Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Формирование внешнеторговой политики страны↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.В.ОД.3 «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Профиль «Мировая экономика» бакалавр квалификация очная, заочная форма обучения Ростов-на-Дону, 2016 г. Автор – составитель: д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства Т.В. Игнатова
Доцент, к.э.н. кафедры международных экономических отношений А.Б. Бабанов РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой международных экономических отношений
Протокол от «___» ____________ 201___ г. №____ Заведующий кафедрой международных экономических отношений доцент ________________ Локота О.В. СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины (модуля) 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) 3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО 4. Объем дисциплины (модуля) 5. Содержание и структура дисциплины (модуля) 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)
1. Цель и задачи дисциплины (модуля) Цель изучения дисциплины, с одной стороны, изучение особенностей мирового рынка, механизмов его функционирования, а с другой – изучение основ организации и управления внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации на различных уровнях
Задачи изучения дисциплины: - освоение студентами знаний о принципах и особенностях функционирования международного бизнеса, о внешнеторговой политике развитых, развивающихся стран и Российской Федерации, о принципах регулирования ВЭД и о классификации мер регулирования ВЭД; - овладение ими умениями рационально использовать имеющиеся информационные ресурсы с целью сведения к минимуму потерь от погрешностей в принятии решений. 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО Дисциплина Б1.В.ОД.3 «Организация и управление внешнеэкономической деятельностью» относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Мировая экономика». Дисциплина изучается на 3 курсе в 2 семестре для очной и заочной форм обучения. Перечень дисциплин, которые должны быть изучены ранее: «Микро и макроэкономика», «Финансы», «Право», «Мировая экономика и международные экономические отношения» и др. Изучение дисциплины влияет на квалификационные качества студента, его профессиональные компетенции по направлению «Мировая экономика». Дисциплина формирует знания необходимые для изучения таких дисциплин как Б1.В.ОД.8 «Международные валютно-кредитные отношения», Б1.В.ОД.9 «Международная торговля», Б1.В.ОД.11 «Организация и техника внешнеэкономических операций», Б1.В.ДВ.11.1 «Механизмы поддержки национального бизнеса в рамках правил ВТО». 4. Объем дисциплины (модуля) Для изучения дисциплины предусмотрено 4 з.е. (144 часов). На контактную работу с преподавателем отведено 72 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 16 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. На самостоятельную работу выделено 54 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 122 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения. Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена Объем дисциплины (модуля)
*Примечание – семестр (триместр) – для очной формы обучения, курс – для заочной формы обучения 5. Содержание и структура дисциплины (модуля)
Таблица 4 Структура дисциплины (модуля)
*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа
Примерные темы рефератов 1. Влияние ВЭП на экономическую политику развитых и развивающихся государств. 2. Влияние теории М. Портера на деятельность российских корпораций.
Примерные темы рефератов 1. Взаимоотношения России и Всемирного банка на современном этапе. 2.Методы и инструменты оптимизации внешнего долга РФ. Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Разработайте схему правил изменения лицензирования экспорта в Российской Федерации на конкретном товаре. 2. Приведите примеры изменения налогового режима в отношении импорта. 3. Проанализируйте действия Министерства финансов РФ и Банка России по стабилизации национальной валюты в 1991-95,2008-2009,2014-2015 гг. 4. Разработайте схему изменения функциональных обязанностей Министерства экономики в рамках управления ВЭД России. 5. Разработайте схему изменения функциональных обязанностей Министерства промышленности и торговли в рамках управления ВЭД России. 6. Определите функционал региональных органов власти в рамках поддержки экспортной деятельности региона
1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций.
Примерные темы рефератов 1. Административная реформа и ее влияние на распределение полномочий при формировании структуры органов исполнительной власти. 2. Компетенция субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности (на примере Ростовской области). Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Определите группу стран являющихся основными рецепиентами иностранного капитала. Оцените политическую и экономическую среду в этих странах. 2. В чем приобретения и потери страны-донора и страны-реципиента в случае прямых инвестиций? 3. Приведите примеры следования за клиентом и за конкурентами при осуществлении прямых инвестиций.
1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций. Примерные темы рефератов 1. Рынок слияний и поглощений – итоги, тенденции развития. 2. Мировой рынок инвестиций – страны-доноры и страны-реципиенты, причины и последствия.
Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Определите основные особые экономические зоны по признакам привлечения капитала и выпуска продукции. Оцените экономическую среду в этих субъектах Российской Федерации. 2. В чем основные выгоды регионов России? 3. Приведите международные примеры создания и продвижения высокотехнологичных зон предпринимательской активности. Примерные темы рефератов 1. Сценарное планирование как элемент долгосрочной стратегии привлечения предпринимательского капитала 2. Инвестиционные стратегии крупнейших ТНК на современном этапе. 3. Международные офф-шорные зоны и зоны предпринимательской активности.
1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций.
Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Разработайте схему погашения внешнего долга Российских компаний. 2. Опишите методы снижения внешнего долга российской экономики. 3. Каков порядок выхода на долговой международный рынок?
1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций Примерные темы рефератов 1. Система управления внешним долгом в РФ на современном этапе. 2. Кредитные рейтинги Российской Федерации и регионов
Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Разработайте схему получения средств на развитие экспортной деятельности. 2. Опишите основные национальные институты поддержки экспортной деятельности. 3. Приведите примеры из международной практики развития экспортной деятельности на примере развивающихся стран?
1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций
Примерные темы рефератов 1. Сравнительные механизмы активизации экспортной активности. 2. Сравнительные кредитные механизмы финансирования экспорта.
Примерные темы рефератов 1. Анализ функционирования предприятий с иностранными инвестициями на современном этапе развития российской экономики. 2. Мировой опыт привлечения иностранного капитала.
Тема 9. Особенности создания и функционирования предприятий 1. Подготовьте протокол о намерениях создать совместное предприятие с участием модельного предприятия и иностранного партнера. 2. Охарактеризуйте инвестиционный климат в России. Приведите примеры деятельности совместных предприятий. 3. Какие позиции следует отразить в уставе и учредительном договоре о создании совместного предприятия?
Примерные темы рефератов 1. Особенности функционирования СП в российской экономике. 2. Влияние функционирования зарубежных компаний на деятельность российских корпораций
Примерные темы рефератов 1. Особенности экспорта товаров двойного назначения. 2. Особенности работы российских предприятий в условиях международных санкций
Вопросы и задачи для самоконтроля 1. Разработайте стратегию взаимодействия России с международными организациями на ближайшие три месяца, полтора года, три года. 2. Разработайте стратегию взаимодействия России с интеграционными объединениями на ближайшие три месяца, полтора года, три года 3. Оценить особенности развития Единого экономического пространства и дать прогноз на среднесрочную перспективу
3.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций Примерные темы рефератов 1. Экономическое влияние ВТО на российскую экономику. 2. Государственные программы поддержки экспортно-ориентированных компаний на примере развитых государств.
Деловая имитационная игра Цель: выработка навыков принятия решений на основе функционально-стоимостного анализа бизнес-плана на примере международного товарного рынка; развитие умений совместного решения комплексных задач и принятия решений в условиях недостатка ресурсов (временных, материальных, информационных). Целевая аудитория: студенты 3 курса, обучающиеся по 38.03.01 «Экономика» Профиль «Мировая экономика» Результат/отработка навыков: умение работать с информацией в условиях ограниченности времени, командная работа, умение выбирать оптимальный алгоритм решения задачи, креативность и нешаблонность мышления. Этап 1. Подготовительный За 2 недели до проведения тренинга преподаватель ставит задачу перед участниками игры: разработать бизнес-план фирмы. Учебная группа делится произвольным образом на две равночисленные команды. По условиям игры каждая команда самостоятельно принимает решение о направлении деятельности «своей» фирмы. На основе этих данных командой определяются пути ее дальнейшего развития, и разрабатывается бизнес-план. При проведении этой работы студенты должны руководствоваться следующими основными понятиями и определениями: 1) понятие и сущность предпринимательской идеи; 2) предпринимательская идея и жизненный цикл товара, изделия или его аналога; 3) форма и содержание бизнес-плана (или технико-экономическое обоснование) в международной практике. Структура бизнес-плана I. Титульный лист (1-я страница) Название и адрес предприятия. Директор, имя и телефон. Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк). Стоимость проекта (строительства, аренды) и источники средств (акции, займы, субсидии). Заявление о коммерческой тайне. II. Введение (резюме) проекта (1-2 страницы) Реклама. Выгодность. Сущность проекта создания предприятия. Средства, необходимые для осуществления дела. Вывод - почему фирма добьется успеха. III. Анализ положения дел в отрасли (1-2 страницы) Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Цель анализа – определить потребность в товаре или услуге по среднедушевому потреблению примерно за 10 лет. Динамика за последние 5 лет. Прогноз на 2016—2020 гг. Конкуренты – производители аналогичного продукта. IV. Сущность проекта (до 5 страниц) Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производства. Чем товар (услуга) отличается от заграничного. Каковы перспективы экспорта. Где размещено предприятие. Транспортная схема. Объем строительно-монтажных работ и график строительства. Подрядчик. Общая потребность в кадрах (управление и производство). Сведения о предприятиях и партнерах. Аргументы, обосновывающие успех дела. V. Производственный план График производственного процесса. Требования к организации производства. Состав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, покупка), стоимость. Сырье и материалы, поставка. Себестоимость производимого продукта. Экологическая и техническая безопасность. VI. Планы маркетинга (до 5 страниц) Потребители, спрос, сегменты рынка, конкуренты. Факторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни и др.). Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте. Организация рекламы и затраты на нее. Цели на 3—5 лет. Договоры на продажу товаров. VII. Организационный план (2-3 страницы) Формы собственности (товарищество, АО, частная). По АО — сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить. Члены совета директоров и номера их телефонов. Кто имеет право подписывать финансовые документы. Как распределяются обязанности между руководителями. Отношения с местной администрацией. VIII. Риск проекта (2-3 страницы) Оценка риска дается по трем стадиям: подготовительной, строительной и текущей деятельности. Факторы риска: политический, социальный, финансово-экономический, технический, технологический, экономический. Убедиться руководству и убедить партнеров в объективности оценки степени риска. Мероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие риска. Таблица с указанием коэффициентов риска по каждому фактору риска и трем стадиям. IX. Финансовый план (до 5 страниц) Данный раздел является ключевым. По нему определяется эффективность проекта. План доходов и расходов (1-й год по месяцам, 2-й год по кварталам, 3-й год – суммарно на год). Прогноз объема продаж Товары: 2015г. (1-й год по месяцам). 2016г. (2-й год по кварталам). 2017г. (3-й год суммарно). По показателям: 1. Объем продаж в натуре. 2. Цена за единицу. 3. Объем реализации. 4. Объем реализации по всем товарам. Точка самоокупаемости В результате расчета определяется объем производства, с которого выпуск товара должен приносить прибыль. Основанием для расчета является план денежных поступлений и выплат на весь срок по годам. План денежных поступлений и выплат Годы до освоения мощности. Годы после освоения мощности. По показателям: 1. Поступления от выручки продаж. 2. Другие доходы от реализации. 3. Итого поступлений (1-2). 4. Платежи (всего). 5. В том числе платежи: - поставщикам; - заработная плата (удержания); - реклама; - арендная плата; - страховка; - процент за кредит; - возврат кредитов; - амортизация; - налоги. Баланс платежей (3-4) Срок окупаемости проекта определяется как период времени, за который величина накопления чистой прибыли сравняется с инвестициями. Инвестиции определяются как сумма платежей за годы освоения производственных мощностей, а чистая прибыль – как сумма (3-4) за весь период освоения мощностей. X. Приложение (1-2 страницы) В приложении дается наглядная схема деятельности предприятия. Дополнительные данные и таблицы для лучшего восприятия стратегии бизнес-плана. Схема и программы по технике и технологии и др. Бизнес-план имеет предназначение: для партнеров; для инвесторов; для банков; для внутреннего пользования. Он может быть полным или сокращенным и разрабатывается руководством предприятия с привлечением специалистов. К основным требованиям по разработке бизнес-плана относятся: достоверность, наличие минимума информации, понятность и доступность, четкость, краткость, аргументированность, конкретность, привлекательность. Каждая команда готовит доклад-презентацию своего бизнес-проекта на 10-15 мин. и выбирает представителя для выступления на обсуждении – спикера. Этап 2. Обсуждение Преподавателем-модератором из состава учебной группы назначается комиссия в количестве 4-х человек (по 2 от каждой команды). Функцию председателя комиссии выполняет модератор. Спикер одной из команд излагает свой бизнес-план и отвечает на вопросы членов комиссии и игроков второй команды. Затем спикер второй команды представляет свой бизнес-план и отвечает на вопросы членов комиссии и игроков первой команды. Во время обсуждения игроки команд могут помогать своему спикеру в аргументации. Этап 3. Анализ Комиссия подводит итоги обсуждения, принимает решение об эффективности рассмотренных бизнес-планов. В заключение преподаватель – руководитель игры подводит итоги обсуждения и анализирует работу студентов.
14.6. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций
Примерные темы рефератов 1. Стратегии заимствования средств российскими компаниями на внешнем и внутреннем рынках. 2. Формы контроля внешнеэкономической деятельности предприятий.
Примеры тестовых заданий
Критерии оценки тестов Типы тестовых заданий Закрытые тесты с одним правильным ответом – необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ. Закрытые тесты с двумя и более правильными ответами – необходимо выбрать не менее двух правильных ответов из предложенных вариантов. Закр
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.01 с.) |