второстепенные персонажи. Главный герой: внутренний и внешний конфликт, цель, внутренняя потребность. Герой и драматические перипетии. Драматургические функции второстепенных персонажей. Герой и характер. Чем одно отличается от другого. Понятие личности. Почему характер меняется, а личность нет. Главное звено в истории. Мотивировка героя.

Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". © Издательский Дом “Подкова”,1999 Лайош Эгри "Искусство драматургии".

2. Методы и принципы монтажа.

Десять монтажных принципов используемых, как в кино, так и на ТВ (по крупности, по фазе движения, по ракурсу и т. д.).

Методы монтажа - последовательный, параллельный, ассоциативный. Монтаж аттракционов – эмоциональный монтаж крупных планов.

Литература:

Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. ИПК, 2004

Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М. Музей кино, 2000.

 

Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. Каждый телеканал имеет свою подачу новостей: цвет, свет, настроение, ведущие и их количество, продолжительность, прайм тайм. Подборка фактов и их подача. Влияние государства на интерпретацию фактов. Скрытая реклама в информационном сюжете. Литература: Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 Гаврилов К. Как делать сюжет новостей. Издательство Амфора, 2007 г.

22. Основные элементы драматургической композиции. Основные элементы драматургической композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, финальное развитие, развязка, финальное событие. Деталь в сценарии. Деталь как основа драматургии. Действие не может существовать без детали. Виды деталей. Использование детали в драматургии. Литература: Валентин Туркин "Драматургия кино". 2001г. Лайош Эгри "Искусство драматургии". 1998г.

23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. Телевизионный формат и его составляющие, проявляющиеся в верстке программ. Сетевые партнеры и их необходимость для региональных каналов. Дизайн и одежда телеканала, его лицо и проекция программ в будущее. Рейтинги программ и их влияние на направления развития канала. Спортивный канал, информационный, развлекательный. Литература: Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год.

24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии: тема, идея, цель, сверхзадача, сквозное действие, конфликт, событие, сюжет, фабула, эпизод. Сюжет как основа сценария. Каковы основные компоненты сюжета – действие, мотивировка, конфликт, перипетия. Сюжет и фабула. Разница между ними. Почему фабула лишь цепь событий, а сюжет – способ рассказа. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". Издательский Дом “Подкова”,1999 Роберт Макки "Сценарий на миллион долларов".

25.Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. Специфические признаки телевидения как канала распространения информации. Типология телевидения (по способу трансляции, по типу деятельности, по охвату аудитории, по тематическому признаку, по форме собственности). Место и роль телевидения в системе средств массовой информации.Перспективы развития телевидения в условиях рыночной экономики. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.

 

 

26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. Редакционные структуры на телевидении и их взаимосвязь. Режиссер, как представитель режиссерской группы. Режиссеры информационного вещания, художественного, спортивного, спецпроектов. Их отличия в работе со смежными специалистами ТВ. Литература: Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)

 

27. Современные компьютерные технологии на телевидении. Оформление телеканала. Наличие собственного сайта. Монтажные программы. Цифровые видеокамеры. Телевидение высокой четкости. Интерактивное телевидение и его возможности при использовании интернета. Литература: Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации /. М.: Наука, 1986. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.

 

28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. Место репортажа в системе жанров журналистики. Типология: событийные, тематические и постановочные репортажи. Особенности спортивных репортажей. Создание телевизионного репортажа (сбор информации, проведение съемки, предмонтажная подготовка, написание закадрового текста). Репортаж в новостных программах отечественного телевидения. Литература:

Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г.

Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

 

29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. Культурно-просветительская функция журналистики – определение понятия. Особенности реализации данной функции на телевидении. Роль и место культурно-просветительской функции среди других функций тележурналистики. «Культпросвет» в советском телевизионном эфире. Культурно-просветительские передачи на современном эфирном ТВ. Инфотеймент и эдьютеймент как новые способы функционирования культурно-просветительского вещания. Телеканал «Культура» и его значение в процессе воспроизводства культурных ценностей. Литература: Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г.

30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. Новости, как основа телевещания. Сборка сюжетов, лайфы и уфчики, готовность оборудования к эфиру, ответственность за хронометраж. Резервное оборудование на случай срыва сигнала. Командная работа выпускающей бригады новостей. Литература: Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003

31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. Постановка задачи. Язык и форма режиссерских заданий. Анализ роли и репетиционный процесс. Устранение творческих препятствий. Этика общения режиссера и актера. Литература: Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978.

32.Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. Мизансцена, как прямое, визуальное отражение замысла режиссера. Поиск лучшего расположения актеров на площадке через случайную мизансцену. Световой поток и его способность выделить главное. Литература: Гидони, Г. «Искусство света и цвета». М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г.

33. Третье измерение на экране. Светотональная перспектива. Линейная перспектива, обратная, воздушная, роль переднего плана. Драматургический эффект. Литература: А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. Гидони, Г. «Искусство света и цвета»

34. Этапы производства телерекламы. Работа с заказчиком. Предварительные согласования и раскадровка будущего ролика. Утверждение сценария и стоимости производства. Съемочный и монтажный процесс. Сдача заказчику телепродукта. Медиа план на рекламу. Литература: Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002

35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. Основные элементы верного самочувствия актера. Задача (цель, действие приспособления). Работа актера над собой и над образом. Специфика существования актера в кадре. Литература: Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.

 

37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. Сходства и различия между кино, ТВ и театром. Актуальность и действенность, сиюминутность и возможность возвращения к материалу. Аудитория: ее возрастной состав и ее количество. Реальность и символичность визуального искусства. Литература: К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Программа

Печатается в авторской редакции

 

 

Формат 60x84 1/16 Объем 3 п. л.

Заказ № Тираж 100 экз.

 

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а

_______________________________________________________

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения

 

 

методические материалы для студентов

 

 

Челябинск 2010

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинская государственная академия культуры и искусств»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.011 с.)