Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Общие сведения
1.
| Кафедра
| психологии
| 2.
| Направление подготовки
| 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
| 3.
| Дисциплина (модуль)
| Б1.ВОД.14 Психолого-педагогическая диагностика подростков (с практикумом)
| 4.
| Тип заданий
| тест
| 5.
| Количество этапов формирования компетенций
|
|
Перечень компетенций
ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
| ПК-22 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
| ПК-23 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
|
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины)
| Формируемая компетенция
| Критерии и показатели оценивания компетенций
| Формы контроля сформированности компетенций[1]
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| 1. Предмет, объект, история и задачи психодиагностики
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| основные категории и понятия психолого-педагогической диагностики, основные диагностические подходы; методологию диагностики, классификации психодиагностических методов, стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики; психометрические критерии научности психодиагностических методик (надежность, валидность, репрезентативность); основные этапы диагностического исследования, этапы обработки результатов; профессионально-этические нормы работы психолога;
| применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
| методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; утвержденными стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; рекомендованными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Конспектирование научной литературы.
| 2. Этапы исследования
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Участие в интерактивных формах занятий. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик. Выполнение лабораторных работ.
| 3. Понятие методики, теста
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Выполнение лабораторных работ. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик.
| 4. Обработка результатов диагностики
5. Профессионально-этические нормы работы психолога.
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Участие в интерактивных формах занятий. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик. Тестирование по дисциплине.
| | | | | | |
Этапы формирования компетенций
Предмет, объект, история и задачи психодиагностики
| Этапы исследования
| Понятие методики, теста
| Обработка результатов диагностики
| Профессионально-этические нормы работы психолога
|
Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)
«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%
| Типовое контрольное задание
Вариант №1
Как называется область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности?
а) практическая психология
б) психодиагностика
в) психологическое тестирование
Как называется область психологии, связанная с теорией и практикой измерения психических явлений?
а) психометрия
б) психологическое тестирование
в) психологическая диагностика
Как называется фиксированное во времени испытание, предназначенное для установления количественных (и качественных) индивидуально-психологических различий?
а) эксперимент
б) тест
в) интервью
Как называется метод систематизированной фиксации и квантификации единиц содержания в исследуемом материале?
а) анкета
б) опросник
в) контент-анализ
Как называются методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида?
а) тесты достижений
б) тесты креативности
в) тесты интеллекта
Как называются методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками?
а) тесты интеллекта
б) тесты достижений
в) тесты личностные
Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных, неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать?
а) опросники
б) проективные методики
в) тесты интеллекта
Как называется метод терапевтической беседы при оказании психологической помощи?
а) экспериментальная беседа
б) диагностическое интервью
в) клиническое интервью
Как называется группа проективных методик, предполагающая рисование на свободную или заданную тему?
а) конструктивные
б) экспрессивные
в) аддитивные
10.Как называются тип тестов, предназначенных для определения уровня индивидуальных достижений относительно некоторого критерия на основе логико-функционального анализа содержания заданий?
а) тесты интеллекта
б) тесты достижений
в) критериально-ориентированные тесты
Как называется характеристика методики, отражающая точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов?
а) надежность
б) валидность
в) репрезентативность
12.Как называется комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним?
а) надежность
б) валидность
в) репрезентативность
Как называется свойство выборочной совокупности представлять характеристики генеральной совокупности?
а) надежность
б) валидность
в) репрезентативность
Как называется характеристика надежности психодиагностической методики, получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста?
а) надежность частей теста
б) ретестовая надежность
в) надежность параллельных форм
Как называется один из основных типов валидности методики, характеризующий степень репрезентативности содержания заданий теста измеряемой области психических свойств?
а) содержательная валидность
б) конструктная валидность
в) критериальная валидность
Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения?
а) очевидная валидность
б) экологическая валидность
в) прогностическая валидность
Назовите психолога, создавшего в 1879 г. первую в мире психологическую лабораторию экспериментальной психологии
а) Ф. Гальтон
б) Г. Эббингауз
в) В. Вундт
Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ)
а) В. Штерн
б) А. Бине
в) Г. Айзенк
Назовите автора, разработавшего двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа
а) Р. Кэттелл
б) Ч. Спирмен
в) Л. Термен
20.Назовите, вариант интерпретации G-фактора, предложенный Г. Айзенком
а) внимание
б) мотивация
в) скорость переработки информации центральной нервной системой
Назовите исследователя, предложившего модель «структуры интеллекта (SI)», разделившего дивергентное и конвергентное мышление
а) Г. Айзенк
б) Дж. Гилфорд
в) Р. Б. Кэттелл
Назовите автора, создавшего концепцию ментального опыта
а) Р. Стернберг
б) Дж. Гилфорд
в) М. А. Холодная
К какой группе диагностических методик относится шкала Бине – Симона?
а) тесты личности
б) тесты интеллекта
в) тесты достижений
Ключ к тесту
Номер вопроса
| Номер правильного ответа
| Количество баллов
| Номер вопроса
| Номер правильного ответа
| Количество баллов
| Номер вопроса
| Номер правильного ответа
| Количество баллов
|
| Б
|
|
| А
|
|
| Б
|
|
| А
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| А
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| А
|
|
| В
|
|
| А
|
|
| А
|
|
| Б
|
|
| Б
|
|
| В
|
|
| В
|
|
| В
|
|
| Б
|
|
Вопросы к зачету/экзамену
Вопросы к зачету
- Понятие психолого-педагогической диагностики. Задачи и основные разделы психолого-педагогической диагностики.
- Области практического применения результатов психолого-педагогической диагностики.
- Профессионально-этические принципы в психолого-педагогической диагностики.
- Теоретические источники развития психодиагностики как науки.
- История возникновения индивидуального и группового тестирования.
- История возникновения тестов специальных способностей и достижений.
- История возникновения личностных опросников.
- История проективного метода.
- История психологической диагностики в России.
- Советский период в истории отечественной психодиагностики.
- Психологический диагноз. Типы психологического диагноза.
- Психометрические требования к методикам и процедуре измерения.
- Измерительные шкалы в психологии.
- Распределение эмпирических данных в психодиагностических исследованиях.
- Диагностические (тестовые) нормы. Виды диагностических норм.
- Процедура стандартизации. Виды стандартных нормализованных шкал в психодиагностике.
- Репрезентативность психодиагностических методик.
- Надежность психодиагностической методики. Виды надежности. Последовательность действий психолога при проверке надежности.
- Валидность психодиагностической методики. Виды валидности. Последовательность действий психолога при проверке валидности.
- Классификации методов психодиагностики.
- Операциональная классификация методик.
- Методики высокого уровня формализации (тесты, опросники, методики проективной техники, психофизиологические методики).
- Малоформализованные методики (наблюдение, беседа и интервью, анализ продуктов деятельности).
- Теоретические предпосылки диагностики общих способностей.
- Общие интеллектуальные способности.
- Факторные модели интеллекта.
- Модель интеллекта Ч. Спирмена.
- Модель интеллекта Л. Терстоуна.
- Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда.
- Иерархическая модель интеллекта Р.Б. Кэттелла.
- Иерархические модели интеллекта С. Барта, Д. Векслера, Ф. Вернона.
- Монометрический подход к интеллекту Г.Ю. Айзенка.
- Когнитивная модель интеллекта Р. Стернберга.
- Модель интеллекта Х. Гарднера.
- Модель интеллекта А. Деметриу, А. Эфклидиса, М. Плачидова.
- Концепция ментального опыта М.А. Холодной.
- Шкалы умственного развития Бине-Симона и Стенфорд-Бине.
- Аналитический тест интеллекта Р. Мейли.
- «Психологические профили» Г.И. Россолимо.
- Батарея GATB.
- Тест DAT.
- Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра.
- ШТУР, АСТУР.
- Шкалы измерения интеллекта Д. Векслера.
- Прогрессивные матрицы Дж. Равена.
- Интеллектуальный тест Р.Б. Кэтттелла.
- Тесты специальных способностей.
- Тесты достижений.
- Тесты креативности (тест Дж. Гилфорда, тест Е. Торранса).
- Личностные опросники, их особенности и виды.
- Формы вопросов и представления результатов в личностных опросниках.
- Проблема достоверности личностных опросников. Факторы, детерминирующие ответы на вопросы.
- Тест-опросник Я. Стреляу.
- Опросники Г.Ю. Айзенка.
- Опросник Р.Б. Кэттелла (16 PF).
- MMPI и его варианты.
- ПДО в патохарактерологической диагностике.
- Опросник Г. Шмишека.
- Психологические принципы и методы диагностики мотивации.
- Прямые методы психодиагностики мотивационной сферы личности.
- Список личностных предпочтений А. Эдвардса (EPPS).
- Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению А. Мехрабиана. Опросник для измерения результирующей тенденции мотивации достижения А. Мехрабиана (RAM).
- Проективные методы оценки мотивации.
- Тест юмористических фраз (ТЮФ).
- Принципы и методы диагностики самосознания и саморегуляции.
- Методика Дембо-Рубинштейн.
- Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе.
- Личностная шкала самооценки Спилбергера-Ханина.
- Опросник самоотношения В. Столина.
- Методика измерения локуса контроля (опросник УСК).
- Принципы и методы диагностики межличностных отношений.
- Социометрический тест Дж. Морено.
- Методика Т. Лири.
- Диагностика психических состояний.
- Опросник нервно-психического напряжения Немчинова (НПН).
- Тест Тэммл, Дорки, Амен.
- Тест школьной тревожности Филипса.
- Характеристика психологического механизма проекции. Виды проекции.
- Проективные методы, их классификация.
- Тест Г. Роршаха.
- Тест Р. Жиля.
- Тематической апперцепции тест (ТАТ).
- САТ.
- Тест С. Розенцвейга.
- Hand-тест.
- Психодрама Дж. Морено.
- Методика «Незаконченные предложения».
- Тест М. Люшера.
- Тест Л. Сонди.
- Методика «Нарисуй человека» К. Маховер.
- Методика «Дом-дерево-человек» Дж. Бука.
- Методика «Дерево» К. Коха.
- Методика «Кинетический рисунок семьи».
- Методика «Несуществующее животное».
[1] В формах контроля сформированности компетенций заносятся формы, согласно технологической карте
Общие сведения
1.
| Кафедра
| психологии
| 2.
| Направление подготовки
| 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология образования
| 3.
| Дисциплина (модуль)
| Б1.ВОД.14 Психолого-педагогическая диагностика подростков (с практикумом)
| 4.
| Тип заданий
| тест
| 5.
| Количество этапов формирования компетенций
|
|
Перечень компетенций
ОПК-3 - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов;
| ПК-22 - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
| ПК-23 - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;
|
Критерии и показатели оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины)
| Формируемая компетенция
| Критерии и показатели оценивания компетенций
| Формы контроля сформированности компетенций[1]
| Знать:
| Уметь:
| Владеть:
| 1. Предмет, объект, история и задачи психодиагностики
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| основные категории и понятия психолого-педагогической диагностики, основные диагностические подходы; методологию диагностики, классификации психодиагностических методов, стандартизованные и нестандартизованные психодиагностические методики; психометрические критерии научности психодиагностических методик (надежность, валидность, репрезентативность); основные этапы диагностического исследования, этапы обработки результатов; профессионально-этические нормы работы психолога;
| применять методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
| методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; утвержденными стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; рекомендованными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Конспектирование научной литературы.
| 2. Этапы исследования
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Участие в интерактивных формах занятий. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик. Выполнение лабораторных работ.
| 3. Понятие методики, теста
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Выполнение лабораторных работ. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик.
| 4. Обработка результатов диагностики
5. Профессионально-этические нормы работы психолога.
| ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
ОПК-3,
ПК-22,
ПК-23,
ПК-33
| Устная и письменная работа на практических занятиях. Участие в интерактивных формах занятий. Конспектирование научной литературы. Подбор диагностических методик. Тестирование по дисциплине.
| | | | | | |
|