Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реконструкция событий в телевизионном произведении.

Поиск

История или вымысел, что лежит в основе произведения. Реконструкция только событий или так же и героев и их окружения. Можно, ли изменить авторскую версию изложения произведения, на режиссерскую. Какое место и значение имеет “документ” в реконструкции, а какое компьютерная графика. Литература: Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.

Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)

14. Специфика спортивных репортажей и трансляций. Освоение точки для трансляции спортивного мероприятия. Расстановка камер и их количество. Вопросы доставки и распространения сигнала. Врезка трансляции в текущий эфир. Требования к комментаторской кабине.

Литература:

Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.

 

15. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении.

Интервью как специфический жанр журналистики. Интервью как метод сбора информации. Цели интервью. Типология интервью. Категории интервьюируемых. Техника создания интервью на телевидении (подготовка к интервью (определение темы интервью, круга вопросов и т.п.), «золотые правила» и ошибки при создании интервью) Интервью на современном российском телевидении.

Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г.

Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

16. Автоматические и ручные настройки видеокамеры. Настройки баланса, фокуса, апертуры, уровня звука. Съемка событийного репортажа. Значение фона в кадре и акустической атмосферы. Литература: Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.

17. Важнейшие этапы развития российского телевидения. Телевидение до 1985 года, телевидение до 1991года, телевидение 2000годов. Информационные технологии и их влияние на ТВ.Телевидение и идеология. Телевидение и требования общественных запросов к нему. Литература: Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003, Громцева Ю. «Product placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR». 2004

18. Постановочный свет при съемке павильонной мизансцены. Порядок постановки света. Световые потоки. Контровой свет, фоновый, заполняющий, рисующий, фронтальный. Холодный и горячий свет. Световая температура. Цветность и глубина кадра. Литература: Медынский С.Е. Документальный кинокадр. Содержание и форма. Учебное пособие. М. 1983г.

19. Современные интерактивные формы на телевидении. Перспективы интернета. СМС голосование, звонки “за” или “против”. Примеры программ успешно использующих интерактив. Ролики из интернета на телевидении. Использование “скайпа” для озвучивания вопроса. Литература: Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003, Александр А. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.

20. Работа ведущего программы и режиссера в прямом эфире. Требования к режиссеру и ведущему при подготовке прямого эфира. За, что отвечает, как ведущий, так и режиссер. Вопросы связи, подсказок, советов в прямом эфире. Разрешение конфликтных ситуаций и использование импровизаций в прямом эфире. Литература: Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 Гаврилов К. Как делать сюжет новостей. Издательство Амфора, 2007 г.

Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. Каждый телеканал имеет свою подачу новостей: цвет, свет, настроение, ведущие и их количество, продолжительность, прайм тайм. Подборка фактов и их подача. Влияние государства на интерпретацию фактов. Скрытая реклама в информационном сюжете. Литература: Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003 Гаврилов К. Как делать сюжет новостей. Издательство Амфора, 2007 г.

22. Основные элементы драматургической композиции. Основные элементы драматургической композиции: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, финальное развитие, развязка, финальное событие. Деталь в сценарии. Деталь как основа драматургии. Действие не может существовать без детали. Виды деталей. Использование детали в драматургии. Литература: Валентин Туркин "Драматургия кино". 2001г. Лайош Эгри "Искусство драматургии". 1998г.

23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. Телевизионный формат и его составляющие, проявляющиеся в верстке программ. Сетевые партнеры и их необходимость для региональных каналов. Дизайн и одежда телеканала, его лицо и проекция программ в будущее. Рейтинги программ и их влияние на направления развития канала. Спортивный канал, информационный, развлекательный. Литература: Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год.

24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии: тема, идея, цель, сверхзадача, сквозное действие, конфликт, событие, сюжет, фабула, эпизод. Сюжет как основа сценария. Каковы основные компоненты сюжета – действие, мотивировка, конфликт, перипетия. Сюжет и фабула. Разница между ними. Почему фабула лишь цепь событий, а сюжет – способ рассказа. Литература: Александр Митта "Кино между адом и раем". Издательский Дом “Подкова”,1999 Роберт Макки "Сценарий на миллион долларов".

25.Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития. Специфические признаки телевидения как канала распространения информации. Типология телевидения (по способу трансляции, по типу деятельности, по охвату аудитории, по тематическому признаку, по форме собственности). Место и роль телевидения в системе средств массовой информации.Перспективы развития телевидения в условиях рыночной экономики. Литература: Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.

 

 

26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д. Редакционные структуры на телевидении и их взаимосвязь. Режиссер, как представитель режиссерской группы. Режиссеры информационного вещания, художественного, спортивного, спецпроектов. Их отличия в работе со смежными специалистами ТВ. Литература: Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)

 

27. Современные компьютерные технологии на телевидении. Оформление телеканала. Наличие собственного сайта. Монтажные программы. Цифровые видеокамеры. Телевидение высокой четкости. Интерактивное телевидение и его возможности при использовании интернета. Литература: Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации /. М.: Наука, 1986. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.

 

28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. Место репортажа в системе жанров журналистики. Типология: событийные, тематические и постановочные репортажи. Особенности спортивных репортажей. Создание телевизионного репортажа (сбор информации, проведение съемки, предмонтажная подготовка, написание закадрового текста). Репортаж в новостных программах отечественного телевидения. Литература:

Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г.

Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

 

29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. Культурно-просветительская функция журналистики – определение понятия. Особенности реализации данной функции на телевидении. Роль и место культурно-просветительской функции среди других функций тележурналистики. «Культпросвет» в советском телевизионном эфире. Культурно-просветительские передачи на современном эфирном ТВ. Инфотеймент и эдьютеймент как новые способы функционирования культурно-просветительского вещания. Телеканал «Культура» и его значение в процессе воспроизводства культурных ценностей. Литература: Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г.

30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. Новости, как основа телевещания. Сборка сюжетов, лайфы и уфчики, готовность оборудования к эфиру, ответственность за хронометраж. Резервное оборудование на случай срыва сигнала. Командная работа выпускающей бригады новостей. Литература: Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.Васильева Л.А. Делаем новости. М.: Аспект Пресс, 2003

31. Принципы взаимодействия режиссера и актера. Постановка задачи. Язык и форма режиссерских заданий. Анализ роли и репетиционный процесс. Устранение творческих препятствий. Этика общения режиссера и актера. Литература: Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978.

32.Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. Мизансцена, как прямое, визуальное отражение замысла режиссера. Поиск лучшего расположения актеров на площадке через случайную мизансцену. Световой поток и его способность выделить главное. Литература: Гидони, Г. «Искусство света и цвета». М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г.

33. Третье измерение на экране. Светотональная перспектива. Линейная перспектива, обратная, воздушная, роль переднего плана. Драматургический эффект. Литература: А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009. Гидони, Г. «Искусство света и цвета»

34. Этапы производства телерекламы. Работа с заказчиком. Предварительные согласования и раскадровка будущего ролика. Утверждение сценария и стоимости производства. Съемочный и монтажный процесс. Сдача заказчику телепродукта. Медиа план на рекламу. Литература: Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002

35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе. Основные элементы верного самочувствия актера. Задача (цель, действие приспособления). Работа актера над собой и над образом. Специфика существования актера в кадре. Литература: Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.

 

37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. Сходства и различия между кино, ТВ и театром. Актуальность и действенность, сиюминутность и возможность возвращения к материалу. Аудитория: ее возрастной состав и ее количество. Реальность и символичность визуального искусства. Литература: К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.217.86 (0.009 с.)