Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности 071101 режиссура кино и телевидения↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств» Кафедра режиссуры кино и телевидения
Утверждаю Проректор по учебной работе ________________С.В. Буцык «___» ______________ 2010 г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 УДК 6555 (071.1) ББК 76.18я73 Г 72
Составители: П.Ф. Сумской, доцент, канд. культурологи, зав. кафедры режиссуры кино и телевидения. П.Ф. Михайловский, ст. преподаватель кафедры режиссуры кино и телевидения.
Программа междисциплинарного государственного экзамена составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения. Издание предназначено для студентов выпускного курса.
Утверждено редакционно-издательским советом ЧГАКИ
© Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2010 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Согласно п. 7.2.3. Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 Режиссура кино и телевидения, государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и включает теоретические вопросы, позволяющие осуществить контроль над освоением специальных знаний, овладением выпускником навыками профессиональной деятельности.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подготовка к государственному экзамену В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» итоговая государственная аттестация выпускников специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения» является обязательной и проводится в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и приказом Минобразования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1155. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения». К итоговым государственным испытаниям допускаются лица, успешно и в полном объеме завершившие освоение основной образовательной программы по специальности высшего профессионального образования «Режиссура кино и телевидения».
Итоговое аттестационное испытание К итоговой государственной аттестации выпускников относится - государственный междисциплинарный экзамен по специальности. Государственный междисциплинарный экзамен по предмету “Режиссура кино и телевидения” проводится с целью проверки уровня и качества профессиональной и специальной подготовки студентов и учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по данной специальности. Междисциплинарный экзамен носит комплексный характер, и проводиться по соответствующим программам, охватывающим широкий спектр фундаментальных вопросов специальности. Конкретный перечень аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации студентов, устанавливается ученым советом в соответствии с государственными образовательными стандартами Программа по междисциплинарному экзамену утверждается советом факультета театра, кино и телевидения, и доводятся до студентов в срок не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговых испытаний.
Государственные аттестационные комиссии
Итоговая государственная аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, организуемой в Академии по образовательной программе. К функциям государственных аттестационных комиссий относится комплексная оценка уровня подготовки выпускника и установление соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта; решение вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче соответствующего диплома о высшем профессиональном образовании; разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки студентов на основании результатов работы комиссии. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности Положением об итоговой государственной аттестации выпускников, государственным образовательным стандартом по специальности 071101 «Режиссура кино и телевидения», в части касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией (билеты, программы, методические рекомендации и др.), разработанной выпускающей кафедрой “Режиссура кино и телевидения” Академии, а также методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений. Государственная аттестационная комиссия состоит из экзаменационных комиссий в соответствии с перечнем аттестационных испытаний, включенных в состав итоговой государственной аттестации: экзаменационной комиссии по приему государственного междисциплинарного экзамена по специальности. Председатель аттестационной комиссии утверждается Министерством культуры Российской Федерации за 6 месяцев до начала работы аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии утверждается лицо, не работающее в Академии, из числа докторов, профессоров или кандидатов наук соответствующего профиля, крупных специалистов организаций, учреждений, являющихся работодателями для кадров данного профиля. Персональный состав экзаменаторов и секретарей экзаменационных комиссий утверждается ректором Академии не позднее, чем за месяц до начала работы государственной аттестационной комиссии.
Содержание методических материалов к государственному экзамену
Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 071101 “Режиссура кино и телевидения”, программу государственного экзамена. Методические материалы включают список литературы общего характера, содержаний, главным образом, учебный, справочные, научные издания, которые имеют комплексный характер и помогут студентам подготовиться к вопросам государственного экзамена «Режиссура кино и телевидения». По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной литературе.
Список рекомендуемой литературы. Основная литература
1. К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г. 2. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. 3. Эйзенштейн, С. – М., 2003. 4. Розенталь, А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес М.: «Издательство «Триумф», издательство «Эра», Жуковский, 2000. 5. Медынский С. Е. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов. М. 1984. 6. Бурлаков, М. Создание видеоклипов / М. Бурлаков. – СПб., 2003. 7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999 8. Рабигер, М. Режиссура документального кино / М. Рабигер. – М.: ИПК, 1999.3. 9. Железняков, В. Цвет и контраст. / В. Железняков. – М., 2002. 10. В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год. 11. Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. / Н. Утилова. – М.: ИПК, 2004 12. Громцева Ю. «Product placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR». 2004 13. А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. 14. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002 15. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2004 16. Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М.: Музей кино, 2000. 17. Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / М.: Наука, 1986. 18. Тарковский, А. Уроки режиссуры. / А. Тарковский. – М.: ВИПКРК, 1993. 19. Филлини Ф. Мой трюк – режиссура. 1993г. 20. Митта А. Кино между адом и раем. © Издательский Дом “Подкова”, 1999 21. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004. 22. Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть) 23. М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г. 24. Медынский С.Е. Документальный кинокадр. Содержание и форма. Учебное пособие. М. 1983г. 25. Васильева Л.А. Делаем новости. (учебное пособие) М.: Аспект Пресс, 2003 26. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. Учебник для вузов по спец.”Журналистика” М. Высш.шк., 1989г. 27. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. 28. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г. 29. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г. 30. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. 31. Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. 32. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 33. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. 34. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.
1.7 Дополнительная литература
1. Дэн Эблан. Цифровая съемка и режиссура. 2005г. 2. Пит Шейнер, Джеральд Джонс. Реальный мир цифрового видео. 3. Ромм М. Лекции по мизансцене. (ВГИК) 4. К.С.Станиславский. Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. "Искусство", 1954 5. Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г. 6. Дзига Вертов. Из наследия. Том 1. Драматургические опыты. 7. Руубер, Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. / Г. Руубер. – Таллин, 1985. 8.Ф. Котллер “Маркетинг & Менеджмент” 9.Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003, 10. Фомин В.И. История кино. Учебная программа для вузов. Москва. Государственный университет управления, 2002 11. Гидони, Г. «Искусство света и цвета» 12. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008. 13. Лукина М.М. Технология интервью в прямом эфире. www.textfighter.org/text5/42_ 14. Нуждин &Михайлов. Брек Данс в прямом эфире. rabotanaradio.ru/2010/08 15. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г. 16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 17. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 18. Станиславский К.С. Работа актера над ролью М.: «Искусство», 1957. II. Вопросы к государственному экзамену 1. Драматургически герои. 2. Методы и принципы монтажа. 3. Заявка, синопсис и режиссерский сценарии на телевидении. 4. Операторское освещение при павильонных и натурных съемках. 5. История продюсерства. Продюсерство в дореволюционной России и СССР. Становление института продюсерства в России. 6. Виды сценариев в деятельности телевизионного и кинорежиссера. 7. Мизансцена в театре, кино и на телевидении. Методы съемки мизансцен. 8. Сущность продюсерской деятельности. Виды продюсерской деятельности – исполнительный, линейный, креативный продюсер. 9. Схемы финансирования телепроекта. Кредитование и отношения с финансовыми организациями. 10. Масштаб объектов в кинокадре. Значение крупности плана. 11. Product placement как форма финансирования аудиовизуальных проектов. 12. Особенности организации многокамерной съемки. Схема расстановки камер при съемках интервью, беседы, ток-шоу, спортивных игр. 13. Реконструкция событий в телевизионном произведении. 14. Специфика спортивных репортажей и трансляций. 15. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении. 16. Автоматические и ручные настройки видеокамеры. 17. Важнейшие этапы развития российского телевидения. 18. Постановочный свет при съемке павильонной мизансцены. 19. Современные интерактивные формы на телевидении. Перспективы интернета. 20. Работа журналиста и режиссера в прямом эфире. 21. Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. 22. Основные элементы драматургической композиции. 23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. 25. Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. 26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. 27. Современные компьютерные технологии на телевидении. 28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. 29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. 32. Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. 33. Третье измерение на экране. 34. Этапы производства телерекламы. 35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. 36. Значение разрешающей способности матрицы видеокамеры. Использование ручных и автоматических настроек видеокамеры. 37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. 38. Правила создания телерекламы. 39. Основные этапы работы актера над образом в контексте режиссерского замысла. 40. Содержание режиссерской экспликации, и ее значение при создании телефильма. 41.Аналитические программы на телевидении. Роль автора и роль ведущего. 42. Спецэффекты и специальные виды съемок для работы в прямом эфире.
II I. Содержание программы государственного экзамена * Драматургически герои. Драматургические герои: главные и второстепенные персонажи. Главный герой: внутренний и внешний конфликт, цель, внутренняя потребность. Герой и драматические перипетии. Драматургические функции второстепенных персонажей. Герой и характер. Чем одно отличается от другого. Понятие личности. Почему характер меняется, а личность нет. Главное звено в истории. Мотивировка героя. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". © Издательский Дом “Подкова”,1999 Лайош Эгри "Искусство драматургии". 2. Методы и принципы монтажа. Десять монтажных принципов используемых, как в кино, так и на ТВ (по крупности, по фазе движения, по ракурсу и т. д.). Методы монтажа - последовательный, параллельный, ассоциативный. Монтаж аттракционов – эмоциональный монтаж крупных планов. Литература: Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. ИПК, 2004 Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М. Музей кино, 2000.
Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. Каждый телеканал имеет свою подачу новостей: цвет, свет, настроение, ведущие и их количество, продолжительность, прайм тайм. Подборка фактов и их подача. Влияние государства на интерпретацию фактов. Скрытая реклама в информационном сюжете. Литература: Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 Гаврилов К. Как делать сюжет новостей. Издательство Амфора, 2007 г. 22. Основные элементы драматургической композиции. Основные элементы драматургической композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, финальное развитие, развязка, финальное событие. Деталь в сценарии. Деталь как основа драматургии. Действие не может существовать без детали. Виды деталей. Использование детали в драматургии. Литература: Валентин Туркин "Драматургия кино". 2001г. Лайош Эгри "Искусство драматургии". 1998г. 23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. Телевизионный формат и его составляющие, проявляющиеся в верстке программ. Сетевые партнеры и их необходимость для региональных каналов. Дизайн и одежда телеканала, его лицо и проекция программ в будущее. Рейтинги программ и их влияние на направления развития канала. Спортивный канал, информационный, развлекательный. Литература: Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии: тема, идея, цель, сверхзадача, сквозное действие, конфликт, событие, сюжет, фабула, эпизод. Сюжет как основа сценария. Каковы основные компоненты сюжета – действие, мотивировка, конфликт, перипетия. Сюжет и фабула. Разница между ними. Почему фабула лишь цепь событий, а сюжет – способ рассказа. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". Издательский Дом “Подкова”,1999 Роберт Макки "Сценарий на миллион долларов". 25.Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. Специфические признаки телевидения как канала распространения информации. Типология телевидения (по способу трансляции, по типу деятельности, по охвату аудитории, по тематическому признаку, по форме собственности). Место и роль телевидения в системе средств массовой информации.Перспективы развития телевидения в условиях рыночной экономики. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.
26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. Редакционные структуры на телевидении и их взаимосвязь. Режиссер, как представитель режиссерской группы. Режиссеры информационного вещания, художественного, спортивного, спецпроектов. Их отличия в работе со смежными специалистами ТВ. Литература: Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)
27. Современные компьютерные технологии на телевидении. Оформление телеканала. Наличие собственного сайта. Монтажные программы. Цифровые видеокамеры. Телевидение высокой четкости. Интерактивное телевидение и его возможности при использовании интернета. Литература: Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации /. М.: Наука, 1986. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.
28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. Место репортажа в системе жанров журналистики. Типология: событийные, тематические и постановочные репортажи. Особенности спортивных репортажей. Создание телевизионного репортажа (сбор информации, проведение съемки, предмонтажная подготовка, написание закадрового текста). Репортаж в новостных программах отечественного телевидения. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.
29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. Культурно-просветительская функция журналистики – определение понятия. Особенности реализации данной функции на телевидении. Роль и место культурно-просветительской функции среди других функций тележурналистики. «Культпросвет» в советском телевизионном эфире. Культурно-просветительские передачи на современном эфирном ТВ. Инфотеймент и эдьютеймент как новые способы функционирования культурно-просветительского вещания. Телеканал «Культура» и его значение в процессе воспроизводства культурных ценностей. Литература: Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. Новости, как основа телевещания. Сборка сюжетов, лайфы и уфчики, готовность оборудования к эфиру, ответственность за хронометраж. Резервное оборудование на случай срыва сигнала. Командная работа выпускающей бригады новостей. Литература: Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. Постановка задачи. Язык и форма режиссерских заданий. Анализ роли и репетиционный процесс. Устранение творческих препятствий. Этика общения режиссера и актера. Литература: Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 32.Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. Мизансцена, как прямое, визуальное отражение замысла режиссера. Поиск лучшего расположения актеров на площадке через случайную мизансцену. Световой поток и его способность выделить главное. Литература: Гидони, Г. «Искусство света и цвета». М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г. 33. Третье измерение на экране. Светотональная перспектива. Линейная перспектива, обратная, воздушная, роль переднего плана. Драматургический эффект. Литература: А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. Гидони, Г. «Искусство света и цвета» 34. Этапы производства телерекламы. Работа с заказчиком. Предварительные согласования и раскадровка будущего ролика. Утверждение сценария и стоимости производства. Съемочный и монтажный процесс. Сдача заказчику телепродукта. Медиа план на рекламу. Литература: Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002 35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. Основные элементы верного самочувствия актера. Задача (цель, действие приспособления). Работа актера над собой и над образом. Специфика существования актера в кадре. Литература: Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.
37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. Сходства и различия между кино, ТВ и театром. Актуальность и действенность, сиюминутность и возможность возвращения к материалу. Аудитория: ее возрастной состав и ее количество. Реальность и символичность визуального искусства. Литература: К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Программа Печатается в авторской редакции
Формат 60x84 1/16 Объем 3 п. л. Заказ № Тираж 100 экз.
Челябинская государственная академия культуры и искусств 454091, Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36а _______________________________________________________ Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071101 Режиссура кино и телевидения
методические материалы для студентов
Челябинск 2010 Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.88.130 (0.011 с.) |