Тема 7. Государственное стимулирование экспортной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Государственное стимулирование экспортной деятельности



Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте схему получения средств на развитие экспортной деятельности.

2. Опишите основные национальные институты поддержки экспортной деятельности.

3. Приведите примеры из международной практики развития экспортной деятельности на примере развивающихся стран?

 

1.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

 

Примерные темы рефератов

1. Сравнительные механизмы активизации экспортной активности.

2. Сравнительные кредитные механизмы финансирования экспорта.

 

Тема 8. Формы и порядок выхода предприятий России на мировой рынок

1. Опишите партнеров модельного предприятия в России (банки, страховые компании, поставщики, потребители, посредники и др.).

2. Приведите примеры реализации различных форм выхода на мировой рынок в деятельности одного предприятия.

 

12.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

Примерные темы рефератов

1. Анализ функционирования предприятий с иностранными инвестициями на современном этапе развития российской экономики.

2. Мировой опыт привлечения иностранного капитала.

 

Тема 9. Особенности создания и функционирования предприятий
с иностранными инвестициями

1. Подготовьте протокол о намерениях создать совместное предприятие с участием модельного предприятия и иностранного партнера.

2. Охарактеризуйте инвестиционный климат в России. Приведите примеры деятельности совместных предприятий.

3. Какие позиции следует отразить в уставе и учредительном договоре о создании совместного предприятия?

 

Примерные темы рефератов

1. Особенности функционирования СП в российской экономике.

2. Влияние функционирования зарубежных компаний на деятельность российских корпораций

 

Тема 10. Организация внешнеэкономической деятельности предприятий

1. Проанализируйте порядок импорта в Россию товаров, необходимых модельным предприятиям студентов вашей группы (машин и оборудования, легковых автомобилей, одежды, обуви, винно-водочных изделий, продуктов питания и т.д.).

2. Раскройте порядок экспорта товаров и услуг модельными предприятиями (нефти, газа, других стратегически важных сырьевых товаров, изделий из текстиля, продуктов питания и т.д.).

3. Как формируются валютные фонды предприятий в текущем году?

 

Примерные темы рефератов

1. Особенности экспорта товаров двойного назначения.

2. Особенности работы российских предприятий в условиях международных санкций

 

Тема 11. Взаимодействие России и международных организаций

Вопросы и задачи для самоконтроля

1. Разработайте стратегию взаимодействия России с международными организациями на ближайшие три месяца, полтора года, три года.

2. Разработайте стратегию взаимодействия России с интеграционными объединениями на ближайшие три месяца, полтора года, три года

3. Оценить особенности развития Единого экономического пространства и дать прогноз на среднесрочную перспективу

 

3.5. Материалы, предназначенные для оценивания уровня сформированности компетенций

Примерные темы рефератов

1. Экономическое влияние ВТО на российскую экономику.

2. Государственные программы поддержки экспортно-ориентированных компаний на примере развитых государств.

 

 

Деловая имитационная игра
«Анализ бизнес-плана ВЭД предприятия»

Цель: выработка навыков принятия решений на основе функционально-стоимостного анализа бизнес-плана на примере международного товарного рынка; развитие умений совместного решения комплексных задач и принятия решений в условиях недостатка ресурсов (временных, материальных, информационных).

Целевая аудитория: студенты 3 курса, обучающиеся по 38.03.01 «Экономика» Профиль «Мировая экономика»

Результат/отработка навыков: умение работать с информацией в условиях ограниченности времени, командная работа, умение выбирать оптимальный алгоритм решения задачи, креативность и нешаблонность мышления.

Этап 1. Подготовительный

За 2 недели до проведения тренинга преподаватель ставит задачу перед участниками игры: разработать бизнес-план фирмы.

Учебная группа делится произвольным образом на две равночисленные команды. По условиям игры каждая команда самостоятельно принимает решение о направлении деятельности «своей» фирмы. На основе этих данных командой определяются пути ее дальнейшего развития, и разрабатывается бизнес-план.

При проведении этой работы студенты должны руководствоваться следующими основными понятиями и определениями:

1) понятие и сущность предпринимательской идеи;

2) предпринимательская идея и жизненный цикл товара, изделия или его аналога;

3) форма и содержание бизнес-плана (или технико-экономическое обоснование) в международной практике.

Структура бизнес-плана

I. Титульный лист (1-я страница)

Название и адрес предприятия. Директор, имя и телефон.

Имена и адреса учредителей. Суть проекта (3-5 строк). Стоимость проекта (строительства, аренды) и источники средств (акции, займы, субсидии). Заявление о коммерческой тайне.

II. Введение (резюме) проекта (1-2 страницы)

Реклама. Выгодность. Сущность проекта создания предприятия. Средства, необходимые для осуществления дела. Вывод - почему фирма добьется успеха.

III. Анализ положения дел в отрасли (1-2 страницы)

Характер отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая). Цель анализа – определить потребность в товаре или услуге по среднедушевому потреблению примерно за 10 лет. Динамика за последние 5 лет. Прогноз на 2016—2020 гг. Конкуренты – производители аналогичного продукта.

IV. Сущность проекта (до 5 страниц)

Описание товара (услуги). Сведения о патентах, опыт производства. Чем товар (услуга) отличается от заграничного. Каковы перспективы экспорта. Где размещено предприятие.

Транспортная схема. Объем строительно-монтажных работ и график строительства. Подрядчик. Общая потребность в кадрах (управление и производство). Сведения о предприятиях и партнерах. Аргументы, обосновывающие успех дела.

V. Производственный план

График производственного процесса. Требования к организации производства. Состав оборудования, поставщики, условия поставки (аренда, покупка), стоимость. Сырье и материалы, поставка. Себестоимость производимого продукта. Экологическая и техническая безопасность.

VI. Планы маркетинга (до 5 страниц)

Потребители, спрос, сегменты рынка, конкуренты. Факторы, определяющие спрос (доходы населения, инвестиции, уровень жизни и др.). Обоснование цены на продукцию. Организация сбыта с указанием торговых организаций, участвующих в сбыте. Организация рекламы и затраты на нее. Цели на 3—5 лет. Договоры на продажу товаров.

VII. Организационный план (2-3 страницы)

Формы собственности (товарищество, АО, частная). По АО — сколько акций уже выпущено и сколько предполагается выпустить. Члены совета директоров и номера их телефонов. Кто имеет право подписывать финансовые документы. Как распределяются обязанности между руководителями. Отношения с местной администрацией.

VIII. Риск проекта (2-3 страницы)

Оценка риска дается по трем стадиям: подготовительной, строительной и текущей деятельности. Факторы риска: политический, социальный, финансово-экономический, технический, технологический, экономический. Убедиться руководству и убедить партнеров в объективности оценки степени риска. Мероприятия, сглаживающие отрицательное воздействие риска. Таблица с указанием коэффициентов риска по каждому фактору риска и трем стадиям.

IX. Финансовый план (до 5 страниц)

Данный раздел является ключевым. По нему определяется эффективность проекта. План доходов и расходов (1-й год по месяцам, 2-й год по кварталам, 3-й год – суммарно на год).

Прогноз объема продаж

Товары:

2015г. (1-й год по месяцам).

2016г. (2-й год по кварталам).

2017г. (3-й год суммарно).

По показателям:

1. Объем продаж в натуре.

2. Цена за единицу.

3. Объем реализации.

4. Объем реализации по всем товарам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)