Порядок проведения итоговой государственной аттестации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения итоговой государственной аттестации.



 

Итоговая государственная аттестация проводится в сроки, предусмотренные учебным планом специальности «Режиссура кино и телевидения» и графиком учебного процесса.

Форма и условия проведения аттестационных испытаний определяется советом факультета и доводится до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала итоговой аттестации. Студенты обеспечиваются программами междисциплинарного экзамена, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

Экзаменационные билеты формируются не позднее, чем за 2
месяца до итоговой государственной аттестации по установленному
образцу и хранятся в учебно-методическом управлении.

На подготовку к государственному экзамену отводится не менее 5
дней, на подготовку к защите квалификационной работы не менее 3
дней. Расписание итоговой государственной аттестации доводится до
сведения студентов за месяц до начала испытаний и утверждается
проректором по учебной работе по представлению декана факультета и доводится до общего сведения не позднее, чем за месяц до сдачи государственных экзаменов и начала защиты выпускных квалификационных работ.

Сдача государственного экзамена и защита
квалификационных работ проводится на открытых заседаниях
экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Результаты любого из видов аттестационных испытаний,
включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются
оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в
установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных
комиссий.

При оценке знаний учитываются следующие стороны подготовки:

1) понимание и степень усвоения теории;

2) методическая подготовка;

3) знание фактического материала;

4) знакомство с обязательной литературой, с современными публикациями по данному курсу в отечественной и зарубежной литературе;

5) умение приложить теорию к практике.

6) логика, структура и стиль ответа.

Министерством высшего и среднего специального образования введены единые критерии оценки знаний студентов на экзаменах в соответствии с принятой в высшей школе четырехбалльной шкалой.

1. Отметка «отлично» (в соответствии с отличной оценкой) выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему программный материал, способному самостоятельно критически оценить основные концепции данной дисциплины, в ответе которого теория увязывается с практикой; он показывает знакомство с монографической литературой, правильно дает определения всех основных понятий данной дисциплины, исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы.

2. Отметка «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу излагающему его, но допускающему небольшие неточности в ответе на вопрос; он правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач и отвечает на большую часть дополнительных вопросов.

3. Отметка «удовлетворительно» выставляется студенту, владеющему основным материалом, но испытывающему некоторые затруднения и допускающему неточности в его изложении, недостаточно правильно формулирующему основные понятия данной дисциплины, допускающему существенные ошибки при ответах на дополнительные вопросы.

4. Отметка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не владеющему основным материалом, допускающему существенные ошибки, неверно отвечающему на большую часть дополнительных вопросов, с большими затруднениями выполняющему практические задания.

Решения государственных экзаменационных комиссий
принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов
членов комиссии. При равном количестве голосов голос председателя
является решающим. Все решения государственной аттестационной
комиссии оформляются протоколами.

Студенты, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляются и получают академическую справку или диплом о неполном высшем образовании. При восстановлении им назначаются повторные государственные испытания.

Повторная сдача итоговых государственных испытаний
назначается не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять
лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Апелляция результатов итоговых государственных
аттестационных испытаний не предусмотрена.

Междисциплинарный государственный экзамен по режиссуре кино и телевидения предполагает подготовку в течении 45 минут к ответу у первых аттестуемых и далее в порядке очередности на вопросы экзаменационного билета. Экзаменационный билет содержит два вопроса, один из которых носит теоретический характер – второй практический.

Содержание методических материалов к государственному экзамену

 

Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 071101 “Режиссура кино и телевидения”, программу государственного экзамена.

Методические материалы включают список литературы общего характера, содержаний, главным образом, учебный, справочные, научные издания, которые имеют комплексный характер и помогут студентам подготовиться к вопросам государственного экзамена «Режиссура кино и телевидения».

По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной литературе.

 

Список рекомендуемой литературы.

Основная литература

 

1. К.С.Станиславский, Вс.Мейерхольд, Д.Стрелер, Е.Гротовский, П.Брук Искусство режиссуры XX век изд. АРТ 2008г.

2. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика. М. 2007г.

3. Эйзенштейн, С. – М., 2003.

4. Розенталь, А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес М.: «Издательство «Триумф», издательство «Эра», Жуковский, 2000.

5. Медынский С. Е. Мастерство кинооператора хроникально-документальных фильмов. М. 1984.

6. Бурлаков, М. Создание видеоклипов / М. Бурлаков. – СПб., 2003.

7. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1999

8. Рабигер, М. Режиссура документального кино / М. Рабигер. – М.: ИПК, 1999.3.

9. Железняков, В. Цвет и контраст. / В. Железняков. – М., 2002.

10. В.В.Падейский «Проектирование программ». «ЮНИТИ» г.Москва. 2001 год.

11. Утилова, Н. Монтаж, как средство художественной выразительности. / Н. Утилова. – М.: ИПК, 2004

12. Громцева Ю. «Product placement в кинематографе как инструмент маркетингового PR». 2004

13. А. Дегтярев. Фотокомпозиция. Средства. Формы. Приемы. М.2009.

14. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / 2002

15. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рек.— М.: Рус Партнер, 2004

16. Эйзенштейн, С. Монтаж. / С. Эйзенштейн. – М.: Музей кино, 2000.

17. Михалкович, В. Изобразительный язык средств массовой коммуникации / М.: Наука, 1986.

18. Тарковский, А. Уроки режиссуры. / А. Тарковский. – М.: ВИПКРК, 1993.

19. Филлини Ф. Мой трюк – режиссура. 1993г.

20. Митта А. Кино между адом и раем. © Издательский Дом “Подкова”, 1999

21. Александр Атанесян. «Краткая инструкция для начинающего продюсера». Москва: УНЦ ДО, 2004.

22. Беляев И. Введение в режиссуру. Курс для документалистов. Части 1 и 2. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 1998. – 81 с. (1часть), 157 с. (2 часть)

23. М. Ромм. Уроки последних фильмов. Лекции. ВГИК. 1962г.

24. Медынский С.Е. Документальный кинокадр. Содержание и форма. Учебное пособие. М. 1983г.

25. Васильева Л.А. Делаем новости. (учебное пособие) М.: Аспект Пресс, 2003

26. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. Учебник для вузов по спец.”Журналистика” М. Высш.шк., 1989г.

27. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор. учеб. Пособие: АспектПресс, 2004г.

28. Цвиг В.Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Аспект Пресс 2004г.

29. Прохоров Е.П., Пшеничный В.М., Правовые и этические нормы в журналистике. – М.: Аспект Пресс, 2004г.

30. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М. Прагматика культуры и др. 2002г.

31. Горчаков Н. М. К. С. Станиславский о работе режиссера с актером. М.: ВТО, 1958.

32. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978. 33. Новикова А.А. Телевидение и театр: пересечение закономерностей. М.: УРСС, 2004.

34. Чехов М. О технике актера. // Путь актера. Жизнь и встречи. М.: Олимп, 2001.

 

1.7 Дополнительная литература

 

1. Дэн Эблан. Цифровая съемка и режиссура. 2005г.

2. Пит Шейнер, Джеральд Джонс. Реальный мир цифрового видео.

3. Ромм М. Лекции по мизансцене. (ВГИК)

4. К.С.Станиславский. Работа актера над собой. Ч.1,:Изд. "Искусство", 1954

5. Телевидение. Режиссура реальности. изд. Искусство кино 2007г.

6. Дзига Вертов. Из наследия. Том 1. Драматургические опыты.

7. Руубер, Г. О закономерностях художественного визуального восприятия. / Г. Руубер. – Таллин, 1985.

8.Ф. Котллер “Маркетинг & Менеджмент”

9.Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, 2003,

10. Фомин В.И. История кино. Учебная программа для вузов. Москва. Государственный университет управления, 2002

11. Гидони, Г. «Искусство света и цвета»

12. Джошуа Пол. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. М. 2008.

13. Лукина М.М. Технология интервью в прямом эфире.

www.textfighter.org/text5/42_ 14. Нуждин &Михайлов. Брек Данс в прямом эфире.

rabotanaradio.ru/2010/08

15. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. РУДН – М. 2001г.

16. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М.: Просвещение, 1978.

17. Поламишев А.М. Мастерство режиссера. Действенный анализ пьесы. М.: Просвещение, 1982. 18. Станиславский К.С. Работа актера над ролью М.: «Искусство», 1957.

II. Вопросы к государственному экзамену

1. Драматургически герои.

2. Методы и принципы монтажа. 3. Заявка, синопсис и режиссерский сценарии на телевидении. 4. Операторское освещение при павильонных и натурных съемках. 5. История продюсерства. Продюсерство в дореволюционной России и СССР. Становление института продюсерства в России.

6. Виды сценариев в деятельности телевизионного и кинорежиссера.

7. Мизансцена в театре, кино и на телевидении. Методы съемки мизансцен. 8. Сущность продюсерской деятельности. Виды продюсерской деятельности – исполнительный, линейный, креативный продюсер. 9. Схемы финансирования телепроекта. Кредитование и отношения с финансовыми организациями.

10. Масштаб объектов в кинокадре. Значение крупности плана.

11. Product placement как форма финансирования аудиовизуальных проектов.

12. Особенности организации многокамерной съемки. Схема расстановки камер при съемках интервью, беседы, ток-шоу, спортивных игр.

13. Реконструкция событий в телевизионном произведении. 14. Специфика спортивных репортажей и трансляций. 15. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении.

16. Автоматические и ручные настройки видеокамеры.

17. Важнейшие этапы развития российского телевидения. 18. Постановочный свет при съемке павильонной мизансцены.

19. Современные интерактивные формы на телевидении. Перспективы интернета. 20. Работа журналиста и режиссера в прямом эфире.

21. Формы подачи новостей на телевидении. Формы новостных программ. 22. Основные элементы драматургической композиции.

23. Межпрограммное пространство. Имидж телеканала. 24. Основные понятия телевизионной и кинодраматургии. 25. Телевидение в системе СМИ: специфика, типология, основные тенденции развития.

26. Режиссер и смежные профессии - оператор, художник, звукорежиссер, редактор и т.д.

27. Современные компьютерные технологии на телевидении. 28. Телевизионный репортаж. Жанрообразующие признаки. Виды репортажа. Специфика подготовки репортажа на телевидении. 29. Культурно-просветительская функция в системе функций телевизионной журналистики. Ее история и трансформация на современном этапе. 30. Задачи режиссера информационного вещания, особенности прямого эфира. 31. Принципы взаимодействия режиссера и актера.

32. Что такое мизансцена и порядок постановки на нее операторского света. 33. Третье измерение на экране.

34. Этапы производства телерекламы.

35. Значение элементов актерского мастерства при участии актера в телевизионном процессе.

36. Значение разрешающей способности матрицы видеокамеры. Использование ручных и автоматических настроек видеокамеры.

37. Правда театра, киноправда, правда телевидения. 38. Правила создания телерекламы. 39. Основные этапы работы актера над образом в контексте режиссерского замысла.

40. Содержание режиссерской экспликации, и ее значение при создании телефильма. 41.Аналитические программы на телевидении. Роль автора и роль ведущего. 42. Спецэффекты и специальные виды съемок для работы в прямом эфире.

 

II I. Содержание программы государственного экзамена *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.026 с.)