Изучение должностных инструкций; сочинение на тему «Моя будущая профессия»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение должностных инструкций; сочинение на тему «Моя будущая профессия»



Должностная инструкция — документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника.

Должностные инструкции разрабатывает руководитель подразделения для своих непосредственных подчиненных. Должностные инструкции на должности, находящиеся непосредственно в его подчинении, утверждает руководитель организации. На другие должности инструкции утверждают соответствующие заместители по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.

Должностные инструкции разрабатывают в соответствии с положением о подразделении. Комплект должностных инструкций охватывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция содержит однозначное определение того, чем данная работа отличается от всех иных работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на начальнике отдела кадров.

Не существует стандарта, регламентирующего содержание и процедуру разработки должностной инструкции, в связи с чем каждая организация имеет возможность самостоятельно формировать описание той или иной должности. Должностная инструкция содержит информацию, которая необходима в процессе управления персоналом:

1. Должностная инструкция — это руководство к действию для самого работника: она дает знание того, каких действий от него ожидают и по каким критериям будут оценивать результаты труда, представляет ориентиры для повышения уровня квалификации работника в рамках данной должности. Участие в обсуждении должностной инструкции дает возможность работнику влиять на условия, организацию, критерии оценки его труда.

2. Должностная инструкция — основа для проведения оценки результатов трудовой деятельности работника, принятия решения о его дальнейшем внутреннем движении и переподготовке (повышении, перемещении, увольнении, зачислении в резерв руководящих кадров, направлении на дополнительное обучение и т. п.).

3. Должностная инструкция содержит информацию для проведения обоснованного отбора работников при найме, оценке уровня соответствия кандидатов на вакантные должности.

4. Должностные инструкции используются при ранжировании работ/должностей и последующей разработке внутрифирменных систем оплаты труда.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

«АНАЛИЗ СУЩНОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ СВОЕЙ ПРОФЕССИИ»

Учебные цели:

  • конкретизация теоретических знаний о сущности и значимости профессиональной деятельности в рамках специальности.
  • формирование исследовательских умений анализировать, наблюдать, сравнивать результаты.
  • повышение мотивации к учебной и производственной деятельности.

Учебные задачи:

  1. овладение первичными знаниями в области профессиональной деятельности специалиста технического обслуживания и ремонта радиоэлектронной техники (по отраслям).
  2. осмысление (понимание) новых знаний о роли центров технического обслуживания и ремонтов радиоэлектронной техники в рыночной экономике Самарского региона.
  3. применение и использование новых знаний в соответствии с определенными правилами и принципами в модельных ситуациях.
  4. развитие критического мышления на основе анализа, обобщения и оценки полученной информации.
  5. изучение должностных обязанностей и прав, регламентирующих деятельность техника-технолога.
  6. освоение ОК.1 «Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес».

Образовательные результаты:

Студент должен знать:

  • общую характеристику специальности;
  • требования к подготовке специалиста в соответствии с ФГОС СПО по специальности;

Студент должен уметь:

  • владеть технологиями самоорганизации и самоуправления;

Студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:

  • планирования деятельности и планирования ресурсов;
  • формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Обеспеченность занятия:

  • сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ;
  • рабочая тетрадь для практических работ;
  • УМК по дисциплине «Введение в профессию: общие компетенции профессионала».

Краткие теоретические и учебно-методические материалы:



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.01 с.)