Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 2- 74 03 01 «Зоотехния»

Поиск

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Пинский государственный аграрный технологический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Пинского

государственного

аграрного технологического

колледжа

_______________ М.В. Скуловец

«____»____________ 2012 г.

 

 

П Р О Г Р А М МА

 

подготовки учащихся к государственному экзамену

По специальности 2- 74 03 01 «Зоотехния»

 

 

Пинск – 2012

Ответственные за выпуск: Ярошевич В.Ф., Натынчик Т. М., Снежко Е.Е., Баранчук Т.В., Симаков А. С., Ключиц А.А., Хопец Т.В. - преподаватели Пинского государственного аграрного технологического колледжа
  Рецензенты:   Баранчук А.Л.- зам. директора по учебной работе Богатко И.В. - зам. директора по учебно-производственной работе Туча А.А. - и. о. зав.зоотехническим отделением  

 

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

зоотехнических дисциплин

Протокол № ______

от «___»______________ 2012г.

 

Председатель________ В.Ф. Ярошевич

 

Введение

 

Программа подготовки учащихся к государственному экзамену по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния» разработана в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22. 07. 2011г. №106.

Государственный экзамен по специальности проводится с целью проверки готовности выпускников к профессиональной деятельности и позволяет выявить степень усвоения учащимися теоретического материала, определить уровень их профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями.

На Государственный экзамен по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния» выносятся следующие дисциплины: «Скотоводство и технология производства молока и говядины», «Свиноводство и технология производства свинины», «Частная зоотехния», «Кормление сельскохозяйственных животных», «Разведение сельскохозяйственных животных с основами селекции», «Биотехнология с основами акушерства», «Организация сельскохозяйственного производства», «Машины и оборудование животноводческих ферм», «Охрана труда».

Государственный экзамен состоит из двух этапов: теоретического и практического, которые позволяют осуществить оценку результатов учебной деятельности учащихся по учебным дисциплинам, вынесенным на государственный экзамен по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

 

Содержание

1. Примерный перечень вопросов по дисциплинам для подготовки учащихся к теоретическому этапу государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

2. Примерное содержание заданий для практического этапа государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

3. Рекомендуемая литература.

 

4. Критерии оценки результатов учебной деятельности по теоретическому и практическому этапу государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

 

Перечень вопросов по учебным дисциплинам

для подготовки учащихся к теоретическому этапу

Государственного экзамена

По специальности 2-74 03 01 «Зоотехния»

Дисциплины:

Скотоводство и технология производства молока и говядины

 

Охарактеризуйте молочную продуктивность крупного рогатого скота

Показатели, характеризующие молочную продуктивность коров. Состав, биологическая ценность и пищевое значение молока и молозива. Строение и развитие молочной железы. Физиология молокообразования и молоковыделения. Факторы, влияющие на молочную продуктивность коров; порода, индивидуальные особенности, период лактации, возраст, живая масса телок при плодотворном осеменении, кормление, условия содержания, сервис-период, сухостойный период кратность и технология доения, раздой, здоровье, сезон отела, качество вымени.

Продолжительность лактации, лактационная кривая. Учет молочной продуктивности. Условия, необходимые для увеличения жирномолочности и белковомолочности. Снижение потерь молочной продуктивности в процессе производства.

 

Охарактеризуйте мясную продуктивность крупного рогатого скота

Определение понятия «мясная продуктивность». Значение говядины, как продукта питания. Показатели мясной продуктивности скота: количественные (живая масса, масса туши, убойная масса, убойный выход) и качественные (морфологический и сортовой состав туши, химический состав, физико-химические и технологические свойства, биологическая и пищевая ценность мяса).

Факторы, влияющие на мясную продуктивность: возраст, пол и кастрация, порода, селекционные методы при чистопородном разведении, промышленное скрещивание, кормление, содержание.

Мероприятия по дальнейшему увеличению производства говядины и улучшению ее качества в республике. Учет и оценка мясной продуктивности скота при жизни и после убоя. Снижение потерь количества и качества говядины при ее производстве и реализации скота.

Охарактеризуйте породы крупного рогатого скота молочного направления, разводимые в Республике Беларусь

Основные породы молочного направления продуктивности: голландская, черно-пестрая, голштинская, джерсейская.

Черно-пестрый скот Республики Беларусь и пути его совершенствования.

Охарактеризуйте породы крупного рогатого скота комбинированного и мясного направления продуктивности.

Основные породы комбинированного направления продуктивности: симментальская, швицкая, костромская. Особенности их использования. Характеристика мясных пород скота, используемых в Беларуси (герефордская, шароле, лимузинская, мен-анжу).

 

Охарактеризуйте комплектование дойного стада. Воспроизводство стада.

Понятие о воспроизводстве. Показатели и оценка воспроизводительных качеств крупного рогатого скота. Половая и хозяйственная зрелость телок, возраст и живая масса их при первом осеменении. Половая охота и половые циклы. Подготовка коров и телок к осеменению, выявление их в состоянии половой охоты. Особенности подготовки и выявления в охоте коров в промышленных комплексах, на крупных фермах. Способы случки и осеменения. Роль госплемпредприятий в воспроизводстве стада. Стельность и её диагностика. Пути снижения бесплодия и яловости коров. Оценка экономической эффективности и воспроизводства стада.

Учёт воспроизводства стада. Планирование осеменения и отёлов. Структура стада в соответствии со специализацией хозяйства. Процент выбраковки и продолжительность хозяйственного использования коров в стаде. Обоснование темпов ремонта стада.

 

Определите племенную ценность крупного рогатого скота

Отбор в молочном скотоводстве, его методы. Оценка и отбор коров по фенотипу, генотипу и технологическим свойствам вымени. Оценка и отбор быков-производителей по собственной продуктивности и качеству потомства в молочном и мясном скотоводстве. Отбор и оценка молодняка в товарных и племенных хозяйствах.

Подбор и его принципы, виды и формы, их использование в молочном и мясном скотоводстве при совершенствовании стада. Принципы составления плана племенной работы с крупным рогатым скотом в хозяйстве. Основные элементы крупномасштабной селекции в скотоводстве, использование ЭВМ для обработки и оценки селекционных данных.

Выставки и выводки племенных животных. Госплемкниги, их значение и порядок записи в них животных.

 

Охарактеризуйте технологию и технику доения коров. Экономическая эффективность использования различных типов доильных установок

Морфологическая оценка вымени коров.

Функциональные свойства молочной железы (продолжительность доения, скорость молокоотдачи, полнота выдаивания), индекс вымени. Оценка вымени и пригодности коров к машинному доению. Основы и правила машинного доения коров. Факторы, тормозящие процесс молокоотдачи. Профилактика заболевания коров маститом. Экономическая эффективность использования различных типов доильных установок. Опыт работы мастеров машинного доения.

 

Свиноводство и технология производства свинины

 

Частная зоотехния

Кормление сельскохозяйственных животных

 

Селекции

 

Охрана труда

 

1. Сформулируйте определение, основные понятия, цели и задачи дисциплины «Охрана труда»

а) Дать определение основным понятиям (безопасность труда, опасный производственный фактор, вредный производственный фактор, техника безопасности, производственная санитария, пожарная безопасность).

б) Изложить задачи и цели дисциплины «Охрана труда».

 

Содержание заданий практического этапа

Государственного экзамена

Молока и говядины

1. Определите, сколько молока базисной жирности будет зачтено сельхозпредприятию, если сдано 250 кг сливок, содержащих 31% жира. Базисная жирность молока 3,6%..

2. Рассчитайте средний процент жира и количество молочного жира коровы, если удой в декабре составил 300 кг, жирность молока – 3,7 %; в январе удой – 380 кг, жирность – 3,9 %; в феврале – удой 370 кг, жирность – 3,6 %.

3. Определите абсолютный и среднесуточный приросты бычка при откорме за один месяц, если масса на начало откорма была 114 кг, а на конец месяца 137 кг.

4. Определите убойную массу и убойный выход бычка, если предубойная живая масса его составила 530 кг, а масса туши 310 кг, жира- 12 кг, головы - 12 кг, кожи-42кг.

5. Определите сумму однопроцентного молока, если утром надоили 540 кг молока с содержанием жира 3,85%, вечером-540 кг жирностью 3,61%.

6. Определите живую массу коровы молочного направления продуктивности по промерам статей экстерьера, у которой обхват груди за лопатками 185 см, прямая длина туловища 170 см, упитанность - высшая.

7. Рассчитайте площадь загона на стадо 100 коров, если суточная потребность каждой коровы в зеленом корме 60 кг. Загон предполагается использовать в течение 3 дней. Урожайность зеленой массы составляет 250 ц/га.

8. Рассчитайте валовой и среднесуточный привесы по группе бычков, на откорме за июнь месяц, если на начало месяца числилось 50 голов живой массой 150 ц, а на конец месяца то же поголовье имело живую массу 162 ц.

9. Определите среднесуточный удой на одну фуражную корову на ферме с поголовьем 200 коров, если валовой удой за июнь месяц составил 76 т. молока. В течение этого же месяца выбыло 5го числа - 7 голов, поступило с других ферм 8го числа – 5 голов, отелилось нетелей 14го числа – 2 головы.

10. Определите коэффициент молочности, если удой за лактацию составил 6000 кг молока, а живая масса коровы 550 кг. Какая существует зависимость между величиной удоя и живой массой коровы?

11. От закрепленной за дояркой группы коров надоено за сутки 406 л молока. Сколько килограммов молока будет зачтено для оплаты доярке?

12. Рассчитайте истинную плотность молока в градусах ареометра (0А) и в

кг /м3, если при температуре 17 0С плотность по показателям ареометра составила 29 0А.

13. На молокозавод поступило с одного хозяйства молоко в двух цистернах: в первой - 2000 кг, во второй - 3000кг. Определите количество молока с каждой цистерны для составления средней пробы в количестве 250 мл.

14. Рассчитайте, сколько молока дополнительно будет зачтено СПК «Охово», если сдано на молокозавод 10 000ц молока сорта экстра жирностью 3,8%. Сколько денег дополнительно получит хозяйство за счет повышенной жирности молока, если закупочная цена 262500 руб. за 1ц?

15. СПК «Лопатино» ежедневно продает государству в среднем 9 т молока, при этом оплата производиться за 9550 кг молока. Прокомментируйте свой ответ.

Свиноводство и технология

Производства свинины

1. Определите продолжительность репродуктивного цикла и количества опоросов от одной свиноматки в год при отъеме поросят в возрасте 35 дней. Продолжительность холостого периода у маток 14 дней.

2. Определите количество спермодоз, которое можно получить от одного хряка-производителя в год при интенсивном его использовании, если известно, что среднее количество спермиев в эякуляте составляет 36 млрд.

3. Рассчитайте количество основных маток в хозяйстве, которое реализует 5000 ц свинины и продает населению 300 голов поросят. Масса одной головы при реализации 120 кг. Многоплодие основных маток 11 поросят, проверяемых 9 поросят. Соотношение маток 1:2,0. Количество опоросов от основной свиноматки в год - 2,0.

4. Поставьте на бумаге, пользуясь ключом для мечения свиней выщипами на ушах, номера а) 687 и б) 14755.

5. Определите примерную себестоимость 1ц свинины на небольшой ферме и комплексе, если известно, что стоимость израсходованных кормов (на 1ц прироста) составляет 880,0 тыс. руб. на ферме и 920,0 тыс. руб. на комплексе.

6. Свиноводческая ферма взяла обязательство за год получить 6 тысяч поросят. Определите, сколько основных и проверяемых маток потребуется, если соотношение их 1:2. Многоплодие основных 11 поросят и 2 опороса в год, у проверяемых 9 поросят.

7. Сколько поросят в год можно получить от одной среднегодовой свиноматки, на ферме и комплексе, если известно, что на обоих предприятиях холостой период составляет 22 дня, а подсосный период 45 дней на ферме и 30 дней на комплексе при равном многоплодии 10 голов.

8. Рассчитайте количество хряков-производителей и ремонтных хрячков при искусственном осеменении, если имеется 600 голов основных маток. Количество опоросов от одной основной матки 2,0. Соотношение основных маток к проверяемым 1:2,0. Ежегодный процент браковки хряков- производителей – 40 %.

 

Частная зоотехния

 

1. Определите потребность птицефабрики в комбикормах на день, год и затраты комбикормов на 10 яиц, если на птицефабрике 10 000 кур-несушек; средняя яйценоскость 286 яиц. Средний расход корма на 1 голову в день 115 г.

2. Продемонстрируйте на муляже лошади технику одноконной дуговой запряжки.

3. Рассчитайте, сколько потребуется помещений, чтобы вырастить и сдать на убой 1 000 000 бройлеров, если сохранность в хозяйстве составляет 97%. Имеются помещения размером 18*86м, плотность посадки 18 голов.

4. Рассчитайте среднее поголовье, яйценоскость на среднюю несушку и интенсивность яйценоскости, если валовый сбор яиц составил 25 000 штук, учет велся 364 дня по 100 голов. Сумма кормодней составила 34 680.

5. Определите выход яйцемассы на 1 голову и на 1 кг живой массы, если яйценоскость составила 260 яиц, масса яйца – 58 гр. и живая масса несушки 1,8 кг.

6. Рассчитайте потребность в кормах для кормления рыбы, если естественная рыбопродуктивность пруда составляет 110 кг/га, площадь пруда 54 га, кормовой коэффициент 5,5, рыба выращивается при 4-х кратной посадке.

7. Определите суточную молочность кобылы Резвой (двумя способами), если жеребенок весил при рождении 40 кг, и в месячном возрасте 85 кг; кобыла находилась в дойке 8 часов и за это время надоено 5 кг молока.

8. Вашему рыбоводному хозяйству поступила заявка на получение сеголетков серебристого карася. Но в вашем хозяйстве с маточного поголовья имеются только самки серебристого карася. Самцов нет и приобрести их не предоставляется возможности. Найдите выход.

 

Охрана труда

1. Продемонстрируйте принцип действия огнетушителей типа: ОП-5, ОУ-2.

2. В СПК «Ставокский» планируется изменить технологический процесс по производству молока, в связи с чем, требуется пересмотреть инструкцию по охране труда. Прокомментируйте, в какой самый поздний срок необходимо ее пересмотреть.

3. На животноводческой ферме в СПК «Труд» произошел несчастный случай. Прокомментируйте, что необходимо выполнить при проведении расследования этого несчастного случая.

4. Прокомментируйте, какие бывают инструктажи по охране труда по характеру и времени проведения, и требования, предъявляемые к журналам регистрации инструктажей.

Литература

для подготовки учащихся к

Государственному экзамену

Основная

1. Антонюк В.С., Савощук Р.И. Скотоводство и технология производства молока и говядины. - Мн.: Ураджай, 1998.

2. Валюшкин К.Д., Медведев Г.Ф. Акушерство, гинекология и биотехнология размножения животных.- Мн.: Ураджай,2001.- 869с.

3. Василюк Я.В. и др. Частная зоотехния. - Мн.: Ураджай, 1999.

4. Воспуков В.К. Механизация производственных процессов в животноводстве. – Мн.: Ураджай, 1997. – 448 с.

5. Гильман З.Д., Свиноводство. - Мн.: Ураджай, 1989.- 311с.

6. Гусакова В.Г. Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса. – Мн.: Беларус. наука, 2007

7. Дегтярович И.И. Организация сельскохозяйственного производства. – Мн.: УМЦ, 2006.

8. Караба В.И. Разведение сельскохозяйственных животных.- Мн.: ИВЦ Минфина,2006.

9. Красота В. Ф. Разведение сельскохозяйственных животных. – М.: Агропромиздат, 2005.

10. Пестис В.К., Солдатенко А.П. Кормление сельскохозяйственных животных. - Мн.: Ураджай, 2000. – 235 с.

11. Сокол Т.С. Охрана труда. - Мн.: «Дизайн ПРО», 2005.

12. Шалак М. В., Шашков М.С.Технология переработки продукции животноводства.- Мн.: Бестпринт,2004.-270с.

13. Шляхтунов В. С. Скотоводство и технология производства молока и говядины. – Мн.: Беларусь, 2005.

Дополнительная

14. Гончаров В.П., Черемахин Д.А. Акушерство, гинекология и биотехнология размножения животных.- М.:Колос,2004.- 328с.

15. Гриб В.К., Лукашевич Н.И., Смирнов Н.И. Механизация животноводства. – Мн.: Ураджай, 1997.

16. Карпеня М.М., Шляхтунов В.И. Молочное дело. - Мн.: ИВЦ Минфина,2011.- 254с.

17. Пестис В.К., Шарейко Н.А. и др. Кормление сельскохозяйственных животных. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2009. – 540 с.

18. Ракецкий П.П., Казаровец Н.В. Птицеводство. - Мн.: ИВЦ Минфина,2011.

19. Разведение сельскохозяйственных животных: практикум/ под ред.

Л.А. Танана, В.И. Караба.- Мн.: ГУ «Учебно- методический центр Минсельхозпрода»,2011

20. Челноков А.А. Охрана труда. – Мн.: Ураджай, 2009.

21. Шакиров Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства. – М.: Колос, 2004.

22. Шейко И.П., Смирнов В.С., Свиноводство. - Мн.: Новое знание, 2005.- 384с.

Критерии оценки

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Республики Беларусь

 

Учреждение образования

«Пинский государственный аграрный технологический колледж»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор Пинского

государственного

аграрного технологического

колледжа

_______________ М.В. Скуловец

«____»____________ 2012 г.

 

 

П Р О Г Р А М МА

 

подготовки учащихся к государственному экзамену

по специальности 2- 74 03 01 «Зоотехния»

 

 

Пинск – 2012

Ответственные за выпуск: Ярошевич В.Ф., Натынчик Т. М., Снежко Е.Е., Баранчук Т.В., Симаков А. С., Ключиц А.А., Хопец Т.В. - преподаватели Пинского государственного аграрного технологического колледжа
  Рецензенты:   Баранчук А.Л.- зам. директора по учебной работе Богатко И.В. - зам. директора по учебно-производственной работе Туча А.А. - и. о. зав.зоотехническим отделением  

 

 

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

зоотехнических дисциплин

Протокол № ______

от «___»______________ 2012г.

 

Председатель________ В.Ф. Ярошевич

 

Введение

 

Программа подготовки учащихся к государственному экзамену по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния» разработана в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся, курсантов при освоении содержания образовательных программ среднего специального образования утвержденными Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22. 07. 2011г. №106.

Государственный экзамен по специальности проводится с целью проверки готовности выпускников к профессиональной деятельности и позволяет выявить степень усвоения учащимися теоретического материала, определить уровень их профессиональных умений и навыков в соответствии с квалификационными требованиями.

На Государственный экзамен по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния» выносятся следующие дисциплины: «Скотоводство и технология производства молока и говядины», «Свиноводство и технология производства свинины», «Частная зоотехния», «Кормление сельскохозяйственных животных», «Разведение сельскохозяйственных животных с основами селекции», «Биотехнология с основами акушерства», «Организация сельскохозяйственного производства», «Машины и оборудование животноводческих ферм», «Охрана труда».

Государственный экзамен состоит из двух этапов: теоретического и практического, которые позволяют осуществить оценку результатов учебной деятельности учащихся по учебным дисциплинам, вынесенным на государственный экзамен по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

 

Содержание

1. Примерный перечень вопросов по дисциплинам для подготовки учащихся к теоретическому этапу государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

2. Примерное содержание заданий для практического этапа государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

3. Рекомендуемая литература.

 

4. Критерии оценки результатов учебной деятельности по теоретическому и практическому этапу государственного экзамена по специальности 2-74 03 01 «Зоотехния».

 

 

Перечень вопросов по учебным дисциплинам

для подготовки учащихся к теоретическому этапу

Государственного экзамена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.01 с.)