Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание показателей и критериев оценивания компетенции на различных этапах их формирования,



Описание шкал оценивания

ОК-1 – способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.

Цель формирования данной компетенции – научиться обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать рациональные пути её достижения.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

· Знать – закономерности рационального восприятия информации.

· Уметь – обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать рациональные пути её достижения.

· Владеть – культурой мышления.

 

ОК-16 – способность к использованию навыков публичной речи, ведению дискуссии и полемики.

Цель формирования данной компетенции – научиться использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

· Знать – методологию педагогических исследований проблем образования (обучения, воспитания, социализации), особенности использования устной речи в профессиональной деятельности.

· Уметь – использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях.

· Владеть – способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса, различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

ОПК-1 – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности.

Цель формирования данной компетенции – научиться осознавать социальную значимость своей будущей профессии, сформировать мотивацию к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

· Знать – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования.

· Уметь – системно анализировать и выбирать образовательные концепции.

· Владеть – способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны.

ПК-3 – способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

Цель формирования данной компетенции – применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

· Знать – ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.

· Уметь – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации.

· Владеть – основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны.

 

ПК-4 – способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

Цель формирования данной компетенции – научиться использовать

возможности образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

В результате формирования данной компетенции обучающийся должен:

· Знать – сущность и культуру образовательных процессов; содержание преподаваемого предмета.

· Уметь – системно анализировать и выбирать образовательные концепции; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду.

· Владеть – способами обеспечения качества учебно-воспитательного процесса с учётом возможностей образовательной среды.

7.3. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

Темы для контрольных работ

1. Психологическая готовность к обучению в школе.

2. Проблема социально-психологической адаптации ребенка к школьному обучению.

3. Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте.

4. Виды игр в младшем школьном возрасте.

5. Умственное развитие в младшем школьном возрасте.

6. Индивидуальные различия в психологическом развитии младшего школьника.

7. Общение в младшем школьном возрасте.

8. Совершенствование психических процессов в подростковом возрасте.

9. Развитие способностей в подростковом возрасте.

10. Особенности личностного развития в подростковом возрасте.

11. Общение подростка.

12. Виды деятельности и их роль в формировании личности подростка.

13. Самосознание подростка.

14. Формирование мировоззрения в юношеском возрасте.

15. Индивидуальный подход к «трудным» подросткам.

16. Особенности выбора профессии в юношеском возрасте.

17. Развитие способностей в юношеском возрасте.

18. Интимные отношения в юношеском возрасте.

19. Взаимоотношения родителей и подростков.

20. Особенности обучения истории в новых системах обучения.

21. Педагогическое общение.

22. Особенности личности учителя иностранного языка.

23. Индивидуальный подход к одаренным учащимся.

24. Межличностные отношения в классном коллективе.

25. Социально-психологический климат в коллективе учащихся.

26. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе.

27. Психология личности учителя.

28. Проблемы самосознания в юношеском возрасте.

29. Теории развивающего обучения.

30. Теории умственного развития учащихся в отечественной и зарубежной психологии.

31. Теории развития личности в отечественной и зарубежной психологии.

32. Роль коллектива в развитии и формировании личности.

33. Типология девиантного поведения.

34. Управление общением в развивающемся педагогическом процессе.

35. Психокоррекционная деятельность педагога.

36. Психологические теории обучения.


7.3.2. Примерные тестовые задания

К курсу «Возрастная психология»

ВАРИАНТ - 1

1. Возрастная психология изучает:

а) психологические особенности личности;

б) психические явления в процессе взаимоотношений людей в коллективе;

в) закономерности психического развития личности в процессе жизни.

2. Закономерное изменение психики и поведения человека во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях это:

а) созревание;

б) рост;

в) развитие.

3. Создателем культурно-исторической теории является:

а) Ж. Пиаже;

б) Л. С. Выготский;

в) Ст.Холл.

4. Создателем периодизации психосексуального развития является:

а) Э. Эриксон;

б) Л. Кольберг;

в) З.Фрейд.

5. Создателем периодизации интеллектуального развития является:

а) Ж. Пиаже;

б) Ст. Холл;

а) Э. Эриксон.

6. Создателем периодизации психического развития на основе выделения ведущего вида деятельности является:

а) Л. И. Божович;

б) Д. Б. Эльконин;

в) Л. С. Выготский.

7. Сензитивный период для развития речи это возраст от:

а) рождения до 1 года;

б) от 1 года до 3 лет;

в) от 3 лет до 6 лет.

8. Ведущим видом деятельности в раннем детстве является:

а) игра;

б) общение;

в) предметно-орудийная деятельность.

9. Новообразование это:

а) наиболее благоприятные условия для формирования психических свойств;

б) качественно своеобразный период физического, психического развития;

в) новое в психике и поведении человека, что впервые появляется на данной возрастной ступени и определяет весь ход развития в данный период.

Какой вид мышления преобладает в младшем школьном возрасте?

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое.

Генотип-это?

а) совокупность признаков человека

б) совокупность врожденных или приобретенных при жизни общих умственных способностей

в) совокупность генотип каких-либо признаков, унаследованных человеком от своих предков

г) среди набранных ответов нет верных.

12. «Чувство взрослости» это основное новообразование в:

а) подростковом возрасте;

б) юношеском возрасте;

в) зрелости.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.197.132 (0.018 с.)