Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства невербальной коммуникации

Поиск

К средствам невербальной коммуникации относят, как правило, следующие:

  • жестовый контакт, выражающийся в разнообразных формах - толчки, похлопывания, поглаживания и т.п.;
  • дистанция между общающимися. Расстояние между участниками делового общения свидетельствует о его формальности или неформальности, об отношении партнеров друг к другу, о степени заинтересованности в разговоре;
  • ориентация, т.е. положение сидящих (стоящих) по отношению друг к другу. Ориентация может меняться в зависимости от ситуации и свидетельствует о степени соперничества или сотрудничества;
  • внешний вид. Основная цель - сообщение о себе. Через имидж деловые партнеры информируют окружающих о своем социальном положении, виде деятельности, самооценке и т.п.;
  • поза тела. Поза обычно указывает на те или иные межличностные отношения, на социальное положение партнера. Она может меняться в зависимости от настроения и эмоционального состояния человека. Однако при интерпретации необходимо учитывать культурный потенциал человека и общепринятые этикетные условности, которые следует соблюдать в тех или иных конкретных ситуациях;
  • кивок головой используется для одобрения или подтверждения чего-либо, а также как сигнал, дающий партнеру основание вступить в диалог;
  • выражение лица (мимика) дает возможность для широкой интерпретации, сокрытия или демонстрации эмоций, помогает понять информацию, передаваемую с помощью речи, "сигналит" об отношении к кому-то или чему-то;
  • жесты могут быть не очень выразительны, например движения головы или тела, но используются параллельно с речью, чтобы что-то в ней выделить, подчеркнуть, а иногда и заменить ее;
  • взгляд позволяет считывать самые разнообразные сигналы: от проявления интереса к кому-то или к чему-то до демонстрации абсолютного пренебрежения. Выражение глаз находится в тесной связи с речевой коммуникацией;
  • паравербальные и экстравербальные сигналы. Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или застенчивости.

Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

  • Каковы требования к публичной речи?
  • Что изучает паралингвистика?
  • Что дает человеку умение понимать невербальные сигналы?
  • Расскажите о средствах невербальной коммуникации.
  • Какую роль в общении играют характеристики человеческого голоса?
  • Для чего используются паузы?
  • Каковы национальные особенности использования жестов?
  • Одинакова ли дистанция между собеседниками при деловом общении в разных национальных культурах?
  • Расскажите о традиционных формах организации пространства для делового общения в разных странах.

Задания для практического занятия:

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Подготовьте презентацию вашего устройства. Регламент вашей презентации 5-6 минут. При подго­товке презентации используйте все, чему вы научились, выполняя тренировочные упражне­ния.

Темы для презентации:

  1. Супергетеродинный приемник.
  2. Приемник прямого усиления.
  3. Автоколебательный контур.
  4. Радиопередатчик.
  5. Радиотелефон.
  6. Телевизионный приемник.
  7. Параллельный колебательный контур
  8. Последовательный колебательный контур
  9. Детекторный приемник
  10. Передатчики коротковолновые малой мощности.
  11. Передатчики средневолновые средней мощности.
  12. Передатчики длинноволновые высокой мощности.

Инструкция по выполнению практической работы:

1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями.

2. Ознакомиться с индивидуальным заданием практической работы.

3. Подготовьте презентацию продукта вашего банка.

4. Ответить на контрольные вопросы.

5. Сделайте выводы по результатам работы.

Порядок выполнения отчета по практической работе:

ЗАДАНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подведение итогов самостоятельной работы (анализ и оценка практической работы, теоретические выводы по результатам практической работы и т.п.): _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.005 с.)