Тема 1. Формирование внешнеторговой политики страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Формирование внешнеторговой политики страны



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.3 «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью»

по направлению подготовки

38.03.01 «Экономика»

Профиль «Мировая экономика»

бакалавр

квалификация

очная, заочная форма обучения

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор – составитель:

д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства

Т.В. Игнатова

 

Доцент, к.э.н. кафедры международных экономических отношений

А.Б. Бабанов

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой

международных экономических отношений

 

Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____

Заведующий кафедрой

международных экономических отношений

доцент ________________ Локота О.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

4. Объем дисциплины (модуля)

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)

 


1. Цель и задачи дисциплины (модуля)

Цель изучения дисциплины, с одной стороны, изучение особенностей мирового рынка, механизмов его функционирования, а с другой – изучение основ организации и управления внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на различных уровнях

 

Задачи изучения дисциплины:

- освоение студентами знаний о принципах и особенностях функционирования международного бизнеса, о внешнеторговой политике развитых, развивающихся стран и Российской Федерации, о принципах регулирования ВЭД и о классификации мер регулирования ВЭД;

- овладение ими умениями рационально использовать имеющиеся информационные ресурсы с целью сведения к минимуму потерь от погрешностей в принятии решений.

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

 

Код компетенции Содержание компетенция Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-5 Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности Знать: З1.- содержание основных соглашений ВТО, международных и интеграционных организаций и объединений; З2.содержание федеральных законов РФ и межгосударственных правовых актов, устанавливающих систему мер регулирования ВЭД; Уметь: У1 - получать необходимую информацию из нормативно-правовых источников и на основе ее У2 - формировать стратегию развития мирового рынка, национальных компаний Владеть: инструментами анализа экономических явлений во взаимосвязи, процессов и институтов на микро- и макроуровне;  
ОПК 4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знать: З1. - содержание основных функций органов власти, регулирующих сферу ВЭД на различных уровнях государственного управления; Уметь: У1 - принимать управленческие решения на основе статистических данных, У2 - принимать решения о формах выхода на международный рынок, Владеть: В1. - инструментами анализа экономических явлений во взаимосвязи, процессов и институтов на микро- и макроуровне; В2. -навыками управленческого анализа, развития рынков, определять меры риска и ответственности;
ПК-2 Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знать: З1. - основные экономические показатели развития российской экономики, основных субъектов российского и мирового рынков Владеть В1. - определять целесообразность и эффективность внешнеэкономического инструментария по отношению к видам и формам ВЭД. В2. - разработать стратегию развития компании на национальном и международном рынках Уметь: У1 - определять порядок и стратегию выхода предприятия на мировой рынок; У2. - рассчитывать показатели функционирования предприятия во ВЭД

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Мировая экономика».

Дисциплина изучается на 3 курсе в 2 семестре для очной и заочной форм обучения.

Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Микро и макроэкономика», «Финансы», «Право», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др.

Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Мировая экономика». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.8 «Международные валютно-кредитные отношения», Б1.В.ОД.9 «Международная торговля», Б1.В.ОД.11 «Организация и техника внешнеэкономических операций», Б1.В.ДВ.11.1 «Механизмы поддержки национального бизнеса в рамках правил ВТО».

4. Объем дисциплины (модуля)

Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часов). На контактную работу с преподавателем отведено 72 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 16 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 54 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 122 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

Объем дисциплины (модуля)

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час
Всего Семестр (триместр), курс*
                       
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма           Экз            
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)           144/4            
Заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:                          
лекционного типа (Л)                          
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)                          
практического (семинарского) типа (ПЗ)                          
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)                          
Самостоятельная работа обучающихся (СР)                          
Промежуточная аттестация форма     экз                  
час.                        
Общая трудоемкость (час. / з.е.)     144/4                  

*Примечание – семестр (триместр) – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1 Формирование внешнеторговой политики страны   - Значение внешнеторговой политики для экономики России - Основные направления внешнеэкономической политики государства - Динамика, структура, география внешней торговли России - Нормативно-правовая база регулирования ВЭП и ВЭС ОК-5 З1,З2,У1
Тема 2 Политико-правовая и социально-экономическая среда осуществления внешнеэкономической деятельности в России - Порядок осуществления внешнеэкономических связей в России и СССР до 80-х гг. - Децентрализация внешнеэкономической деятельности. - Проблемы и пути повышения эффективности внешнеэкономических связей России. ОК-5 З1,З2,У1
Тема 3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации - Система и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности - Основные методы государственного регулирования ВЭД - Внешнеторговое регулирование - Органы государственного управления - Роль федеральных и региональных органов управления внешнеэкономической деятельности и мероприятия по ее стимулированию - Торгово-промышленная палата России.   ОПК -4 З1,З2,У1        
Тема 4 Иностранные инвестиции (капитал) в экономике России - Функции зарубежных инвестиций. - Связь между торговлей и мобильностью факторов производства. Причины прямых инвестиций. - Инвестиции для расширения рынка: эффект масштаба, отсутствие отечественных производственных мощностей, правительственные барьеры. -     ПК-2   З1,З2,У1      
Тема 5 Особые экономические зоны в экономике Российской Федерации - Международное движение капитала и особенности российской экономики - Виды особых экономических зон. - Особенности государственного регулирования     ПК-2     З1,З2,У1  
Тема 6 Проблемы внешнего долга российской федерации. особенности регулирования внешнего долга - Понятие внешнего долга страны - Формы погашения внешнего долга - проблемы и возможности кредитования на внешнем рынке - страновые кредитные рейтинги     ПК-2       З1, В1     ,
Тема 7 Государственное стимулирование экспортной деятельности - Формы поддержки экспорта - Виды кредита, основные институты поддержки экспортной деятельности     ПК-2   З1,З2,У1    
Тема 8 Формы и порядок выхода предприятий России на мировой рынок - Формы выхода предприятий и организаций на внешний рынок. Непосредственное осуществление внешнеэкономической деятельности. Создание внешнеэкономических ассоциаций, акционерных обществ, фирм, консорциумов, банков. Торговые дома. Осуществление внешнеэкономической деятельности через посредников.     ПК-2       В1, У1, У2, З1,
Тема 9 Особенности создания и функционирования предприятий с иностранными инвестициями - Создание совместных предприятий с зарубежными партнерами, их преимущества и недостатки. - Организационные формы совместных предприятий. - Подготовка технико-экономического обоснования, договора учредителей и Устава совместного предприятия и их регистрация. - Механизм хозяйствования предприятий с иностранным капиталом. - Гарантии защиты предприятий с иностранным капиталом. - Итоги, и перспективы деятельности совместных предприятий в России.   ПК-2     В1, У1,
Тема 10 Организация внешнеэкономической деятельности предприятий - Планирование, управление и контроль внешнеэкономической деятельности на предприятии. - Учет внешнеэкономических операций. Финансовые результаты внешнеэкономической деятельности. - Структура внешнеэкономических служб на предприятии. Управление персоналом на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.     ОПК 4     ПК-2     З1, В1, В2   В1, В2, У1, У2, З1,
Тема 11 Взаимодействие России и международных организаций - Россия и ВТО - Россия и основные международные организации и интеграционные объединения - Особенности регулирования внешнеэкономической деятельности в ЕАЭС ОК-5 З1,З2,У1  

Таблица 4

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема 1 Формирование внешнеторговой политики страны             реферат, опрос, тестирование
Тема 2 Политико-правовая и социально-экономическая среда осуществления внешнеэкономической деятельности в России             реферат, опрос, тестирование
Тема 3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации             реферат, опрос, тестирование
Тема 4 Иностранные инвестиции (капитал) в экономике России             реферат, опрос, тестирование
Тема 5 Особые экономические зоны в экономике Российской Федерации             реферат, опрос, тестирование
Тема 6 Проблемы внешнего долга российской федерации. особенности регулирования внешнего долга             реферат, опрос, тестирование
Тема 7 Государственное стимулирование экспортной деятельности             реферат, опрос, тестирование
Тема 8 Формы и порядок выхода предприятий России на мировой рынок             реферат, опрос, тестирование
Тема 9 Особенности создания и функционирования предприятий с иностранными инвестициями             реферат, опрос,
Тема 10 Организация внешнеэкономической деятельности предприятий             Деловая игра
Тема 11 Взаимодействие России и международных организаций             реферат, опрос, тестирование
Заочная форма обучения
Тема 1 Формирование внешнеторговой политики страны             реферат, опрос, тестирование
Тема 2 Политико-правовая и социально-экономическая среда осуществления внешнеэкономической деятельности в России             реферат, опрос, тестирование
Тема 3 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации             реферат, опрос, тестирование
Тема 4 Иностранные инвестиции (капитал) в экономике России             реферат, опрос, тестирование
Тема 5 Особые экономические зоны в экономике Российской Федерации             реферат, опрос, тестирование
Тема 6 Проблемы внешнего долга российской федерации. особенности регулирования внешнего долга             реферат, опрос, тестирование
Тема 7 Государственное стимулирование экспортной деятельности             реферат, опрос, тестирование
Тема 8 Формы и порядок выхода предприятий России на мировой рынок             реферат, опрос, тестирование
Тема 9 Особенности создания и функционирования предприятий с иностранными инвестициями             реферат, опрос,
Тема 10 Организация внешнеэкономической деятельности предприятий             реферат, опрос, тестирование
Тема 11 Взаимодействие России и международных организаций             реферат, опрос, тестирование

*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

по дисциплине (модулю)

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

 

Примерные темы рефератов

1. Влияние ВЭП на экономическую политику развитых и развивающихся государств.

2. Влияние теории М. Портера на деятельность российских корпораций.

 

Примерные темы рефератов

1. Взаимоотношения России и Всемирного банка на современном этапе.

2.Методы и инструменты оптимизации внешнего долга РФ.

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте схему правил изменения лицензирования экспорта в Российской Федерации на конкретном товаре.

2. Приведите примеры изменения налогового режима в отношении импорта.

3. Проанализируйте действия Министерства финансов РФ и Банка России по стабилизации национальной валюты в 1991-95,2008-2009,2014-2015 гг.

4. Разработайте схему изменения функциональных обязанностей Министерства экономики в рамках управления ВЭД России.

5. Разработайте схему изменения функциональных обязанностей Министерства промышленности и торговли в рамках управления ВЭД России.

6. Определите функционал региональных органов власти в рамках поддержки экспортной деятельности региона

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций.

 

Примерные темы рефератов

1. Административная реформа и ее влияние на распределение полномочий при формировании структуры органов исполнительной власти.

2. Компетенция субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности (на примере Ростовской области).

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Определите группу стран являющихся основными рецепиентами иностранного капитала. Оцените политическую и экономическую среду в этих странах.

2. В чем приобретения и потери страны-донора и страны-реципиента в случае прямых инвестиций?

3. Приведите примеры следования за клиентом и за конкурентами при осуществлении прямых инвестиций.

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций.

Примерные темы рефератов

1. Рынок слияний и поглощений – итоги, тенденции развития.

2. Мировой рынок инвестиций – страны-доноры и страны-реципиенты, причины и последствия.

 

 

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Определите основные особые экономические зоны по признакам привлечения капитала и выпуска продукции. Оцените экономическую среду в этих субъектах Российской Федерации.

2. В чем основные выгоды регионов России?

3. Приведите международные примеры создания и продвижения высокотехнологичных зон предпринимательской активности.

Примерные темы рефератов

1. Сценарное планирование как элемент долгосрочной стратегии привлечения предпринимательского капитала

2. Инвестиционные стратегии крупнейших ТНК на современном этапе.

3. Международные офф-шорные зоны и зоны предпринимательской активности.

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций.

 

 

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте схему погашения внешнего долга Российских компаний.

2. Опишите методы снижения внешнего долга российской экономики.

3. Каков порядок выхода на долговой международный рынок?

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

Примерные темы рефератов

1. Система управления внешним долгом в РФ на современном этапе.

2. Кредитные рейтинги Российской Федерации и регионов

 

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте схему получения средств на развитие экспортной деятельности.

2. Опишите основные национальные институты поддержки экспортной деятельности.

3. Приведите примеры из международной практики развития экспортной деятельности на примере развивающихся стран?

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

 

Примерные темы рефератов

1. Сравнительные механизмы активизации экспортной активности.

2. Сравнительные кредитные механизмы финансирования экспорта.

 

Примерные темы рефератов

1. Анализ функционирования предприятий с иностранными инвестициями на современном этапе развития российской экономики.

2. Мировой опыт привлечения иностранного капитала.

 

Тема 9. Особенности создания и функционирования предприятий
с иностранными инвестициями

1. Подготовьте протокол о намерениях создать совместное предприятие с участием модельного предприятия и иностранного партнера.

2. Охарактеризуйте инвестиционный климат в России. Приведите примеры деятельности совместных предприятий.

3. Какие позиции следует отразить в уставе и учредительном договоре о создании совместного предприятия?

 

Примерные темы рефератов

1. Особенности функционирования СП в российской экономике.

2. Влияние функционирования зарубежных компаний на деятельность российских корпораций

 

Примерные темы рефератов

1. Особенности экспорта товаров двойного назначения.

2. Особенности работы российских предприятий в условиях международных санкций

 

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте стратегию взаимодействия России с международными организациями на ближайшие три месяца, полтора года, три года.

2. Разработайте стратегию взаимодействия России с интеграционными объединениями на ближайшие три месяца, полтора года, три года

3. Оценить особенности развития Единого экономического пространства и дать прогноз на среднесрочную перспективу

 

3.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

Примерные темы рефератов

1. Экономическое влияние ВТО на российскую экономику.

2. Государственные программы поддержки экспортно-ориентированных компаний на примере развитых государств.

 

 

Деловая имитационная игра
«Анализ бизнес-плана ВЭД предприятия»

Цель: выработка навыков принятия решений на основе функционально-стоимостного анализа бизнес-плана на примере международного товарного рынка; развитие умений совместного решения комплексных задач и принятия решений в условиях недостатка ресурсов (временных, материальных, информационных).

Целевая аудитория: студенты 3 курса, обучающиеся по 38.03.01 «Экономика» Профиль «Мировая экономика»

Результат/отработка навыков: умение работать с информацией в условиях ограниченности времени, командная работа, умение выбирать оптимальный алгоритм решения задачи, креативность и нешаблонность мышления.

Этап 1. Подготовительный

За 2 недели до проведения тренинга преподаватель ставит задачу перед участниками игры: разработать бизнес-план фирмы.

Учебная группа делится произвольным образом на две равночисленные команды. По условиям игры каждая команда самостоятельно принимает решение о направлении деятельности «своей» фирмы. На основе этих данных командой определяются пути ее дальнейшего развития, и разрабатывается бизнес-план.

При проведении этой работы студенты должны руководствоваться следующими основными понятиями и определениями:

1) понятие и сущность предпринимательской идеи;

2) предпринимательская идея и жизненный цикл товара, изделия или его аналога;

3) форма и содержание бизнес-плана (или технико-экономическое обоснование) в международной практике.

Структура бизнес-плана

I. Титульный лист (1-я страница)

Название и адрес предприятия. Директор, имя и телефон.

Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк). Стоимость проекта (строительства, аренды) и источники средств (акции, займы, субсидии). Заявление о коммерческой тайне.

II. Введение (резюме) проекта (1-2 страницы)

Реклама. Выгодность. Сущность проекта создания предприятия. Средства, необходимые для осуществления дела. Вывод - почему фирма добьется успеха.

III. Анализ положения дел в отрасли (1-2 страницы)

Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Цель анализа – определить потребность в товаре или услуге по среднедушевому потреблению примерно за 10 лет. Динамика за последние 5 лет. Прогноз на 2016—2020 гг. Конкуренты – производители аналогичного продукта.

IV. Сущность проекта (до 5 страниц)

Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производства. Чем товар (услуга) отличается от заграничного. Каковы перспективы экспорта. Где размещено предприятие.

Транспортная схема. Объем строительно-монтажных работ и график строительства. Подрядчик. Общая потребность в кадрах (управление и производство). Сведения о предприятиях и партнерах. Аргументы, обосновывающие успех дела.

V. Производственный план

График производственного процесса. Требования к организации производства. Состав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, покупка), стоимость. Сырье и материалы, поставка. Себестоимость производимого продукта. Экологическая и техническая безопасность.

VI. Планы маркетинга (до 5 страниц)

Потребители, спрос, сегменты рынка, конкуренты. Факторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни и др.). Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте. Организация рекламы и затраты на нее. Цели на 3—5 лет. Договоры на продажу товаров.

VII. Организационный план (2-3 страницы)

Формы собственности (товарищество, АО, частная). По АО — сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить. Члены совета директоров и номера их телефонов. Кто имеет право подписывать финансовые документы. Как распределяются обязанности между руководителями. Отношения с местной администрацией.

VIII. Риск проекта (2-3 страницы)

Оценка риска дается по трем стадиям: подготовительной, строительной и текущей деятельности. Факторы риска: политический, социальный, финансово-экономический, технический, технологический, экономический. Убедиться руководству и убедить партнеров в объективности оценки степени риска. Мероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие риска. Таблица с указанием коэффициентов риска по каждому фактору риска и трем стадиям.

IX. Финансовый план (до 5 страниц)

Данный раздел является ключевым. По нему определяется эффективность проекта. План доходов и расходов (1-й год по месяцам, 2-й год по кварталам, 3-й год – суммарно на год).

Прогноз объема продаж

Товары:

2015г. (1-й год по месяцам).

2016г. (2-й год по кварталам).

2017г. (3-й год суммарно).

По показателям:

1. Объем продаж в натуре.

2. Цена за единицу.

3. Объем реализации.

4. Объем реализации по всем товарам.

Точка самоокупаемости

В результате расчета определяется объем производства, с которого выпуск товара должен приносить прибыль. Основанием для расчета является план денежных поступлений и выплат на весь срок по годам.

План денежных поступлений и выплат

Годы до освоения мощности.

Годы после освоения мощности.

По показателям:

1. Поступления от выручки продаж.

2. Другие доходы от реализации.

3. Итого поступлений (1-2).

4. Платежи (всего).

5. В том числе платежи:

- поставщикам;

- заработная плата (удержания);

- реклама;

- арендная плата;

- страховка;

- процент за кредит;

- возврат кредитов;

- амортизация;

- налоги.

Баланс платежей (3-4)

Срок окупаемости проекта определяется как период времени, за который величина накопления чистой прибыли сравняется с инвестициями. Инвестиции определяются как сумма платежей за годы освоения производственных мощностей, а чистая прибыль – как сумма (3-4) за весь период освоения мощностей.

X. Приложение (1-2 страницы)

В приложении дается наглядная схема деятельности предприятия. Дополнительные данные и таблицы для лучшего восприятия стратегии бизнес-плана. Схема и программы по технике и технологии и др. Бизнес-план имеет предназначение: для партнеров; для инвесторов; для банков; для внутреннего пользования.

Он может быть полным или сокращенным и разрабатывается руководством предприятия с привлечением специалистов. К основным требованиям по разработке бизнес-плана относятся: достоверность, наличие минимума информации, понятность и доступность, четкость, краткость, аргументированность, конкретность, привлекательность.

Каждая команда готовит доклад-презентацию своего бизнес-проекта на 10-15 мин. и выбирает представителя для выступления на обсуждении – спикера.

Этап 2. Обсуждение

Преподавателем-модератором из состава учебной группы назначается комиссия в количестве 4-х человек (по 2 от каждой команды). Функцию председателя комиссии выполняет модератор.

Спикер одной из команд излагает свой бизнес-план и отвечает на вопросы членов комиссии и игроков второй команды.

Затем спикер второй команды представляет свой бизнес-план и отвечает на вопросы членов комиссии и игроков первой команды.

Во время обсуждения игроки команд могут помогать своему спикеру в аргументации.

Этап 3. Анализ

Комиссия подводит итоги обсуждения, принимает решение об эффективности рассмотренных бизнес-планов.

В заключение преподаватель – руководитель игры подводит итоги обсуждения и анализирует работу студентов.

 

14.6. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

 

Примерные темы рефератов

1. Стратегии заимствования средств российскими компаниями на внешнем и внутреннем рынках.

2. Формы контроля внешнеэкономической деятельности предприятий.

 

 

Примеры тестовых заданий

 

Выберете, кто осуществляет общее руководство государственной внешнеэкономической политикой: Президент РФ Правительство РФ Государственная Дума Совет Федерации   Обеспечивающими внешнеторговыми операциями являются операции по: оказанию туристских услуг оказанию инжиниринговых услуг хранению товаров оказанию консультационных услуг     Официальный документ, который разрешает осуществление экспортных или импортных операций в течение установленного срока, — это: лицензия квота тариф пошлина  
Вопрос 1.Что такое «свободная экономическая зона»?  
Это зона, где беспошлинно перемещаются товары и капиталы через границу.  
Это ограниченная террито­рия, на которой действуют особо льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей.
Это оффшорные зоны.
Это зоны, где действуют свободные рыночные процессы.
Верны ответы 3 и 4.

Вопрос 2.Цели создания свободных экономических зон.

Привлечение в экономику страны иностранного капитала.

Формирование рыночной инфраструктуры для расширения международных экономических связей.
Развитие экспортной базы и рост валютных поступлений.

Ускорение внедрения научно-технического прогресса.

Верны все варианты

.

Вопрос 3.В каких местах наиболее благоприятно размещение свободных экономических зон?

Территории, имеющие приграничное положение по отношению к зарубежным странам.

Территории, располагающими морскими торговыми портами и магистральной транспортной сетью.

Территории, являющиеся промышленными, научными и культурными центрами.

Районы концентрации наиболее ценных природных ресурсов.

Верны все варианты.

Вопрос 4.Какой из перечисленных типов свободных экономических зон (СЭЗ) не относится к таковым?

Комплексные СЭЗ.

ВнешнеторговыеСЭЗ..

Отраслевые СЭЗ.

Территориальные СЭЗ.

 

Критерии оценки тестов

Типы тестовых заданий

Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов.

Закр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.201 с.)